Рабочая программа по английскому языку для 2 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по английскому языку  для 2 классов(базовый уровень)      Рабочая программа составлена на основе авторской программы начального  общего образования по английскому языку Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010. Учебно–методический комплекс авторов Биболетовой М.З., Трубаневой  Н.Н. выбран для реализации рабочей программы, так как он соответствует ·      требованиям федерального государственного образовател...
Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

«Кадетская (казачья) школа»

ИНН 7448026043, КПП 74480111001, ОГРН 1027402544564

454138, г. Челябинск, ул. Солнечная , 10-в, тел./факс (8-351) 741-47-60


Рассмотрено


на заседании ШМО

учителей иностранного языка Руководитель______________

Т.П.Евдокимова

протокол №_____

от «___»_____________ 2014г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

______________ Л.В.Лукьянова

«____» ___________2014г.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 22

____________ О.Г. Милюкова

«____»_____________2014г.


Рабочая программа

по английскому языку

для 2 классов

(базовый уровень)


Составитель: Евдокимова Т.П.,

учитель высшей категории



Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку на 2014- 2015 учебный год составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  • Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  • О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 с изменениями, внесенными приказами МОиНРФ от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011 г.№2357);

  • примерной программы начального общего образования по английскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. ч.2.- М.Просвещение, 2011.

  • программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012.

  • «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году». (Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014 г. № 03-02/4959);

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №22 на 2011-2015 гг. (приказ МБОУ СОШ №22 от 20.08.2012г. №112).

  • школьного учебного плана на 2014-2015 учебный год (приказ МБОУ СОШ № 22 от 26.08.2014 г. № 125);

  • положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ № 22 (приказ МБОУ СОШ № 22 от 20.08.2012 г. № 112);








Обоснование выбора программы


  • Рабочая программа составлена на основе авторской программы начального общего образования по английскому языку Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010.

Учебно-методический комплекс авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. выбран для реализации рабочей программы, так как он соответствует

  • требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • содержанию примерной программы по английскому языку;

  • Согласно пункту 3 приказа Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 г. № 253 образовательные организации вправе до пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретённые до вступления в силу настоящего приказа учебники из: - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/15 учебный год;

  • является завершенной предметной линией по английскому языку для начальной общей школы;

  • данная программа обеспечена полным УМК (наличие программного и учебно-методического обеспечения);

  • соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.

  • программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.





2 класс 68 часов 2 часа в неделю

Изучение английского языка в 2-м классе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых воз­можностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умении в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способ­ностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; моти­вации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психо­логической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодо­ления в дальнейшем психологического ба­рьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистиче­ских представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладе­ния устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социаль­ному опыту с использованием английско­го языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с за­рубежным детским фольклором и доступ­ными образцами художественной литера­туры; воспитание дружелюбного отноше­ния к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллекту­альных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще­учебных умений.




Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предус­матривается развитие общеучебных уме­ний, навыков и способов деятельности в следующих пределах:

  • умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения;

  • наблюдение, сравне­ние и элементарный анализ языковых яв­лений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений.

  • У школьников формируется умение дейст­вовать по образцу и по аналогии при со­ставлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

  • умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или из­менять в нем слова в соответствии с ре­шаемой учебной задачей, например, с це­лью формирования орфографических, лексических или грамматических навы­ков;

  • умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транс­крипцией.


Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены се­мьи, их возраст, внешность, их профес­сии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, ха­рактер, увлечения, семья) - не менее 35% учебного времени.

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы - 15% учебно­го времени. Моя школа / классная комна­та. Школьные принадлежности, учебные предметы - 10% учебного времени.

Стра­на/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столи­ца, крупные города), литературные персо­нажи популярных детских книг, неболь­шие простые произведения детского фоль­клора (стихи, песни, сказки) - 30% учеб­ного времени.

Речевые умения

Говорение

Участие в диалоге в ситуациях повсед­невного общения, а также в связи с прочи­танным или прослушанным произведени­ем детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отве­чать на приветствие, познакомиться, пред­ставиться, попрощаться, поздравить и по­благодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопро­сы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-по­буждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой сто­роны.

Соблюдение элементарных норм рече­вого этикета, принятых в стране изучаемо­го языка.

Составление небольших монологичес­ких высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочи­танной сказки с опорой на картинку. Объ­ем монологического высказывания - 5-6 фраз.

Слушание (аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогическо­го общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания не­сложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.

Чтение

Чтение вслух небольших текстов, пост­роенных на изученном языковом материа­ле; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чте­ние про себя и понимание текстов, содер­жащих только изученный материал, а так­же несложных текстов, содержащих от­дельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главно­го героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочета­ний. Написание с опорой на образец позд­равления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита, ос­новные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфогра­фии. Написание наиболее употреби­тельных слов, вошедших в активный словарь.


Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различе­ние на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости глас­ных, отсутствие оглушения звонких со­гласных в конце слога или слова, отсутст­вие смягчения согласных перед гласны­ми. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артик­лях, союзах, предлогах), членение пред­ложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествова­тельного, побудительного и вопроситель­ных (общий и специальный вопрос) пред­ложений.


Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексичес­ких единиц для двустороннего (рецептив­ного и продуктивного) усвоения, простей­шие устойчивые словосочетания, оценоч­ная лексика и реплики-клише как элемен­ты речевого этикета, отражающие культу­ру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразова­ния: аффиксации (например, существи­тельные с суффиксом -ег, -ог), словосло­жении (postcard), конверсии (play - to play). Интернациональные слова (напри­мер, doctor, film).


Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопро­сительное, побудительное. Общий и спе­циальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Поря­док слов в предложении. Утвердитель­ные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным ска­зуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым. Побудительные пред­ложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в на­стоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однород­ными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союза­ми "and" и "but".

