Интерактивные формы работы на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хотянович Л.М., учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №3 им. Героя России

Сергея Медведева г.Саяногорска

Республики Хакасия

Интерактивные формы работы как средство оптимизации процесса

обучения английскому языку

Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаимодействие (учителя и обучаемых, детей с друг другом). В современной практике преподавания иностранного языка эффективно применяется ряд личностно - ориентированных технологий, которые обеспечивают самоопределение и самореализацию ученика, как языковой личности в процессе овладения и использовании иностранного языка.

Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

Используя интерактивный подход к обучению английскому языку, можно оптимизировать процесс овладения навыками базового школьного иноязычного общения и сделать его более эффективным в условиях общеобразовательной школы.

Интерактивное обучение в роли активного участника образовательного процесса в первую очередь видит учащегося. Очень важно, по мнению К. Н. Венцеля, «чтобы излагали, показывали, рассказывали и спрашивали больше сами дети, чтобы педагогу больше приходилось слушать..., чтобы дети все время были активными, а не сострадательными лицами...»

Смена позиций учащегося и педагога в результате использования методов активного обучения приводит к изменению содержания деятельности участников образовательного процесса.

Положительные стороны применения методов интерактивного обучения:

* «значительно повысилась мотивация, особенно это отразилось на слабых учениках»;

* «более высокий уровень усвоения материала. Снижение утомляемости»;

* «учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других. Работают как слабые, так и сильные учащиеся. Появляется интерес к изучаемому материалу»;

* «организованы и включены в работу все учащиеся без исключения, хорошо развивается устная речь, совершенствуется умение работать с различной литературой»;

* «развивается умение работать в группе»;

* «вырабатываются коммуникативные навыки».

* появилась возможность анализировать свою деятельность: «появился интерес к тому, как из неинтересного, скучного сделать интересно; хочется делиться своими "находками" и "промахами" с единомышленниками, вместе находить оптимальный выход»;

* появилась возможность учитывать свои индивидуальные особенности при построении занятия: «расширение возможностей для самовыражения позволяет работать в индивидуальном ритме, по собственной методике и программе»; «повысился самоконтроль, расширились представления о возможностях влияния на организацию учебного процесса»;

* появилась возможность наблюдать за групповыми процессами в группе и проявлением учащимися индивидуальных особенностей:

Взаимодействие между педагогом и учащимися начинает выстраиваться на основе паритетности. Паритетные взаимоотношения предполагают принятие педагогом активной позиции учащегося, признание за ним права на самостоятельность мыслей, высказывание мнений, отказ от убеждения, что существует единственно правильное мнение, и оно принадлежит педагогу.

В своей работе мы активно используем личностно - ориентированные технологии, обучение и воспитание в сотрудничестве, активные и интерактивные формы обучения. Применяет методы и приемы дифференцированной и индивидуальной работы, разноуровневый характер заданий. Учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Работа над проектами, ролевыми и учебными играми, мини - спектаклями на английском языке развивает у учащихся фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Использование элементов театральной педагогики способствует мотивации у учащихся в обучении английскому языку, осознанию себя успешным. Оно предполагает обучение общению не только вербальному, но и не вербальному (жесты, мимика, пантомима, интонация). Уроки проводятся в форме:

  • праздника (Рождество, День Святого Валентина, День Благодарения, Хеллоуин)

  • игры (настольные, ролевые, подвижные, интеллектуальные)

  • викторины, КВН

  • пресс - конференция ( молодежные субкультуры, проблемы экологии, система образования в США /Великобритании и др)

  • диспут («Спорт: за или против», «Как выглядеть привлекательно?»)

  • ярмарка (изобретений, профессий, здоровой продукции)

  • конкурс (переводчиков, стихов, газет, проектов)

  • театр - экспромт

Большинство из них проводится по принципу «здесь и сейчас» как любое коллективно - творческое дело. В том и состоит вся яркость и эффективность мероприятия. Все ученики охвачены процессом обучения, никто не боится ошибиться, каждый чувствует себя успешным.

В качестве основных принципов использует деятельностный характер обучения иностранному языку. Условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) Личностно - ориентированный характер обучения достигается за счет разнообразия заданий, их дифференциации по характеру и по степени трудности. Для того чтобы сделать учебный процесс более увлекательным и эффективным, использует различные приемы и средства обучения, речевые и познавательные игры, аудио- и видео материалы.

