- Преподавателю
- Иностранные языки
- Сценарий муниципального праздника «Учитель года» для учителей иностранных языков
Сценарий муниципального праздника «Учитель года» для учителей иностранных языков
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Костенков С.П. |
Дата | 17.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий муниципального праздника «Учитель года» для учителей иностранных языков.
Подготовила Татаурова Надежда Анатольевна, учитель английского языка, МАОУ «Нижнетуринская гимназия», Нижнетуринский городской округ
"Образование должно быть направлено в будущее."
Президент РФ Владимир Путин
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Все открытые Америки
Оставались не открытыми
«Что ты делаешь?» - с таким вопросом в одной известной притче обратился к неким монахам, работающим на стройке, древний странствующий философ.
В ответ он услышал совершенно разные пояснения к одному и тому же виду деятельности: «Везу тачку», «Зарабатываю на хлеб», «Искупаю грехи», «Строю храм»…
Каждый человек в жизни руководствуется своими принципами, каждого манят свои мерцающие вдали огни-маяки. С разными целями приходят люди в профессию. Но, пожалуй, нет сферы, в которой эти цели так призрачны и так труднодостижимыми, как в педагогике. В ней непросто состояться. Рутина ежедневных обязанностей, бесконечные уроки в школе и дома, огромная ответственность за жизни ( в прямом смысле слова) и судьбы детей, оставляющая желать лучшего зарплата- характеристики учительского ремесла хорошо известны каждому. Но над всем этим. Ежедневным и затягивающим, тяжелым и выбивающим из сил, есть вещи совсем другой категории: пытливые и настороженные глаза детей, внимающих каждому слову любимого учителя. Благодарные слова выпускников и их родителей, ощущение легкости и необыкновенного удовольствия от получившегося урока, от состоявшейся дискуссии. От неожиданных открытий своих учеников. В тот момент, когда учителю довелось испытать что - либо подобное, он начинает чувствовать себя мастером своего дела, все трудности перестают казаться такими уж непреодолимыми, появляется желание освоить что-то новое, попробовать себя в каких- то незнакомых ситуациях.
Ход праздника.
I.Приветствие
Добрый день! Мы рады приветствовать всех, собравшихся под крылом Пеликана…Пусть эта встреча принесет нам радость общения и уверенность в том, что участие в конкурсе сделает вас профессионально богаче и по человечески мудрее.
Какое гордое призванье-
Давать другим образованье,
Частицу сердца отдавать,
Пустые ссоры забывать!
Трудиться вовсе не для злата
И бренной славы не искать.
Богатство знаний открывая,
Всегда сначала начинать.
Не ждать признания как платы,
Искать великое в простом.
И в мире, где не все так свято,
Хранить и душу, и свой дом.
Российское учительство избрало пеликана в качестве главного символа очень давно, еще до революции: даже на пуговицах мундиров преподавателей гимназии непременно присутствовало изображение легендарной птицы.
И коль так случилось и мы все оказались причастны к этой хорошо всей знакомой эмблеме, думаю, нелишним будет вернуться к легенде, ее объясняющей.
Легенда о пеликане.
Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. Но гадюка была совсем близко. Глаза ее сверкнули зловещим блеском - и началась расправа.
Получив по смертельному укусу, безмятежно спавшие птенцы так и не проснулись. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие, чтобы насладиться горем птицы. Вскоре вернулся с охоты пеликан.
- Без вас нет мне теперь жизни! - разразился он громкими рыданиями. Глядя на мертвых детишек.- Пусть я умру вместе с вами!
Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя бездыханных птенцов. Теряя последние силы. Умирающий пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо с погибшими птенцами и вдруг от неожиданности вздрогнул.
О чудо! Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. И тогда, счастливый, он испустил дух…
( Леонардо да Винчи)
Знающие люди утверждают, что пеликан удивительно преданная и заботливая птица. Он растит птенцов, деля между ними пищу поровну.
Так и учитель одинаково должен любить всех своих учеников, даря им знания и доброту. Свои мечты и сердце.
Пеликан стал символом конкурса «Учитель года» и сегодня он зажигает свечу, открывая наш праздник.
Ушли в небытие дела,
Волшебные затихли речи…
И как в былые времена,
Настал традиционный вечер.
