Приложения к обобщению педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта работы  СИМАШКО НАТАЛИИ МИХАЙЛОВНЫ, учителя изобразительного искусства высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 города Узловая Тульской области   Тема опыта: «Развитие этнической идентичности школьников средствами изобразительного искусства»  Идея опыта: формирование национального самосознания через развитие позитивной этнической идентичности у школьников. На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: 1) изучение накопленного опыта по проблеме «Развитие этнической идентичности  средствами изобразительного искусства» в  научной и методической литературе; 2) изучение опыта коллег в процессе посещения уроков, конференций, педагогических марафонов, курсов повышения квалификации; 3) участие в районных и региональных методических объединениях, семинарах, педагогических мастерских, конференциях, мастер-классах; 4) участие в мероприятиях этниче...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2015»




Приложения










Приложение 1



Интегрированный урок английского языка и искусства в 8 классе

Тема: Роль искусства в сближении народов

Цель урока: подведение итогов Перекрестного года культуры Великобритании и России.

Задачи урока:

образовательная:

- овладеть иностранным языком, как средством межличностного общения через анализ мероприятий искусства;

развивающие:

- расширить знания о культуре родной страны и страны изучаемого языка;

-усовершенствовать навыки учебно-исследовательской деятельности с помощью использования материалов кейсов;

воспитательные:

-сформировать интерес к культуре страны изучаемого языка на основе знакомства с ее культурным наследием;

- научится выделять сходство и различия в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

-развивать национальное самосознание толерантное отношение к культуре чужой страны.

Планируемые результаты:

- предметные:

английский язык

- принимать участие в дискуссии, в ситуациях общения в группах в русле изученной тематики.

- вести диалог в стандартных ситуациях общения.

- передавать основное содержание, выражать свое отношение, оценку, кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации.

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка.

- соблюдать ритмико-интонационные особенности.

- опираться на языковые догадки в процессе чтения, оперировать в процессе устного и письменного общения синтаксическими конструкциями иностранного языка.

искусство:

- научится осознавать потенциал искусства в развития культуры, формирования отношения к человеку.

- осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, осмысливать произведения искусства, давать ему оценку, различать виды и жанры изобразительного искусства.

- наблюдать за многообразными явлениями жизни искусства, высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте искусства в жизни человека.

- личностные:

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам, к другим народам России и мира и принятие их.

- межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.

- метапредметные:

- интеграция Британской культуры и английского языка в культуру России и ответная интеграция русской культуры в культуру Британии.

познавательные:

  • овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты, делать выво­ды и заключения, объ­яснять;

  • умения работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (текстовых файлах, аудио-видео файлах, интернет-сайтах), анали­зировать и оценивать информацию, преобразовы­вать информацию из одной формы в другую;

регулятивные:

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

коммуникативные:

  • умения адекватно использовать речевые сред­ства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок-исследование.

Методы:

  • экспериментальный;

  • диалогистический;

  • иллюстративно-стимулирующий;

  • поисковый;

  • кейс-метод.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор с экраном;

  • презентация к уроку;

  • компьютер;

длякаждогоучащегося:

- нетбук

- наушники

- инструктивная карта по проведению занятия


Ход урока:

1.этап урока: Целеполагание

Учителя приветствуют учащихся.

- Здравствуйте дети, рады видеть вас.

- Hello pupils, we are glad to see you.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок исследование. А что мы будем исследовать, каковы объект, предмет исследования нам предстоит сейчас выяснить. И так, обратите внимания на слайд. Перед вами цитата великого русского художника Николая Константиновича Рериха: «Искусство объединяет человечество. Искусство неделимо. Искусство имеет множество граней, но оно едино. Искусство указывает нам на приближающееся единство». Какие возвышенные слова, подумайте что Николай Константинович хотел сказать своим потомкам? Что важного хотел донести на нас?

(Учащиеся выделяют ключевые слова из цитаты: «Искусство сближает народы»)

Мы знаем, что язык искусства понятен каждому человеку. Но можно ли понять язык иностранной, чуждой культуры? На этот вопрос мы попробуем ответить сегодня на интегрированном уроке английского языка и искусства.

- It has already become the tradition to organize cross-cultural years. Cross-cultural Russian-Italian year 2011, cross -cultural Russian-German year 2012-2013, Cross-cultural Russian-Polish year 2015. This year , 2014, Russia organizes cross-cultural events together with Great Britain.

