Технологическая карта урока биологии на тему

Разработана технологическая карта урока биологии в 8 классе "Орган зрения". Тип урока - урок-обобщение. План составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Цели урока: умение использовать знания и умения в повседневной жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью, продолжение формирования здорового образа жизни. На уроке демонстрируются модель глаза, модель головного мозга, используется интерактивная доска. Проводятся лабораторная раб...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока биологии в 8 классе

Выполнила Рашитова З.М.,

учитель биологии санаторной

школы-интернат № 32 г. Москва

Тема урока «Орган зрения»

Тип урока: урок-обобщение

Цели:

- образовательные:

1. Закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы «Орган зрения»;

2. Предоставление учащимся возможности практической информации по теме «Орган зрения», ознакомление с дополнительными сведениями о строении, функции и профилактике заболеваний глаз.

3. Обеспечение учебной направленности процесса.

-развивающие:

1. Расширение кругозора учащихся, объема жизненных наблюдений.

2. Формирование умения объяснять процессы восприятия зрительной информации.

-воспитательные:

1. Умение использовать знания в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, соблюдение правил поведения и техники безопасности в обществе.

3. Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ценностное отношение к органу зрения как одному из главных способов восприятия окружающего мира;

-осознание значимости органа для формирования личностного мировоззрения;

- ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:

- целеполагание на уровне принятия задачи и постановки учебной задачи;

- моделирование понятия;

- умение структурировать знание;

- ученик научится работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

- составлять конспект параграфа до или после изучения материала на уроке;

- пользоваться биологическими словарями и справочниками;

- пользоваться поисковыми системами Интернета.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- умение управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка;

- ученик получит возможность научиться разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;

Базовый уровень по стандарту и программе. Учащиеся должны знать:

- основные понятия, относящиеся к строению и функциям глаза;

- закрепить понятие «бинокулярное зрение»;

- углубить представление об оптической системе,

- повторить сведения о глазных заболеваниях,

травмах, их причинах и профилактике;

- обосновать правила гигиены зрения;

- продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.

По стандарту и программе учащиеся должны уметь:

- давать характеристику функций органа зрения;

- объяснять строение органа зрения;

- объяснять роль зрения в жизни человека.

Базовые технологии: личностно-деятельностное обучение; технология развития критического мышления; методы проблемно-диалогического обучения (подводящий или побуждающий диалог); технология формирования коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность; ИКТ.

Ход урока

Этап урока и его цель

Форма и приемы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

( УУД)

1.Подготовительный

Знакомится со специальной литературой.

Подготавливает наглядный и дидактический материал к уроку.

Составляет план урока.

Учащиеся вспоминают место расположения и роль зрительной

области коры больших полушарий головного мозга в формировании зрительных ощущений.

Познавательные:

Устанавливают причинно-следственные связи между объектами.

Коммуникативные:

Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и конструировании полученной информации.

Регулятивные:

Учатся самостоятельно добывать знания.

Личностные:

Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности.





2.Организационный

(самопределение к деятельности)

Коллективная или фронтальная беседа

Предлагает учащимся проверить готовность к уроку.

Настраивает на плодотворную работу.

Выполняют самооценку готовности:

-правильность выбора учебных принадлежностей (дневник, тетрадь, учебник, ручка);

-самостоятельность подготовки;

- настрой на урок.

3.Актуализация знаний

Цель: организация восприятия задания обучающимися

Введение нового знания

Цель:

Организация совместного открытия нового знания

























4.Воспроизведение нового знания.

Цель: организация совместной деятельности педагога и учащихся.

Вступительная беседа



Монолог учителя с элементами беседы

Фронтальная беседа























Фронтальное обсуждение












































































Выступление учителя в форме проблемной или поисковой лекции, беседы, увлекательного рассказа или диалога, во время которого сообщаются основные сведения о зрительном анализаторе, выясняются личный опыт учащихся и знания о зрении.

- значение зрения;

-положение и строение зрительного анализатора;

- ход лучей через прозрачную среду глаза;

- корковая часть зрительного анализатора.

Контролирует ход урока.

Направляет поток вопросов детей в нужное русло.











Познавательные вопросы:

- отростки каких костей участвуют в образовании глазницы?

- определите функции глазных мышц.







Включаются в деятельность по мере усвоения учебного материала.

- внимательно слушают, наблюдают, делают зарисовки, схемы, записывают необходимые данные.

- готовятся дать ответы на вопросы учителя.

- выясняют вопросы, возникшие во время объяснения.























Делятся мнениями, обсуждают и рассматривают модель глаза.

Познавательные:

осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов познания, выделения существенных признаков и их синтеза, проводят сравнение.

Коммунительные:

адекватно используют коммуникательные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникательных задач, строят монологическое высказывание, овладевают диалогической формой коммуникации.

Регулятивные:

учатся контролировать и оценивать свои действия; учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

Личностные:

формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.





Познавательные:

Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, функциях, значении.

Коммуникативные:

Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Личностные:

Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами и мнениями.

































5.Первичное закрепление

Цель: Организация правильного выполнения задания.



6.Рефлексия.

Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности

























Беседа. Лабораторная работа





Диалог.

























Намечает методы применения учебного материала в последующем учебном процессе и в повседневной жизни.

Организует беседу с классом:

Что узнали нового? Где можно применить полученные знания? Что было интересным? Какие затруднения возникли?

Комментарии оценок

Домашнее задание

























Проведение опыта «Обнаружение слепого пятна» и лабораторной работы «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением». Выводы.

Познавательные:

Строят рассуждения в форме связи простых суждений о зрительном анализаторе, его строении, функциях, работе и значении.

Коммуникативные:

Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Личностные:

Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами и мнениями.







Познавательные:

Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, значении.

Коммуникативные:

Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

Личностные:

Учатся замечать и признавать расхождение своих поступков со своими позициями, взглядами и мнениями.

Литература:

Пальдяева Г.М. Биология. Рабочие программы. 5-9 классы.- М., «Дрофа», 2013

Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков. Методическое пособие.- Санкт-Петербург, «Паритет», 2003

wikipedia.org

protema.ru





© 2010-2022