Разработка личностно-ориентированного урока английского языка по теме: «Казахстан - наша родина»

Данный личностно-ориентированный урок английского языка разработан преподавателем английского языка высшей категории Риддерского-аграрно-технического колледжа Разживиной Людмилой Ивановной. При проведении урока преподаватель учитывает психофизиологические, эмоциональные особенности учащихся , использует такие методы личностно-ориентированного урока такие, как метод ситуации выбора, метод педагогической поддержки, рефлексивный, диагностический. При планировании урока соблюдены основные черты, эта...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка личностно-ориентированного урока английского языка по теме: «Казахстан - наша родина»Разработка личностно-ориентированного урока английского языка по теме: «Казахстан - наша родина»Разработка личностно-ориентированного урока английского языка по теме: «Казахстан - наша родина»Аннотация

Данный личностно-ориентированный урок английского языка разработан преподавателем английского языка высшей категории Риддерского-аграрно-технического колледжа Разживиной Людмилой Ивановной. При проведении урока преподаватель учитывает психофизиологические, эмоциональные особенности учащихся , использует такие методы личностно-ориентированного урока такие, как метод ситуации выбора, метод педагогической поддержки, рефлексивный, диагностический. При планировании урока соблюдены основные черты, этапы и принципы личностностно-ориентированного урока.

Личностно-ориентированный урок английского языка по теме:

«Казахстан - наша родина»

Тема занятия: Казахстан. Географическое положение.

Вид занятия: личностно-ориентированный урок

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели:

Учебная: закрепить новую лексику по теме, прочитать и перевести текст, рассказать о Казахстане

Развивающая: развить умения работать в группах, навыки устного и письменного перевода, навыки монологической речи, способствовать развитию внимания и памяти.

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою родину, чувства ответственности каждого за успех друг друга и всей группы.

Межпредметные связи: с русским языком по теме «Спряжение глагола», с географией по теме: «Географическое положение Казахстана и его границы».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, рефлексивный, ситуации выбора, педагогической поддержки.

Оборудование: корректирующие карточки по грамматике для синтетиков, аналитиков, графиков; компьютер, проектор, экран, слайды презентации с видами природы Казахстана, городов, столицы Астаны, фотография Президента, изображение флага, герба; карта Казахстана; рефлексивные карточки самооценки.

Литература: учебник английского языка нового поколения Т.Аяповой.

Ход урока:

  1. Организационный момент. -3 мин.

Приветствие, отметка отсутствующих

Барометр настроения (проверка и внутренний анализ своего эмоционального состояния)

Задача организационного момента: учесть настроение и эмоциональное состояние учащихся, ввести учащихся в иноязычную атмосферу, настроить на работу на уроке, установить с ними контакт.

Good so-so bad

Вопрос преподавателя о настроении: What is your mood?

Все учащиеся рассказывают о своём настроении.

Ответы обучающихся:

My mood is good, because I like English.

My mood is so-so, because I don't like such weather.

My mood is bad, because I want to sleep.

  1. Целеполагание.- 7мин.

Задача: создать условия учащимся для самостоятельного определения темы и цели урока.

  1. определение темы урока с помощью кроссворда

  2. После того, как переведут все слова, появится выделенное слово




9

10


6

1



5

8

2

4

3

7











Вопросы: Ответы:


  1. Парк 1. Park

  2. Столица 2. Capital

  3. Цинк 3. Zinc

  4. Долина 4. Valley

  5. Озеро 5.Lake

  6. Север 6. North

  7. Море 7. Sea

  8. Город 8. City

  9. Население 9. Population

  10. Правительство 10. Government

В результате получилось слово «Kazakhstan».

Записываем на доске и в тетрадях тему урока «Kazakhstan»

  1. постановка целей и задач урока самими учащимися

Преподаватель:

Как вы думаете, каковы цели и задачи нашего урока сегодня?

Ответы учащихся:

- изучить новые слова

-прочитать и перевести новый текст

-рассказать о Казахстане

-выполнить какие-то упражнения

Преподаватель:You are right. The finished aim of our lesson is to tell about our republic.