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) с неопреде­ленным, определенным и нулевым артик­лем. Притяжательный падеж существи­тельных. Прилагательные в положитель­ной, сравнительной и превосходной сте­пенях, образованные по правилу, и ис­ключения. Местоимения: личные (в име­нительном и объектном падежах), притя­жательные, вопросительные, указатель­ные (this/these, that/those). Количествен­ные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употреби­тельные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:

- личностные УУД

- познавательные УУД

- регулятивные УУД

- коммуникативные УУД

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. На начальном этапе учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка. На начальном этапе учатся, играя и играя развиваются и обучаются. И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составление рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо на начальном этапе научить детей прогнозировать свои результаты. Младшие школьники могут использовать самоконтроль для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. В учебниках Биболетовой М.З. для начальных классов после каждой четверти есть тестовые задания для самоконтроля. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:

- общеучебные

- логические

-действия постановки и решения проблем

На начальном этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи:

-научить выделять основное в тексте;

- научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы;

Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга.

Логическое УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но тем не менее на уроке английского языка необходимо развивать у ребёнка логическое мышление используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.). При изучении грамматического материала целесообразно использовать геометрические фигуры. Например: подлежащее- четырехугольник, смысловое сказуемое- белый треугольник, именное сказуемое- треугольник со стрелкой внутри, определение- ромб, обстоятельство - овал ит.д. При помощи геометрических фигур формируется моделирование.

Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать - при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике

- вставить недостающие слова,

- вставить недостающие буквы,

- завершить предложение,

-заполнить таблицу,

-догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д.

Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности младших школьников.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии у учащихся являются:

  • соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

  • соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

  • соответствие требованиям к уровню языковой подготовки оканчивающих начальную школу (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования).

Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Учитель чётко должен знать: чему учить и как учить.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Английский язык» являются следующие умения:

  • осознать роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе;

  • познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).

  • эмоциональное «проживать» текста, выражать своих эмоций;

  • понимать эмоции других людей, сочувствие, сопереживание;

  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология (авторские тексты - диалоги постоянно действующих героев).

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

  1. В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения)

  1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

  • Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог-побуждение к действию;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге,

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование:

  • Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на зна­комом языковом материале;

  • воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

  • использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение:

  • Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, со­блюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; нахо­дить в тексте нужную информацию;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основ­ное содержание текста.

Письменная речь:

  • Владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

  • кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять анкету;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Графика, каллиграфия, орфография

  • Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы ан­глийского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изу­ченные слова английского языка;

  • отличать буквы от знаков транскрипции;

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транс­крипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова в словаре Учебника.

Фонетическая сторона речи

  • Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • распознавать случаи использования связующего 'г' и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

  • Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с ком­муникативной задачей;

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интерна­циональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы пред­ложений;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклями;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в present /past /future simple;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;

  • распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопроситель­ные и указательные местоимения;

  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any (некото­рые случаи употребления: Can I have some tea ? Is there any water on the table ? - No, there isn't any.);

  • распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреб­лять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сою­зами and или but;

  • использовать в речи безличные предложения It's hot. It's 9 o'clock. It's boring; предложения с конструкцией there is/there are;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным призна­кам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурная компетенция:

  • Знать названия англоязычных стран, некоторых литературных персона­жей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных ска­зок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

  • знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

В познавательной сфере:

  • Сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)

  • уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

  1. В ценностно-ориентированной сфере:

  • Иметь представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

  1. В эстетической сфере:

  • Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

  • развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

  1. В трудовой сфере:

  • Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.

2 класс

Личностными результатами изучения предмета «Английский язык» во 2 классе являются следующие умения:

  • осознать роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе;

  • познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).

  • эмоциональное «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствие, сопереживание;

  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология(авторские тексты - диалоги постоянно действующих героев).

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения иностранного языка во 2 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Говорение

Диалогическая форма/Монологическая форма

На первом году обучения закладываются основы овладения монологической и диалогической формами речи

  • строить высказывания по образцу, задаваемому действующими сказочными героями, персонажами, британскими сверстниками и др.

  • выбрать из образцов и упражнений необходимый материал и использовать его либо в готовом, либо в трансформированном виде на уровне фраз и сверхфразовых единств.

  • предполагаемый объем монологического высказывания - 3-5 фраз, объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Аудирование

- воспринимать и понимать на слух речь учителя и одноклассников





- воспринимать и понимать на слух информацию используя разные стратегии, обеспечивающие понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов








- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты)




  • понимать на слух речь учителя во время урока;

  • понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • понимать на слух выказывания одноклассников;

  • вербально или не вербально реагировать на услышанное;

  • понимать небольшие тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

  • понимать основную информацию;

  • извлекать конкретную информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • понимать на слух разные типы текста:

- краткие сообщения;

- краткие диалоги;

- описания;

- детские стихотворения и рифмовки;

- песни;

- загадки

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать транскрипционные знаки;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • владеть основными правилами орфографии;

  • владеть навыками английской каллиграфии


Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен:


знать/понимать:




* алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;
* основные правила чтения и орфографии английского языка;
* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.


уметь:


в области аудирования:



* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;


в области говорения:



* участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;


в области чтения:



* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;


в области письма и письменной речи:



* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность.



Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.


Класс

Предмет

Учебная программа

Учебник

Методические пособия для учителя

Пособия для учащихся

Инструментарий

2

Английский язык

  1. Примерная программа начального общего образования по английскому языку ( Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. ч.2.- М.Просвещение, 2011.

  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010.

  3. Рабочая программа курса английского языка«Enjoy English» для учащихся 2-4 классов. Обнинск: Титул, 2012.


1. Биболетова М.3., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удоволь­ствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012.


1. Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н., Бабушис Е.Е. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012.


1. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н.,Бабушис Е.Е. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удоволь­ствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012

2. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. Английский язык: аудиоприложение CD MP3 к учебнику Английский с удоволь­ствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012

3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений к учеб­нику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 2 класс» / Е.А. Барашкова. - 6-е изд., исправ. И доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.


  1. Биболетова М.3., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удоволь­ствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012.Проверочные контрольные работы после каждого цикла

  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English.2 класс» / Е.А. Барашкова. - 5-е изд., исправ. и доп. -М.: Издательство «Эк­замен», 2012.







.

Характеристика контрольно - измерительных материалов


Название сборника

Краткая аннотация

Виды контрольных работ

Вид контроля

текущий

тематический

итоговый

1.

