Использование аутентичных видеофильмов на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Безущенко Анжелла Александровна

Учитель немецкого языка,ВКК


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОФИЛЬМОВ

ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

В современном образовании в целом и в преподавании немецкого языка происходит поиск ориентиров среди образовательных ценностей и приоритетов. Выделение социолингвистической компетенции в составе коммуникативной значимо для развития умений общения учащихся, способных участвовать в межкультурной компетенции. Так как социолингвистическая компетенция находиться в тесной взаимосвязи с социокультурной компетенцией, при обучению любому иностранному языку очень важно использовать аутентичные материалы, в частности видеофильмы. Использование видеофильмов позволяет погрузиться в настоящую языковую среду, что предполагает не только использование и овладение правильными вербальными языковыми средствами, но и учитывать неязыковые, то есть невербальные средства общения, уметь выбирать и использовать их в соотнесении с конкретной ситуацией и социокультурными нормами страны изучаемого языка.

Отбор аутентичных фильмов следует проводить с учётом следующих критериев:

  1. соответствие уровню коммуникативной компетенции учащихся;

  2. соответствие возрастному уровню учащихся;

  3. наличие существенного образовательного, воспитывающего и развивающего потенциала в содержании фильма;

  4. отражение в фильме современной реальности немецкого общества;

  5. диапазон содержащийся в фильме социокультурной и социолингвистической информации, отражающей различные сферы общения и коммуникативные ситуации.

Практика обучения иностранным языкам показывает, что целесообразно отдавать предпочтение мелодрамам, комедиям и телесериалам, так как они изобилуют диалогами, живой речью.

Использование видеофильмов при обучении немецкому языку требует от учителя проведения определённой подготовительной работы, а именно:

  1. Разбить фильм на рабочие эпизоды.

  2. Зафиксировать письменно все реплики персонажей.

  3. Определить лексические единицы и грамматические явления, которыми должны овладеть учащиеся, или которые нужно закрепить.

  4. Выявить какой-либо социокультурный материал, подлежащий усвоению.

  5. Определить и быть готовым прокомментировать явление реалий другой культыры.

  6. Составить серию заданий и упражнений.

Хотелось бы более подробно остановиться на видах заданий и упражнений. Прежде всего, надо отметить то, что существуют задания, которые выполняются до просмотра (подготовительные), во время просмотра и после просмотра фильма.

I группа заданий и упражнений( до просмотра фильма):

- прогнозирование по названию фильма или ситуации;

- работа со словарём, активизация лексического запаса;

- повторение грамматических явлений;

- подтвердите или опровергните мои высказывания;

- вспомните действующих лиц, если работа продолжается;

- цепочка предположений или ассоциограмма;

- наводящие картинки и т.д.

II группа заданий и упражнений( частичный просмотр):

а) предвосхищение:

- остановка кадра, что дальше?

- стопкадр, прокомментируйте;

- картинка без звука, восстановите реплики;

- показ определённого отрывка, что было до, что после?

- получают реплики без имён, кому принадлежат?

- расположите реплики из диалога по порядку и т.д.

б) «немой фильм»:

- просмотри без звука;

- собери все жесты, мимику;

- обсуди ситуацию;

- восстанови диалог самостоятельно или по данным репликам без имён (зависит

от уровня группы);

- восстанови диалог, либо текст с пропусками и т.д.

в) просмотр фильма или отрывка.

III группа упражнений (после прсмотра):

- синхронизировать диалог;

- ролевая игра, инсцинировка;

- ответьте на вопросы;

- верно, неверно;

- соедини реплики данным картинкам;

- фотороман или комиксы;

- напиши письмо герою;

- напиши эссе, сочинение и т.д.

Несомненно, использование мультимедийных технологий на уроках иностранного языка позволяет достичь различных целей в обучении.

Образовательные цели:

  • повышать мотивацию к изучению, позволяет познакомиться с тонкостями, как самого языка, так и быта, культуры носителя языка, окунуться в языковую среду, расширить кругозор учеников, углублять их представления о немецкоязычных странах;

  • формировать коммуникативные умения и развивает приёмы умственной деятельности учащихся;

  • учить понимать и передавать как литературный, так и повседневный язык, усложнённый условиями проживания;

  • учить осваивать новые формы и методы работы на уроках.

Воспитательные цели:

  • развивать эстетические представления учащихся, учить ценить и понимать красоту немецкого языка;

  • воспитывать требовательность к собственной речи;

  • формировать мировоззрение, прививая любовь к другим национальным культурам;

  • воспитывать творческий подход к обучению.

Методические цели:

  • использовать более высокоэффективные технологии;

  • применять новые приёмы и методики работы, новые виды уроков.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование аутентичных фильмов в обучении немецкому языку имеет важную роль. Но эффективность приобретает только тогда, когда учитель использует разнообразные приёмы и упражнения до просмотра фильма, во время и после просмотра фильма.

Приложение

Фрагмент работы с видеофильмом в 5-ом классе, второй язык (немецкий).

Wir "Die Familie Weigel"

I До просмотра (собираем всю информацию, относительно главных действующих

лиц, которая уже известна).

- Wie heißen die Personen der Familie Weigel?

- Wie alt sind sie?

-Wiederholen wir die Wörter: die Mutter, der Vater, die Eltern, die Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa, besuchen, arbeiten, wohnen, gehen, die Zahlen von 1 bis 100.

II. Во время 1 просмотра:

Ребята получают реплики и смотрят без звука, распределяют, кому они принадлежат.

Отвечают на вопросы учителя.

  • Welche Schule besuchen die Kinder?

  • Wie ist die Adresse?

  • Was Ist Herr Weigel, Frau Weigel von Beruf?

III. После просмотра cо звуком:


  1. Wer sagt was? Herr Weigel, Frau Feigel, Tina, Stefan


  1. Wir gehen beide aufs Brecht-Gymnasium.

  2. Hey, was soll das denn?

  3. Ich mag meinen Job.

  4. Noch ein paar Minuten, ich bin hier gleich fertig.

  5. Ich bin 13 und besuche die Klasse 8A.

  6. Ich arbeite bei Commerzbank.


  1. Wo wohnt Familie Weigel?

- In Hamburg - In der Jakoberstraße - Hausnummer 8

- In Augsburg - In der Kaiserstraße - Hausnummer 18

- In Marburg - In der Augustenstraße - Hausnummer 80


  1. Welche Aussage ist richtig(R), welche ist falsch(F)?


  1. Stefan und Tina besuchen das Brecht-Gymnasium.

  2. Tina besucht die Klasse 6B.

  3. Stefan besucht die Klasse 8A.

  4. Herr Weigel ist 40 Jahre alt.

  5. Herr Weigel ist Bankangestellter.

  6. Frau Weigel ist 39 Jahre alt.

  7. Frau Weigel ist Hausfrau.


  1. Ergänze.

Familie Weigel wohnt in…………., in der ………………….. Hausnummer………….

Stefan ist…………Jahre alt; seine Schwester …………… Tina und ist…………Jahre alt.

Beide gehen in die Schule, aufs Brecht-Gymnasium. Stefan besucht die Klasse……….;

Tina besucht die Klasse…………

Herr Weigel arbeitet als Bankangestellter bei der Commerzbank in Augsburg.

Frau Weigel arbeitet als Journalistin für die "Augsburger Nachrichten".


© 2010-2022