  1. Актуализация субъектного опыта учащихся.- 15 мин.

На данном этапе урока преподаватель должен осознать важность и необходимость проявления субъектных возможностей обучающихся, их жизненного опыта, связанного с данной темой урока.

1.Речевая зарядка:

На экране изображена карта Казахстана:

  • Преподаватель задаёт вопросы о Казахстане, а учащиеся отвечают, используя карту Казахстана:

  • What do you know about Kazakhstan?

  • What is the total area of Kazakhstan?

  • What is the population of Kazakhstan?

  • What is the capital of Kazakhstan?

  • What country does it border on?

  • What are the largest cities of Kazakhstan?

Ответы учащихся:

- Kazakhstan is one of the largest republics of former USSR

- The total area of the republic is 2.7 million square kms.

- The population is 16 million people.

- The capital of Kazakhstan is Astana.

- It borders on Russia, China, Uzbekistan, Turkmenistan, and Kyrgyzstan.

- The largest cities are Astana, Almaty, Karaganda, Pavlodar, Semey.

Задача этапа: понимание учащимися речи преподавателя на слух, стимулирования желаний учащихся использовать ранее приобретённые знания для осознанного восприятия нового материала.

2.Повторение грамматики Present Simple, Past Simple

Задача: вызвать в памяти учащихся знания правила образования и употребления времени глагола, так как в новом тексте будет использовано это время; дать учащимся право выбора собственного

способа повторения этого грамматического материала с учётом их индивидуальных особенностей.

Прежде, чем обучающиеся выберут способ повторения грамматики, они знакомятся с памятками коллективного и индивидуального выбора ( на карточках или на экране)

Памятка для коллективного выбора

  1. Внимательно прочтите предложенные на ваш выбор варианты заданий

  2. Вместе проанализируйте содержание и варианты выполнения каждого из них

  3. Соотнесите индивидуальные и коллективные возможности членов своей группы с уровнем сложности предлагаемых заданий

  4. Учитывая мнение каждого члена группы, выберите тот вариант, которому отдаётся коллективное предпочтение

  5. в целом.

  6. Разработайте план совместных действий по решению выбранного задания

  7. Постарайтесь добиться того, чтобы каждый член группы внёс свой вклад в выполнение задания

  8. Вместе решите, кто и как представит результаты вашей совместной работы

Оцените успешность сделанного выбора и результативность деятельности каждого члена группы и вашего коллектива

Памятка для индивидуального выбора

1.Внимательно прочти все варианты учебных заданий

2.Постарайся осмыслить каждое задание

3Соотнеси свои желания с собственными возможностями успешного выполнения

4.Мысленно выбери то задание, которое в большей степени соответствует твоим возможностям

5.Постарайся объяснить самому себе, что тот выбор, который ты хочешь сделать, является в данной ситуации наилучшим

6.Теперь выбирай и направляй свои усилия на выполнение избранного варианта задания

7.Проанализируй и оцени полученные результаты и правильность сделанного тобой выбора.

Создание ситуации выбора:

Учащиеся выбирают корректирующую карточку для повторения грамматического материала. Карточки для графиков (повторение материала с помощью схемы или таблицы), для аналитиков (повторение по образцам предложений), для синтетиков (повторение правила).

Вопросы учащимся: Какое действие обозначают времена Present Simple, Past Simple? Как образуются их формы? Привести примеры глаголов в этих временах.

Учащиеся отвечают:

- Время Present Simple означает действие, которое происходит каждый день, часто, обычно.

- Форма глагола в настоящем времени без изменений в 1, 2 лице и во множественном числе, в 3 лице единственного числа имеет окончание s

- Past Simple обозначает действие, происходящее в прошлом, вчера, позавчера.

Глагол в прошедшем времени может быть правильным и неправильным.

Например: go, goes, went, buy, buys, bought

  1. Введение новой лексики.- 10 мин.

Задача этапа: познакомить учащихся с новыми словами (которые будут в тексте о Казахстане) и закрепить их в памяти.