  1. Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удоволь­ствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2012

Проверочные контрольные работы после каждого цикла

  1. Барашкова Е.А.

Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 2 класс» / Е.А. Барашкова. - 2-е изд., исправ. и доп. -М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Тестовые задания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом на основе стабильного учебника английского языка для 2 класса (авторы Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н.). Тесты могут быть использованы как для группового (класса в целом), так и для индивидуального обследования. В пособие включены проверочные задания для контроля усвоения грамматического материала, каждая работа имеет 4 варианта. Проверочные работы можно использовать и в дидактических целях.

Тесты.


+


+




+


Тематическое планирование


Тематика общения.

Часы

1

Приветствие. Знакомство с одноклассниками, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею, что не умею делать.

10

2

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец( любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.

10

3

Мои любимые занятия: что я умею, что не умею делать ( учебные действия, спортивные занятия и игры).

10

4

Проект «The ABC».

1

5

Выходной день ( в цирке, в зоопарке, на ферме).

9

6

Мои друзья: внешность, характер, что умеют, не умеют делать. Любимые животные.

14

7

Проект « A funny riddle».

1

8

Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют, что они не умеют делать.

3

9

Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников.

4

10

Проект «My friend».

1

11

Проверочные работы за год

3

12

Повторение

2


Итого

68


Реализация национально - регионального компонента

В рабочей программе на реализацию национального регионального компонента отводится 10% учебного времени ( 11часов). Содержание НРК определяется тенденциями в развитии языкознания, актуализацией проблем коммуникации в современном мире, становлением коммуникативной культуры личности. Содержание регионального компонента позволяет реализовать коммуникативное направление в языковом образовании школьников.


п\п

№ урока

Тема урока

Содержание НРК

Форма изучения

1

Приветствие. Знакомство

Поприветствовать друг друга, познакомиться и попрощаться на англ. яз., рассказать о себе как об актере театра.

Диалог--знакомство


Мое имя, возраст, что умею, что не умею делать.

Вести диалог-расспрос, рассказывать о своей любимой игрушке. Имена русских девочек и мальчиков

Диалог-общение


Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена


Диалог-общение Генеалогическое древо


Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.




Мои любимые занятия: что я умею, что не умею делать (учебные действия, спортивные занятия и игры).


Сообщение


Проект «The ABC».


Презентация


Выходной день в цирке


Эссе


Выходной день в зоопарке




Мои друзья: внешность, характер, что умеют, не умеют делать.




Любимые животные.




Проект « A funny riddle».


Выступления для телевизионной программы


Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют, что они не умеют делать.


Ролевая игра «Пресс-конференция директора зоопарка»


Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников.


Ролевая игра «Встреча с представителями обществ защиты животных Челябинска»


Проект «My friend».


Сценарий мультфильма о забавном случае из жизни своего питомца

48


Рассказать об участнике школьного спортивного праздника, послушав интервью с ним.

Рассказ




Рецепт уральского блюда




Сочинение


Календарно-тематическое планирование

2 класс

Количество часов: 2 часа в неделю

учебное пособие: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева "Enjoy English"

Unit 1. "Hello, English!" - 18 уроков, включая резервные 10 часов

Коммуникативные и учебные задачи, реализуемые учителем

Предметное содержание речи (темы, проблемы, ситуации)

Языковой и речевой материал

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

  1. Познакомить детей с учебником и рабочей тетрадью (структурой и условными обозначениями, основными героями учебника).

  2. Учить понимать элементарные выражения классного обихода, речь учителя по ходу урока.

  3. Знакомить школьников с эле­ментарными средствами ведения этикетного диалога. Учить детей приветствовать друг друга, зна­комиться и прощаться.

  4. Знакомить детей с буквами английского алфавита: научить называть и писать буквы (заглав­ные и строчные); учить понимать различие гласных и согласных букв.

  5. Учить читать знаки транскрип­ции соответствующие звукам, которые передаются гласными буквами.

  6. Учить диалогической речи: эти­кетному диалогу, элементарному диалогу-расспросу; использованию фраз одобрения и вежливых слов.

  7. Учить понимать на слух текст, построенный на знакомом мате­риале, с опорой на картинку.

  8. Учить рассказывать о себе, одно­классниках, семье (в том числе с опорой на модели);

  9. Учить описывать животных, предметы, называя их цвет. Учить считать предметы до десяти.

  10. Учить выражать просьбу, одо­брение действиям одноклас­сников; отдавать распоряжение.

  11. Учить строить утвердительные, отрицательные и вопроситель­ные предложения с опорой

на правила и грамматические модели.

  1. Учить рассказывать о том, что имеется в портфеле.

  2. Учить воспроизводить на слух простые произведения детского фольклора на английском языке(рифмовки и стихи).

Приветствие. Знаком­ство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, воз­раст, что умею / не умею делать.

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой домашний питомец (домашнее животное): его имя, возраст, харак­тер, что умеет делать.


Выражения классного обихода (для узнавания в речи учителя).

Речевые клише для си­туации знакомства: при­ветствие, прощание и др. (для использования в собственной речи). Английские имена маль­чиков и девочек.

Буквы английского алфавита.

Числительные от 1 до 10.

Знаки транскрипции, передающие чтение из­ученных гласных. Названия членов семьи. Глаголы действия. Названия животных. Основные цвета. Простейшие речевые клише, выражающие благодарность, просьбу, распоряжение.

Понятие глагола-связки to be.

Порядок слов в по­вествовательном пред­ложении с глаголом- связкой и модальным глаголом сап (в виде модели).

Модели краткого утвердительного и от­рицательного ответа на вопрос.

Повествовательные предложения с глаголом have / have got (в виде модели).

Названия школьно­письменных принад­лежностей.

Глаголы действия.



  1. Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обо значения и их структуру.

  2. Понимать в целом речь учителя по ходу урока.

Понимать речь одноклассников.

  1. Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, исполь­зуя элементарные формулы речевой этикета.

  2. Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв.

  3. Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие из­ученным гласным.

  4. Расспрашивать собеседника о нем самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя, что умеет делать).

Отвечать на вопросы собеседника.

  1. Понимать на слух текст, постро­енный на знакомом материале, с опорой на картинку.

