Сценарий муниципального праздника «Учитель года» для учителей иностранных языков

“Образование должно быть направлено в будущее.” Президент РФ Владимир Путин   Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника.   И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Все открытые Америки Оставались не открытыми     «Что ты делаешь?» - с таким вопросом в одной известной притче обратился к неким монахам, работающим на стройке, древний странствующий философ. В ответ он услышал совершенно разные пояснения к одному и тому же виду деятельности: «Везу тачку», «Зарабатываю на хлеб», «Искупаю грехи», «Строю храм»… Каждый человек в жизни руководствуется своими принципами, каждого манят свои мерцающие вдали огни-маяки. С разными целями приходят люди в профессию. Но, пожалуй, нет сферы, в которой эти цели так призрачны и так труднодостижимыми, как в педагогике. В ней непросто состояться. Рутина ежедневных обязанностей, бесконечные уроки в школе и дома, огромная ответственность за жизни ( в прямом смысле слова) и судьбы детей, оставляющая желать лучшего зарплата- характеристики учительского ремесла хорошо изв...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий муниципального праздника «Учитель года» для учителей иностранных языков.

Подготовила Татаурова Надежда Анатольевна, учитель английского языка, МАОУ «Нижнетуринская гимназия», Нижнетуринский городской округ


"Образование должно быть направлено в будущее."

Президент РФ Владимир Путин


Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.


И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Все открытые Америки

Оставались не открытыми

«Что ты делаешь?» - с таким вопросом в одной известной притче обратился к неким монахам, работающим на стройке, древний странствующий философ.

В ответ он услышал совершенно разные пояснения к одному и тому же виду деятельности: «Везу тачку», «Зарабатываю на хлеб», «Искупаю грехи», «Строю храм»…

Каждый человек в жизни руководствуется своими принципами, каждого манят свои мерцающие вдали огни-маяки. С разными целями приходят люди в профессию. Но, пожалуй, нет сферы, в которой эти цели так призрачны и так труднодостижимыми, как в педагогике. В ней непросто состояться. Рутина ежедневных обязанностей, бесконечные уроки в школе и дома, огромная ответственность за жизни ( в прямом смысле слова) и судьбы детей, оставляющая желать лучшего зарплата- характеристики учительского ремесла хорошо известны каждому. Но над всем этим. Ежедневным и затягивающим, тяжелым и выбивающим из сил, есть вещи совсем другой категории: пытливые и настороженные глаза детей, внимающих каждому слову любимого учителя. Благодарные слова выпускников и их родителей, ощущение легкости и необыкновенного удовольствия от получившегося урока, от состоявшейся дискуссии. От неожиданных открытий своих учеников. В тот момент, когда учителю довелось испытать что - либо подобное, он начинает чувствовать себя мастером своего дела, все трудности перестают казаться такими уж непреодолимыми, появляется желание освоить что-то новое, попробовать себя в каких- то незнакомых ситуациях.

Ход праздника.


I.Приветствие

Добрый день! Мы рады приветствовать всех, собравшихся под крылом Пеликана…Пусть эта встреча принесет нам радость общения и уверенность в том, что участие в конкурсе сделает вас профессионально богаче и по человечески мудрее.

Какое гордое призванье-

Давать другим образованье,

Частицу сердца отдавать,

Пустые ссоры забывать!

Трудиться вовсе не для злата

И бренной славы не искать.

Богатство знаний открывая,

Всегда сначала начинать.

Не ждать признания как платы,

Искать великое в простом.

И в мире, где не все так свято,

Хранить и душу, и свой дом.

Российское учительство избрало пеликана в качестве главного символа очень давно, еще до революции: даже на пуговицах мундиров преподавателей гимназии непременно присутствовало изображение легендарной птицы.

И коль так случилось и мы все оказались причастны к этой хорошо всей знакомой эмблеме, думаю, нелишним будет вернуться к легенде, ее объясняющей.




Легенда о пеликане.

Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. Но гадюка была совсем близко. Глаза ее сверкнули зловещим блеском - и началась расправа.

Получив по смертельному укусу, безмятежно спавшие птенцы так и не проснулись. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие, чтобы насладиться горем птицы. Вскоре вернулся с охоты пеликан.

- Без вас нет мне теперь жизни! - разразился он громкими рыданиями. Глядя на мертвых детишек.- Пусть я умру вместе с вами!

Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя бездыханных птенцов. Теряя последние силы. Умирающий пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо с погибшими птенцами и вдруг от неожиданности вздрогнул.

