ДокладНовые образовательные технологии как средство повышения качества образования

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ДОКЛАД

на XIII научно - практическую конференцию

«Январские педагогические чтения»

Направление

«Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования»

Саттарова Майире Сияровна,

учитель крымскотатарского

языка и литературы

категория высшая

МБОУ «Добровская школа-

гимназия»

имени Я.М.Слонимского


«В школе уроки должны преподавать таким образом, чтобы учащиеся получали от урока удовольствие, и зарождался интерес» И.Гаспринский


В достижении хороших результатов в процессе обучения - самым важным условием является показать активность учащихся, в течение урока держать в центре внимания на высоком уровне, сохранять их работоспособности. Учитель должен так организовать урок, где каждый ученик обязан проявлять свою активность. Если ученик, сидя на уроке, только слушает учителя, но на вопросы не отвечает, то такая ситуация должна вызвать у учителя сомнение, и поэтому учитель обязан пересмотреть форму и виды уроков. Когда учитель составляет план урока, он должен учитывать особенности каждого ученика, и поэтому старается создать все возможности, условия для его развития. Чтобы вызвать интерес на уроке у ученика, учитель должен строить урок, учитывая интеллектуальные способности ученика, использовать те формы урока, которые вызывают наибольший интерес учащихся. Организовать или создавать на уроках плодотворную или комфортную обстановку учащимся для обучения. Сегодня учёные, учителя, работающие в области психологии и педагогики ищут и говорят о создании в школе психологического настроения. Учителя постоянно стараются давать знания учащимся, поднять их настроение, ищут формы и пути достижения качественного обучения, чтобы учащиеся хорошо владели и знали изучаемый предмет.

1

Новые формы урока дают высокий уровень знаний и открывают новые горизонты для развития ученика в процессе обучения. На уроке в центре внимания - это ученик, как личности, и особое внимание уделяется его мышлению.

Что такое - настроение?

Настроение - поощрение, встреча, легкость, деятельность, возможность, победа…

Как на уроке достичь психологического настроения, или как находить эти пути:1. Правильная организация учебного процесса: урок должен быть так организован, где ученик - а) получит знания; б) увидит свой рост знаний; в) почувствует себя личностью.

2. Создание для учащихся условий плодотворного созидания:

а) Чтобы достичь на уроке цели, необходимо на уроке в классе создать положительную обстановку;

б) Ученик должен себя чувствовать среди одноклассников равным;

в) Учитель для ученика является другом, помощником.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСТРОЕНИЯ НА УРОКЕ

Создание на уроке психологического настроения: психологические минуты, интересные факты, мультимедиа, минуты удивления или минуты сюрприза.

Требования современному учителю:

- творчески работающий учитель;

- свободно мыслящий учитель;

- учитель, создающий новую модель (свою) воспитания и обучения;

- учитель, свободно владеющий новыми технологиями.

Особенности современного ученика:

- коммуникативный, коммуникабельный;

- знает цену духовного мира;

2

- за свои поступки несёт ответственность;

- умеющий делать свой правильный выбор;

- умеющий принимать решения.

Я на уроках с помощью интерактивного метода работаю над проблемой, как развивать у учащихся творческие способности. Интерактивность занимает на сегодняшний день в процессе обучения важное место. Так как при помощи интерактивного метода учащиеся составляют интересные диалоги. Могут выражать, излагать свои мысли, их оспаривать, защищать, где у учащихся развивается коммуникативные навыки. На уроках интерактивная методика имеет и оказывает большую пользу, помогает закрепить навыки, сноровку. Эта методика помогает в формировании навыков умения выбирать в художественных текстах важные факты, эпизоды, детали, подчёркивать их, в этом выбранном материале, использовать в качестве доказательства. Что значит интерактивный - это означает, что быть с кем-либо в контакте, диалоге, беседовать, т.е. сохранять обычный режим общения. Вот это всё является интерактивным обучением. Самое главное - это обучение диалогу, так как в процессе диалога учитель - ученик происходит общение друг с другом. Это является специальной формой создания той деятельности, при котором ученик получает знания. Главная цель при этом - это создание благоприятных условий для обучения. Где в такой обстановке ученик чувствует свой успех, способность в учёбе, и это даёт ему храбрость и уверенность к новым свершениям, для достижения более высокого уровня знаний. Интерактивное обучение - это специальный метод организации сознательной деятельности, где каждый ученик может показать свою интеллектуальную возможность, способность. Особенности интерактивного обучения состоит в том, что в учебном процессе все учащиеся активно, слаженно в тесном общении повышают творческие способности.