  2. Рассказывать о себе, одноклассниках и семье (с опорой на план в виде моделей).

  3. Описывать животных. Называя их цвет и сообщая, что они умеют де­лать (с опорой на картинку, модель). Считать до десяти .

  4. Выражать благодарность, просьбу, одобрение действиям одноклассни­ков; отдавать распоряжения.

  5. Самостоятельно, с опорой на грам­матическое правило, модель строить простые утвердительные, отрица­тельные и вопросительные предло­жения.

  6. Рассказывать о том, что имеется в портфеле.

  7. Воспроизводить наизусть тексты вы­ученных рифмовок и песен, сопрово­ждая действиями.



Тема урока

(дата)

К-во часов

Языковой материал

Коммуникативные задания

Лингвострановед

ческий материал

Форма контроля

Лексика, фонетика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

I четверть(18 ч.) Unit 1. Hello, English!

Урок 1.

Приветствие. Знакомство


1

Hello! Hi!

Good morning!

I am…

My name is…

What is your name?

Good bye! Bye-bye!



Прослушать, как здороваться и знакомиться друг с другом

Прослушать названия профессий.


Поприветствовать друг друга, познакомиться и попрощаться на англ. яз., рассказать о себе как об актере театра.



Диалог-знакомство

Урок 2.

Новая лексика - животные.

Буква Aa


1

I, you;

A fox, a dog, a cat, an elephant, a crocodile, a tiger.

Who are you? I am…

He/she is…



Прослушать имена девочек и мальчиков.


Вести диалог-расспрос, рассказывать о своей любимой игрушке

Буква Aa

Имена английских мальчиков и девочек

Беседа о любимой игрушке

Урок 3.

Счет 1-5.

Буква Bb


1

How old are you? I am…

Числительные 1-5


Прослушать и сказать, на какие вопросы Тима отвечает спортсмен.


Узнать возраст партнера и сообщить свой возраст

Буква Bb


Рассказа о себе

Урок 4.

Счет 6-10.

Буква Сс


1

How old are you? I am 1(2…10)

Numerals 1-10

And

Числительные 1-10


Прослушать, как Тим знакомится с одним из спортсменов новой команды. Назвать его.




Рассказывать о себе, вести диалог-расспрос, считать от 1 до 10 по порядку и вразброс.

Буква Cc


Урок 5.

Глагол can и глаголы движения.

Буква Dd


1

He, she, a parrot, jump, run, fly, skip, sit, swim, can


Повелительные предложения.


Прослушать рассказ одного артиста и найти его на картинке.


Выражать просьбу

Буква Dd



Урок 6.

Построение вопросов с глаголом can.

Буква Ee


1


Вопросительные предложения c can. Краткие ответы

Прослушать рассказ артиста, найти его на рисунке и сказать, что он умеет делать.


Запрашивать информацию, используя Can you…?


Буква Ee


Ответы на вопросы




.

Тема урока

(дата)

К-во часов

Языковой материал

Коммуникативные задания

Лингвострановедческий материал

Форма контроля

Лексика, фонетика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Урок 7.

Буква Ff Закрепление лексико-грамматических навыков.



1

A lion, a monkey, sing, dance

I can…



Модальный глагол can


Прослушать, как Трикки готовит артистов и сказать, кому он забыл дать задание.


Рассказать о себе, используя типовую фразу I can…


Буква Ff


Рассказ о себе

Урок 8.

Построение отрицательных предложений с глаголом can.

Буква Gg

1

Can you…?

Yes, I can/no, I can not.

A cockerel



Отрицательные предложения с can

Прослушать телефонный разговор между режиссером и артистом. Назвать артиста и сказать. Что он не умеет делать.


Догадаться по картинке о спрятавшемся животном; рассказать о себе как об артисте: представиться, сообщить возраст, кем является, что умеет делать


Буква Gg


Урок 9.

Построение диалогов.

Буква Hh

1

His, her.

I cannot…

I am not…

It is not…

Sorry…

Thank you




Прослушать разговор Бэтси и Ника и сказать, какие вопросы они задают друг другу.


Обратиться к другу с просьбой, выполнять какое-либо действие.

отблагодарить и отреагировать на благодарность; уметь вежливо объяснить причину отказа



Буква Hh


Диалоги

Урок 10.

Составление мини рассказов.

Буква Ii

1

Count, read, write, draw


Счет до 10 (повторение)

Построение вопросительных предложений



Прослушать разговор учителя и нового ученика, сказать, что ты узнал о новом ученике.




Составить и разыграть диалог со своим одноклассником

Буква Ii


Урок 11.

Игра «Корреспондент». Буква Jj


1



Прослушать и сказать, как Трикки готовит артистов к конкурсу.


Cоставить небольшой рассказ по картинке с опорой на образец

Буква Jj


Рассказ по картинке

Урок 12.

Буква Kk

Закрепление лексико-грамматических навыков.








1

Walk



Прослушать рассказ Алисы и сказать, о чем она забыла сказать.






Задать вопросы и ответить на них







Буква Kk









Диалоги








Тема урока

(дата)

К-во часов

Языковой материал

Коммуникативные задания

Лингвострановедческий материал

Форма контроля

Лексика, фонетика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Урок 13.

Новая лексика - школьные принадлежности. Буква Ll.

1

A bag, a pen, a pencil, a box, a book, a copy-book, a rubber

I have…



Прослушать рассказ Билли о его новых школьных принадлежностях.


Общаться, используя изученные фразы

Буква Ll


Диалоги

Урок 14.

Введение глаголов take и give.

Буква Mm

1

Give me…, please. Take it


Вопросительные

предложения и краткие ответы (повторение)



Прослушать, что рассказал директор зоопарка и назвать животных, о которых он забыл.


Догадаться о задуманном животном, задавая вопросы;

собрать школьный рюкзак, называя принадлежности

Буква Mm


Загадки

Урок 15.

Новая лексика - цвета.

Буква Nn

1

Black, blue, red, white, green, grey, yellow, orange



Прослушать разговор в магазине Тома и сказать, какую игрушку купил Тим.


Составить небольшой рассказ по картинке с опорой на образец

Буква Nn


Рассказ по картинке

Урок 16.