Здесь лица ярче всяких фраз,
Друзей, и незнакомцев,
Здесь так тепло от добрых глаз,
Как будто в зале светит солнце!
Тем, кто заслуживает званья
«Учитель года- 2010»,
На них сегодня все вниманье.
Давайте предоставим возможность открыть конкурс нашим коллегам - ветеранам педагогического труда (Зыкова О.К., Кочемасова Л.Н. или Т.М.Неустроевой - руководителю муниципального объединения учителей иностранных языков.) и сказать несколько слов напутствия нашим конкурсантам!
Сегодня нам предстоит увидеть пример творческого сотрудничества нескольких поколений.
Сегодня мы еще раз докажем, как богат талантами наш город.
Творческий подарок ( песня «Солнечный круг» в исполнении хора мальчиков «Поющие пиджаки»
II. Представление презентаций о молодых учителях.
Стихотворение:
В минуты грусти, радости и счастья
Учитель занят думою одной:
Как сделать жизнь вихрастую ребячью
Полезной людям, щедрой и простой.
Как жизни той коснуться осторожно,
Не помешать волнующим мечтам,
Что посчитать для жизни невозможным,
Что нового придать ее чертам?..
Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его…
Сегодня мы хотим представить вам наше молодое поколение и объявить номинацию: «Young Generation».
А сейчас конкурс «Угадай!». О ком идет речь в презентации? Показ презентаций и приглашение участников конкурса на сцену.
Вопросами к номинантам будут следующие:
1. Кто ваш учитель иностранного языка?
2. Когда вы определились в выборе своей профессии?
3.Каково ваше общее впечатление о первом годе вашей деятельности? 4.Что приносит радость, удовлетворение или разочарование в вашей деятельности?
Самопрезентация учителя английского языка. Кекшина Ю.Ю.
Я о себе вам сейчас расскажу
В самых простых, безыскусных стихах.
Как я живу. Что люблю. Чем дышу,
Кто я? - отвечу в обычных словах.
В класс свой вхожу- настает тишина.
Плавно, спокойно начнется урок.
Знаний бесценных большая страна
Всех позовет нас в назначенный срок.
Все вам об Англии я расскажу,
Трудный и легкий задам я вопрос.
Речью английскою заворожу.
На «Do you agree?» отвечу: «Of course».
Или - сонеты Шекспира прочту,
Или вам шлягер известный спою.
Жизнь моя - праздник, сад майский в цвету.
Жизнь и работу всем сердцем люблю!
Помните, в песне поется одной:
«Жизнь - это самый серьезный предмет»?
Хочется, чтобы всем детям со мной
На протяжении всех школьных лет
Было всегда интересно, светло,
Чтобы дороги казались легки,
Чтобы любым испытаньям назло
Цели достигли ученики!
***
Всегда идут вместе ребенок и взрослый,
Достоин учителя путь этот звездный.
Скорее встречайте улыбкой своей…
Ребята, идите на сцену скорей!
Каждый участник родом из детства. А в младшем школьном возрасте закладывается основа всех основ. И сейчас с творческим подарком перед вами выступят учащиеся начальной школы. Встречайте! (Выступление младших школьников со стихами о временах года).
Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешано: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь.
Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. Недаром сказал Жан Ануй: «По - моему, когда человек взрослеет, единственное для него утешение - это увидеть отблеск своего детства в глазах какого - нибудь ребенка. И стремясь к этому, человек становится учителем».
III. Номинация «Pro» - «Профи».
Выступление участников конкурса со своими «Эссе» или опытом работы.
***Презентация М.Ю.Осинцевой ( Из опыта работы по методу проектов и дебатов).
Презентации учащихся: А.Касьянова; И.Долгих, В.Лентяков; В.Фахразиева, Я.Тарабукина.
Торжественная клятва учителя
Клянусь прославить навсегда
Призвание учителя святое.
И пусть несутся вдаль года.
Все так же бьется сердце молодое!
Нам Родина в глаза глядит и ждет
Свершений радостных, вопросов и ответов!
Дерзай,Учитель! Родина зовет
Тебя к высотам новым и победам!
