Статья Сотрудничество-дорога в будущее

                                 Сотрудничество – дорога в будущее            С 24 марта по 18 апреля двери Московского педагогического университета были распахнуты для учителей. Здесь с радостью встречали всех участников 13-го всероссийского педагогического марафона учебных предметов. Огромнейшее количество единомышленников имело возможность делиться опытом, учиться друг у друга, сотрудничать.            В день учителя английского языка , 13 апреля, желающих получить новые знания было очень мн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сотрудничество - дорога в будущее

С 24 марта по 18 апреля двери Московского педагогического университета были распахнуты для учителей. Здесь с радостью встречали всех участников 13-го всероссийского педагогического марафона учебных предметов. Огромнейшее количество единомышленников имело возможность делиться опытом, учиться друг у друга, сотрудничать.

В день учителя английского языка , 13 апреля, желающих получить новые знания было очень много. И каждый нашел себе тему по душе, ведь выбор лекций был велик. К сожалению, нельзя объять необъятное, и нам удалось посетить лишь некоторые занятия. Так, например, было интересно ознакомиться с опытом работы кандидата педагогических наук, победителя Всероссийского конкурса «Учитель года Москвы 2012» Петра Стёпичева. Он делился своими творческими идеями и находками, актуальными для современной начальной школы, демонстрировал ряд интеллектуальных продуктов для уроков. Одним из таких продуктов является ID конструктор, представляющий собой многофункциональный инструмент работы с целым спектром тем, изучаемых на занятиях английского языка. И что важно - инструмент настраиваемый при желании учителем индивидуально под определенного ученика. ID конструктор - это лишь один из удачных примеров визуализации теоретических знаний. Были представлены и другие авторские разработки. Например, грамматическая кружка из серии «Английское чаепитие» и перфокарточки. Все эти инструменты интуитивно понятны детям и полезны на уроках.

Не менее важной и интересной была встреча с ведущим методистом издательства «Macmillan» Н.И.Галаниной, которая поделилась своим опытом подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку на разных этапах. Вниманию слушателей были представлены современные издания, помогающие развить микро-навыки, познакомить с форматом экзамена, попрактиковаться и отточить свою технику. Учебные пособия данного издательства имеют как привычную печатную основу и аудиоприложения, так и интернет-ресурс, помогающий в работе и ученику, и учителю. Для учащихся есть возможность практиковаться дома, с нужным количеством повторных попыток выполнения заданий, и оставаться на связи с учителем. Ведь преподаватель имеет возможность создавать интернет-класс, прослеживать выполнение заданий, количество повторений и видеть результат индивидуальной работы учащихся. Подобная деятельность сегодня очень актуальна и перспективна.

Еще одним интересным событием на празднике сотрудничества стала встреча с кандидатом педагогических наук, доцентом, председателем предметной комиссии ОГЭ-2014 по английскому языку, заместителем руководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ, Е.С.Марковой. В своей лекции «ГИА-2014. Английский язык. Рекомендации по подготовке к ГИА в 2014 году» она дала полный анализ результатов экзамена за прошлый год, указала на типичные ошибки учащихся. В частности: неумение составлять план текста, сужать и расширять текст; неумение взаимодействовать с собеседником во время проведения устной части экзамена; ошибки в построении предложений с условными придаточными; ошибки в разделе словообразования; отсутствие ссылки на предыдущие контакты в письме и нехватка языковых средств для передачи логической связи; чтение с листа устной части.

Учителя во время проведения устной части экзамена также допускают ошибки: забывают задать дополнительные вопросы, затягивают первую часть ответа, и учащиеся не имеют возможности закончить вторую часть.

Желающим узнать детально об устной части экзамена было предложено ознакомиться со статьей К.С.Махмурян в журнале «ИЯШ» №3 за 2014 год.

О письменной части единого государственного экзамена подробно рассказывала профессор Корчажкина О.М., участник конференции OSTIS ,в своей лекции «Как написать эссе в формате ЕГЭ? Построение системы аргументации и конраргументации». Она говорила о необходимости написания эссе не для себя, а для воображаемого оппонента, чью аргументацию нужно знать и противопоставить ей свои более весомые доводы. Частичное согласие с доводами оппонента - классическая тактика контраргументации и один из самых действенных приемов написания эссе.

Однако нельзя забывать, что не только учащимся необходимо готовиться к предстоящей государственной итоговой аттестации, но и нам, учителям, следует учиться и повышать свой профессиональный уровень. Одним из способов совершенствовать свои навыки является участие в различных программах по обучению за рубежом, которые повышают уровень владения языком и приобщают к культуре изучаемого языка. Подробно об образовательных программах обучения за рубежом для учащихся и преподавателей, о курсах повышения квалификации говорилось во время презентации и круглого стола, проводимых сотрудниками агентства «Инсайт-Лингва». Вниманию слушателей был предложен широкий спектр зарубежных образовательных программ, а также летних языковых лагерей на 2014-2015 учебный год. Подобный опыт необходим не только учащимся, но и преподавателям, ведь иностранный язык - живое существо, которое постоянно меняется и приобретает новые формы. Появляются новые слова, структуры, изменяются методы преподавания иностранного языка и требования к его изучению, поэтому учитель иностранного языка должен быть всегда в курсе этих преобразований, чтобы достойно и грамотно готовить наших учеников к предстоящим экзаменам и к покорению новых вершин знаний. А для этого необходим обмен опытом, сотрудничество. Именно это и есть дорога в будущее.

Творческих успехов всем!

Руководитель методического объединения учителей

английского языка МБОУ «СОШ №4» г. Брянска,

учитель I категории Хоменок Е.Л. , учитель

английского языка II категории МБОУ «СОШ №4»

г. Брянска Павлюкова Е.И.


© 2010-2022