Составление диалогов.

Буква Oo

1





Попросить у партнера какой-либо школьный предмет, ответить на просьбу

Буква Oo


Диалоги

Урок 17.

Новая лексика - члены семьи.

Буква Qq

Буква Pp

1

Mother, sister, father,brother, grandmother,

Grandfather

Повелительные, вопросительные предложения и краткие ответы на них (повторение)

Прослушать рассказ Джил и назвать всех членов семьи.


Найти предмет на заданный цвет, поддержать разговор на заданную тему, задать вопросы и ответить на реплики


Буква Pp / Qq


Урок 18.

Повторительно - обобщающий урок

1

Обобщающий урок. Повторение.

Halloween











.

Unit 2. Welcome to our theatre! - 14 уроков (включая резервный)


Коммуникативные и учебные задачи, реализуемые учителем

Предметное содержание речи (темы, проблемы, ситуации)

Языковой и речевой материал

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

  1. Учить расспрашивать собеседни­ка о том, что / кто у него есть.

  2. Учить пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге.

  3. Учить образовывать имена суще­ствительные во множественном числе по правилу.

  4. Учить узнавать в речи и исполь­зовать словосочетания: числи­тельное и существительное.

  5. Учить понимать на слух ко­роткие тексты, построенные на знакомом материале.

  6. Учить приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение.

  1. Учить планировать свою дея­тельность для выполнения про­екта.

  2. Учить рассказывать о себе, сообщая, в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он.

  3. Учить советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул.

  4. Учить правильно и в нужном порядке произносить все буквы английского алфавита.

  5. Учить работать в группах при выполнении проектной работы.

  6. Учить поздравлять членов своей семьи и друзей с Новым годом.

  7. Систематизировать и сгруппиро­вывать по темам всю изученную лексику.


Я и моя семья. Члены моей семьи. Мои друзья. Мои друзья: внешность, характер, что умеет / не умеет делать.

Любимое животное.

Мои любимые занятия: что я умею / не умею де­лать (учебные действия, спортивные занятия и игры).

Проект "The ABC".


Вопросительные пред­ложения с глаголом have / have got.

Понятие о существи­тельных в единственном и множественном числе.

Понятие определенного и неопределенного артикля.

Речевые клише для при­глашения к совместному действию.

Речевые клише для устного и письменного поздравления с Новым годом и Рождеством.

Лексика по темам: семья, друзья, живот­ные, виды спортивных занятий и игр, основные цвета, животные, глаго­лы действия.


  1. Расспрашивать собеседника о том, что / кто у него есть.

  2. Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге.

  3. Образовывать имена существитель­ные во множественном числе, поль­зуясь правилом.

  4. Узнавать в речи и использовать сло­восочетания: числительное и суще­ствительное.

  5. Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале.

  6. Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение

  1. Планировать свою деятельность для выполнения проекта.

  2. Рассказывать о себе, сообщая, в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у со­беседника, в какие спортивные игры умеет играть он.

  3. Советовать собеседнику, чем он мо­жет заняться во время каникул.

  4. Знать и правильно в нужном поряд­ке произносить все буквы английско­го алфавита;

  5. Работать в группах при выполнении проекта "The ABC".

  6. Поздравлять членов своей семьи и друзей с Новым годом.

  7. Систематизировать и сгруппировы­вать по темам всю изученную лекси­ку под руководством учителя.


Тема урока

(дата)

К-во часов

Языковой материал

Коммуникативные задания

Лингвострановедческий материал

Форма контроля

Лексика, фонетика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

II четверть (14 ч.) Unit 2. Welcome to Our Theatre!

Урок 19 (1).

Глагол have. Буква Rr

1

I have no …

Boy, girl, friend

Отрицательные предложения с глаголом have

Послушать и догадаться, кто рассказывает о своей семье.


Расспросить партнера о его семье.

Буква Rr


Диалоги

Урок 20 (2).

Вопросы и краткие ответы с глаголом have.

Буква Ss

1

Have you got …?

Yes/no, I have (not) got.

Вопросы и краткие ответы с глаголом have

Послушать рассказ Томаса и сказать, что еще ты о нем узнал.


Рассказать о своем друге, высказав свое отношение к нему.

Буква Ss


Рассказ о друге

Урок 21 (3).

Составление мини рассказов. Буква Tt

1



Послушать и спеть песню о дружбе.


Составить небольшой рассказ с опорой на образец.

Буква Tt


Рассказы

Урок 22 (4).

Множественное число имен сущ.

Буква Uu

1

Nice, clever, little, strong, good, tall;

Farm, farmer;

Frog, hen, horse, cow, rabbit

Множественное число имен существительных

Послушать рассказ Мартина и сказать, все ли он правильно рассмотрел.


Рассказать об обитателях леса (зоопарка)

Буква Uu


Урок 23 (5).

Построение текста-описания.

Буква Vv

1



Послушать рассказ Джона о том, какие животные у него есть.


Сделать радиопередачу о фермере Джоне, рассказать по картинкам о сказочных героях.

Буква Vv


Рассказы по картинкам

Урок 24 (6).

Построение диалогов с вопросом has he / she …?

Буква Ww

1

Has he / she …?

Вопросительные предложения с глаголом has

Послушать вопросы Тома и ответить на них.


Разыграть телефонный разговор друзей, обсудить фермера Джона.

Буква Ww


Диалоги

Урок 25 (7).

Буква Xx.

Закрепление лексико-грамматических навыков.

1


Построение предложения

Послушать радиопередачу Тиа с соседней фермы и выполнить упражнение в рабочей тетради.


Сделать радиопередачу о своем однокласснике.

Буква Xx


Радиопередача об однокласснике




Тема урока

(дата)

К-во часов

Языковой материал

Коммуникативные задания

Лингвострано-ведческий материал

Форма контроля

Лексика, фонетика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Урок 26 (8).

Новая лексика - спортивные игры.

Буква Yy

1

Football, basketball, chess, tennis, hockey, badminton


Послушать названия спортивных игр и найти их на картинках. Сказать, во что ты умеешь играть.


Предложить гостям поиграть в разные игры.

Буква Yy


Диалоги

Урок 27 (9).