In the beginning of the year we have already discussed this global event and during the year you had an ability to follow the events and today we are going to summarize and analyze the most interesting events and find out how culture helped to unite two nations, speaking different languages, having different customs and traditions, different tastes in cuisine, style and way of life.

Let's remember how it all started.

(смотрим видео)

- Как вы поняли это событие глобально и нам и нам предстоит большая и кропотливая работа. Исследование немыслимо без выделения объекта, предмета, целей и задач исследования.

- Итак, давайте поразмышляем, что же является предметом и объектом нашего исследования?

(дети высказывают предположение, учитель фиксирует их на доске)

- А какова тогда цель нашей работы?

(дети высказывают предположение, учитель фиксирует их на доске)

- Опираясь на все вышеперечисленное, мы с вами можем сформулировать тему нашего урока.

Роль искусства в сближении народов.

2. этапурока: Выдвижение гипотезы

- To organize our investigation correctly we should single out the hypothesis. Have a look at the Roerich quotation once again. Can we use them as the hypothesis of our investigation? Which one would you choose as the main hypothesis we are to prove?

(Учащиеся выбирают из цитаты Рериха одно из предложений в качестве гипотезы)

3. этап урока: Экспериментальная проверка

- Искусство - это творчество в целом. Но есть формы творческой деятельности, различающиеся по способам воплощения, что же это?

Дома вы работали над данной проблемой и давайте заслушаем ваше выступление - размышления о глобальности и многообразии искусства.

(Учащийся рассказывает об основных направлениях искусства)

- As you see the Art is a global sphere and of course it is impossible to cover all its aspects on our today's lesson. The girls (names) prepared for you a brief survey of the main spheres of art included into the program of the cross-cultural year; our task is to choose at least 3 spheres to be investigated today.

(Учащиеся рассказывают об основных направлениях в искусстве, освещенных в рамках перекрестного года культуры)

As you can see the vastest and well covered are such spheres of art as "Music", "Exhibitions" and 'Lifestyle'. So today we will base our investigation on these 3 spheres.

Дети делятся на группы, учитель иностранного языка дает полный инструктаж к дальнейшей работе.

You are divided into 2 big groups:

Group 1(8 pupils): British culture investigators (you're supposed to be Russian that's why all the information for you is given in Russian language)

Group 2 (8 pupils): Russian culture investigators (you're supposed to be English that's why all the information for you is given in English language)

Then, inside each group you are divided into 4 more groups :

  1. British/Russian Music Investigators

  2. British/Russian Exhibitions Investigators

  3. British/Russian Lifestyle Investigators

Your task is

- to explore the events inside your groups

- choose one event you like

- tell about the event using the scheme

4) British/Russian Voices Investigators

Your task is

  • read the comments about the events

  • fill in the diagram

  • draw a conclusion about positive/negative influence of the events on the nation

  • present your conclusion to the class and confirm/refute the hypothesis

You have 10 minutes to complete the task.

4. этап урока: Анализ результатов

Заслушиваются выступления детей по результатам их работы в группе и подтверждению или опровержению гипотезы

5. этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Подведем итоги нашей работы на уроке. Посмотрите на слайд. Вы видите перед собой вопросы на русском и английском языках. Вы можете ответить на вопрос на любом из предложенных языков.

Рефлексия для детей:

- сегодня я узнал/ Ifoundoutthat..

- былоинтересно/ …was interesting for me

- былотрудно/ …was difficult for me

- явыполнялзадания/….I completed the tasks

- японял, что/ I realized that…..

- я приобрел/ Iacquired..

- я научился/ I'velearnt

- у меня получилось/ Isucceededin…

- я смог/ Icould…

- я попробую/ I'll try….

- меняудивило/ ….surprised me

- урокдалмнедляжизни/ the lesson is useful because…

- мне захотелось/ I wished….

Приведу фрагменты интерактивной презентации:

Приложения к обобщению педагогического опыта.

Приложения к обобщению педагогического опыта.

Приложения к обобщению педагогического опыта.


Приложения к обобщению педагогического опыта.

Приложения к обобщению педагогического опыта.

Приложения к обобщению педагогического опыта.

Приложения к обобщению педагогического опыта.

Примеры наполнения кейсов по России

Exhibitions

Приложения к обобщению педагогического опыта.

Lifestyle

Приложения к обобщению педагогического опыта.

Music

Приложения к обобщению педагогического опыта.

Voices

Приложения к обобщению педагогического опыта.


