- Преподавателю
- Иностранные языки
- Маленький трубочист Уильяма Блейка: Образы и стиль
Маленький трубочист Уильяма Блейка: Образы и стиль
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 12 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Уксикбаева А.Б. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УДК, 82-1 (410.1)
А.Б.Уксикбаева,
магистрант 1-го курса
«Маленький трубочист» Уильяма Блейка: Образы и стиль.
Уильям Блейк ( 1757-1927)- признанный классик английской и мировой литературы, самобытный и оригинальный поэт и художник, творчество которого сложно и противоречиво. Это поэзия рубежа XVIII-XIX веков, отразившая и бунтарские настроения религиозно-мистическую романтику, и последние страницы просветительской дидактики.
Блейк был почти известен при жизни. Он зарабатывал на жизнь ремеслом гравера. Его единственная выставка в 1809 году где не имела успеха и подвергалась нападкам, его стихи не печатались. Вышел лишь один сборник- «Поэтические наброски» в 1777 году, а далее печатал свои стихи сам-гравировал на меди их текст и иллюстрации к нему, с помощью изобретенной им самим техники «иллюминированным печати», сам размножал и продавал друзьям и знакомым. Он был самостоятелен в суждениях и эстетических взглядах и потому не получал признания и не искал его. Лишь в конце XIX века, когда его архив был куплен одним из знаменитых поэтов и художников - прерафаелитов Данте Габриелем Россет и издан - имя Блейка было вознесено на должную высоту и он получил широкую известность и славу на его родине и в мировой культуре.
В этой статье мы хотим остановиться на его стихах о детях и для детей, которые составили особую страницу его творчества. Здесь, как и в других воплощениях его редкого таланта. Блейк творчески преобразовывает традицию. Его стихи о детях и для детей - это часть его философской лирики.
Детская литература Англии богата классическими произведениями, вошедшими в золотой фонд мировой литературы. Первая из этих классических книг - это замечательный памятник детского фольклора известный как « Матушка Гусыня» «Mother Goose». Это сборник прибауток, считалок, песенок в стихов, загадок и рифмованных пословиц ,многим из которых- более пятисот лет.
Первый сборник этих народных детских забавных миниатюр и был издан Джоном Ньюбери между 1760 и 1765 годом, в него вошли пятьдесят два фрагмента. А потом сборник все расширялся, в него включали все новые произведения - песенки улияных торговцов о своем товаре, сюжетные истории о животных, о сказочных героях, таких как Шалтай Балтай или Мэри девочка Мэри и ее барашек.
По характеру и эмоциональному строю среди них много комических и забавных историй- в духе нонсенса но есть и нравучительные стихи - собрание разных советов и правил, полезных для юных читателей. На рубеже веков эта традиция воплатилась в цикл созданный писательницей Марией Эджуорт, при помощи и поддержке двух педагогов - ее отца Ричард Эджуорта и его друга Томаса Дэя. Это была книга « Родительский помощник» (1796-1800) и книга « Ранние уроки» (1801). Это истории про послушнего и примерного мальчика Фрэнка и веселую и непослушную девочку Розамунда, которая то и дело делает ошибки. Но читателям их возраста обаятельная Розамунда симпатична гораздо больше, чем примерный и скучный Фрэнк.
В XIX век произошло переориентация педагоги и литературы в сторону викторинства. В этот период вышла книга писательницы Мэри Шервуд
«Семейство Фэйерчайлд» (1818), где была дана программа строгого религиозного воспитания детей в духе следования канонам религии и боязни греха.
В этот период и появились стихи Уильяма Блейка. Он первым отошел от назидательной тенденции и вложил в свои стихи и социальные мотивы и мотивы жизнеутверждения и красоты реальной жизни.
В своих сборниках « Песни Невинности / 1791/ и « Песни опыта» /1791/ и «Песни Невинности» /1798/ поэт помещает стихи «Муха», «Тигр», «Святой Четверг», «Черный мальчик», «Маленький трубочист», «Заблудившийся мальчик», «Маленький бродяжка», «Дитя-радость» и другие. В них поэт раскрывает поэзию детства в суровом и даже жестком мире. Это стихи драматические и лирические: в них и радость, и горе, и испытания, и стойкость. В стихах с силой звучит и социальная тема - среди маленьких героев Блейка показаны обездоленные, нищие, голодные дети, маленькие инвалиды, дети другой расы и к ним взрослый мир иногда бывает жесток. Поэт призывает облегчить участь обездоленных детей и в то же время противопостваляет эту добрату официальной ханжеской благотворительности.
В стилевых особенностях этих стихов отразились особенности эстетики Уильяма Блейка: предромантические и романтические тенденции, увлечение библейскими мотивами, мистические элементы, просветительские дидактические тенденции во всей сложности их сочетании.