О чудо! Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. И тогда, счастливый, он испустил дух…

( Леонардо да Винчи)

Знающие люди утверждают, что пеликан удивительно преданная и заботливая птица. Он растит птенцов, деля между ними пищу поровну.

Так и учитель одинаково должен любить всех своих учеников, даря им знания и доброту. Свои мечты и сердце.

Пеликан стал символом конкурса «Учитель года» и сегодня он зажигает свечу, открывая наш праздник.

Ушли в небытие дела,

Волшебные затихли речи…

И как в былые времена,

Настал традиционный вечер.


Здесь лица ярче всяких фраз,

Друзей, и незнакомцев,

Здесь так тепло от добрых глаз,

Как будто в зале светит солнце!


Тем, кто заслуживает званья

«Учитель года- 2010»,

На них сегодня все вниманье.


Давайте предоставим возможность открыть конкурс нашим коллегам - ветеранам педагогического труда (Зыкова О.К., Кочемасова Л.Н. или Т.М.Неустроевой - руководителю муниципального объединения учителей иностранных языков.) и сказать несколько слов напутствия нашим конкурсантам!

Сегодня нам предстоит увидеть пример творческого сотрудничества нескольких поколений.

Сегодня мы еще раз докажем, как богат талантами наш город.

Творческий подарок ( песня «Солнечный круг» в исполнении хора мальчиков «Поющие пиджаки»

II. Представление презентаций о молодых учителях.

Стихотворение:

В минуты грусти, радости и счастья

Учитель занят думою одной:

Как сделать жизнь вихрастую ребячью

Полезной людям, щедрой и простой.


Как жизни той коснуться осторожно,

Не помешать волнующим мечтам,

Что посчитать для жизни невозможным,

Что нового придать ее чертам?..

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его…

Сегодня мы хотим представить вам наше молодое поколение и объявить номинацию: «Young Generation».

А сейчас конкурс «Угадай!». О ком идет речь в презентации? Показ презентаций и приглашение участников конкурса на сцену.

Вопросами к номинантам будут следующие:

1. Кто ваш учитель иностранного языка?

2. Когда вы определились в выборе своей профессии?

3.Каково ваше общее впечатление о первом годе вашей деятельности? 4.Что приносит радость, удовлетворение или разочарование в вашей деятельности?

Самопрезентация учителя английского языка. Кекшина Ю.Ю.


Я о себе вам сейчас расскажу

В самых простых, безыскусных стихах.

Как я живу. Что люблю. Чем дышу,

Кто я? - отвечу в обычных словах.

В класс свой вхожу- настает тишина.

Плавно, спокойно начнется урок.

Знаний бесценных большая страна

Всех позовет нас в назначенный срок.

Все вам об Англии я расскажу,

Трудный и легкий задам я вопрос.

Речью английскою заворожу.

На «Do you agree?» отвечу: «Of course».

Или - сонеты Шекспира прочту,

Или вам шлягер известный спою.

Жизнь моя - праздник, сад майский в цвету.

Жизнь и работу всем сердцем люблю!


Помните, в песне поется одной:

«Жизнь - это самый серьезный предмет»?

Хочется, чтобы всем детям со мной

На протяжении всех школьных лет

Было всегда интересно, светло,

Чтобы дороги казались легки,

Чтобы любым испытаньям назло

Цели достигли ученики!


***


Всегда идут вместе ребенок и взрослый,

Достоин учителя путь этот звездный.

Скорее встречайте улыбкой своей…

Ребята, идите на сцену скорей!


Каждый участник родом из детства. А в младшем школьном возрасте закладывается основа всех основ. И сейчас с творческим подарком перед вами выступят учащиеся начальной школы. Встречайте! (Выступление младших школьников со стихами о временах года).

Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешано: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь.

Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. Недаром сказал Жан Ануй: «По - моему, когда человек взрослеет, единственное для него утешение - это увидеть отблеск своего детства в глазах какого - нибудь ребенка. И стремясь к этому, человек становится учителем».

III. Номинация «Pro» - «Профи».

Выступление участников конкурса со своими «Эссе» или опытом работы.

***Презентация М.Ю.Осинцевой ( Из опыта работы по методу проектов и дебатов).

Презентации учащихся: А.Касьянова; И.Долгих, В.Лентяков; В.Фахразиева, Я.Тарабукина.

Торжественная клятва учителя

Клянусь прославить навсегда

Призвание учителя святое.

И пусть несутся вдаль года.

Все так же бьется сердце молодое!