Самоанализ интегрированного урока английского языка и искусства

  1. Учителя: английского языка Максакова Юлия Игорьевна, изобразительного искусства Симашко Наталия Михайловна

  2. Класс: 8Б

  3. Тема урока: Роль искусства в сближении народов

  4. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме исследования

  5. Цели урока:

образовательная:

- овладеть иностранным языком, как средством межличностного общения;

развивающие:

- расширить знания о культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- усовершенствовать навыки учебно-исследовательской деятельности;

воспитательные:

- сформировать интерес к культуре страны изучаемого языка на основе знакомства с ее культурным наследием;

- научится выделять сходство и различия в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- развивать национальное самосознание толерантное отношение к культуре чужой страны.

6. В процессе урока происходило формирование:

6.1.Личностных результатов:

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам, к другим народам России и мира и принятие их.

- межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.

6.2. Метапредметных результатов:

познавательные:

  • овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты, делать выво­ды и заключения, объ­яснять;

  • умения работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (текстовых файлах, аудио-видео файлах, интернет-сайтах), анали­зировать и оценивать информацию, преобразовы­вать информацию из одной формы в другую;

регулятивные:

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

коммуникативные:

  • умения адекватно использовать речевые сред­ства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

6.3. Предметных результатов:

английский язык

- принимать участие в дискуссии, в ситуациях общения в группах в русле изученной тематики.

- вести диалог в стандартных ситуациях общения.

- передавать основное содержание, выражать свое отношение, оценку, кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации.

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка.

- соблюдать ритмико-интонационные особенности.

- опираться на языковые догадки в процессе чтения, оперировать в процессе устного и письменного общения синтаксическими конструкциями иностранного языка.

искусство:

- научится осознавать потенциал искусства в развития культуры, формирования отношения к человеку.

- осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, осмысливать произведения искусства, давать ему оценку, различать виды и жанры изобразительного искусства.

- наблюдать за многообразными явлениями жизни искусства, высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте искусства в жизни человека.

  1. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.

Главным этапом урока был этап экспериментальной проверки выдвинутых учащимися гипотез. На этом этапе учащиеся раскрывали смысл понятия «искусство» и его аспектов, делали вывод о многогранности искусства, исследовали мероприятия, проводимые в Великобритании и России в рамках перекрестного года по выбранным ими направлениям, анализировали их и делали вывод какой познавательный, воспитательный и ценностный потенциал они имели. Обобщив все исследованные ими мероприятия учащиеся делали вывод о том, как в целом культурные мероприятия помогли двум странам укрепить свои взаимоотношения (через интеграцию культур придти к взаимопониманию в экономической, политической и других сферах взаимовыгодного сотрудничества).

Проводя наблюдение и эксперимент в соответствии с заданным алгоритмом действий, школьники учились самостоятельно отбирать из источника необходимую им информацию, анализировать её, систематизировать полученные сведения, обобщать их и делать выводы по полученным результатам исследования.

Работая в группах по два человека, восьмиклассники учились интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие, совершенствовать навыки работы в группах, умении согласовывать позиции, договариваться, приходить к общему решению в результате совместной деятельности с учетом позиций и интересов друг друга, учились адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание для выражения своих чувств и мыслей.

Основными методами, использованными на уроке, были иллюстративный и проблемно-поисковый. При знакомстве с основными мероприятиями перекрестного года культуры, проводимыми в России и Великобритании, учащимся были предложены для исследования текстовые и ауидио-визуальные файлы в форматах Word, презентации PPT с кратким обзором основных мероприятий, видеофайлами и фотографиями с места событий.

В качестве обобщения по исследованному материалу учащимся предложено было заполнить таблицу, с перечислением основных мероприятий выбранного ими направления, краткой информацией об этом мероприятии и их впечатлениями.

Время, отведенное на работу на разных этапах урока, было распределено с учетом сложности заданий, данных учащимся на том или ином этапе урока.

Последовательность этапов соответствовала этапам урока-исследования. На этапе целеполагания учащиеся определяли предмет, объект исследования, цели и задачи исследования.

На этапе выдвижения гипотезы учащиеся на основе выделенных ими целей и задач исследования выдвинули несколько гипотез, которые им следовало подтвердить или опровергнуть в ходе экспериментальной проверки. Основной этап урока, экспериментальная проверка. Включал в себя работу детей в группах, направленную на исследование предмета и объекта исследования, работу с предложенными источниками, их анализ, обобщение, интерпретацию и вывод по проделанной работе.