Лексические упражнения (спорт). Буква Zz

1

I can play …

You can play …


Послушать, как хвастается клоун Том. Посмотреть на картинки и сказать, что он умеет, а чего он не умеет делать.


Посоветовать другу, чем он может заняться во время каникул.

Буква Zz


Урок 28 (10).

Вопросы и краткие ответы. Алфавит.

1

Have you …?

Do you have …?

Вопросительные предложения и краткие ответы на них (повторение)




Алфавит


Алфавит

Урок 29 (11).

Составление рассказов.

1



Послушать песенку про алфавит.


Составить рассказ.



Рассказ

Урок 30 (12).

Закрепление лексико-грамматических навыков.

1



Послушать разговор продавца новогодних игрушек с Алисой и сказать, что она купила.


Расшифровать рассказ, восстановить репортаж о фермере.




Урок 31 (13).

Контроль грамматических навыков и речевых умений.

1

Progress Check. Контроль грамматических навыков и речевых умений.

Урок 32 (14).

Анализ к/р.

Презентация проекта.

1

Проект «ABC»

Рождество и Новый год в Англии.









Unit 3. «Let's read and speak English!» - 20 уроков (включая резервные)

Коммуникативные и учебные задачи, реализуемые учителем

Предметное содержание речи (темы, проблемы, ситуации)

Языковой и речевой материал

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

  1. Учить рассказывать о себе / сво­ем друге, других людях, героях сказок.

  2. Учить расспрашивать собеседни­ка о его друге, семье, о том, где он живет.

  3. Развивать умение понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию.

  4. Учить описывать людей и жи­вотных. ни я глаголов в о лице ед. чииш ь Present Simple.

  5. Формировать навык употребления глаголов в 3 лице ед. числа Present Simple.

  6. Знакомить школьников с неко­торыми способами выражения принадлежности (притяжатель­ный падеж).

  7. Учить строить простейшее вы­сказывание с элементами рас­суждения.

  8. Учить отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу.

  9. Учить соотносить графический образ слова с его звуковым об­разом на основе знания правил чтения; читать знаки транскрип­ции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах.

  10. Работать над техникой чтения вслух.

  11. Учить читать про себя и пони­мать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.

  12. Повторить и обобщить краткие отрицательные формы изучен­ных глаголов.

  13. Систематизировать знания личных местоимений и учить употреблять их в речи.

  14. Учить воспроизводить неко­торые произведения детского фольклора.

  15. Формировать элементарные* умения самооценки.

  16. Учить самостоятельно выпол­нять небольшую проектную работу, пользуясь инструкцией.

Выходной день (в лесу, цирке, зоопарке, на ферме).

Любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют делать. Проект "A bookmark".


Слова, обозначающие черты характера, их внешность.

Слова, обозначающие местожительство героев сюжетов.

Фраза I think.

Вежливые слова: please, Thank you.

  1. Рассказывать о себе / своем друге, других людях, героях сказок.

  2. Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет.

  3. Понимать на слух текст, построен­ный на знакомом материале с опо­рой на иллюстрацию.

  4. Описывать людей и животных.

  5. Употреблять глаголы в 3 лице ед. числа Present Simple.

  6. Употреблять существительные в притяжательном падеже (например, Ann cat).

  7. Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразу I think.

  8. Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу.

  9. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах.

  10. Читать вслух слова и короткие тек­сты, соблюдая ударения в словах и интонацию в целом.

  11. Читать про себя и понимать корот­кие учебные тексты, содержащие знакомый материал.

  12. Повторить и обобщить под руковод­ством учителя краткие отрицатель­ные формы глаголов is, сап, has got.

  13. Понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи.

  14. Воспроизводить некоторые произве­дения детского фольклора.

  15. Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении прове­рочной работы.

  16. Самостоятельно подготовить, поль­зуясь инструкцией, закладку для книги с загадкой о животном.



* Формирование умений самооценки происходит целенаправленно и регулярно на протяжение всего учебного курса для 2-4-х классов. Инструментом данной работы выступают разделы Check yourself и Progress check, которые, помимо заданий для проверки коммуникативных умений и языковых навыков, содержат алгоритмы для самооценки.


Тема урока

(дата)

К-во часов

Языковой материал

Коммуникативные задания

Лингвострано-ведческий материал

Форма контроля

Лексика, фонетика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

III четверть (20 ч.) Unit 3. Let's Read and Speak English!

Урок 33 (1).

Новая лексика - кто где живет?

1

Where do you live?

I live in ….

Forest, zoo, river, house.


Прослушать рассказ новой актрисы театра.


Песенка про алфавит.


Рассказать о себе, сообщив, где живешь, расспросить партнера, где он живет.



Рассказ о себе

Урок 34 (2).

Окончание s у глаголов в настоящем времени

1


He / she lives …

Прослушать артистов и повторить, где живет каждый из них.

Прослушать стихотворение.


Определить, где живут малыши-животные и отправить их домой, составить рассказ, опираясь на картинку.



Рассказ по картинке

Урок 35 (3).

Построение диалогов

1



Прослушать и сказать, что рассказывает Службе Спасения о себе заблудившийся малыш.


Диалог-расспрос



Диалоги

Урок 36 (4).

Чтение буквы Ii в закрытом слоге

1



Прослушать и сказать, что клоун Том делает каждый день.

Прослушать слова с буквой Ii.

Прослушать стихотворение.

Буква Ii в закрытом слоге.

Составить рассказ

Pig, is, big, his, six


Выразительное чтение,

словарный диктант.

Урок 37 (5).

Закрепление навыков чтения буквы Ii в закрытом слоге.

1


Вопросы и краткие ответы (повторение)

Прослушать и прочитать слова.


Буква Ii в закрытом слоге.

Диалог-расспрос

It, skip, slim, sing, swim


Выразительное чтение, словарный диктант.

Урок 38 (6).

Новая лексика: прилагательные

1

Sad, merry, fat, tall, slim;

High, big, small, old, new, good, bad, low, dark, light.

He is …

Is he …?

Прослушать и догадаться, о каком артисте говорят Джил и Джим.


Прослушать слова с буквой Aa

Буква Aa в закрытом слоге.


