Рабочая программа - 117 часов ПНК

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Энгельсский государственный профессионально-педагогический колледж»









ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Английский язык






для специальностей среднего

профессионального образования


(гуманитарный профиль)

























Энгельс

2011


Одобрена

Цикловая методическая комиссия общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель __________С.С.Щербак

«____» ___________________2011г.

Заместитель директора по учебно-методической работе ФГОУ СПО «ЭГППК»

_______________О.А.Карюкина

«____»_________________2011г.



ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Английский язык




для специальностей среднего

профессионального образования


Автор: Каширина М. А., преподаватель английского языка ФГОУ СПО «ЭГППК»

Рецензенты:

Тихонова И. А., преподаватель английского языка ФГОУ СПО ЭГППК



Программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).


ФГОУ СПО «ЭГППК», 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе примерной программы дисциплины, одобренной и рекомендованной для использования на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

При этом уточнены: последовательность изучения учебного материала, профессионально значимый материал, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования, виды самостоятельной работы обучающихся.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) Английский язык в учреждениях среднего профессионального образования (далее - СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

На освоение английского языка как базового учебного предмета в учреждениях СПО при получении специальностей гуманитарного профиля (050146 Преподавание в начальных классах) отведено 117 часов.

В первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к освоению основной профессиональной образовательной программы СПО.

Умения и знания, полученные студентами при освоении общеобразовательной дисциплины Английский язык углубляются и расширяются на последующих курсах обучения в процессе изучения английского языка цикла основной профессиональной образовательной программы СПО «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин».

Программа ориентирована на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой - развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).

Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной специальности СПО.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.

Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.

Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.

При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО.

В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.

В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля.

Согласно рабочего учебного плана, количество часов на освоение программы учебной дисциплины следующее:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

Резерв учебного времени (4часа) использован для проведения контрольных работ после изучения основного и профессионального модулей.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

59

Рефераты

1. Экологические проблемы Саратовской области.

2. Мой любимый вид спорта.

Доклады

1. Город, в котором я живу.

2. Мой досуг.

Индивидуальное проектное задание

  1. Отзыв о прочитанной книге английского автора.

  2. Национальные традиции моей семьи.


10

10


10

10


10

9

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





1.Содержание учебной дисциплины

Введение.

Роль иностранного языка в сфере делового общения, в сфере делового общения. Цели и задачи дисциплины. Значение языка для специалиста.

Раздел 1. Вводно-коррективный курс.

Тема 1.1.

Общие корни языков. Английский алфавит. Звуки. Гласные и согласные. Транскрипция. Кратность и долгота звука. Буквосочетания. Коррекция звуков. Написание транскрипции. Упражнение в чтении.

Фонетическая зарядка. Пословица. Чтение звуков. Составление лексики по теме. Артикли и их употребление. Фонетическая зарядка. Повторение гласных звуков. Работа над текстом. Беседа в режиме (П-С; С12).Грамматика: вспомогательные глаголы. Фонетика. Повторение согласных звуков. Пересказ текста по теме. Грамматика: порядок слов в английском предложении.

Демонстрации

Таблицы: «Английский алфавит», «Транскрипция», «Спряжение глаголов», «Местоимения», «Артикли».

Cамостоятельная работа:

Отработать произношение звуков. Написать транскрипцию.


Тема 1.2. Межличностные отношения

Фонетика. Отработка звуков. Предъявление нового лексического материала. Грамматика: порядок слов в английском предложении. Фонетика. Отработка долгих звуков. Работа по тексту (чтение, перевод, составление вопросов, ответы на вопросы в режиме П-С; С12).Грамматика: порядок слов с глаголом to be. Грамматика: имя существительное. Диалог по теме. Лексико-грамматические упражнения.

Демонстрации

Таблицы: «Имя существительное», «Типы вопросительных предложений», «Английские времена».

Самостоятельная работа:

подготовка рассказа о своём друге.

Тема 1.3. Человек, здоровье, спорт

Фонетика: дифтонги. Предъявление новой лексики по теме. Работа по тексту. Беседа по теме. Ответ на вопросы. Пересказ текста по теме. Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Вводный оборот there is - there are. Правило его перевода. Неопределенные местоимения some, any, no и их производные. Модальные глаголы can, may, must и их заменители.

Демонстрации

Таблицы: «Степени сравнения прилагательных», «Модальные глаголы», «Неопределенные местоимения».

Самостоятельная работа:

составление диалога на тему «Спорт в нашей жизни»

Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура

Фонетика: согласные звуки. Грамматика: наречия. Предъявление нового лексического материала. Работа по тексту: чтение, перевод. Фонетика: межзубные звуки. Сочетания гласных. Составление диалога по теме. Лексико-грамматические упражнения по теме. Написание реферата «Мой родной город».

Демонстрации

Таблицы: «Английские времена», «Наречие».

