- Преподавателю
- Иностранные языки
- Доклад на ШМО: Анализ предметной недели по английскому языку
Доклад на ШМО: Анализ предметной недели по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сулейманова Э.Р. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Марьяновская школа»
Доклад на тему:
« Психолого-педагогический
анализ недели
иностранных языков
в 2014-2015 уч.г.»
Подготовила:
учитель английского языка 1-ой категории Сулейманова Э.Р.
с. Марьяновка
23 марта 2015 г.
Цели и задачи предметной недели:
- развитие познавательного интереса к иностранному языку через различные формы работы;
-воспитание у учащихся толерантности и взаимоуважения;
-совершенствование профессионального мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
-выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению иностранного языка.
Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.
Предметная неделя в школе - это ожидание чего-то необычного, неординарного и интересного…
Цель Недели - повысить интерес школьников к изучению предметов, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
На протяжении всей недели в доступной игровой форме проводились познавательные уроки и мероприятия по английскому языку.
В работе Недели приняли участие учащиеся 2 -11 классов
Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Ожидаемый результат:
-
приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
-
развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, толерантности;
-
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:
викторина
урок-игра
открытые уроки
выставка стенгазет
Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Каждый учитель применял ИКТ на своих уроках. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим обучающихся темам.
Время: 08.12.2014 г.
2-ой урок
Место: кабинет №222
Форма: открытый урок
Тема: «Семейные обязанности»
Класс: 5-Б
Учитель: Чиберкова М.А.
Цель: совершенствовать лексические и грамматические навыки устной речи.
Время: 08.12.2014 г.
Место: рекреация 3-й этаж
Форма: выставка стенгазет на английском языке
Участники: 2-11 классы
Учителя: Сулейманова Э.Р., Чиберкова М.А., Сердюк Е.В.
Время: 09.12.2014 г.
1-ый урок
Место: кабинет №301
Форма: открытый урок
Тема: «Здоровье. Вред курения»
Класс: 11-Б
Учитель: Сулейманова Э.Р.
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни и вредных привычках.
Время: 10.12.2014 г.
1-ый урок
Место: кабинет №212
Форма: урок-игра
Тема: «Всезнайка»
Класс: 2-Б
Учитель: Сердюк Е.В.
Цель: в форме игры систематизировать и обобщить знания учащихся, полученных на уроках английского языка.
Время: 11.12.2014 г.
3-ий урок
Место: кабинет №222
Форма: викторина
Тема: «Кто хочет победить?»
Класс: 3-А
Учитель: Чиберкова М.А.
Цель: активизировать фонетические, лексические и грамматические умения и навыки учащихся, полученные во время учебного процесса.
Все запланированные уроки и мероприятия проводились согласно плану, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
12 декабря 2014 г.при подведении результатов наиболее активным учащимся и классам были вручены грамоты.
Анализируя все уроки и мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только более глубокому изучению английского языка в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Необходимо отметить и следующие положительные аспекты:
- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства
коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, совершенствование познавательных умений, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
Вывод:
Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать выводы, воспитанию мотивации к учению.
Проблемы, с которыми столкнулись, при подготовке недели:
-
Не все классы активно приняли участие в выпуске стенгазет;
-
Совпадение сроков проведения недели иностранных языков и семестровых к/р по английскому языку, что осложнило подготовку.
Предложения и пожелания на будущее:
-
Ежегодно менять сроки проведения недели иностранных языков для подготовки более разнообразных мероприятий;
-
При определении сроков проведения недели иностранных языков учитывать график семестровых к/р;
-
Администрации школы содействовать в оборудовании кабинета английского языка техническими средствами обучения для проведения более качественных и интересных уроков.