Нам Родина в глаза глядит и ждет

Свершений радостных, вопросов и ответов!

Дерзай,Учитель! Родина зовет

Тебя к высотам новым и победам!



IV. Номинация «Master» - «Мастер» ( выступление коллег с мастер-классом)

***Выступление Н.А.Татауровой с мастер-классом.


Проходит все - мечта и окрыленность,

Уходит время, как в песок вода…

Но есть в профессию влюбленность,

Она нас не покинет никогда.

И на урок звонок - как знак тревоги,

Чтоб на душе не наступал покой…

И в класс ведут земные все дороги,

Мы сами выбираем путь такой!

Эти люди не знают покоя,

Находят средь трудностей- счастье!

И звание носят простое-

Дела любимого мастер!



Творческий подарок. Стихотворение (Р.Бернз).


Мой легок путь, струится звезд мерцанье,

Я вне земного бытия стремлюсь

И сознаю, как глубоко познанье

В том будет, в ком я повторюсь.


Пусть озарит младенец светлоокий

Великий путь прозренья моего,

И станет жизнь его такой высокой,

Какой сложил я для него.



Среди людей немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на Земле, пока Земля жива


Год Учителя минет, и наступит другой,

Но неизменным пребудет одно:

Чтобы учитель повел за собой

По лабиринту, в котором темно,

К свету и празднику будем идти,

Нам ни за что заблудиться нельзя!

Всех мы вас любим! Всем удачи в пути!

До новой встречи, друзья!


Творческий подарок (песня «Jingle Bells» в исполнении хора мальчиков «Поющие пиджаки»).




***Улыбка Учителя. Татаурова Н.А.

Я - учитель.

Я - Любовь и Преданность, Вера и Терпение. Я - учитель и ученик, воспитатель и воспитанник. Я - улыбка будущего и факел сущего.

Я - учитель, и потому мне нужна улыбка не простая - добродушная или вежливая. Мне нужны особые улыбки; такие же живые, как дети, и такие же разные, как смена настроений каждого. Мне надо улыбнуться ребенку улыбкой, которая нужна только ему и только сейчас. К сожалению, в школе становится все меньше и меньше улыбок.

А дети увядают без улыбок, как увядают цветы без жизненной влаги и солнечных лучей…

Образовательное пространство - это храм Бога, оно святое.

И каждый знает, что в храм надо войти с полной чашей сердечной любви.

В храме ставят свечи.

Улыбки наши - тоже свечи, которые никогда не должны гаснуть в храме образования. Но мудрость не в том, чтобы улыбка не сходила с лица педагога. А в том, чтобы сердцем почувствовать, кому, когда и какой улыбкой улыбнуться, чтобы энергия улыбки ребенком была принята.

Учитель, улыбнись ребенку сейчас, пока он растет и нуждается в улыбках твоих. И улыбнется он тебе, когда станет взрослее, когда ты будешь нуждаться в его улыбках…

Презентация Н.А.Татауровой «For you»




Опросник: «Мое педагогическое кредо» (для учителей для презентации)


  1. Что есть я?

  2. Чем я отличаюсь от других?

  3. В чем мой успех? Чего хочу?

  4. Какими идеями хочу поделиться?

  5. Каким пособиям и методикам отдаете предпочтения? Почему?

  6. Приемы и средства современного школьника?

  7. Какие используете инновации?

  8. Вы консерватор или инноватор?

  9. Назовите преобладающие виды деятельности? К каким формам работы склоняетесь?

  10. Продемонстрируйте (расскажите) о своих разносторонних способностях, помогающих быть интересными и привлекательными для детей.

  11. Диапазон ваших интересов, мир увлечений.

  12. В чем сущность «изюминки» Вашего личного педагогического опыта? Какова степень новизны Вашего опыта?

  13. В чем и как проявляется результативность Вашей профессиональной деятельности?

  14. Ваш знак зодиака?

  15. Сколько лет работаете в школе?

  16. Каким временем года хотели бы стать?

  17. Какой погодой?

  18. Каким цветком?

  19. Каким деревом?

  20. Каким животным?

  21. Есть ли у Вас любимчики?

  22. Будете ли будить уснувшего ученика на уроке?

  23. Ваш девиз?

  24. Ваш любимый писатель?

  25. Какую страну хотели бы посетить?

  26. Ваше хобби?

  27. Ваше любимое блюдо?

  28. С кем из героев прошлого хотели бы встретиться?

  29. Ваш талисман?

  30. Любимая игрушка детства?

  31. Ваша мечта?





© 2010-2022