Преподаватель на экране или на карточках показывает новые слова и произносит их:

Border - граничить

Include - включать

Peaceful - мирный

Generous - великодушный

Hospitality - гостеприимство

Ancient - древний

Residents - жители

Lie - лежать

Establish - устанавливать

Share делить

Обучающиеся читают новые слова с переводом, потом записывают их в свои тетради. После этого слова закрепляются в следующих упражнениях:

- перевести эти слова с английского на русский

- перевести эти слова с русского на английский

- придумать предложения с новыми словами на английском языке, например: Казахстан граничит с Россией. Казахи - мирный и великодушный народ. Астана лежит в центре Казахстана.

При переходе к следующему этапу урока, для осознанного восприятия темы урока, преподаватель задаёт обучающимся следующий вопрос: Для чего нам нужны новые слова? Зачем мы повторили грамматику: простое настоящее и простое прошедшее время?

Ответы учащихся:

Мы изучили новые слова и повторили грамматику для того, чтобы правильно прочитать и перевести новый текст.

После каждого этапа урока преподаватель спрашивает об изменении настроения у обучающихся.


  1. Работа над текстом «Казахстан - моя родина».- 25 мин.

Ситуация выбора: учащиеся выбирают форму работы: парную, групповую, индивидуальную.

Задача этапа: помочь учащимся проявить свою индивидуальность при выборе содержания, формы работы, способа работы; способствовать развитию умения корректно общаться в паре, в группе; создать условия для активности и самостоятельности каждого учащегося.

Задание учащимся: прочитать и перевести абзац текста со словарём с целью извлечения информации о Казахстане.

(Памятки коллективного выбора): выбор абзаца текста

Проверка выполнения задания по способу Р.Джонсона и Д. Джонсона. «Учимся вместе», как одной из разновидностей обучения в команде. Суть этого способа в следующем: Все учащиеся поделены на группы. Каждая группа получает задание, являющееся под заданием какой-либо большой темы, над которой работают все. Затем докладчики от каждой группы делают сообщение по своему вопросу.

На данном уроке каждая пара или группа читает свой абзац и перевод.

Учащиеся поделены на 4 группы по 3-4 обучающихся.

В каждой группе есть командир, который координирует работу членов группы и консультант, (уровень знаний которого выше, чем у других членов группы), который следит за правильностью выполнения задания.

Текст поделен на 4 части для 4 групп.

Текст для работы в учебнике:"Kazakhstan is my motherland"

После работы над чтением и переводом текста, обучающиеся в группе решают, кто и как читает и переводит данный абзац вслух.

Все группы слушают ответы друг друга.

Преподаватель показывает на экране слайды с изображением природы Казахстана, портрет Президента, флаг и герб.

  1. Закрепление новых знаний и умений.- 10 мин.

Задача этапа: ликвидировать пробелы в знаниях лексики, грамматики, перевода

Учащиеся выполняют следующие упражнения:

Корректирующие упражнения:

  1. Упражнение №3 стр. 85 из учебника (выбор предложений, соответствующих правильному содержанию текста).

  2. 3. Comprehension check Тrue(T) False (F)

  3. a. Kazakhstan is the second largest country of the former Soviet Union.

  4. b. Kazakhstan doesn't share its border with China.

  5. с The country is rich in mineral resources.

  6. d. The population of Astana is not expected to increase.

  7. e. Residents are happy to share hospitality with their visitors.

  8. f. The official language is Kazakh.

Ответы учащихся:

Правильному содержанию текста соответствуют предложения под номерами 3, 5, 7, 8.

2.) закончить предложения, начатые преподавателем из текста

Например:

This country shares ……

The central region of the…..

The largest city of ……

Peaceful and generous…

3.) найти русские предложения преподавателя в тексте и прочитать их на английском языке

Река Урал течет по западной территории Казахстана.

Алтайские горы находятся на востоке.

Неслучайно, Казахстан расположен на перекрестке двух культур.

Страна богата минеральными ресурсами.

4.) ответить на вопросы к тексту

What is the population of Kazakhstan?

What is it rich in?

What is the capital?

