Сценарий праздника алфавита во 2 классе

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника алфавита во 2 классе

Работала по УМК И. Л. Бим, Л. И.Рыжовой «Первые шаги» немецкий язык

в начальной школе. Они полностью отвечают требованиям данного возраста, учитывают их интересы, склонности. Тематика, песни, рифмовки, страноведческий материал, красочное оформление, разнообразие упражнений побуждают ребенка к деятельности, перевоплощению, стремлению к познавательной активности, расширению кругозора, самостоятельности. Через сказок, песен дети знакомятся культурными наследиями страны, обычаями народа. Методические рекомендаций, множество различных заданий, упражнений, проектная работа позволяют строить урок интересно, насыщенно.

Мне хотелось бы поделиться опытом проведения праздника алфавита

Праздник алфавита проводится в конце декабря с группой в кабинете немецкого языка. Данное мероприятие организует учитель вместе с родителями. Это смотр того, чем школьники овладели во вводном курсе: чтение наизусть рифмовок, считалок, исполнение песенок, счет, разыгрывание сценок и т.д., к которому 2классники готовились на протяжении первого полугодия. И каждому младшему школьнику хочется показать, чему он достиг.

Поэтому данное мероприятие лучше провести с каждым классом отдельно, чтобы каждый ученик принимал активное участие. Установка на проведение этого праздника дается на первом же уроке, что позволяет заложить определенный мотивационный заряд. Ориентация на праздник не только мотивирует школьников, но и развивает инициативу, творчество. Праздник алфавита является обобщающей частью вводного курса. Основная задача - подготовить выступление на немецком языке. Это предполагает сочетание работы над немецким языком с эстетической, трудовой, творческой деятельностью. На праздник приглашаются учителя, родители, друзья, что придает смотру достигнутого социальную значимость. Основная подготовка к празднику проводится на уроке. Кроме того, ученики получают творческое задание: написать и красиво оформлять страничку о себе. С самого начала праздника дети получают эмоциональный заряд: красивое оформление, веселая музыка, костюмы самих детей, присутствие взрослых положительно влияют на настроение детей. Они с огромным желанием показывают одноклассникам, гостям, родителям свои приобретенные умения, знания на немецком языке, пытаясь развеселить сказочных персонажей. На празднике дети также знакомятся с немецким «Weihnachtsmann»,т.к. мероприятие проводится перед Новым годом.


Das ABC -Fest (Праздник алфавита во 2 классе)

Цель: повышение интереса к изучению немецкого языка посредством проектной деятельности

Задачи: активизировать знания, умения и навыки, полученные

учащимися на уроках немецкого языка,

-воспитывать ответственное отношение к порученному делу,

-эстетический вкус, трудолюбие, коллективизм, сотрудничество,

-развивать творческие способности, память, активность, внимание,

-расширить кругозор школьников: познакомить с немецким Weihnachtsmann

Оборудование: 1) на стене «Willkommen zum ABC-Fest!» (буквы крупные, цветные, вырезанные)

2)сказочные персонажи: Дюймовочка, Белоснежка, Госпожа Метелица, Тиль Уленшпигель. Все грустные, у всех записочки с заданиями.

3) «Weihnachtsmann» с цифрами на бороде 7, 5, 19, 3, 8, 5, 14, 11

4) шарики каждому ученику с открыткой

5)веселые буквы-человечки

6)магнитофон, кассета с веселыми немецкими песнями

7)мягкая игрушка кролика с шоколадными «крольчатами»

8)буквы на синем фоне B, R, E, M, E, N и на зеленом фоне B,E,R,L,I,N

9)мешочек с мелкими карамельками (очки)

10)плакат для нахождения цифр: Was meinst du? Der Vogel sitzt auf dem Zweig. Was macht er? Wer spielt Klavier? Wir helfen der Mutter.

11) Странички о себе «Das bin ich!»

Литература: Книга для учителя по немецкому языку, 2класс И.Л.Бим, Л. И. Рыжова

Wissenstruhe Н.А.Кобзева Москва «Просвещение» 1994

Ход праздника

Звучит веселая немецкая музыка. В классе дети, приглашенные гости. Учитель открывает праздник:

-Guten Tag, liebe Kinder, Gäste! Wir feiern heute das ABC-Fest! Wollen wir uns zuerst bekanntmachen! Stellt euch vor, dass ihr deutsche Kinder seid. Woher kommt ihr? Nehmt bitte diesen Buchstaben.(Дети берут буквы. Одни буквы на зеленом фоне, другие на синем. Таким образом, делятся на две команды. Сначала на месте составляют из букв название города, затем прикрепляют на доску)

-Woher kommt ihr?

-Aus Bremen.

-Und ihr?

-Aus Berlin

-Jetzt schreibt bitte, wie heiβt ihr (под названием города каждый пишет свое имя)

Berlin Bremen

Regina Nastja

Alina Lisa

Wlad Sascha

Witalij Artjom

Roma Denis

-Toll! Und jetzt erzählt bitte kurz über sich.(дети читают стишки, которые сочиняли дома со взрослыми)

-Ich heisse Nastja,

Ich bin nett.

Кроме немецкого

Mag ich Internet!

Artjom heisse ich

Я стараюсь быть всегда

Tapfer und fleissig!

-Hallo! Alexandr.

В немецком языке есть

артикли das, die,der

и песни на имена.

Давайте же споем, liebe Kinder!(все поют песню на имена)

-Anna, Hanna, Hugo, Hans

Deni ,Ada, Ina, Franz.

Toni, Susi, Monika

Grete und Veronika.

