- Преподавателю
- Иностранные языки
- Презентация по английскому языку Встречают по одежке
Презентация по английскому языку Встречают по одежке
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Никейцева Г.М. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. Яковлевка »
Научно - практическая конференция учащихся
Тема работы: «Встречают по одежке…»
Английский язык
Выполнил: ученик 5 класса
Болсуновский Максим
Руководитель:
Никейцева Г.М., учитель английского языка.
2016год
Оглавление
I. Введение ………………………стр.
II. Основная часть…………………………….…...стр.
-
История надписей
-
Основные функции надписей на одежде.
-
Мы в ответе за то, что у нас написано на одежде
III. Практическая часть …………………стр.
Мои исследования
Результаты опроса учащихся
Выводы. Анализ собранного материала
IV. Заключение…………………………………………стр.
V. Литература……………………………………….стр.
ВВЕДЕНИЕ
В гардеробе среднестатистического школьника можно выявить как минимум восемь вещей, которые висят в шкафу у каждого учащегося - причем как юноши, так и девушки - джинсы, кепка, трикотажная куртка, юбки, рубашка, кроссовки, и конечно же футболки. Все чаще можно встретить на этих предметах гардероба украшения в виде различных надписей. Задумываются ли владельцы вещей о смысле и значении этих надписей на одежде, особенно, если они написаны на английском языке? Мое исследование было нацелено на поиск ответа на этот вопрос.
Объектом изучения являются надписи на английском языке на одежде учащихся.
Предметом исследования моей работы является та информация, которую несут надписи на одежде.
Цель работы - установить, зависит ли смысловая нагрузка надписей на одежде от уровня владения английским языком её хозяина. Для достижения поставленной цели было необходимо решить несколько задач:
-
Подобрать определенное количество надписей на одежде учащихся.
-
Изучить литературу и перевести на русский язык смысл надписей.
-
Выявить возраст и основные причины покупки этих вещей.
-
Обобщить полученные данные и прийти к определенному заключению.
Гипотеза:
Если подростки включаться в осмысление надписей на одежде, в их перевод и понимание, то произойдет изменение отношения к английским надписям, влияющим на культуру, повысится интерес к изучению английского языка.
Этапы работы:
-
На подготовительном этапе была составлена основная информационная работа.
-
На следующем втором этапе провели анализ значений и сравнение собранных надписей с разных точек зрения.
-
На третьем и заключительном этапе были сформулированы выводы, оформлены результаты работ.
Ожидаемые результаты :
Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся обращать внимание на перевод надписей и правильно использовать информацию, которая должна отражать настоящие интересы ее владельца.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
История надписей
Надписи на одежде существовали еще много веков назад. И самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Уже там находили вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или имена на ювелирных украшениях. История появления прикольных надписей на одежде более сложна и запутана. До сих пор не утихают споры о том, кто же первым предложил наносить прикольные надписи на столь удобную и распространенную одежду. Сторонники древнего искусства росписи по тканям с пеной у рта отстаивают свое право называться первооткрывателями любых рисунков или надписей на какой-либо одежде. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Что же касается современных надписей то все началось очень просто: сначала они украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые в самом деле имеют смысл.
Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да, ничего, просто забавно!» - отвечают на этот вопрос многие, но не все. Вообще такой расписанный предмет одежды, с момента своего появления считался вещью «говорящей».
Основные функции надписей на одежде.
Одежда с надписью - это носитель информации! А потому, она может быть к месту в различных ситуациях. Попробуем с пользой и выгодой для себя использовать майку с прикольной надписью.
Вряд ли стоит спорить о том, что надпись должна быть оригинальной.
Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности о возрасте, о сфере интересов владельца, могут выражать отношение к окружающему миру. Надписи говорят и об уровне владения английским языком, а чаще о том, что человек не всегда понимает то, что написано на одежде. Особой популярностью среди молодежи пользуются футболки со смешными слоганами, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. «Тематические» футболки приобретают все большую популярность. Надписи можно объединить в несколько групп темам: романтика, спорт, кредо или жизненная позиция, призыв, музыка, города, дизайнеры, экология, религия, разное. Отдельная группа - это надписи с грамматическими ошибками и надписи, которые могут содержать непристойный смысл.
Замечено, что чем смелее рисунок или надпись на одежде, тем больше людей обращают на тебя внимание. У одних такие надписи вызывают шок, у других резкий негатив, у третьих долю уважения к тому, кто нашел в себе смелость надеть это на себя. В любом случае в футболке с шокирующей надписью можно быть уверенным на свою порцию адреналина и внимания со стороны.