На этапе анализа результатов учащиеся представляли результаты своей работы классу и делали общий вывод по теме исследования, опровергали или подтверждали выдвинутые ими гипотезы.

На завершающем этапе урока - рефлексии учебной деятельности - учащиеся подводили итоги своей работы на уроке, оценивали свою активность, делали вывод о пользе приобретенных знаний.

  1. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями:

На уроке были задействованы: мультимедиа проектор, интерактивная доска для презентации к уроку, нетбуки, содержащие кейсы с заданиями для групповой работы учащихся.

  1. Организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся. На этапе экспериментальной проверки и анализа полученных результатов учителя имели возможность оценить уровень сформированности у учащихся умений работать с первоисточниками, умения анализировать, систематизировать добытую информацию, выделять главное и представлять в устной и письменной форме по предложенному образцу. В ходе групповой работы и во время выступлений учащихся учитель имел возможность корректировать их знания посредством уточняющих вопросов, помогающих раскрыть тему более глубоко и акцентировать внимание учащихся на важных аспектах исследования.

  2. Оценка результатов урока. На уроке были реализованы все поставленные задачи благодаря проработанности материала, заложенного в кейсы и выданного детям, рационального распределения времени и правильно организованной групповой работы.



















Приложение 2

Фрагменты организации проектной деятельности по учебному предмету изобразительное искусство.


  1. Тема: «Связь времён в народном искусстве. Роль художественных народных промыслов в современной жизни».

Проект по теме: «Промыслы нашего края».

Участники: учащиеся 5 класса.

Продолжительность: 1 неделя.

Цель: знакомство с народными промыслами нашего края.

Задачи: развитие навыка учащихся по сбору информации о промыслах России; разработка карты по теме «Ремёсла Тульской области, воспитание умения работать в коллективе и нести ответственность за качество своего труда.

Продукт: карта Тульской области с указанием основных декоративно-прикладных промыслов, включая информацию о ремёслах.

Ход работы над проектом:

  1. Выступление творческих групп.

  2. Составление карты.

  3. Игра «Визитная карточка» (угадывание по карте названий росписей и промыслов).

2.Тема: «Современное выставочное искусство».

Краткосрочная проектная работа на уроке: сообщения групп по 5 темам.

Продолжительность: 25 минут.

Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации на тему «Виды
декоративного искусства»; подготовка учащихся к написанию реферата на соответствующую тему.

Продукт: сообщение.
Темы сообщений.
1) Керамические изделия.
2) Изделия из стекла.
3) Изделия из металла.
4) Изделия из гобелена.
5) Батик.

3. Тема: «Современное декоративное искусство».

Цель: развитие навыка учащихся в реализации проекта на тему «Русская
церковь»; создание макета русской церкви.

Продолжительность: 2 урока.

Продукт: макет церкви.


  1. Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт».

Проект на тему: «Полезность вещей в доме».

Участники: учащиеся 6 класса.

Продолжительность: 20 минут.

Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации о сущности домашних вещей; эскиз полезной вещи для интерьера комнаты.

Продукт: эскиз нужной вещи.

Этапы работы над эскизом:

1) Проработка требований к проектируемому изделию.

2) Выбор лучшей идеи, её обоснование.

3)Экономическая и экологическая оценка изделия.


  1. Тема: «Жанры в изобразительном искусстве».

Проект по теме: «Я считаю лучшим художником пейзажистом …».

Предварительное анкетирование на тему «Он мне ближе всего из художников».

Продолжительность: 30 минут.

Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации о русских художниках-пейзажистах.;

создание презентации на тему «Мой любимый художник».

Продукт: презентации поисковых групп на тему «Мой любимый художник».


  1. Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека».

Тема урока: «Пропорции и строение фигуры человека».

Участники: учащиеся 7 класса.

Цель: развитие навыка учащихся в создании учебного пособия;
создание таблиц, отражающих изменения пропорций человеческого
организма (по мере увеличения роста человека).

Продукт: учебное пособие к уроку. Продолжительность: урок.

Оборудование: фломастеры.

Роли: творческие группы.

Задачи:

  1. (первая группа) создание учебного пособия «Младенчество»;

2) (вторая группа) создание учебного пособия «Я иду в школу»;

3) (третья группа) «Мне 14 лет».

Ход работы над проектом:

1) отбор необходимой информации о возрастных изменениях человеческого организма;

2) исследование пропорций человека;

3) обдумывание будущей работы, выполнение её эскизов;

4) распределение в группах ролей по выполнению отдельных операций общей работы;

5) оформление учебного пособия;

6) оценивание.