Учитель использует проектную методику и ролевые игры и во внеклассной работе по предмету, уделяет внимание таким интерактивным формам, как урок-праздник, урок-соревнование, урок-конференция, урок-диспут, урок-путешествие, а также настольные игры (домино, лото и др.). На уроках английского языка и во внеклассных мероприятиях по предмету моделируется ситуация реального общения и организация взаимодействия учащихся в парах и группах. При этом педагог осуществляет не столько контроль, сколько сам участвует в процессе общения. Это способствует более высокому уровню усвоения материала учащимися; развитию навыков говорения (учащиеся общаются друг с другом в парах и группах, высказывают свою точку зрения на языке, учатся задавать вопросы и отвечать на них, выражают согласие и несогласие).

Разработка урока в 3 классе «Understanding each other».

Урок-Телемост

Цели урока:

  1. Совершенствование навыков монологической речи.

  2. Тренировка навыков аудирования и диалогической речи.

  3. Активизация изученных моделей предложений.

  4. Повторение изученной лексики.

Оборудование: транскрипционные значки, картинки по теме «Школа», карточки для составления рассказа о себе, таблички с названиями стран America, Russia, Great Britain, флаги стран.

Ход урока

Организационный момент

-Good morning, boys and girls! (-Good morning)

-Today we will have a meeting of pupils from different countries. One group will be from Russia and other pupils are from America and Great Britain. Let's divide into three teams.

Учитель приветствует детей и сообщает им о проведении телемоста «Россия, Америка, Великобритания». Учащиеся делятся на три команды, и учитель объясняет им правила проведения телемоста, напоминает о необходимости быть вежливыми, внимательными и терпеливыми.

-The teams will have different tasks. You will tell each other about yourself and about your friends and relatives? You will ask and answer the questions. All the pupils must be very polite, active, patient and attentive.

1 задание

-As you see we will speak English. I want to know if you remember English letters and sounds. One by one you will go to the blackboard and write the letters in the alphabetical order.

Команды получают первое задание: написать английские буквы в алфавитном порядке. Члены каждой команды по очереди бегают к доске и записывают по одной букве. Затем учитель показывает командам транскрипционные значки и просит их вспомнить все английские слова с данными звуками.

Пример: [f] - frog, flag, forest; [t] - ten, country, Britain

2 задание

- Now you will tell your friends about yourself. You have special cards with some words on them. Use the models and make up story about yourself. You'll have 3 minutes to prepare this task.

Учитель предлагает учащимся использовать модели в качестве плана рассказа. Каждый ученик получает карточку с указанием имени, страны, возраста, движений, слов family, friend, house.

Примерный рассказ ученика: I am Nick. I am from America. I am eight. I can swim. I can't ski. My family is not big. I have a mother, a father, a brother. I have a friend. He lives in a big house.

3 задание

-All people have friends. Now you will try to guess what the friends of children from another country can or can not do, like or don't like to watch and to read, what games he or she likes to play. Agree or disagree with the statements. You have 4 minutes to prepare your statements in groups and then we shall start.

Ученики готовят утверждения в группе для другой команды в течение 4 минут, а затем по очереди зачитывают утверждения, обращаясь к конкретным ученикам. Ученик, к которому обращено высказывание, должен повторить утверждение, если оно верное, и исправить его, если оно не верное.

Sasha, your friend can play the drum. (He can play the drums.)

Nina, your friend can play football. (She can't play football. She сan play chess.)

4 задание

-Choose the correct adjectives and guess the animal.

Каждая команда получает карточки, в которых пропущены 3 прилагательных о животном.

I am ……………………

I am……………………

I am……………………..

I am a fox.

  1. Цветные карточки с прилагательными развешены по классу. Задача каждой команды собрать карточки с подходящими прилагательными и закончить предложение.

  2. Участники команд по очереди зачитывают свои предложения, а другие команды угадывают животное.

5 задание

-It's time to have the questions. What have I got in my school bag?

Учитель достает портфель и спрашивает, что у него там находиться. Ученики по очереди задают вопросы.

Have you got a pencil? (No, I have not.)

Have you got a sharpener? (No, I have not.)

В портфеле у учителя находиться сюрприз-коробка конфет, как сладкое напоминание о дружеской встрече.

Подведение итогов урока

Thank you for your work. Today you were active and worked well. Do you like our lesson?

Предлагаю закончить наш урок песенкой на английском языке:

Raise your head!

Jump up high!

Wave your hand!

And say «Good bye»!




© 2010-2022