Доклад на ШМО: Анализ предметной недели по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Марьяновская школа»




Доклад на тему:


« Психолого-педагогический

анализ недели

иностранных языков

в 2014-2015 уч.г.»







Подготовила:

учитель английского языка 1-ой категории Сулейманова Э.Р.


с. Марьяновка

23 марта 2015 г.







Цели и задачи предметной недели:


- развитие познавательного интереса к иностранному языку через различные формы работы;
-воспитание у учащихся толерантности и взаимоуважения;
-совершенствование профессионального мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
-выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению иностранного языка.

Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.

Предметная неделя в школе - это ожидание чего-то необычного, неординарного и интересного…

Цель Недели - повысить интерес школьников к изучению предметов, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.

На протяжении всей недели в доступной игровой форме проводились познавательные уроки и мероприятия по английскому языку.

В работе Недели приняли участие учащиеся 2 -11 классов

Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Ожидаемый результат:

  • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

  • развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, толерантности;

  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:

 викторина

 урок-игра

 открытые уроки

 выставка стенгазет

Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Каждый учитель применял ИКТ на своих уроках. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим обучающихся темам.

Время: 08.12.2014 г.
2-ой урок
Место: кабинет №222

Форма: открытый урок

Тема: «Семейные обязанности»

Класс: 5-Б

Учитель: Чиберкова М.А.

Цель: совершенствовать лексические и грамматические навыки устной речи.

Доклад на ШМО: Анализ предметной недели по английскому языку

Время: 08.12.2014 г.

Место: рекреация 3-й этаж

Форма: выставка стенгазет на английском языке

Участники: 2-11 классы

Учителя: Сулейманова Э.Р., Чиберкова М.А., Сердюк Е.В.

Доклад на ШМО: Анализ предметной недели по английскому языкуДоклад на ШМО: Анализ предметной недели по английскому языкуДоклад на ШМО: Анализ предметной недели по английскому языку





Время: 09.12.2014 г.
1-ый урок
Место: кабинет №301
Форма: открытый урок
Тема: «Здоровье. Вред курения»

Класс: 11-Б
Учитель: Сулейманова Э.Р.

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни и вредных привычках.

Доклад на ШМО: Анализ предметной недели по английскому языку

Время: 10.12.2014 г.
1-ый урок
Место: кабинет №212
Форма: урок-игра
Тема: «Всезнайка»
Класс: 2-Б
Учитель: Сердюк Е.В.

Цель: в форме игры систематизировать и обобщить знания учащихся, полученных на уроках английского языка.

Доклад на ШМО: Анализ предметной недели по английскому языку

Время: 11.12.2014 г.
3-ий урок
Место: кабинет №222
Форма: викторина
Тема: «Кто хочет победить?»
Класс: 3-А
Учитель: Чиберкова М.А.

Цель: активизировать фонетические, лексические и грамматические умения и навыки учащихся, полученные во время учебного процесса.

Доклад на ШМО: Анализ предметной недели по английскому языку

Все запланированные уроки и мероприятия проводились согласно плану, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

12 декабря 2014 г.при подведении результатов наиболее активным учащимся и классам были вручены грамоты.

Анализируя все уроки и мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только более глубокому изучению английского языка в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Необходимо отметить и следующие положительные аспекты:

- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства

коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;

- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, совершенствование познавательных умений, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;

- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

Вывод:

Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать выводы, воспитанию мотивации к учению.

Проблемы, с которыми столкнулись, при подготовке недели:

  • Не все классы активно приняли участие в выпуске стенгазет;

  • Совпадение сроков проведения недели иностранных языков и семестровых к/р по английскому языку, что осложнило подготовку.

Предложения и пожелания на будущее:

  • Ежегодно менять сроки проведения недели иностранных языков для подготовки более разнообразных мероприятий;

  • При определении сроков проведения недели иностранных языков учитывать график семестровых к/р;

  • Администрации школы содействовать в оборудовании кабинета английского языка техническими средствами обучения для проведения более качественных и интересных уроков.



© 2010-2022