Значение введения ФГОСов для узучения иностранного языка

Введение ФГОСов второго поколения изменило смысловые ориентации в образовании, они направлены на развитие личности ребёнка, а не на "получение знаний". Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности работы. Основные приоритеты:- достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к образованию;- достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающей дальнейшую самостоятельную деятельность;- достижение самостоятельности в у...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Значение введение стандартов второго поколения для изучения иностранных языков.

Учитель французского языка.

МБОУ СОШ №192.

Услышав первый раз о введении Федеральных государственных образовательных стандартов, я восприняла это, как очередную «головную боль» для учителей, уставших от длительных реформ образования, как увеличение объёма работы и отчётности, огромное количество новых и непонятных требований, мешающих развитию ребёнка и школы в целом. Но я всё-таки засела за компьютер и ознакомилась с документами по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам и понемногу начала менять своё мнение. Я поняла, что введение новых стандартов, это реальная перспектива изменения отношения ребёнка и его родителей к школе, к образованию, это возможность диалога позиций, мнений, диалога культур.

В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «получение знаний». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности работы.

Приоритетом становится:

- достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к образованию;

- достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающей дальнейшую самостоятельную деятельность;

- достижение самостоятельности в учебной и социальной направленной деятельности.

Принципиальное изменение целей приводит к появлению ориентира на достижение личностных результатов, таких как, личностная и социальная зрелость, проявляемая ребёнком в индивидуальной и совместной деятельности:

- успешная школа- успешный ребёнок;

- школа успешна, если всем ученикам создаются условия, порождающие мотивацию к образованию (учёбе и совместной социально-направленной деятельности).

В стандартах первого поколения действовала целевая установка на освоение знаний, умений и навыков, большая часть которых отображала систему репродуктивных задач (выучи, перескажи и т.д.) и задач, проверяющих умения детей действовать в заданных условиях по заданному образцу. Новые стандарты предлагают образовательные технологии, обеспечивающие освоение и применение знаний, переданных педагогами.

В этом году я начинаю работать в начальной школе по новым стандартам. Достаточно много перечитала материалов по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам. Я учитель французского языка, поэтому передо мной, как и перед другими учителями французского языка, стоит задача по развитию не просто мотивации, а «супермотивации», так как не очень много желающих изучать этот красивейший язык. Очень жаль, что из школ уходит французский язык, эта великая культура. Я постараюсь привить интерес к французскому языку у учащихся начальной школы, используя возможности новых стандартов. От учителей, тем более начальной школы, очень многое зависит: изначально заложить в ребёнка мотивацию саморазвития.

Работая учителем иностранного языка и в начальной школе и в среднем звене уже много лет, я пришла к выводу: невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, старается идти в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама ещё не знает. Важно не столько дать ребёнку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить культурное, личностное и познавательное развитие вооружить его умением учиться. По сути это и есть главная задача, поставленная новыми образовательными стандартами, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

Что же такое умение учиться? Это способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоение нового социального опыта. Другими словами, мы учителя, должны наделить ребёнка универсальными учебными действиями, то есть совокупностью навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. От выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Всё это вынуждает учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных технологий.

На своих уроках я, как и другие учителя, пыталась наполнить головы учащихся большим количеством информации, но времена меняются, меняется и подход к образовательной системе. На первое место выступает умение самостоятельно выявлять проблему, находить способы её решения, применять на практике полученные теоретические знания. Конкурентноспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к самосовершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности - вот чему мы должны учить в школах.

На уроках иностранного языка в начальной школе нужно обязательно учитывать и возрастной уровень, и закономерности развития младшего школьника, создавать такие учебные ситуации, которые бы вовлекали учащихся в различные виды деятельности, использовать в преподавании дидактические игры, а также методы обучения, направленные на обогащение творческого восприятия, мышления, памяти , речи. Успешное обучение ребёнка в старших классах во многом зависит от того, что и как заложено в него в начальной школе.

Список используемой литературы:

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»./ Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010 год

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. М.Ю. Демидова, С.В.Иванов./ М.: Просвещение, 2009 год.

























© 2010-2022