Работа над каждым проектом заканчивается рефлексией.












Приложение 3

Урок изобразительного искусства в 5 классе

Тема : «Декор русской избы»

Цель: построение русской деревни из рисунков учащихся на основе знаний древнерусского зодчества.

Задачи урока:

образовательные:

  • оказать учащимся помощь в построении композиционного строя русской избы;

  • учить различать разные части строения избы;

развивающие:

  • способствовать расширению знаний у учащихся по древнерусской архитектуре;

  • развитие глазомера, интуитивного видения конструкции и строения рисунка;

воспитательные:

  • формировать интерес к авторским самостоятельным разработкам;

  • формировать национальное сознание и этническую идентичность школьника посредством урока ИЗО.

Планируемые результаты:

  • личностные: ценностное отношение к культуре своего края; предметные: научиться определять характерные признаки народного жилища;

  • матапредметные: познавательные (находить новый материал, проводить сравнительный анализ), коммуникативные (задавать вопросы, формулировать свои затруднения, уметь слушать других), регулятивные (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, производить оценку своей деятельности).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: комбинированный.

Методы:

  • практическая работа;

  • диалогистический;

  • иллюстративно-стимулирующий;

  • художественное слово.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор с экраном;

  • презентация к уроку;

  • компьютер;

Ход урока

1. Целеполагание.

Учитель приветствует учащихся.

- Здравствуйте дети, я рада видеть вас.

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы все строители. А что мы будем строить, как нам удастся это сделать, мы узнаем из стихотворения.

Когда-то люди жили
Без крыш над головой,
Защитой скалы были
И леса кров живой.
Надёжней дом в пещере,
Чтоб зверь не мог пройти,
Был камень вместо двери
Поставлен на пути.

Мелькает год за годом,
Идёт за веком век,
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Полезные орудия
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди,
И вот-построен дом!

Но долгий путь лишь начат,
Дом прост ещё, суров,
Пока одна задача-
Иметь надёжный кров.
Пройдут тысячелетия,
И люди разных стран
Внесут в постройки эти
Уменье и талант.
Народные мотивы,
Обычаи, уклад.

Дом сделали красивым
На свой особый лад.
Из брёвен рубили избу мужики,
Один лишь помощник-топор,
Но древние избы и нынче крепки,
И тонок на ставнях узор.
Рубили тем же топором
И стены княжеских хором.
Был разукрашен, как ларец,
В селе Коломенском дворец.

(Ответы детей)

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить?

Правильно, о русском зодчестве.

Саша и Ирина подготовили рассказ и презентацию. Давайте их послушаем.

Дети слушают выступления одноклассников и просматривают презентацию. Презентация сопровождает рассказ.

Саша.

Русские мастера славятся богатыми художественными традициями в резьбе по дереву. Дерево было доступными практичным материалом, из которого строили дома, делали посуду и орудия труда. Ярким примером искусства народных мастеров могут служить крестьянские избы.

«Мой дом - моя крепость», - говорили на Руси. И для обеспечения этой крепости недоступности при строительстве дома большое значение придавалось времени начала работ, выбору места строительства, подготовке строительных материалов; каждый этап строительства был подчинен особому ритуалу, корни которого - в преданиях наших далеких предков.

Ирина.

После Покровских праздников выбирали место под усадьбу, старались не оказаться на заброшенной старой дороге (ведь по ней, того и гляди, уйдут из дома достаток и жизнь), на месте, где раньше стояла баня, там, где был когда-то пожар, где случалась поломка или - всего хуже - пролилась кровь. Ясно же, что подобное может произойти только в "худом" месте, где человеку лучше всего не находиться, а жить - и подавно!

Саша.

После выбора участка молодой хозяин "очищал" его и освящал специальной символикой: опахивал участок по кругу (круг - замкнутая линия, бесконечность, символ солнца), обозначал внутри круга квадрат усадьбы, делил крестообразной фигурой на четыре части. Потом глава дома отправлялся "во все четыре стороны приносил матерый камень - валун, эти камни клались под углы дома. Тысячелетиями обкладываемые льдами, обдуваемые ветрами, эти камни будут крепким основанием для нового дома.

Ирина.

Фасад избы чётко разделён на два геометрических объёма - сруб и кровлю. Вдоль сруба, в верхней половине, расположены красные окна. Наличники красных окон с раскрытыми ставнями образуют на фасаде дома пышный декоративный пояс. Орнаментальное украшение фасада завершается узором на карнизе и лобовой доске. Последние два элемента не только украшают, они служат практической цели - закрывают место соединения сруба и кровли.