-Ich heisse Wlad

Вот не поверишь брат,

Ich lerne Deutsch

И очень рад.

Ich bin Anja,

Я знаю, nein-это нет,

Да-это ja.

Regina heisse ich,

Я маме говорю

Ich liebe dich.

Witalij Rudin.

С Guten Morgen

Начинается мой день.

Ich bin Roma.

В моем имени моя

любимая бабушка -Oma.

Ich heisse Jelisaweta.

Ich lese, schreibe, tanze,

и нравится мне это.

Ich heisse Alina,

скоро zähle ich

до миллиона.

Ich bin Denis.

Вот что я вам скажу:

Ende -это конец.

-Sehr gut, Kinder! Wollen wir klatschen!(хлопают в ладоши)

Wir haben heute auch Gäste. Jetzt machen wir uns mit unseren Gästen bekannt.(Диалог «Знакомство». Один из родителей заранее предупреждается)

-Guten Tag!

-Guten Tag!

-Ich heiβe Wlad. Und Sie?

-Ich heiβe Wera Alexandrowna.

-Sehr angenehm. Woher kommen Sie?

-Ich komme aus Ishewsk. Meine Freunde sind auch aus Ishewsk. Und du?

-Ich komme aus Berlin.

-Und deine Freunde?

-Aus Bremen und aus Berlin.

Родитель: Kinder, wir haben einen Sack mit Bonbons. Fur jede richtige Antwort bekommt ihr ein Bonbon.

Учитель:Wir haben noch einen Gast. Das ist ein Kaninchen.(вместо кролика могут быть другие зверюшки, например, в год Петуха - петух, в год Тигра - тигр)

-Es will wissen, welche Leistungen haben die Kinder in Deutsch.(Кролик сидит в корзине с шоколадными крольчатами по количеству детей)

-Hier sind auch Gäste.(учитель показывает на сказочные персонажи)Aber sie sind traurig. Macht bitte Komplimente!

-Liebes Däumelinchen, du bist sehr nett. Liebe Frau Holle, Sie sind so gut usw.

-Was ist los? Sie sind traurig. Aha, sie haben einen Zettel.(Учитель берет записку из «кармана» Дюймовочки)

-Das Däumelinchen will Abzählreimen hören. Sagt bitte!(То одна команда, то другая говорит считалки. Учитель незаметно убирает «грустные» губы. Итак, после каждого выполненного задания)

-Es ist lustig jetzt. Danke, Kinder.

-Und Frau Holle? Sie will Lieder hören.(Дети поют песни «Mit kling-ling-ling», «Wer ist das?» и т.д.)

-Sie ist jetzt nicht traurig.

-Und Till Eulenspiegel? Er mag Ziffern. Rechnet bitte! Wie viel ist 4+2, 6+3 usw.

-Zählt bitte von 1 bis 12!

-Findet bitte, Ziffern!(Дети находят в предложениях цифры: Was meinst du?(eins) Der Vogel sitzt auf dem Zweig.(zwei) Was macht er?(acht) Wer spielt Klavier?(vier) Wir helfen der Mutter(elf).

-Kinder, schaut, er ist lustig!

-Und Schneewittchen? Warum ist es traurig?

-Aha, es mag Buchstaben. Schreibt, bitte! Was fehlt? (Дети пишут недост. буквы. Например, A B . D . . G…, получается алфавит)

-Toll! Jetzt das ABC-Gedicht.(Читают заранее выученный стих с иллюстрациями на каждый куплет)

ABCDEFG,
Цапля на одной ноге.

Ну совсем как буква G.

HIJ,HIJ

Кого цапля стережет?

Среди топей и болот?

KLMN OPQ

Хвать , лягушку на скаку!

RST UVW

Вот и завтрак на траве!

А что будет на обед?

X Y Z!

-Super! Jetzt das ABC-Lied (Все поют, учитель снимает «грустные» губы)

-Schneewittchen ist jetzt lustig!

-Und der Weihnachtsmann? Kinder, das ist nicht Ded Moros und nicht Santa Klaus, das ist Weihnachtsmann. Это немецкий Дед Мороз-Weihnachtsmann.(Глаза закрыты)Er ist sehr alt. Er schläft. Давайте его разбудим! (Все хором: Weihnachtsmann! Weihnachtsmann! ) («Просыпается». Учитель находит на бороде записочку)

-Aha, Pantomime!(Учитель раздает карточки gut, lustig, alt, usw. Одна команда изображает, другая отгадывает, и наоборот)

-Kinder, der Weihnachtsmann will noch etwas sagen. Was für Ziffern sind das?(На бороде цифры 7 5 19 3 8 5 14 11, показываю пронумерованный алфавит 7 ist G, 5 ist E)

-Weiter selbst.(читают слово)

-Geschenk!

-Ja. Er bringt Geschenke (большие надувные шарики и открытки)Findet bitte eures Geschenk!(дети ищут открытки со своим именем) Lest! Was wünscht der Weihnachtsmann?

Liebe(r)…!

Ich gratuliere dir zum ABC-Fest und wünsche viel Spaβ beim Deutschlernen.

Der Weihnachtsmann

(Учитель переводит)

- Das Kaninchen macht euch auch ein Geschenk. Es ist froh für ihre Leistungen in Deutsch(берут шоколадных зайчиков)

-А теперь слова нашим гостям. (Гости поздравляют и благодарят ребят за доставленную радость, подсчитывают очки-конфеты, подводят итоги, желают успехов, раздают конфеты.

Звучит музыка, дети расходятся.

А.М.Зиннатуллина

Школа №35. г. Ижевск

9


© 2010-2022