Прочитать рассказы и сказать, какого цвета кот Джима.

Рассказать стихотворение, работать с картнками.

A cat, fat, Ann, has, can


Выразительное чтение, словарный диктант, стихотворение

Тема урока

(дата)

К-во часов

Языковой материал

Коммуникативные задания

Лингвострано-ведческий материал

Форма контроля

Лексика, фонетика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Урок 39 (7).

Составление описаний. Чтение буквы Aa в закрытом слоге.

1


Множественное число имен существительных

Прослушать и прочитать слова.

Буквы Ii / Aa в закрытом слоге.

Работать с картинками, описывать животных, отыскать нужную картинку.

Bad, rabbit, and, bag, hat


Выразительное чтение, словарный диктант.

Урок 40 (8).

Притяжательный падеж имен существительных

1


Притяжательные падеж имен существительных

Прослушать и запомнить стихотворение.

Прочитать рассказ и отгадать загадку.

Работать с картинками, описывать животных



Рассказ по картинке.

Урок 41 (9).

Чтение буквы Ee в закрытом слоге, буквосочетаний 'ey', 'ck'.

1

Let's … together.

I think …

I have got …

He / She has got …

Is- is not = isn't

Can - cannot = can't

Hasgot - has not got = hasn't got

Вопросы и краткие ответы. Краткие отрицательные формы глаголов

Прослушать и догадаться, о ком рассказывает Билли.


Прослушать и прочитать слова с буквой Ee / ey.

Буква Ee в закрытом слоге. Буквосочетание ey.


Прочитать предложения.

Соотнести вопросы и ответы.

Ten, pen, pencil, seven, red


Выразительное чтение, словарный диктант.

Урок 42 (10).

Закрепление навыков чтения.

1



Прослушать разговор двух артистом и сказать, где они живут и что решают делать вместе.

Буквосочетание ck.

Рассказать о друзьях, находить ошибки в тексте.

Hen, grey, black, Nick


Выразительное чтение, словарный диктант.

Урок 43 (11).

Составление рассказа. Чтение буквы Oo в закрытом слоге.

1



Прослушать и повторить, что попугай Роки говорит о своих друзьях.

Повторение изученных правил чтения.

Составит рассказ по образцу

Yes, tennis, stick


Выразительное чтение, словарный диктант, рассказ по образцу.

Урок 44 (12).

Чтение буквы Xx, буквосочетания 'th'

1



Прослушать и запомнить стихотворение.


Прослушать и прочитать слова с буквой Oo.

Буква Oo в закрытом слоге.


Прочитать предложения про себя и назвать имена английских мальчиков и девочек.

Разыграть сценку «Школа», давать задания ученикам, разыграть прослушанный диалог.

Dog, not, a frog, a cockerel, clock


Выразительное чтение, словарный диктант.



Тема урока

(дата)

К-во часов

Языковой материал

Коммуникативные задания

Лингвострано-ведческий материал

Форма контроля

Лексика, фонетика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Урок 45 (13).

Артикль a и the

1

Can you …?

Have you …?

Yes, I have.

Артикль a и the

Прослушать и сказать, какие задания учитель дает своим ученикам.

Прослушать и прочитать слова.

Прочитать предложения и подобрать подходящие предложения к картинкам.

Соотносить вопросы и ответы, закончить рассказ.

Fox, box, with, the, they



Урок 46 (14).

Чтение букв Uu, Yy в конце слова.

1



Прослушать, как весельчак Том успокаивает Тима, у которого плохое настроение.

Прочитать и закончить рассказ.


Прочитать рассказ, заменяя имена местоимениями.

Прочитать и закончить рассказ, рассказать о своем друге.



Рассказ о друге.

Урок 47 (15).

Местоимения. Закрепление навыков чтения.

1

I, he, she, it, you, we, they

Замена существительных местоимениями

Прослушать рассказ попугая Роки о своем добром друге и сказать, кто он и где живет.

Прослушать и прочитать слова с буквой Uu.

Буква Uu в закрытом слоге.

Буква Yy в безударном слоге в конце слова.


Run, jump, duck, funny, but


Выразительное чтение, словарный диктант, опрос лексики (местоимения)

Урок 48 (16). Чтение буквы Ee в открытом и закрытом слоге.

1



Прослушать стихотворение и повторить. Сказать, что делают Джим и Джил каждый день.

Прочитать текст.

Рассказать об участнике спортивного праздника, послушав интервью с ним.

I, it, you, they


Урок 49 (17).

Повторение правил чтения.

1



Прослушать интервью участника спортивного праздника. Заполнить таблицу.

Прослушать и прочитать слова с буквой Ee.

Буква Ee в открытом и закрытом слоге. Буквосочетание ee.

Найти соответствия рассказов и рисунков.

He, she, we, see, green


Тема урока

(дата)

К-во часов

Языковой материал

Коммуникативные задания

Лингвострано-ведческий материал

Форма контроля

Лексика, фонетика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Урок 50 (18).

Закрепление лексико-грамматических навыков.

1



Прослушать рассказ Тима и тома.

Повторение изученных правил чтения.

Сочинить загадку.



Загадки

Урок 51 (19).

Контроль грамматических навыков и речевых умений.

1

Progress Check. Контроль грамматических навыков и речевых умений.

Урок 52 (20).

Анализ к/р.

Конкурс загадок

1

Обобщающий урок. Конкурс загадок.

Урок 53 (21).

Презентация проекта.

1

Проект (закладка - загадка)

Mother's Day
























Unit 4. Meet my friends! - 18 уроков (включая резервные)

Коммуникативные и учебные задачи, реализуемые учителем

Предметное содержание речи (темы, проблемы, ситуации)

Языковой и речевой материал

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

  1. Учить рассказывать о своем домашнем животном.

  2. Учить знакомиться с новым дру­гом; расспрашивать о его имени, возрасте, где живет.

  3. Учить рассказывать новому дру­гу о себе.

  4. Учить кратко высказываться о ком-то, описывая его характер и выражая свое отношение к нему.

  5. Развивать умение составлять коллективное высказывание типа описание с элементами рассуж­дения.

  6. Развивать умение понимать на слух текст, построенный на зна­комом материале.