Саша.

Верхняя часть фасада, ограниченная двухскатной крышей, имеет треугольную форму-фронтон. Фронтон заполняется резными украшениями так, чтобы зрительно уравновесить богатство кружевного узора сруба. Выразительный орнамент выносится на доски, обрамляющие треугольник фронтона. Центр фронтона выделяет окно светёлки, окружённое богатыми наличниками.

Учитель.

Невозможно не вспомнить на нашем уроке великого русского художника В.М.Васнецова.

В.М. Васнецов начал свою творческую деятельность как художник-жанрист, но подлинное своё призвание обрёл, обратившись к сюжетам русских сказок и былин. Русь с её легендами, былинами - вот что постоянно манило к себе, волновало художника. Новый, оригинальный язык его прозвучал в русской живописи свежо, сильно.

«Я только хочу сохранить родную старину, какой она живёт в поэтическом мире народа».

Настоящие чудеса творили умелые мастера из дерева. На Руси рубили деревянные крепости, храмы, избы, нарядные палаты.

Ребята! Давайте уточним тему урока, назовем основную цель и поставим перед собой задачи.

Учащиеся отвечают.

Учитель. Молодцы!

2. Актуализация знаний

Игра «Экзамен».

С каждого ряда к столу учитель подходит по одному ученику, каждый берёт по одному билетику из тех, что разложены на столе. В билете по одному вопросу.

1. Что мы называем архитектурой или зодчеством?

2. Как называется рисунок, если у него есть центр, и от центра на равном расстоянии располагаются одинаковые узоры?

3. Что мы называем графикой?

3.Физминутка: видеоролик, направленный на снятие напряжения.

4. Практическая работа.

Итак, как мы уже решили, сегодня вы строите свой собственный дом в стиле древнерусского зодчества. При постройке опирайтесь на карточки, лежащие перед вами. В них вы найдете элементы конструкции русской избы. Удачи вам, ребята!

Групповая работа.

5. Анализ результатов.

В конце урока, на заранее подготовленном учителем фоне ученики строят из своих избушек деревню. Придумывают ей название. Работы обсуждаются. Выставление оценок.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке:

- Подведем итоги нашей работы на уроке. Посмотрите на доску. На доске - поляна из цветов, над каждым цветком - этап урока - (работа над рисунком, ответы на вопросы учителя и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы можете прикрепить свою бабочку на тот цветок, который символизирует тот вид деятельности, который вам понравился.










Приложение 4

Используемые электронные образовательные ресурсы

Мультимедийное пособие

5-7 класс

Универсальный мультимедийный тренажер «Подбери цвет»

Мультимедийное учебное пособие «Введение в цветоведение»

Мультимедийное учебное пособие «Основы декоративно-прикладного искусства»

Видеофайлы

Электронное наглядное пособие «Рассказы о жанрах живописи»

Диск «Мировая художественная культура»

«Уроки тётушки Совы» (творческое объединение «Маски»)

Интерактивное учебное пособие

изобразительное искусство

Электронное учебное пособие «ИЗО и основы дизайна».

Презентации

Собственные разработки к урокам

5 класс





Построение интерьера крестьянской избы

Декор русской избы

Внутренний мир русской избы

Конструкция предметов народного быта и труда

Декор предметов народного быта и труда

Народные игрушки

Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки

Народный праздничный костюм

Народный костюм

Русские узоры

Дымковская барыня. Поэтапная роспись

Гжель - Синь Руси

Поэтапная роспись блюдца Гжель

Городецкая роспись

Жостовские подносы

Роль декоративно - прикладного творчества в современной жизни

Одежда говорит о человеке

О чем рассказывают гербы

6 класс


Рисунок - основа изобразительного творчества

Линия и ее выразительные возможности

Пятно как средства выражения

Композиция как ритм пятен

Основные цвета

Цвет. Основы цветоведения

Цвет в произведениях живописи

Объемные изображения в скульптуре

Реальность и фантазия в творчестве художника

Изображение предметного мира - натюрморт

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

Освещение. Свет и тень

Натюрморт в графике

Портрет в живописи

Пейзаж - большой мир

Городской пейзаж

Русская пейзажная живопись

7 класс

Изображение фигуры человека

Пропорции и строение фигуры человека

Схемы движения человека

Композиция из нескольких фигур

Человек в искусстве

Поэзия повседневной жизни

Дизайн и макет.

