Конспект урока по английскому языку в 5 классе на тему Настоящее простое и настоящее длительное время ( по ФГОС)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по английскому языку в 5 классе (ФГОС ООО)



Тема урока: Настоящее простое время/Настоящее длительное время

The Present Simple\Progressive Tenses

Цель: обеспечить условия для усвоения и закрепления, активизации изученного лексического и грамматического материала;

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи предложения с грамматическими конструкциями

«The Present Simple\ Progressive Tenses»;

  • понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

  • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;

  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:

  • используют грамматические и речевые модели;

  • проводят сравнения;

  • выявляют существенные признаки объекта (времена группы Present);

  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации, видеороликов;

  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • осознанно строят высказывания по теме;

  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Методы обучения:

  • поисковый

  • имитационный

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

Виды учебной деятельности:

  • сравнение, сопоставление, анализ

  • составление высказывания по алгоритму

  • планирование учебного сотрудничества

  • моделирование и проектирование

  • накопление опыта в составлении высказываний с изучаемой грамматической конструкцией

  • контроль, коррекция

Описание технологий

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ слайдов и видеороликов при развитии умений говорения;

-обеспечение практической направленности обучения;

Проектная методика

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

-использование приема релаксации;

Образовательные ресурсы: УМК (К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, "Happy English.ru", издательство"Титул, 2013г.); компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, видеоролики; раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры,цветная бумага, клей, ножницы), выставочный стенд.







Ход урока


время

Действия учителя

Действия учащихся

Оборудование и наглядность

МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП

(создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

1

1. Организационный момент.

Let's check if you're perfectly ready for the lesson.

Good morning. I'm glad to see you. Sit down, please.

T.: What are we going to do at the lesson? Look at these interesting slides. What do you think? (слайд)

Приветствуют учителя.

Читают стихотворение "Good morning to you".

Тема урока выведена на экран:

" The Present Simple\Progressive Tenses".

ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

2

2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

T.: Today at the lesson we'll continue speaking about school/ What do we need to speak correctly and create a school album?

Today we'll discover some new English words, will read and listen to something interesting to create a school album.

Участвуют в объявлении темы, цели, задач; при необходимости переводят речь учителя с английского на русский язык.

P.: We must repeat the rule and the words, we must find pictures and write sentences.

На доске - плакат целеполагания (Узнаем - Сумеем-Научимся)

2

3. Фонетическая зарядка. (слайд 2)

Let's have a phonetic drill.

Now look at the board.

-What's this?

-Where are these sounds from - point to the word?

Отвечают на вопросы учителя;

Читают транскрипционные значки;

У доски указывают, в каком из слов встречается данный звук;

Индивидуально у доски, затем хором повторяют звуки;

На доске - карточки со звуками и тематические картинки.

ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА

Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков.

2

4. а) актуализация грамматического материала: Now let's remember what Tense we use to describe every day affairs. Watch the movie and try to hear the verbs.

Просматривают видеоролик

№ 1, выписывают глаголы

видеоролик № 1

3

b) активизация грамматического материала в устной речи

Read the verbs, translate and define the Tenses.

Читают глаголы, переводят, определяют время глагола

На экран выведен слайд с новой грамматической структурой.

(слайды 3-8, видеоролик № 2)

4

с) активизация грамматического материала в чтении: ex 3 p35

Работают фронтально, читают текст по цепочке, переводят предложения.

Выделяют глаголы, находят глаголы в Present Simple /Present Progressive, объясняют их употребление.

Учебник

4

d) активизация грамматического материала в диалогической речи: ex.4, p36

Отвечают на вопросы учителя - объясняют грамматические правила, встречающиеся в тексте. Работают в парах. Используют глаголы в диалоге в требуемом времени.

1

5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

исполняют песню в движении

видеоролик № 3

4

е) обучение сравнению и анализу временных форм группы Present: ex 5, p. 37

T.: Look at the table and answer my questions: В каких ситуациях мы употребляем настоящее простое время, а когда мы употребляем настоящее продолженное время?

Как образуется сказуемое в этих временах?

Сравнивают образцы, анализируют, объясняют

Таблицы в учебнике, на экране.

4

f) активизация употребления временных форм группы Present в говорении: Make your story using these verbs.

Составляют рассказ с опорой на таблицу или свой собственный.

Таблицы в учебнике, на экране.

ЭТАП ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

8

6. Работа над мини -проектом "Сreating a school album".

a) создание альбома

T.: It's high time to create your school albums. Your home task was to bring photos and pictures. Таke photos of your classmates, glue them on the sheets of coloured paper and create captions. Ex. 10 will help you.

Открывают учебник на стр. 40, рассматривают картинки, читают задание.

Учебник, фотографии, картинки, клей, цветные листы бумаги.

5

b) презентация проектов

T.: All your projects are nice and interesting. But let's choose which photo and a caption are the best.

Представляют свой мини-проект

Готовые мини-проекты

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.

3

7. T.: You've worked perfectly today! I'm satisfied with your work! That was excellent! Let's see what we've learned at the lesson. Our lesson has come to an end. To sum up our work let's complete the sentences.

Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:

а) прием незаконченного предложения: Сегодня на уроке я познакомился… запомнил … выучил ...

b) рефлексия достижения цели

теперь я знаю, как …; умею …

Плакат целеполагания

- «Узнали-Сумели- Научились»

2

8. Инструктаж по домашнему заданию. T.: Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are… Now open your day-books and write down your homework. It is ex. 6, p. 38. Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!

Слушают объяснение домашнего задания;

Записывают домашнее задание в дневник.

Подходят к учителю для выставления отметок

На доске - запись домашнего задания.

5


© 2010-2022