Программа внеурочной деятельности для учащихся 9-11 классов «Английский язык в мире»

Данная программа представляет собой вариант  проекта  организации внеурочной деятельности учащихся старших классов. Направленность: интеллектуально-познавательная. Актуальность Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представля... Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, работа с интернетом, работа с научными и статистическими материалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тазиева Гульназ Загретдиновна, учитель английского языка МБОУ Кучуковская СОШ Агрызского районаРТ

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский язык в мире»

(для учащихся 9-11 классов)

Введение

Внеурочная деятельность учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях осуществления ФГОС

Проблема использования свободного времени школьников всегда была насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время.

Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; стимулирование интереса учащихся к изучению предмета; всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

  7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

  9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  10. Организация информационной поддержки учащихся.

  11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  1. соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  2. опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  3. опора на ценности воспитательной системы школы;

  4. свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

10) научно- исследовательская деятельность.

Ожидаемые результаты:

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся. При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект - это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.

Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Традиционно в российских школах внеурочная деятельность организуется главным образом в коллективе: классе, кружке, спортивной секции, детском общественном объединении и т. д. Современный ребёнок развивается как личность в нескольких разных коллективах - разных по характеру деятельности, по способу вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими в этих коллективах ролей, по длительности пребывания в них ребят.

Роль внеурочной деятельности по иностранным языкам.

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор познавательного материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане. Всё вышеизложенное можно эффективно реализовать путём организации внеурочной деятельности.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-воспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по иностранному языку можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.

Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант проекта организации внеурочной деятельности учащихся старших классов.

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны, будут вести и профориентационную работу.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, работа с интернетом, работа с научными и статистическими материалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур, вовлечение детей в исследовательскую деятельность.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие

  • расширение кругозора учащихся;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать отстаивать свою точку зрения

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

  • дать учащимся направление при выборе будущей профессии

  • усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с языковой картой мира и англоязычными странами;

  • изучение нового научного материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

  • помощь ребёнку в формировании мировоззрения

  • развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

  • воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися, интересующимися языками и научно- исследовательской деятельностью, 16-17лет в группе из 10-15человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год и включает в себя все основные факты из истории английского языка, информацию о его диалектах, структуре и роли современном мире.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. Программа также предусматривает вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.

  • научно-практическая конференция

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 1 года - 35 часов в году по 1 часу в неделю;

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности, уважения к английскому языку и развивается желание и более глубокая мотивация к изучению данного языка, к использованию этого языка в своей дальнейшей профессиональной деятельности, к занятию научно-исследовательской деятельностью, расширяется кругозор.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений стран мира;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в этикетном диалоге и дискуссиях, вести научно-исследовательскую работу.

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является организация ученической научно-практической конференции. В процессе её подготовки учащиеся на основе широкого круга источников, готовит доклады, сообщения, видеофильмы, серии стендов и альбомов по изученным темам. Ученическая конференция даёт возможность учащимся и учителям погрузиться в атмосферу иностранного языка, в научно-исследовательскую деятельность, почувствовать себя в диалоге с иной культурой. Конференция, как никакая другая форма внеклассной учебной работы, формирует личностной аспект восприятия знаний, способствует привитию учащимся умений и навыков, культуры интеллектуального и практического труда, умений самостоятельно добывать и пополнять знания, воспитывает общественную активность школьников. Ученические конференции призваны вырабатывать у учащихся мастерство лектора, что связано не только с интеллектуальным, содержательным обеспечением доклада (сообщения), но и с развитием речи учащихся, ее правильности, выразительности, яркости, естественности, правильной интонации, простоты, научности, доступности, четкости.

С полученными знаниями и своими работами дети также могут участвовать в различных конкурсах и мероприятиях, опубликовать свои работы в сборника.

В работе занятий предусматривается использования научных и художественных материалов как на русском, так и на английском языках.

Материально-техническое обеспечение: компьютерная техника, мультимедийная система, аудиосредства, канцелярские принадлежности, интернет-ресурсы, энциклопедии, словари.


Тема

кол-во

часов

Формы работы, виды деятельности учащихся

Формируемые умения

Дата


план

факт


1

Вводное занятие. Языковая картина мира

1ч.

вводное занятие

компьютерное тестирование

создание презентации

Развитие умения вести обсуждение

Умения проверять и оценивать свои знания

умение излагать результаты своих знаний в форме презентации



2

Язык - как основное средство вербализации окружающего мира

обобщение информации

оформление постеров

работа с электронными источниками информации

Развитие интереса к изучению языков



3

Английский язык в мире.

презентация

Формирование лингвострановедческих знаний через поиск нового материала, обобщение и интегрирование знаний




4

Английский язык - один из языков международного общения. Английский язык - один из шести официальных языков ООН

повторение материала

создание слайд-шоу

чтение информационного текста


Развитие умения понимать англоязычные тексты

Развитие умения создания слайд-шоу



5

Исторические предпосылки приобретения английским языком статуса международного

1ч.

занятие

исторический экскурс

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь.



6

Технологические предпосылки приобретения английским языком статуса международного.

1ч.

аудирование

подготовка к выступление во внеклассном мероприятии рамках декады обществознания


Развитие у детей умений слушать иноязычную научную речь, понимать основные моменты, применять свои знания.



7

Информационные предпосылки приобретения английским языком статуса международного



чтение текста

ролевая игра

составление диалогов


Развитие познавательных потребностей и способностей учащихся



8

Лингвистические предпосылки приобретения английским языком статуса международного

повторение пройденного научного материала.

работа с новым аудиоматериалом.

Формирование потенциального научных знаний.