Презентации учащихся (проекты)

Русские народные промыслы : Гжель, Городец, Жостово, Хохлома.

Современное выставочное искусство

Виды декоративно - прикладного искусства

Рисунок основа изобразительного искусства

Реальность и фантазии в творчестве художников

Жанры в изобразительном искусстве

Выдающиеся художники портретисты (И. Репин, А. Дюрер, Рембрандт, Леонардо да Винчи, В. Серов)

Виды скульптуры

Выдающиеся представители зарубежного искусства и их произведения и (В. Ван Гог, Ж.Б. Шарден, Э. Дега)

Выдающиеся представители русского искусства и их произведения (И. Репин, В. Перов, В. Васнецов, Дейнека)

Крупные художественные музеи России





















Приложение 5


Учебный год


Классы


Уровень обученности

(%)


Качество обученности

(%)


Уровень обученности

(%)


Качество обученности

(%)

2011-2012

5 а

98

100

85,5

99,2

5 б

98

98

5 в

100

100

6 а

100

100

6 б

100

100

6 в

96

100

6 г

98

98

7 а

100

100

98

98

7 в

100

98

7 г

98

98

8 а

100

100

8 б

96

98

8 в

100

100

8 г

98

100

2012-2013



5 а

100

100

98,7



99,4



5 б

100

98

5 в

100

100

6 а

100

100

6 б

100

100

6 в

100

100

6 г

100

98

7 а

100

100

98

100

7 в

100

98

7 г

100

100

2013-2014


5 а

100

100

98,7


99,4


5 б

100

98

5 в

100

100

6 а

100

100

6 б

100

100

6 в

96

100

6 г

98

98

7 а

100

100

98

100

7 в

100

98

98

100















Приложение 6

п/п

Мероприятие (уровень областной, всероссийский; точное название конкурса, викторины, конференции)

Победители и призёры

Ф.И. учащегося (полностью)

Класс

Место

Номинация конкурса

2011-2012 учебный год

XIII Тульская международная ярмарка школьных компаний

Круговых Ангелина,

Корнеева Яна,

Маркова Алена,

Егорнова Елизавета

6а,8в

участие

-

Региональный Фестиваль «ШАР- ПАПЬЕ»

Коллектив учащихся:

Белых Любовь,

Степанов Даниил,

Махота Яна,

Чиненова Ангелина, Тараканчиков Егор,

Демидова Ксения,

Карасева Елизавета,

Автономов Дмитрий

Благодарность за участие на коллектив, дипломы I и III степени

«Моя Рождественская сказка»,

«Мой волшебный Ангел Мальма»

XIII Тульская новогодняя ярмарка школьных компаний

Савелкина Любовь,

Егорнова Елизавета,

Круговых Ангелина

Благодарность за участие на коллектив

-

XIV Тульская ярмарка школьных компаний ЦФО

Степанов Даниил,

Карасева Елизавета,

Благодарность за участие на коллектив

-

Областной конкурс «Память»

коллективная работа

Благодарность за участие на коллектив

плакат

2012-2013 учебный год

Региональная Тульская ярмарка школьных компаний

Реунов Илья,

Карнова Юлия,

Обухов Иван

Сертификат за участие на коллектив

-

Областной юбилейный фестиваль детского творчества «Курочка Ряба»

Андреев Ярослав,

Степанов Даниил,

Демидова Ксения,

Карасева Елизавета,

Чиненова Ангелина,

Потапова Дарья,

Усков Руслан, Ушаков Владислав

7б,


Диплом за участие на коллектив

-

2013-2014 учебный год

Всероссийский конкурс рисунков

«Здоровая Россия» (социальный проект «Страна талантов»)

Лисенкова Эвелина

Сертификаты участников

«Здоровый образ жизни»

Никулина Ектерина

III всероссийский фестиваль «ШАР-ПАПЬЕ» 2013

Степанов Даниил,

Карасёва Елизавета,

Махота Яна,

Чиненкова Ангелина,

Мордик Михаил,

Наумкин Максим,

Фаркош Артемий,

Ушаков Владислав,

Потапова Дарья,

III место

«Символ года»

Благодарности

Скабелкина Ольга,

Крючкова Анна,

Евтюхин Михаил

Мологина Надежда

Областная ярмарка школьных компаний

Белых Любовь,

Степанов Даниил,

Чиненова Ангелина,

Карасёва Елизавета.