3


Учитель постоянно заботится, чтобы поднять уровень знаний учащихся. В классе, где знания на высоком уровне, надо постоянно развивать интерес и стремление к учебе, а также повышать качество обучения и прививать учащимся навыки работать над собой. В процессе обучения создание проблемных ситуаций привлекает учащихся к самостоятельной деятельности и способствует их творческой активности.

«Работа парами», этот метод можно использовать при усвоении новой темы, её закреплении или контроле знаний. Например: обсудить маленькое задание; вместе или совместно анализировать проблему; проработать или выработать вопрос, который должен быть задан учителю, или другим учащимся; уметь оценить ответы друг друга. Учащиеся должны в определенное время дать ответ( общий или вместе сообща) на вопрос.

Метод «Пресс». При помощи этого метода учащиеся учатся выражать свою собственную позицию или точку зрения, слушают размышления (мысли) окружающих, повышают интерес к учебе, формируют личное мировоззрение и развивают критическое мышление. На первом этапе (вступление) определяется проблема. Цель этого этапа: пробудить интерес для решения вопросов в дискуссии. Второй этап (основной): учитель является руководителем. Выступает в должности контролирующего. Третий этап (заключение): где проблема решена, и учащиеся должны в заключении прийти к единому мнению.

Метод «Верю - не верю», этот метод можно проводить на уроке, когда идет повторение или закрепление по пройденному материалу. Учитель составляет ряд вопросов и ставит вопрос учащимся - Вы верите?...

Учащиеся доказывают, что они согласны или не согласны, т.е. не разделяют точку зрения. Например, « Вы верите, что глаголы выражают признак предмета. Ученик: «Я не верю, потому что признаки предмета определяет прилагательное, а глаголы выражают действие предмета».

4

Метод «Сенкан»- этот метод помогает учащимся из большого количества информации выбрать самое основное, предоставить в кратком виде или форме. Оно используется при подведении итогов урока. Учащиеся должны заполнить указанные внизу перечень: 1 ряд- имя существительное; 2 ряд- имя прилагательное; 3 ряд- два глагола или указать действие; Например: Семья (сущ.) Дружная и трудолюбивая (прилаг.) семья. Мы её любим, уважаем (глаг.)

Инновационные методы обучают учащихся правильно и логически мыслить, помогают постоянно развивать интерес к учёбе, а также повышают качество обучения и прививают учащимся навыки работать над собой. Учитель обязан правильно определять цель и задачи урока. Стремиться к успешному достижению поставленных целей. Уроки крымскотатарского языка и литературы в школе должны иметь важное и особое место. Талантливый ученик выделяется в классе среди своих одноклассников. На каждом уроке, ежедневно, с одарёнными учени-

ками, для того чтобы у них не пропал интерес, учитель должен им уделять внима-ние. Например, чтобы знания такого ученика росли изо дня в день, учитель должен давать ему дифференцированное задание, но эти задания по сравнению с другими упражнениями будут сложнее. Формы урока также должны меняться, так как ода-

рённые учащиеся ищут дополнительные материалы, которые не даются в уче-никах. Остальные учащиеся также должны находиться в поле зрения учителя.

На сегодняшний день основная цель обучения родному языку - это научить учащихся свободно общаться, мыслить и проводить беседы на любую тему.

Использованная литература:

1.Методическое пособие в педагогической деятельности учителя. На крымскотатар-

ском языке. Составитель: Л. А. Тохтарова. Симферополь-2012 г.

2.Влияние инновационной деятельности на развитие и повышение качества образовательных услуг в учебных заведениях. Материалы научно - практической

конференции работников образования Симферопольского района.Симферополь-2009 г.

5

3.Методическое пособие на крымскотатарском язык «Использование методов активизации в обучении литературы» Крымское Республиканское издание «Крымучпедгиз» Я. М. Яяева, Х. В. Велишаева. Симферополь-2014 г.

4.Из опыта работы учителей. «Ана тили оджаларына». Методический журнал для учителей родного языка». Главный редактор: Л. Асанова. №2. 2012 г.






















6





















6

© 2010-2022