Кружковая работа по иностранному языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принципы кружковой работы по иностранному языку - исходные положения, которые определяют требования к ее содержанию, методам и организационным формам. Реализация принципа связи обучения с жизнью позволяет обеспечить тесную связь кружковой работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности ребенка. Принцип коммуникативной активности реализуется при использовании наиболее интересных и доступных видов деятельности: ведение переписки с зарубежными друзьями, чтение книг на иностранном языке, развитие умений и навыков устной речи на занятиях драматического кружка и т.д. Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся подразумевает постепенное расширение лексико-тематических связей в тематике кружковой работы, создает благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач. Принцип учета возрастных особенностей дает учителю возможность осуществить перспективное планирование кружковой работы по иностранному языку, определить ее задачи и способы организация на каждом этапе. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работ позволяет оптимально подобрать партнеров, распределить их роли. Принцип межпредметных связей предполагает проведение кружковой работы по иностранному языку не изолированно, а в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Все вышеназванные принципы и условия дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и, вместе с тем, разностороннее влияние на развитие личности.

Кружок лучше всего организовать из учащихся параллельных классов и в состав каждого включать по 10-20 учащихся, если нет параллелей, то формировать разновозрастную группу. Членами кружка могут быть не только хорошо успевающие учащиеся, по любой ученик, изъявивший желание заниматься в данном кружке. Практика существования предметных кружков показывает, что ученики со средней успеваемостью, работая активно в кружке начинают хорошо учиться как по данному, так и по другим предметам. Опытные учителя специально вовлекают в кружок и плохо успевающего учащегося, стараются заинтересовать его, а заинтересовав, ставят перед ним требование - ликвидировать проблемы в своей учебной работе. В случае необходимости учитель организует через коллектив помощь этому учащемуся.

Каждый член кружка принимает активное и добровольное участие во всех мероприятиях, проводимых кружком, выполняет конкретную работу в соответствии со своими интересами и возможностями.

Цели и задачи, содержание работы кружка (указать конкретные темы, разделы предмета, подлежащие изучению), а также виды,методы и формы работы. Формы работы могут планироваться самые разнообразные, исходя из специфики предмета, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, педагогического мастерства учителя, материальных условий и др. Это могут быть занятия по изучению новой лексики, доклады учащихся по различным проблемам репетиции к спектаклям, музицирование на иностранном языке. Учитель может на кружковом занятии применять проблемное изложение материала, создать систему заданий и вопросов, направляющую учащихся на

решение той или иной проблемы, либо предложить такие индивидуальные и групповые задания, которые предполагают самостоятельную поисковую

деятельность учащихся. В первом случае учащиеся будут следить за ходом мысли, рассуждений учителя, во втором - частично привлекаться к поисковой

деятельности и в третьем - самостоятельно осуществлять все этапы поисковой деятельности.

Такие задания развивают сообразительность и настойчивость,элементы нестандартного мышления, умения анализировать и обобщать, реферировать и моделировать языковой материал. Это стимулирует учебно-познавательную деятельность учащихся, становится фактором создания творческой атмосферы в процессе внеклассной работы.

Слаженная работа предметного кружка способствует повышению успеваемости всех учащихся, качества их знаний, уровня их воспитанности.

Общность интересов и духовных потребностей школьников в предметном кружке создает благоприятные условия для установления более тесных межличностных

связей, что положительно влияет на психологический климат в школе.

Задача учителя - сделать кружковую работу полноценным компонентом учебно-воспитательного процесса. В соответствии с современными требованиями педагогики и методики кружковая работа по предмету должна быть оптимально полезной и максимально направленной на предмет.

Учебная деятельность и внеурочная работа по предмету представляют одно неразрывное целое. Главная наша задача состоит в том, чтобы мы, учителя, смогли: научить быть, научить знать, научить делать и научить жить вместе (четыре опорных направления будущего образования: доклад Международной комиссии ЮНЕСКО по образованию для XXI века). Развитие лингвистической и социокультурой компетенции через внеурочную деятельность должны помочь ребятам приобрести те навыки и умения, которые им будут нужны в профессиональной жизни: способность работать в группе; командный дух и вкус риска; чувство ответственности и личная дисциплина; чувство инициативы, любознательности, творчества; стремление к совершенству, чувство соревновательности, служения общему делу и патриотизм.

Правильно поставленная внеклассная работа в школе имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет и углубляет знания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезные навыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни.


© 2010-2022