  7. Учить читать про себя неболь­шое сообщение.

  8. Учить читать небольшие тексты вслух и про себя.

  9. Систематизировать правила чте­ния гласных в закрытом и открытом слоге.

  10. Учить самостоятельно выпол­нять небольшую проектную работу, пользуясь инструкцией.

Любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют делать. Школьный праздник: инсценирование ан­глийских сказок зару­бежных сверстников. Проект "My friend".

Повествовательные предложения с глаго­лом-связкой и смысло­вым глаголом. Прилагательные, опи­сывающие характер персонажа.

Рифмовки с названиями частей тела. Вопросительные пред­ложения и краткие ответы на вопросы с модальным глаголом сап.













  1. Рассказывать о своем домашнем животном.

  2. Знакомиться с новым другом. Рас­спрашивать о его имени, возрасте, где живет.

  3. Рассказывать новому другу о себе.

  4. Кратко высказываться об артисте театра, описывая его характер и вы­ражая свое отношение к нему.

  5. Принимать участие в составлении коллективного высказывания типа описания с элементами рассуждения.

  6. Понимать на слух текст, построен­ный на знакомом материале.

  7. Читать про себя небольшое сообще­ние, построенное на знакомом мате­риале.

  8. Читать вслух и про себя небольшие тексты, полностью построенные на знакомом материале.

  9. Под руководством учителя система­тизировать правила чтения гласных в закрытом и открытом слоге.

10. Самостоятельно подготовить книж- ку-малышку о своем друге, пользуясь инструкцией.



Тема урока

(дата)

К-во часов

Языковой материал

Коммуникативные задания

Лингвострано-ведческий материал

Форма контроля

Лексика, фонетика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

IV четверть (18 ч.) Unit 4. Meet My Friends!

Урок 54 (1).

Чтение буквы Ii в открытом и закрытом слоге, буква Ee в конце слов.

1

I like…

He likes …

She likes …

Множественное число имен существительных

Прослушать и запомнить считалку.

Прослушать и прочитать слова с буквой Ii

Буква Ii в открытом и закрытом слоге.

Знать считалку,

Составить рассказ о любом питомце.

Like, nine, five, nice


Выразительное чтение, словарный диктант.

Урок 55 (2).

Составление диалогов и рассказов

1

I think …,

I like …

Общие вопросы и краткие ответы

Прослушать беседу Алисы с котенком. Рассказать о котенке.

Повторение правил чтения.

Прочитать письмо трикки и сказать, почему он ужасный хвастунишка.

Составить предложения с предложенными словами.

Ride, bike, crocodile


Урок 56 (3).

Чтение буквы Yy в конце слов

1




Буква Yy в конце слова.

Прочитать рассказ и найти в тексте ответ на вопрос.

Ответить на вопросы анкеты.

My, fly, why, shy


Урок 57 (4).

Чтение буквы Aa в открытом и закрытом слоге.

1

I am …

He is …

She is …

Have got - has got

Live - like


Прослушать, о чем Трикки расспрашивает лису, принимая ее на работу в театр. Разыграть сценку их разговора.

Прослушать и прочитать слова с буквой Aa.

Буква Aa в открытом и закрытом слоге.

Прочитать рассказ и угадать, о ком идет речь.

Охарактеризовать, описать артиста, принять его на работу или отказать ему, составить рассказ о себе и своих друзьях.

Name, skate, face, take, brave


Выразителное чтение, словарный диктант.

Урок 58 (5).

Чтение. Слова-ичключения

1


Слова - исключения (правила чтения)

Прослушать и повторить стихотворение Тима.

Прослушай рассказ Ани о себе и сказать, какой вид спорта она любит.

Прочитать рассказ Ани и сказать, что нового ты узнал о ней.

Обсудить письма друзей из других стран.

Lazy, sad, man


Выразительное чтение

Тема урока

(дата)

К-во часов

Языковой материал

Коммуникативные задания

Лингвострано-ведческий материал

Форма контроля

Лексика, фонетика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Урок 59 (6).

Закрепление навыков чтения.

1




Прочитать рассказ и угадать имя героя.





Урок 60 (7).

Глаголы-связки is-are-am.

Чтение буквы Oo.

1

I am

We are

You are

They are

She is

He is

It is

Глагол to be в Present Simple

Прослушать и прочитать слова с буквой Oo.

Буква Oo в открытом и закрытом слоге.


Прочитать объявление.


No, nose, home, close, go


Выразительное чтение, словарный диктант, грамматический тест (глагол to be)

Урок 61 (8).

Чтение буквы Uu в открытом и закрытом слоге.

1

Friend, to, with, why, what

Вопросы и краткие ответы

Прослушать и прочитать слова с буквой Uu.

Прослушать интервью Энн и сравнить ее ответы со своими.

Буква Uu в открытом и закрытом слоге.

Прочитать записку Трикки.

Взять интервью у артистов театра, продолжить рассказ.

Pupil, music, stupid, rule, blue, you


Урок 62 (9).

Правила чтения. Слова - исключения

1


Слова - исключения (правила чтения)

Прослушать и догадаться, о ком из мальчиков идет речь. Сказать, как его зовут.

Прочитать рассказ Ника о друге и угадать, кто он.

Описать несуществующее животное с другой планеты.

Friend, to, with, what


Выразительное чтение.

Урок 63 (10-11).

Закрепление навыков чтения.

Закрепление лексико-грамматических навыков.

2



Прослушать и спеть песенку о дружбе.

Прочитать рассказ и угадать имя героя.




Урок 64 (12).

Контроль грамматических навыков и речевых умений.



1

Progress Check. Контроль грамматических навыков и речевых умений

Тема урока

(дата)

К-во часов

Языковой материал

Коммуникативные задания

Лингвострано-ведческий материал

Форма контроля

Лексика, фонетика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Урок 65-66 (13-14).

Анализ к/р.


Презентация проекта.

2

Проект (книга на английском языке)

Урок 67 (15-16).

Повторительно-обобщающий урок.68

Повторение пройденного за год.

2

Обобщающий урок. Повторение.

Урок (17-18)

2

Резервные уроки
























© 2010-2022