Прикольная вещь годиться не только для того, чтобы шокировать окружающих. Футболки с прикольными надписями вызывают и массу других эмоций. Оказывается, что прикольная футболка с безобидной надписью, способна расположить к ее владельцу много людей. Даже пара часов в такой футболке реально увеличивает шансы привлечь к себе внимание и оставить о себе положительное впечатление. Другими словами: надел футболку с веселенькой надписью и стал душой компании буквально за считанные минуты.
Команда КВН, группа единомышленников, спортивная команда или обычный коллектив любой компании стать ярче, заметнее и, что немаловажно, сплоченнее, помогут футболки с подходящими надписями. Умело подобранная надпись поднимает настроение и укрепляет командный дух любого коллектива. Глубоко заблуждается тот, кто отвел прикольным вещам роль исключительно развлекательную. Надписи на майках могут приносить деньги и быть эффективной рекламой! Какое бы применение одежде не было придумано - оно имеет право на жизнь. Сложно сказать, что взбрело в голову человеку, который сделал первую забавную надпись на одежде и тем самым, положил начало новому направлению в моде, получившему название - прикольные надписи! Но точно одно: без таких надписей на вещах современный мир стал бы скучнее и однообразнее!
Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.
Когда дети еще не достигли переходного возраста, их гардеробом полностью занимаются родители. В этом возрасте малышей обычно не очень волнует, во что их одевают. Приложение №1 Однако чем старше они становятся, тем больше внимания обращают на свой внешний вид. По одежке их встречают друзья в школе, оценивают сверстники. Но молодежная мода имеет свои тенденции и подчиняется своим правилам. Если надпись на одежде хоть в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца - то все в порядке. Вообще, к надписям на одежде следует относиться настороженно. Надписи меняются с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка - это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Сейчас, незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки. Приложение № 2
Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды, что естественно, иначе правомерен вопрос - если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова, зачем ты их нацепил на себя? Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать - мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.
III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исследование надписей на одежде учащихся, я строил следующим образом:
-
Находил в школе и за её пределами учащихся, одетых в футболки, куртки и шапки содержащие надписи на английском языке.
-
Переписывал или фотографировал наиболее интересные надписи и задавал вопросы следующего характера:
-
Носите ли вы одежду с надписями на английском языке?
-
Знаете ли вы значение надписей?
-
Ваш возраст.
-
Когда вы покупаете одежду, вас привлекают надписи или ее красота?
Я зафиксировал и проанализировал ответы около 30 учащихся, которые можно отразить графически в следующей таблице. Приложение №3 Результаты опроса учащихся школы я разбил на группы по темам. Давайте мы рассмотрим примеры надписей на одежде учащихся нашей школы.
1.Романтика \ любовь
Надпись в оригинале
Перевод
Возраст носителя
Знает о смысле или нет?
Girl princess
Принцесса
11
+
My soal for you
Моя душа для тебя
13
-
sweet
Сладкая
15
+
love
Любовь
11
+
Just for you
Только для тебя
12
-
Pretty girl
Красотка
11
-
Love forever
Вечная любовь
14
+
2. Кредо, т.е. (убеждение, мировоззрение)
Надпись в оригинале
Перевод
Возраст носителя
Знает он смысл или нет?
8.
Forever young
Вечно молодой
15
+
9.
Diamonds are girls best friend
Бриллианты - лучшие друзья девушек
15
+
10.
Joe cool
Джо крут
15
-
11.
Princesses don't do dishes and take out garbage
Принцессы не моют посуду и не выносят мусор
16
-
12.
I was born to be blond
я рождена, чтобы быть блондинкой
13
-
13.
Best friends
Лучшие друзья
16
+
14.
Student
студент
14
+
15.
Boy
Парень
16
+
16.
Born to be free
Рожден быть свободным
16
-
17.
Happy every day
Счастлив каждый день
11
-
3.Призыв
Надпись в оригинале
Перевод
Возраст носителя
Знает о смысле или нет?
18.
Don't forget me
Не забывай меня
14
-
19.
Follow me
Следуй за мной
12
-
20
I have no future
У меня нет будущего
15
-
21
Let's go party
Давай пойдем на вечеринку
13
+
22
Do not copy me
Не копируй меня
11
-
23
All you need is rock-n-roll
все что тебе нужно - это рок енд ролл
15
-
24
Catch me if you can
Поймай меня, если сможешь
12
-
25
Hard to handle
Трудно справиться
16
-
26
No parking
Не парковаться
15
+
27
Don't read my T-shirt
Не читай мою футболки
13
+
4.Разное
Надпись в оригинале
Перевод
Возраст носителя
Знает о смысле или нет?
