Конспект урока Тема: «Пошив наволочки»

воздух, впитывают влагу, быстро с цехами, производственными машинами, с мастерами, бригадирами. В Технологию пошив - Какое постельное белье вы знаете? (Постельное белье это бельевыми). бельевые, мягкие, воздух, впитывают влагу, быстро умы должны еще знать, это бельевыми). бельевые, мягкие, воздух, впитывают влагу, быстро с цехами, производственными машинами, с мастерами, бригадирами. В Технологию пошива наволочки. Незнайка. воздух, впитывают влагу, быстро с цехами, производственными машинами, с...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Пошив наволочки».

Тема урока: « Обработка боковых срезов наволочки двойным швом»

Цели: Дополнить и систематизировать знания учащихся о наволочках. Закрепить знания учащихся о соединительных швах. Совершенствовать приёмы выполнения двойного шва.

Содействовать развитию коррекции мелких мышц рук, мышления, памяти, речи учащихся, фантазии, глазомера.

Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса, бережного отношения к школьному имуществу.

Оборудование: Образцы наволочек, иллюстрации, технологическая карта, ,раздаточный материал «Соединительные швы», таблица «Правила выполнения двойного шва».

Тип урока: Урок дополнительной коррекции.

План урока.

1.Организационная часть.

2.Повторение.

3.Объяснение нового материала.

4. Физминутка.

5.Закрепление нового материала.

6.Практическая работа.

7.Заключительная часть урока.

ХОД УРОКА

І. Организационная часть урока.

- готовность к уроку.

- отсутствующие ученики.

2. Повторение.

- Какое постельное белье вы знаете? (Постельное белье это - наволочки, простыни и пододеяльники).

- Как называются ткани, из которых шьют постельное белье? (Ткани, из которых шьют все виды постельного белья, называют, бельевыми).

- Какие свойства, имеют бельевые ткани? (Бельевые ткани легкие, мягкие, довольно прочные, легко отстирываются, пропускают воздух, впитывают влагу, быстро сохнут).

- Какие бельевые швы применяют при пошиве постельного белья? (При пошиве постельного белья применяют бельевые швы - соединительные и краевые).

_ Какие соединительные швы применяются при пошиве наволочки? (Соединительный шов - двойной шов).

Назовите краевой шов, который применяется при пошиве наволочки. (Краевой шов- шов вподгибку с закрытым срезом).

- Назвать виды наволочек. (Наволочки могут быть на пуговицах, на завязках, с клапаном, на замочках).

- Назовите формы наволочек. ( Наволочки бывают квадратной, прямоугольной, круглой формы).

- От чего зависит размер наволочки? ( Размер наволочки зависит от размера подушки).

- Сколько деталей имеет наволочка? (Наволочка имеет одну деталь).

2. Формирование новых знаний.

Беседа о наволочках

(Работа с иллюстрациями).

Дети, хотели бы вы иметь такое красивое постельное бельё, как на иллюстрациях? Значит, вы должны научиться шить, чтобы изготовить для себя красивое бельё. Пока вы будете учиться шить в школе, а в будущем вы можете продолжить обучение Копейском филиале Челябинского Государственного колледжа индустрии питания и торговли. А колледж - это маленькое производство с цехами, производственными машинами, с мастерами, бригадирами. В училище вы почувствуете себя настоящими швеями, а пока вы находитесь в стенах школы, поэтому ваша задача учиться, овладевать необходимыми знаниями и навыками, которые пригодятся вам в дальнейшем жизни.

Работа с кроем наволочки.

- Какие срезы на наволочке вы знаете?

(Поперечный срез, долевой срез).

- Способы обработки срезов

(Шов вподгибку с закрытым срезом, запошивочный шов, двойной шов).

- Какие две группы швов вы знаете?

(Краевые, соединительные швы).

Учащиеся определяют размеры наволочек.

Учащимся предлагается определить количество ткани на наволочку по формуле: (работа с карточками)

(2 длины наволочки + 35см на клапан и поперечные швы).

На протяжении прошлого год мы с вами сшили 100 наволочек. Давайте посчитаем, какую же экономию школе вы сделали. На рынке одна наволочка стоит 4 руб. 50коп. На одну наволочку 60см х 60см школа затратила с учетом ниток 3руб. 50коп.

Учащиеся определяют экономию средств из расчета на одну наволочку.

- 1рубль (4руб.50 коп- 3руб.50 коп=1 руб. )

Сколько же денег сэкономила школа, изготовив 100 наволочек.

- 1руб. х 100 = 100руб.

Подвожу итог. Мы с вами повторили фасоны наволочек, формы наволочек, учились определять количество ткани на наволочки, определили экономию для школы. Что мы должны еще знать, чтобы приступить к работе?

- Технологию пошива наволочки.

К нам в гости торопится сказочный персонаж Незнайка. Он хочет подсказать план работы. Давайте посмотрим, правильно ли он нам подскажет.

Детям предлагается деформированный текст технологической карты.

Учащиеся определяют правильность расположения операций. Для закрепления темы учащимся предлагается игра

«ДА - НЕТ»

- Наволочки бывают разных форм (круглые, овальные, прямоугольные).

- Поперечные срезы обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом.

- Пошив наволочки начинают с соединения долевых срезов.

- Наволочки на подушку шьют из хлопчатобумажных тканей.

- Долевые срезы обрабатывают запошивочным швом.

3. Закрепление

Игра «МАТРЕШКИ»

В гости к нам пришли подружки,

Все похожи друг на дружку.

Кто по росту их поставит,

тот правильно последовательность составит.

(учащиеся определяют технологию пошива наволочки по карточкам, прикрепленным к изнаночной стороне матрешек).

Акцентирую внимание учащихся на конкретном задании урока.

- Каким швом соединяют долевые срезы (двойным швом)?

- Как правильно выполнить двойной шов на наволочке.

(Работа с технологической картой).

Повторение правил по технике безопасности.

Вот иголка, нитки, ножницы,

Ваш не хитрый инструмент.

Как должны вы ими пользоваться,

Расскажите всем быстрей.

Перед тем, как приступить к работе обращаю внимание на народную мудрость. Акцентирую внимание на пословицы о трудолюбии, лени, качестве работы.

«Деревья смотри в плодах, а человека в делах».

«Лодыри и нытики не выносят критики».

«Золотые руки у того, кто обучился хорошо».

«Хорошая работа два века живет».

Учащиеся делают вывод из этих пословиц.

4. Физминутка.

5. Словарная работа.

Обработать,

двойной шов,

стачать.

6. Практическая работа.

В народе говорят «Повторение - мать учения».

Учащиеся повторяют технологию пошива наволочки, правила выполнения двойного шва.

Практическая работа дается дифференцированно.

І группа - шьют наволочку двойным швом.

ІІ группа - шьют наволочку стачным швом.

ІІІ группа - выполняют шов вподгибку.

ІІІ. Заключительная часть

Анализ и оценка работ.



© 2010-2022