Благодарность за участие


Муниципальный конкурс «Мои права и обязанности»

Степанов Даниил,

Белых Любовь,

Карасева Елизавета,

Чиненова Ангелина,

Канунникова Ярославна,

Батова Алена

Сертификаты участников

Агитационный плакат

Областной юбилейный фестиваль детского творчества «Курочка Ряба»

Степанов Даниил,

Демидова Ксения,

Карасева Елизавета,

Чиненова Ангелина,

Потапова Дарья,

Усков Руслан,

Ушаков Владислав,

Мосинян Карина, Котельникова София, Викулина Полина,

Кондрашев Владислав,

Гречнев Алексей

7б, 4г, 5в


Диплом за участие на коллектив

-


2013-2014 учебный год

Тульская областная ярмарка и XIX Фестиваль школьных компаний

Степанов Даниил, Карасева Елизавета, Ушаков Владислав, Мосинян Карина, Кузнецов Никита, Быстров Роман

Благодарность за участие на коллектив

«Приз зрительских симпатий»

III многожанровый фестиваль народного творчества «Живой родник»

коллективная работа

Грамота за участие на коллектив


«Декоративно-прикладное творчество»

Районный фестиваль «Созвездие талантов»

Болдырева Татьяна, Мелихова Алина,

Карасева Елизавета,

Степанов Даниил,

Карнова Юлия,

Мологина Надежда

6б,8Б, 8Г

Сертификаты участников

«Декоративно-прикладное творчество»


Приложение 7

Уровень

Мероприятие

Секция, номинация конкурса, тема открытого урока, мастер-класса и др.

Результат

Школьный

Выступление на педагогическом совете

Доклад по теме «Организация работы во второй половине дня в рамках новых образовательных стандартов»


Школьный

Выступление на заседании кафедры общеразвивающих дисциплин

Доклад по теме «Использование ИКТ на уроках ИЗО»

Обобщение опыта работы

Муниципальный

Муниципальный конкурс методических разработок «Мой лучший урок»

Разработка урока

Сертификат участника

Муниципальный

Районное августовское совещание педагогических работников

Организация выставки творческих работ

Благодарственное письмо

Муниципальный

Муниципальный конкурс на получение единовременного материального вознаграждения главы администрации МО Узловский район

Победитель

Муниципальный

Региональный этап конкурса «Педагогический дебют».

Лауреат

Муниципальный

Региональный этап конкурса «Классный классный - 2014».

Победитель муниципального этапа

Муниципальный

Районное методическое объединение учителей музыки и изобразительного искусства "Формирование универсальных учебных действий на уроках эстетического цикла"

Творческий отчет о работе педагога.

Обобщение опыта работы на муниципальном уровне

Муниципальный

Районная методическая конференция

Мастер - класс

Благодарность

Муниципальный

Выставка изделий декоративно - прикладного искусства «Ремесленная слобода» г.Донской

Подготовка участников

Диплом 2011г., 2012г., 2013г.

Муниципальный

Выставка изделий декоративно - прикладного искусства, посвященная празднованию Дня молодежи России . г.Узловая

Подготовка участников

благодарность

Муниципальный

Выставка изделий декоративно - прикладного искусства, посвященная празднованию 63-й годовщины кв-ла 5-ая Пятилетка.

Подготовка участников

благодарность

Муниципальный

Выставка изделий декоративно - прикладного искусства, посвященная празднованию 138-ой годовщины города Узловая «Узловские потешки - четверть века спустя»

Подготовка участников

Благодарственное письмо

Муниципальный

IIIрайонный многожанровый фестиваль «Живой родник»

Подготовка участников и личное участие

Диплом лауреата III степени

Региональный

Пятая региональная педагогическая мастерская

"Профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством образования"

Заседание кафедры учителей начальных классов «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе. Квест-технологии: плюсы и минусы.

Благодарность,

конспект урока и презентация к нему включены в сборник "Профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством образования»

Региональный

Второй межрегиональный конкурс «Филимоновское чудо»

Подготовка участников и личное участие в конкурсе

Диплом за участие и диплом лауреата I степени за победу в номинации «Шар -ПАПЬЕ в стиле Филимоновской игрушки».

Всероссийский

Третий Всероссийский конкурс «ШАР-ПАПЬЕ»

Подготовка участников

Благодарность

Международный

Международный фестиваль фольклора «Двенадцать ключей»

Подготовка участников

Грамота


Симашко Наталья Михайловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 1, г. Узловая, учитель изобразительного искусства 34



© 2010-2022