9

Основные варианты английского языка

ролевая игра

дискуссия

Развитие диалогической речи



10

Британский английский

Работа со стихами, песнями, рифмовками

Формирование фонетических навыков



11

История становления английского языка в Великобритании

работа с видеоматериалом, интернетом и научными материалами


Развитие мотивации учащихся к занятию научной работой



12

Английский в Шотландии


тестирование

презентация творческих работ

проект

Познакомить детей с социокультурными особенностями Шотландии



13

Английский в Ирландии

онлайн экскурсия

самопрезентации

просмотр видеофильма

Развитие у детей навыков составления исследовательских презентаций



14

Американский английский

работа со статистическим материалом

Расширение у учащихся опыта самостоятельной работы с готовым материалом.



15

Формирование английского языка в США


Работа с текстом, с энциклопедиями

создание проекта

Развитие исторических и лингвострановедческих знаний



16

Лексические расхождения американского и британского вариантов английского языка


Работа в группах

презентация

дискуссия

Развитие интереса к изучению англ.яз.



17

Канадский вариант английского языка

тестирование

онлайн экскурсия

презентация

Развитие устной диалогической речи и навыков поискового чтения и аудирования



18

Австралийский вариант английского языка

фонетические упражнения

просмотр видеофильма

викторина


Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных дискуссий.



19

Новозеландский вариант английского языка.

знакомство с фонетическими особенностями

творческая работа

сбор материала

Формирование социокультурной адаптации, развитие толерантности.



20

Англоговорящие страны

составление

проекта.

Развитие личности ребёнка, навыков работы в коллективе.




21

Современное состояние английского языка как полинационального

Работа с накопленным запасом слов

групповая работа

практическая работа


Развитие навыков поведения в коллективе через проведение групповой работы. подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации



22

Станет ли английский глобальным языком?.

изготовление коллажа

исследовательская работа

просмотр и обсуждение видеофильма

Развитие творческих и исследовательских способностей детей в ходе подготовки коллажа



23

Лексико-семантическая система английского языка

создание учебной таблицы

лексические игры

Развитие интереса к изучению англ.яз. через проведение игр и совместных творческих работ



24

Наиболее распространённый в мире английский сленг

создание проекта

презентация

просмотр и обсуждение видеофильма


Расширение представлений детей о сленге, разговорном английском через ознакомление их с аудио и видеоматериалами



25

Статистика английского языка


викторина

творческая работа по оформлению статистических данных,

сбор материала

Развитие исследовательских способностей детей в ходе подготовки статистического отчёта



26

Взаимодействие русского и английского языков в современной России…

работа с электронными источниками информации, словарями и энциклопедиями.

Лингвокульруроведческое развитие учащихся



27

Влияние английского языка на другие языки. Заимствования.

работа с лексикой

создание альбома

Развитие воображения и логического мышления



28

Английский язык как инструмент вестернизации

повторение

презентация по теме

Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.



29

Профессии, связанные с английским языком

проект

презентация

экскурс

Развитие учащихся в профориентационном направлении



30

Английский язык в сфере бизнеса


дискуссия

тестирование

защита творческих работ

Развитие умения использовать английский язык в сфере бизнеса, знаний о его роли в сфере бизнеса




31

Сферы деятельности, где наиболее использованы английские термины


презентация по теме

Знакомство с современным миром профессий



32

Особенности распространения английского языка в компьютерном мировом пространстве


Презентация по теме

Развитие компьютерной грамотности



33

Вы не поверите

( Интересные факты об английском языке)

защита проектов

экскурс

подготовка к научно-практической конференции

Развитие личности ребёнка, его интереса к иностранному языку, как социокультурному понятию



34

Роль глобализации в процессе развития английского языка

Презентация по теме

Знакомство с термином «глобализация»



35

Подведение итогов

Научно-практическая конференция

выступления с научно-практическими работами

Развитие умения грамотно и научно излагать результаты своей деятельности.



Заключение.

Таким образом, внеурочная деятельность в современной является неотъемлемой и важной частью педагогического процесса. Благодаря внеурочной деятельности по иностранному языку углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе. Иначе говоря, внеурочная деятельность по иностранному языку способствует более эффективному усвоению содержания образования.

Данная программа внеурочной деятельности ориентировано, прежде всего, на содержание материала, который не входит в общеобразовательные программы, но является логическим продолжением её учебного материала и расширения опыта репродуктивной и продуктивной учебно-познавательной деятельности. При этом важное значение имеет занимательность самого учебного материала. Программа ещё интересна своим метапредметным и интегративным характером.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Внеурочная работа, Рос. Пед. Энц./ под ред. А.П. Горкина М.: 1999, с.151

  2. Внеурочные учебные занятия, Рос. Пед Энц. под ред. А.П. Горкина М.: 1999, с.152

  3. Возрастная и педагогическая психология. /под ред. Петровского А.В. - М., Просвещение, 1973. - 431с.

  4. Выбор методов обучения в средней школе. /под ред. Бабанского Ю.К.. - М., 1981. - 328с.

  5. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Кобзарь Б.С., Кумарина Ю.А., Кусый Ю.А. и др. под ред. Онищука В.А. - К.: Род. шк., 1987. - 351 с.

  6. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

  7. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

  8. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

  9. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

  10. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

  11. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

  12. Внеурочная работа. Рос.Пед.Энциклопедия М. 2008

13.Якушина Л.З.»Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку». Иностранный язык в школе,1975г.,№5.

14.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения)

15. Гвоздева А. А. Языковая картина мира: лингвокультурологические и гендерные особенности (на материале художественных произведений русскоязычных и англоязычных авторов). - Краснодар, 2004.



© 2010-2022