IV. Номинация «Master» - «Мастер» ( выступление коллег с мастер-классом)
***Выступление Н.А.Татауровой с мастер-классом.
Проходит все - мечта и окрыленность,
Уходит время, как в песок вода…
Но есть в профессию влюбленность,
Она нас не покинет никогда.
И на урок звонок - как знак тревоги,
Чтоб на душе не наступал покой…
И в класс ведут земные все дороги,
Мы сами выбираем путь такой!
Эти люди не знают покоя,
Находят средь трудностей- счастье!
И звание носят простое-
Дела любимого мастер!
Творческий подарок. Стихотворение (Р.Бернз).
Мой легок путь, струится звезд мерцанье,
Я вне земного бытия стремлюсь
И сознаю, как глубоко познанье
В том будет, в ком я повторюсь.
Пусть озарит младенец светлоокий
Великий путь прозренья моего,
И станет жизнь его такой высокой,
Какой сложил я для него.
Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на Земле, пока Земля жива
Год Учителя минет, и наступит другой,
Но неизменным пребудет одно:
Чтобы учитель повел за собой
По лабиринту, в котором темно,
К свету и празднику будем идти,
Нам ни за что заблудиться нельзя!
Всех мы вас любим! Всем удачи в пути!
До новой встречи, друзья!
Творческий подарок (песня «Jingle Bells» в исполнении хора мальчиков «Поющие пиджаки»).
***Улыбка Учителя. Татаурова Н.А.
Я - учитель.
Я - Любовь и Преданность, Вера и Терпение. Я - учитель и ученик, воспитатель и воспитанник. Я - улыбка будущего и факел сущего.
Я - учитель, и потому мне нужна улыбка не простая - добродушная или вежливая. Мне нужны особые улыбки; такие же живые, как дети, и такие же разные, как смена настроений каждого. Мне надо улыбнуться ребенку улыбкой, которая нужна только ему и только сейчас. К сожалению, в школе становится все меньше и меньше улыбок.
А дети увядают без улыбок, как увядают цветы без жизненной влаги и солнечных лучей…
Образовательное пространство - это храм Бога, оно святое.
И каждый знает, что в храм надо войти с полной чашей сердечной любви.
В храме ставят свечи.
Улыбки наши - тоже свечи, которые никогда не должны гаснуть в храме образования. Но мудрость не в том, чтобы улыбка не сходила с лица педагога. А в том, чтобы сердцем почувствовать, кому, когда и какой улыбкой улыбнуться, чтобы энергия улыбки ребенком была принята.
Учитель, улыбнись ребенку сейчас, пока он растет и нуждается в улыбках твоих. И улыбнется он тебе, когда станет взрослее, когда ты будешь нуждаться в его улыбках…
Презентация Н.А.Татауровой «For you»
Опросник: «Мое педагогическое кредо» (для учителей для презентации)
-
Что есть я?
-
Чем я отличаюсь от других?
-
В чем мой успех? Чего хочу?
-
Какими идеями хочу поделиться?
-
Каким пособиям и методикам отдаете предпочтения? Почему?
-
Приемы и средства современного школьника?
-
Какие используете инновации?
-
Вы консерватор или инноватор?
-
Назовите преобладающие виды деятельности? К каким формам работы склоняетесь?
-
Продемонстрируйте (расскажите) о своих разносторонних способностях, помогающих быть интересными и привлекательными для детей.
-
Диапазон ваших интересов, мир увлечений.
-
В чем сущность «изюминки» Вашего личного педагогического опыта? Какова степень новизны Вашего опыта?
-
В чем и как проявляется результативность Вашей профессиональной деятельности?
-
Ваш знак зодиака?
-
Сколько лет работаете в школе?
-
Каким временем года хотели бы стать?
-
Какой погодой?
-
Каким цветком?
-
Каким деревом?
-
Каким животным?
-
Есть ли у Вас любимчики?
-
Будете ли будить уснувшего ученика на уроке?
-
Ваш девиз?
-
Ваш любимый писатель?
-
Какую страну хотели бы посетить?
-
Ваше хобби?
-
Ваше любимое блюдо?
-
С кем из героев прошлого хотели бы встретиться?
-
Ваш талисман?
-
Любимая игрушка детства?
-
Ваша мечта?