Методический материал на тему: Английская фонология

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фонология английского языка

Обучение английскому произношению



Одним из важнейших аспектов изучения иностранного языка является правильное произношение. Однако, в современных школах мало внимания уделяется обучению правильному произношению. Учителя очень мало работают над произношением, а то и вовсе не уделяют этому внимание.

Между тем, многолетние исследования этого вопроса убеждают в том, что правильное произношение влияет на правильное восприятие языкового материала и, как следствие, влияет на правильное понимание и усвоение материала. Уделяя большое внимание обучению фонетике втечение длительноговремени, могу с уверенностью утверждать, что правильное произношение обучающихся положительно влияет на конечный результат обучения.

Исследования по данной теме проводятся мной с 1998 года. Результаты показывают, что очень важно начинать работу над произношением с самых ранних этапов изучения иностранного языка.

Часто участвуя в семинарах и конференциях, которые проводит Британский Совет, кроме прочего, я обсуждал и эту тему с методистами Британского Совета, говоря о важности правильного произношения в процессе изучения иностранного языка. И вот, к моему удовлетворению, начиная, примерно, с 2004 года, методисты Британского Совета, проводя свои языковые семинары, стали все чаще говорить о влиянии произношения на правильное восприятие языка, тем самым подтверждая мои выводы.

Обучение правильному произношению - это одна из целей обучения иностранному языку. Проблема состоит в том, что в настоящее время произношению в школах уделяется очень мало внимания. А между тем, фонетика является одним из важнейших аспектов любого языка. Очень важно изначально овладеть звуковым строем изучаемого языка. Это позволит правильно усваивать последующий материал. И, напротив, не владея произношением изучаемого языка, обучающийся не может правильно воспринимать иностранный язык в процессе обучения. У него не формируется «чувство языка». Как следствие, обучающийся не правильно усваивает последующий языковой материал.

Методы обучения правильному произношению могут быть разными. Не важно, как вы добились результата. Важен сам результат в итоге обучения, эффективность вашей работы. И,если достигнут хороший результат, значит методы - правильные. Можно сколько угодно говорить о том, как хороши те или иные методы , ссылаться на научные работы, на фамилии известных людей. Но, если нет хорошего результата, значит метод - плохой.

Важно правильно интегрировать изучение фонологии в другую классную работу. В дальнейшем, развивать умение и уверенность обучающихся в своих возможностях. Приветствуется творческий подход к выбору методов и приемов в работе над фонетикой.

Обычно фонетические упражнения нужно делать в начале урока. Но иногда, для разнообразия, можно включить фонетические упражнения в другие задания. Практика показывает, что при правильном подходе, обучающиеся хорошо осваивают английскую фонетику, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать другой языковой материал.

Поэтому считаю, что учителям иностранного языка следует больше внимания уделять фонетике. Сам же предполагаю и дальше продолжать работу по этой теме, совершенствовать методы для повышения эффективности работы и улучшения результата.

© 2010-2022