Самостоятельная работа:

подготовка реферата по теме: «Город, в котором я живу»


Тема 1.5. Природа и человек (климат, погода, экология)

Предъявление новой лексики по теме. Работа по тексту: чтение, перевод. Грамматика: оборот «there+be». Словообразование: отрицательная приставка. Фонетическая зарядка: аффрикаты. Словообразование: приставки- in - il -, im -, ir-. Работа по теме. Ответ на вопросы. Лексико-грамматические упражнения. Фонетическая зарядка: согласные звуки Рабочая программа - 117 часов ПНК,Рабочая программа - 117 часов ПНК. Грамматика: правильные и неправильные глаголы. Словообразование: приставка re-. Пересказ текста. Лексико-грамматические упражнения по теме. Образование новых слов при помощи приставок: un-, re-, in-. Фонетика сонорные звуки Рабочая программа - 117 часов ПНК,Рабочая программа - 117 часов ПНК,Рабочая программа - 117 часов ПНК. Работа над диалогом по теме. Фонетика: согласный звук Рабочая программа - 117 часов ПНК. Грамматика: числительные.

Демонстрации

Таблицы: «Неправильные глаголы», «Числительные».

Самостоятельная работа:

подготовка сообщения на тему: «Экологические проблемы Саратовской области»

Тема 1.6. Научно - технический прогресс

Фонетическая зарядка. Тренировка звуков. Грамматика: модальный глагол can. Предъявление нового материала. Работа по тексту. Фонетика: согласный звук Рабочая программа - 117 часов ПНК.Модальный глагол may. Беседа по тексту. о колледже в режиме (П-С; С12). Лексико-грамматические упражнения. Сочетания согласных. Грамматика: модальный глагол must. Составление диалога по теме. Лексико-грамматические упражнения. Сочетания гласных. Повторение грамматики. Пересказ текста.

Демонстрации

Таблица: «Эквиваленты модальных глаголов».

Самостоятельная работа:

составление диалога по теме.


Тема 1.7. Повседневная жизнь, условия жизни

Фонетика: сочетание гласных и согласных au, aw, aught, all, a+ lk, wa+r. Грамматика: модальные глаголы should, ought. Предъявление нового лексического материала. Работа по тексту: чтение, перевод, вопросы, деление текста на части. Лексико-грамматические упражнения. Фонетика: сочетание гласных oo, ou; согласных gh. Грамматика: заменители модальных глаголов: to have to. Лексико-грамматические упражнения. Диалог по теме в режиме (С12). Грамматика: модальная конструкция to be to.Аудирование.

Демонстрации

Таблица: «Функции глаголов to be, to have»

Самостоятельная работа:

составление рассказа «Моя квартира»


Тема 1.8. Досуг

Фонетика: сочетание гласных oi, ay, oy. Грамматика: предлоги английского языка. Предъявление новой лексики по теме. Работа по тексту. Лексико-грамматические упражнения. Фонетика: буквосочетания ea+r, wo+r (learn, work).Грамматика: союзы английского языка. Диалог в режиме (С12). Аудирование. Фон зарядка. Моделирование ситуации. Лексико-грамматические упражнения.

Демонстрации

Таблица: «Предлоги», «Союзы»….

Самостоятельная работа:

составление диалога по теме.


Тема 1.9. Новости, средства массовой информации

Фонетика: буквосочетания ew (new, few).Грамматика: будущее время. Предъявление нового лексического материала. Лексико-грамматические упражнения по теме. Работа по тексту. Фонетика: тренировка звуков. Диалог по теме. Грамматика: употребление будущего времени. Лексико-грамматические упражнения. Монолог по теме. Работа по тексту. Пересказ. Лексико-грамматические упражнения. Составление ситуаций по теме. Пересказ. Лексико-грамматические упражнения.

Демонстрации

Таблица: «Будущее время»

Самостоятельная работа:

привести примеры по грамматике.

Тема 1.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки)

Работа по тексту. Предъявление нового лексического материала. Лексико-грамматические упражнения по теме. Фонетика: тренировка звуков. Диалог по теме. Грамматика: употребление будущего времени. Лексико-грамматические упражнения. Монолог по теме. Работа по тексту. Пересказ. Лексико-грамматические упражнения. Составление ситуаций по теме. Пересказ. Лексико-грамматические упражнения. Грамматика: будущее время.

Демонстрации

Таблица: «Вспомогательный глагол», «Система времен глагола»

Самостоятельная работа:

составление рассказа «Мой рабочий день»

Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи, праздники

Предъявление нового лексического материала по теме. Работа по тексту: чтение, перевод, ответ на вопросы по тексту (чтение переводов отдельных предложений; деление текста на части, озоглавливание). Выполнение лексико - грамматических упражнений. Грамматика: прошедшее время.

