- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта урока биологии на тему
Технологическая карта урока биологии на тему
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рашитова З.М. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока биологии в 8 классе
Выполнила Рашитова З.М.,
учитель биологии санаторной
школы-интернат № 32 г. Москва
Тема урока «Орган зрения»
Тип урока: урок-обобщение
Цели:
- образовательные:
1. Закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы «Орган зрения»;
2. Предоставление учащимся возможности практической информации по теме «Орган зрения», ознакомление с дополнительными сведениями о строении, функции и профилактике заболеваний глаз.
3. Обеспечение учебной направленности процесса.
-развивающие:
1. Расширение кругозора учащихся, объема жизненных наблюдений.
2. Формирование умения объяснять процессы восприятия зрительной информации.
-воспитательные:
1. Умение использовать знания в практической деятельности и повседневной жизни.
2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, соблюдение правил поведения и техники безопасности в обществе.
3. Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.
Результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Ценностное отношение к органу зрения как одному из главных способов восприятия окружающего мира;
-осознание значимости органа для формирования личностного мировоззрения;
- ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:
- целеполагание на уровне принятия задачи и постановки учебной задачи;
- моделирование понятия;
- умение структурировать знание;
- ученик научится работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
- составлять конспект параграфа до или после изучения материала на уроке;
- пользоваться биологическими словарями и справочниками;
- пользоваться поисковыми системами Интернета.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умение управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка;
- ученик получит возможность научиться разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;
Базовый уровень по стандарту и программе. Учащиеся должны знать:
- основные понятия, относящиеся к строению и функциям глаза;
- закрепить понятие «бинокулярное зрение»;
- углубить представление об оптической системе,
- повторить сведения о глазных заболеваниях,
травмах, их причинах и профилактике;
- обосновать правила гигиены зрения;
- продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.
По стандарту и программе учащиеся должны уметь:
- давать характеристику функций органа зрения;
- объяснять строение органа зрения;
- объяснять роль зрения в жизни человека.
Базовые технологии: личностно-деятельностное обучение; технология развития критического мышления; методы проблемно-диалогического обучения (подводящий или побуждающий диалог); технология формирования коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность; ИКТ.
Ход урока
Этап урока и его цель
Форма и приемы
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
( УУД)
1.Подготовительный
Знакомится со специальной литературой.
Подготавливает наглядный и дидактический материал к уроку.
Составляет план урока.
Учащиеся вспоминают место расположения и роль зрительной
области коры больших полушарий головного мозга в формировании зрительных ощущений.
Познавательные:
Устанавливают причинно-следственные связи между объектами.
Коммуникативные:
Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и конструировании полученной информации.
Регулятивные:
Учатся самостоятельно добывать знания.
Личностные:
Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности.
2.Организационный
(самопределение к деятельности)
Коллективная или фронтальная беседа
Предлагает учащимся проверить готовность к уроку.
Настраивает на плодотворную работу.
Выполняют самооценку готовности:
-правильность выбора учебных принадлежностей (дневник, тетрадь, учебник, ручка);
-самостоятельность подготовки;
- настрой на урок.
3.Актуализация знаний
Цель: организация восприятия задания обучающимися
Введение нового знания
Цель:
Организация совместного открытия нового знания
4.Воспроизведение нового знания.
Цель: организация совместной деятельности педагога и учащихся.
Вступительная беседа
Монолог учителя с элементами беседы
Фронтальная беседа
Фронтальное обсуждение
Выступление учителя в форме проблемной или поисковой лекции, беседы, увлекательного рассказа или диалога, во время которого сообщаются основные сведения о зрительном анализаторе, выясняются личный опыт учащихся и знания о зрении.
- значение зрения;
-положение и строение зрительного анализатора;
- ход лучей через прозрачную среду глаза;
- корковая часть зрительного анализатора.
Контролирует ход урока.
Направляет поток вопросов детей в нужное русло.
Познавательные вопросы:
- отростки каких костей участвуют в образовании глазницы?
- определите функции глазных мышц.
Включаются в деятельность по мере усвоения учебного материала.
- внимательно слушают, наблюдают, делают зарисовки, схемы, записывают необходимые данные.
- готовятся дать ответы на вопросы учителя.
- выясняют вопросы, возникшие во время объяснения.
Делятся мнениями, обсуждают и рассматривают модель глаза.
Познавательные:
осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов познания, выделения существенных признаков и их синтеза, проводят сравнение.
Коммунительные:
адекватно используют коммуникательные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникательных задач, строят монологическое высказывание, овладевают диалогической формой коммуникации.
Регулятивные:
учатся контролировать и оценивать свои действия; учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.
Личностные:
формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные:
Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, функциях, значении.
Коммуникативные:
Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Личностные:
Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами и мнениями.
5.Первичное закрепление
Цель: Организация правильного выполнения задания.
6.Рефлексия.
Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности
Беседа. Лабораторная работа
Диалог.
Намечает методы применения учебного материала в последующем учебном процессе и в повседневной жизни.
Организует беседу с классом:
Что узнали нового? Где можно применить полученные знания? Что было интересным? Какие затруднения возникли?
Комментарии оценок
Домашнее задание
Проведение опыта «Обнаружение слепого пятна» и лабораторной работы «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением». Выводы.
Познавательные:
Строят рассуждения в форме связи простых суждений о зрительном анализаторе, его строении, функциях, работе и значении.
Коммуникативные:
Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Личностные:
Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами и мнениями.
Познавательные:
Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, значении.
Коммуникативные:
Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
Выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.
Личностные:
Учатся замечать и признавать расхождение своих поступков со своими позициями, взглядами и мнениями.
Литература:
Пальдяева Г.М. Биология. Рабочие программы. 5-9 классы.- М., «Дрофа», 2013
Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков. Методическое пособие.- Санкт-Петербург, «Паритет», 2003
wikipedia.org
protema.ru