What mountains are there in Kazakhstan?

5.) найти в тексте предложения в Present Simple, Past Simple.

Ответы учащихся:

В настоящем времени - The largest city is Almaty. Today residents are happy to share hospitality.

В прошедшем времени - Almaty was the capital. Kazakhstan was established as a republic in 1991.

6.) составить кластер информации по тексту.

Кластер текста - это группа слов из данного текста, раскрывающая его содержание:

Обучающиеся коллективно на доске составляют кластер текста:

Capital republic

Border establish

population Kazakhstan

Astana

climate

lie rivers mountains


  1. Применение новых знаний и умений.- 10 мин.

Задача этапа: содействовать установлению в сознании учащихся прочных связей между ранее накопленным и новым субъектным опытом познавательной и практической деятельности.

1.приём свободного письма по кругу (написать по 1 предложению о Казахстане)

Каждый обучающийся пишет одно предложение о Казахстане на английском языке и передаёт листок следующему. После окончания написания письма преподаватель читает всё письмо вслух.

Например:

I live in Kazakhstan. I like my motherland. My republic is large. It borders on Russia. We have rivers, mountains, forests. The capital is Astana.

2.брейнсторминг (мозговой штурм): Какой информации о Казахстане нет в тексте?

Учащиеся отвечают, что в тексте нет информации о президенте, флаге и гербе республики.

Ответы учащихся:

There is no information about the president, flag, and anthem.

The head of the republic is the President. The flag is blue with the eagle.

3. рассказать о нашей родине - республике Казахстан.

Желающие обучающиеся рассказывают о Казахстане у географической карты. (2-3 человека)

После каждого этапа урока преподаватель спрашивает об изменении настроения у обучающихся.


  1. Информация о домашнем задании. - 2 мин.

Домашнее задание на выбор:

А) рассказать о географическом положении Казахстана

В) написать письмо зарубежному другу о своей республике

С) составить кроссворд из 15 слов по теме «Казахстан»


  1. Рефлексия. Подведение итогов (карточки самооценки).- 3 мин.

Обучающиеся делают анализ своей работы и работы своей малой группы на уроке. На карточках каждый учащийся рисует символ анализа своей работы и работы своей группы, командир группы делает анализ деятельности каждого участника и всей группы в целом. Учащиеся сами оценивают себя и своих товарищей, подводят итоги урока: что узнали, как работали, довольны ли, что бы хотели изменить, узнать. Такое взаимодействие преподавателя с учащимися уменьшает боязнь неуспеха страха пред опросом. У более слабых учащихся появляется вера в собственный успех.

Преподаватель ставит оценки обучающимся, учитывая их собственный анализ работы всей группы и каждого её члена.

После окончания урока преподавателю следует провести самоанализ данного личностно-ориентированного урока. Следует задуматься над следующими вопросами:

  1. Актуализировался и обогатился ли субъектный опыт учащихся?

  2. Стимулировалось ли проявление учащимися инициативы и самостоятельности?

  3. Создавались ли для учащихся ситуации выбора форм, видов и способов выполнения заданий?

  4. Учитывался ли индивидуальный темп и стиль учебной деятельности обучающегося?

  5. Что мне удалось и что не удалось на уроке?

Исходя из собственного опыта работы, рекомендую данную тему изучить на личностно-ориентированном уроке по следующим причинам:

  1. На личностно-ориентированном уроке прослеживается поддержка стремления обучающегося к проявлению и развитию своих индивидуальных возможностей

  2. На личностно-ориентированном уроке обучающийся обладает субъектными полномочиями в выборе содержания, форм и способов организации учебной деятельности на уроке.

  3. Достижение успеха на этом уроке способствует формированию позитивной Я- концепции личности обучающегося.

На личностно-ориентированном уроке преподаватель оказывает

педагогическую поддержку обучающимся, доверяет им самим контролировать и анализировать свою деятельность.

Педагогу стоит помнить, что не внешние воздействия, а внутренняя мотивация учащегося определяет успех его на уроке, а этому способствует личностно-ориентированный урок.


© 2010-2022