Демонстрации

Таблица: «Времена группы Simple»

Самостоятельная работа:

составление таблицы неправильных глаголов.

Тема 1.12. Государственное устройство, правовые институты

Предъявление нового лексического материала по теме. Работа по тексту: чтение, перевод, ответ на вопросы по тексту. Выполнение лексико - грамматических упражнений. Грамматика: основной смысловой глагол.

Демонстрации

Таблица: «Спряжение глаголов»

Самостоятельная работа:

перевод стихотворения «Россия» на английский язык.

Раздел 2. Профессионально - направленный модуль

Тема 2.1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества)

Предъявление нового лексического материала по теме. Работа по тексту: чтение, перевод, ответ на вопросы по тексту. Выполнение лексико - грамматических упражнений.

Демонстрации

Таблица: «Времена группы Continuous»

Самостоятельная работа:

привести примеры по грамматике.

Тема 2.2. Планирование времени (рабочий день, досуг)

Предъявление нового лексического материала по теме. Работа по тексту: чтение, перевод, ответ на вопросы по тексту. Выполнение лексико - грамматических упражнений. Монолог, беседа по теме. Диалог по теме.

Демонстрации

Таблица: «Времена группы «Perfect»

Самостоятельная работа:

составление рассказа «Моё увлечение»

Тема 2.3. Условия проживания, система социальной помощи

Предъявление нового лексического материала по теме. Работа по тексту: чтение, перевод, ответ на вопросы по тексту. Выполнение лексико - грамматических упражнений. Монолог, беседа по теме. Диалог по теме.

Демонстрации

Таблица: «Система английских времен»

Самостоятельная работа:

Привести примеры по грамматике.…………….

Тема 2.4. Межличностные отношения (отношения между полами, семейные отношения, отношения между представителями разных поколений, социальные отношения, межконфессиональные отношения, расовые отношения)

Предъявление нового лексического материала по теме. Работа по тексту: чтение, перевод, ответ на вопросы по тексту. Выполнение лексико - грамматических упражнений. Монолог, беседа по теме. Диалог по теме.

Демонстрации

Таблица: «Пассивный залог»

Самостоятельная работа:

привести примеры по грамматике.

Тема 2.5. Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера

Предъявление нового лексического материала по теме. Работа по тексту: чтение, перевод, ответ на вопросы по тексту. Выполнение лексико - грамматических упражнений. Монолог, беседа по теме. Диалог по теме.

Демонстрации

Таблица: «Неличные формы глаголов»

Самостоятельная работа:

подготовка презентации по теме «Наш колледж»

Тема 2.6. Новости, средства массовой информации. Реклама .

Предъявление нового лексического материала по теме. Выполнение лексико - грамматических упражнений. Монолог, беседа по теме. Диалог по теме.

Демонстрации

Таблица: «Согласование времён»

Самостоятельная работа:

привести примеры по грамматике.

Тема 2.7. Искусство, музыка, литература, авторы произведений

Предъявление нового лексического материала по теме. Работа по тексту: чтение, перевод, ответ на вопросы по тексту. Выполнение лексико - грамматических упражнений. Монолог, беседа по теме. Диалог по теме.

Демонстрации

Таблица: «Словообразование»

Самостоятельная работа:

подготовка сообщения по теме.


2. Тематический план

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Роль иностранного языка в сфере делового общения, в профессиональной деятельности.

Цели и задачи дисциплины. Значения языка для специалиста.

1

3

Раздел 1.

Основной модуль

77



Тема 1.1.

Описание людей

(внешность, характер, личностные качества, профессии)

Активизация лексики по теме. Работа по тексту.

Английский алфавит. Транскрипция.

Гласные и согласные английского языка.

Диграфы и дифтонги. Ударение. Английская интонация. Правила чтения

Личные и притяжательные местоимения.

Спряжение глагола "to be" в настоящем времени.

Спряжение смысловых глаголов.

Определенные и неопределенные артикли.

Порядок слов в английском предложении.

6


1-3









Тема 1.2.

Межличностные

отношения

Активизация лексики по теме. Работа по тексту.

Указательные местоимения.

Образование множественного числа существительных.

Отрицательные и вопросительные предложения.

Образование видовременных форм настоящего времени:

(The Present Simple Tense, The Present Progressive Tense, The Present Perfect Tense).


6



1-3

Тема 1.3.

Человек, здоровье, спорт

Активизация лексики по теме. Работа по тексту.

Образование степеней сравнения прилагательных и наречий. Исключения.

Употребление сравнительных конструкций.

Вводный оборот there is - there are. Правило его перевода.

Неопределенные местоимения some, any, no и их производные.

Модальные глаголы can, may, must и их заменители.


7



1-3

Тема 1.4.

Город, деревня,

инфраструктура

Активизация лексики по теме. Работа по тексту.

Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


6

1-3

Тема 1.5.

