Конспект урока по немецкому языку для 2 класса Семья

Конспект открытого урока урока по немецкому языку во 2 классе по теме " Семья". данная разработка содержит технологическую карту урока, где четко прописаны учебные универсальные действия учеников на каждом этапе урока. На уроке применяются разные виды деятельности. Учащиеся отвечают на вопросы используя в качестве опоры подстановочные предложения, рассказывают о своей семье по фотографиям, которые представлены на слайдах в презентации, поют песенку, выполняют физ минутку под музыку, выполняют ...
Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по немецкому языку для 2 класса СемьяКонспект урока по немецкому языку для 2 класса СемьяКонспект урока по немецкому языку для 2 класса СемьяКонспект урока по немецкому языку для 2 класса СемьяОткрытый урок по немецкому языку во 2 классе.

Учитель Геринг Ольга Николаевна.

Тема: Моя семья. Семейные фотографии.

Цели деятельности педагога: проверить уровень владения компонентами учебных действий, т. е. умением учиться; обеспечить условия для закрепления навыков чтения и устной монологической речи, отработки умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал; способствовать совершенствованию навыков письма, чтения и аудирования, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений.

Тип урока: Тренировочно - закрепляющий урок

Планируемые результаты ( предметные) . Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения, уметь составлять с ними предложения. . воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные:. оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов.

Регулятивные: Выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Личностные: Развивать самостоятельность, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, картинки, карточки.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

Guten Tag!

Приветствуют учителя.

2

Фонетическая зарядка.

Lernen - lesen, rechnen - gehen, sitzen - stehen, singen - sehen.

-Произносить предложения, за учителем соблюдая интонацию, обращая внимание на краткость и долготу гласных

3.




Речевая зарядка.

A, a, a - das sind Hans und Monika.
E, e, e - das sind Lene und René.
I, i, i - das sind Lisa und Marie.
O, o, o - das sind Otto und Margo.
U, u, u - das sind Ruth und du.

- воспринимать на слух и произносить предложения, за учителем соблюдая интонацию

4.

Словарная работа.

Повторение лексики по теме « Семья». На доску вынесены слова на русском языке. У. должны найти перевод на немецкий язык и прикрепить магнитом к соответствующему русскому слову.

  1. Задание : Was passt?

der Onkel, die Geschwister, der Vater, die Mutter,

der Bruder, das Kind, der Sohn, die Oma, der Opa,

die Tante, die Tochter, die Schwester

  1. Учащиеся отвечают на вопрос « Wie heißt unsere Thema"? и один ученик записывает тему на доске.

- зрительно найти правильный ответ, зачитать и прикрепить магнитом



- назвать тему урока, опираясь на слова, которые повторили.

4

Проверка домашнего задания.

Монологическое высказывание по теме « Семья».

Рассказать о своей семье по фотографиям.

( Семейные фото детей выведены на экран)

Das ist meine Familie.

Meine Mutter/ Schwester/ Tante/ Oma heißt …. .

Mein Vater/ Opa heißt … .

Er/ sie ist …….. . ( klein, groβ, schön, nett, traurig, lustig)

После монологического высказывания c остальными учащимися ведется устная беседа:

Wie heißt dein Vater/ Opa?

Wie heißt deine Mutter/ Oma?

Und wie heißt dein Bruder?

Und wie heißt deine Schwester?

- учащиеся показывают свои фотографии и рассказывают о своей семье





  • Воспринимать слова и отвечать на вопросы

5








Основной этап урока.


  1. Выразительное чтение стихотворения по теме « Семья». См. слайд

Mein Vater heißt Hanz.
Mein Opa heißt Franz.
Meine Mutter heißt Renate.
Meine Schwester heißt Beate.
Meine Oma heißt Ottilie.
Das ist meine Familie.
Ich heiße Fritz.
Und mein Hund heißt Spitz.

  1. Перевод на русский язык.

  2. Ученики читают стих еще раз, заменяя имена относительно своей семьи

  3. Turnpause с музыкальным сопровождением.

-правильно и выразительно прочитать стих, соблюдая правильное ударения и правила чтения



- ученики переводят и следят за товарищами;

- найти ошибки и исправить товарища

Повторяют движения за диктором


5. Парная работа по карточкам. См. слайд

Задание: Найди слова и запиши их правильно.

Muttervateromaopatanteonkeltochtersohn

5.1. Проверка.

Mutter, Vater, Oma, Opa, Tante, Onkel, Tochter, Sohn

5.2.После проверки ученики объясняют, почему все слова пишутся с большой буквы.

- ученики должны правильно поделить на 8 слов;

- выписать на карточку;

- обменяться карточками;

- проверить у соседа;

-сверить с ответами;

- записать слова на доске;

- прокомментировать допущенные ошибки.






  1. Устная беседа. Ученики читают текст, переводят на русский язык и отвечают на вопросы учителя.

См. слайд

  1. Hier ist ein Mann. Der Mann ist Sabines Vater. Er heißt Lars Müller.

  2. Das hier ist eine Frau. Die Frau ist Sabines Mutter. Sie heißt Karin Müller.

  3. Und das ist ein Kind. Das Kind ist drei Jahre alt. Es ist also klein. Es heißt Uli. Uli ist Sabines Bruder.

Wir antworten auf die Fragen!

  • Wie heißt Sabines Vater?

  • Wie heißt Sabines Mutter?

  • Wie heißt Sabines Bruder?

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информацию из текстов;

- переводить текст и при необходимости исправлять товарища.

- правильно ответить на вопросы

7.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что у вас сегодня получилось, / не получилось?

У. выбирают себе смайлик соответствующий их мнению о уроке и крепят на доску.

Кленовый лист - я доволен уроком. У меня все получилось.

Бабочка - у меня были затруднения.

У меня не получилось ……. .

8.

Оценки.

У. объявляет оценки на немецком языке

Выставить оценки в дневник.





Приложение 1.


Задание: Найди слова и запиши их правильно.

Muttervateromaopatanteonkeltochtersohn

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание: Найди слова и запиши их правильно.

Muttervateromaopatanteonkeltochtersohn

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Приложение 2.



Конспект урока по немецкому языку для 2 класса СемьяКонспект урока по немецкому языку для 2 класса Семья























© 2010-2022