28
Magic
магия
15
+
29
Star
звезда
16
+
30
Baby bird
птенчик
13
+
31
Mega dance
мега танец
13
+
32
Summer time
Летнее время
16
+
33
Rainy and sunny
Дождливо и солнечно
13
-
5.Экология
Надпись в оригинале
Перевод
Возраст носителя
Знает о смысле или нет?
34
Save the earth
спасите землю
13
+
35
Peace no war
Мир без войны
16
-
36.
Pollution can be harmful
Загрязнение может быть вредным
15
+
37
Respect the nature and the animals
Уважай дикую природу и животных
14
+
-
Мультипликационные герои
Надпись в оригинале
Перевод
Возраст носителя
Знает о смысле или нет?
38
Spiderman
человек-паук
8
+
39
Shrek
шрек
9
+
40
Batman
бэтмэн
10
+
41
Barbie
барби
9
+
42
Wings
крылья
9
+
7. Дизайнеры и фирмы
Надпись в оригинале
Перевод
Возраст носителя
Знает о смысле или нет?
43
Adidas
15
+
44
Nike
14
+
45
Burburry
12
+
46
Dior
12
+
47
D&G
11
+
8.Города
Надпись в оригинале
Перевод
Возраст носителя
Знает о смысле или нет?
48
Russia
15
+
49
New York
12
+
50
Sydney
14
+
51
Madrid
14
+
52
Paris
14
+
Грамматические ошибки
Надпись в оригинале
Перевод
Возраст носителя
Знает о смысле или нет?
1
Of wold
The same of wold
DTEAM
The same of DTEAM
набор слов с ошибками в слове WORLD
15
-
2
Baby rhat
Маленькая крыса ( ошибка)
15
-
3
I can to fly
я могу летать (грамматическая ошибка)
14
+
Проведя исследование, я выяснил, большинство учащихся в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Из всех опрошенных только около 50% учащихся знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде. Остальные затруднились перевести свои надписи. Учащиеся также отметили, что не так обращают внимание на надпись при покупке вещей.
Так же в ходе исследования было выявлены надписи, содержащие грамматические и орфографические ошибки. Очень часто встречаются надписи, состоящие просто из произвольного набора букв. Смысл в этих надписях отсутствует. Нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом, так как 43% подростков отмечают, что затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды и они не обращают внимания на перевод надписей и воспринимают их только как украшение.
Это исследование показывает, что чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, мы, в каком-то смысле становимся солидарны с ней, становимся её носителями в массы, и не стоит надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде.
Наш вывод: Не надо забывать, что judge not of men and things at first sight
« встречают по одежке, а провожают по уму».
Заключение.
Итак, отвечая на вопрос, поставленный во введении: учитывают ли подростки смысловую нагрузку надписи на английском языке, выяснилось, что большинство детей не придают особого значения надписям на их одежде, которые содержат непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки.
Вот только 50% опрошенных учеников при покупке вещи обращали внимание на перевод английских фраз. Учащиеся отмечали, что затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды. 43 % учеников не обращали внимание на перевод надписей и воспринимают их как украшение одежды. Не все ученики нашей школы владеют достаточным уровнем знаний в области английского языка, чтобы понять смысл английских надписей на современной одежде.
Вывод.
Моя исследовательская работа показывает, что каждый подросток должен проявить интерес к тому, что написано на его одежде. Судя по тому, что надписи бывают разными, можно и оказаться в неловком положении. Не стоит надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде. Всем нужно стремиться к тому, чтобы знание английского языка было на хорошем уровне, чтобы правильно понимать смысл иностранных надписей.
В ходе работы над темой мы успешно решили поставленные задачи исследования:
-
Подобрали определенное количество надписей на одежде учащихся.
. Изучили литературу и перевели на русский язык смысл надписей, рассмотрели проблему широкого использования английского языка в дизайне современной одежды;
-
Выявили возраст и основные причины покупки этих вещей.
-
Обобщить полученные данные и прийти к определенному заключению.
Результаты нашей работы мы рекомендуем использовать на уроках английского языка по теме «Одежда», классных часах и внеклассных мероприятиях.
Литература
-
Борисова Л.М. Из истории английских слов.(Просвещение, 1994.-95 с.)
-
Иванова И.А. Этимология английских слов. 2000 г. (Интернет)
-
Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка.
-
Медведев Я. История английского языка. 1999 (Интернет)
-
Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М.( 2000. -260 с.)
-
infourok.ru/angliyskie-nadpisi-na-odezhde-769883.html
-
Analiz-soderzhaniya-anglijskih-nadpisej-na-odezhde1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Приложение № 1
Приложение № 2
17