Природа и человек

(климат, погода,

экология)

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


8

1-3

Тема 1.6.

Научно-технический прогресс

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


5

1-3

Тема 1.7.

Повседневная жизнь, условия жизни

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


8

1-3

Тема 1.8.

Досуг

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


5

1-3

Тема 1.9.

Новости,

средства массовой

информации

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


5

1-3

Тема 1.10.

Навыки общественной жизни

(повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


10

1-3

Тема 1.11.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи, праздники

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


7

1-3

Тема 1.12.

Государственное

устройство, правовые институты

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


4

1-3

Раздел 2.

Профессионально-направленный модуль

39

Тема 2.1.

Описание людей (внешность, характер, личностные качества)

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


4

1-3

Тема 2.2.

Планирование времени (рабочий день, досуг)

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


3

1-3

Тема 2.3.

Условия проживания, система социальной помощи

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


4

1-3

Тема 2.4.

Межличностные отношения (отношения между полами, семейные отношения, отношения между представителями разных поколений, социальные отношения, межконфессиональные отношения, расовые отношения)

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


6

1-3

Тема 2.5.

Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.


6

1-3

Тема 2.6.

Новости, средства массовой информации. Реклама

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.

6

1-3

Тема 2.7.

Искусство, музыка, литература, авторы произведений

Активизация лексики по теме. Работа по тексту. Развитие диалогической речи.

Использование грамматических правил.

Выполнение упражнений.

6

1-3

Резерв

учебного времени

4

ВСЕГО

117





2. Тематический план

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка

студента, час

Количество аудиторных часов

Самост. работа

студента, час

Введение

1


Раздел 1.Основной модуль

115

77

38

Тема 1.1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

8

6

2

Тема 1.2. Межличностные отношения

8

6

2

Тема 1.3.Человек, здоровье, спорт

9

7

2

Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура

14

6

8

Тема 1.5. Природа и человек

(климат, погода, экология)

16

8

8

Тема 1.6. Научно-технический прогресс

7

5

2

Тема 1.7. Повседневная жизнь, условия жизни

10

8

2

Тема 1.8. Досуг

7

5

2

Тема 1.9. Новости, средства массовой информации

7

5

2

Тема 1.10.

Навыки общественной жизни(повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

12

10

2

Тема 1.11.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи, праздники

9

7

2

Тема 1.12. Государственное устройство, правовые институты

8

4

4

Контрольная работа



Раздел 2. Профессионально-направленный модуль

60

39

21

Описание людей (внешность, характер, личностные качества)

6

4

2

Планирование времени (рабочий день, досуг)

5

3

2

Условия проживания, система социальной помощи

6

4

2

Межличностные отношения (отношения между полами, семейные отношения, отношения между представителями разных поколений, социальные отношения, межконфессиональные отношения, расовые отношения)

8

6

2

Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера

12

6

6

Новости, средства массовой информации, реклама

8

6

2

Искусство, музыка, литература, авторы произведений

11

6

5

Итоговая контрольная работа



2


ВСЕГО

156

117

59


3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ


В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

уметь:

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования определяется в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного в учебном плане на дисциплину как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Текущий контроль организуется в виде входного, оперативного и рубежного контроля.

Входной контроль обучающихся проводится в начале обучения дисциплины в форме тестирования.

Оперативный контроль проводится на любом из видов учебных занятий в форме тестирования, устного опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный), выполнения рефератов (докладов), подготовки презентаций, выполнения домашней письменной работы, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий и др..

Рубежный контроль проводится по результатам изучения разделов или отдельных тем в форме тестирования.

Методами текущего контроля являются экспертное наблюдение и экспертная оценка.

Итоговый контроль по английскому языку (промежуточная аттестация) осуществляется в форме контрольной работы (дифференцированного зачета).






5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основные источники:


  1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008.

  4. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.: Феникс, 2008.

  5. Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. - М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

  6. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2004.

  7. Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. - М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. - М.: Высшая школа, 2005.

  9. Мельникова О.А., Незлобина Е.И. Англо-русский и русско-английский медицинский словарь. - М.: АСТ; Астрель, 2007.

  10. Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. - М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2005.

Дополнительные источники:


  1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  3. Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  4. Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: RELOD, 2005.

  5. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2001.

  6. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.

Интернет-ресурсы:

Iearn-english.ru

englishforbusiness.ru

homeenglish.ru

belleenglish.com

english-at-home.com

angl.by.ru/map.htm

real-english.ru

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка……………………….……………………………………3

1. Содержание учебной дисциплины…………………………………………….5

2. Тематический план…………………………………………… 3. Требования к результатам обучения…………………………………………17

4. Формы и методы текущего контроля учебных достижений

и промежуточной аттестации обучающихся ……………………………….21

5. Информационное обеспечение обучения....…………………………………22

\

© 2010-2022