Дидактический материал на тему Обучение французскому языку на раннем этапе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОБУЧЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ НА РАННЕМ ЭТАПЕ


Дидактический материал на тему Обучение французскому языку на раннем этапеДидактический материал на тему Обучение французскому языку на раннем этапе

Дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком в силу своих психологических особенностей ребёнка, как пластичность природного механизма усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации. На данном этапе развития у ребенка так развивается процесс мышления, что чужой язык еще не кажется ему сложным. Усваивая иностранный язык в период, когда происходит активное усвоение родного, ребенок впитывает чужую речь как нечто естественное, органическое, что нельзя сказать о более позднем периоде, когда речевая функция мозга уже миновала пик своего развития. Также в раннем возрасте дети более восприимчивы к изучению иностранного языка, благодаря прекрасной памяти, воображению, подражанию, таланту.

Желание изучать язык другого народа - начало доброго отношения к своему народу, осознания своей принадлежности ко всем людям нашей планеты, независимо от того, где он живет и на каком языке говорит. Но поддержать у малышей желание учить язык, продвигаясь маленькими шажками, дело нелегкое. Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?

В моем арсенале помимо традиционных способов обучения имеется немало оригинальных и специфических приемов, обеспечивающих физическую активность на уроках и способствующих эффективному обучению. Помимо прочих достоинств эти приемы не требуют дополнительной подготовки и материалов. Необходимо определить цель и делать все искренне и с хорошим настроением.

Очень важно помнить о том, что урок французского языка должен быть объединен общей темой, а вот деятельность детей на уроке должна быть разнообразной. Необходимо часто менять виды работ, перемежать их динамическими паузами, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент урока нужен для решения общей задачи.

На какие психологические особенности возраста педагогу необходимо опираться, чтобы сделать обучение более эффективным?

Существуют следующие предпосылки успешного овладения инстранными языками в раннем возрасте:

1. Способность целевого запоминания необходимой информации;

2. Начало формирования процесса логического мышления;

3. Появление способности оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, осознание того, что плохо и что хорошо;

4. Закладывание фундамента представлений и понятий детей, которые обеспечивают успешное умственное развитие;

5. Более высокий темп умственного развития детей дошкольного возраста по сравнению с более поздними возрастными периодами;

6. Формирование способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения;

7. Развитие образного мышления и начало постепенного перехода к понятийному мышлению;

8. Расширение и углубление содержательной, мыслительной деятельности детей;

9. Интенсивное формирование познавательных потребностей, потребностей в новых знаниях и способах умственной деятельности;

10. Способность сохранять устойчивое внимание при выполнении заданий;

11. Преобладание воображения.

Процесс обучения дошкольников имеет ряд специфических особенностей:

  1. Для ребенка важно, что «приносит» язык с собой, поэтому содержательные аспекты обучения (о чем говорить, что делать, в том числе и с помощью языка) являются приоритетными.

  2. Занятие рассматривается не как урок ( в традиционном понятии), а как организация совместного дела с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповые, коллективные формы работы.

  3. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста, необходимо использовать в качестве методического приёма игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребенок не может «отмолчаться».

  4. Ребёнок овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия, общения со взрослыми и друг с другом, друзьями, героями сказок.

  5. Поскольку ребёнок не может успешно развиваться без того, чтобы все свои мысли, знания и умения воплощать в различных типах деятельности, то в практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности и максимально использовать возможности интегративного обучения.

Изучение иностранного языка, в частности французского, благотворно влияет на общее развитие ребёнка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Ничто не тренирует память так, как систематическое запоминание слов. Изучение иностранного языка - это прежде всего, тренинг общения, умение действовать в нестандартных условиях.

Основной задачей обучения является постепенное ознакомление с французским языком, его фонетикой, с культурой и традициями Франции. Это осуществляется в результате разучивания на занятиях небольших стихов («Bonjour Nadine», «Un petit soldat», «Mon chat», «Mon perroquet», «Mes petites mains»), песенок («Bonjour», «Сomment ça va ?», «Sur le pont d'Avignon», «Meunier, tu dors», «Vive le vent», «Frère Jacques», «Savez - vous planter le choux», «Samba», считалок, игр «Давай познакомимся!», «Кто это?», «Гость из коробки»- знакомство с Пифом, «Веселая зарядка», «Отгадай», «Какие игрушки у меня есть?»,«Что у тебя в портфеле?», « Моя семья», «Французский зоопарк», «Бюро находок», «Съдобное-несъедобное». Разучивание стихов, песенок способствует формированию аудитивных навыков и фонематического слуха. Также песни и стихи служат для создания благоприятного эмоционального настроя, развития их творческих способностей.

Коммуникативная направленность в обучении французскому языку реализуется в системе сюжетных игр, игровых ситуаций. В процессе игровой деятельности и драматизации дети получают новые знания, применяют имеющие знания, развивают навыки и умения, необходимые в учебной деятельности. У детей возникает связь между словом и предметом, фразой и действием, формируется привычка изъясняться на иностранном языке, формируются личностные качества, складывается отношение к действительности, людям, усваиваются правила поведения и речевой этикет.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра - это методический приём, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра ( « В магазине одежды»,»Разговор с куклами о семье»,»За столом»,»В магазине продуктов») мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда активизируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем- то поделиться с собеседником. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создаёт условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.

Занятия с маленькими детьми не должны быть переполнены новым незнакомым материалом. Иначе может возникнуть ощущение того, что французский язык очень трудный и его невозможно выучить. В работе с детьми данного возраста лучше всего придерживаться принципа «лучше меньше, да лучше».

Специфика работы с детьми дошкольного возраста такова, что для занятий требуется разнообразный наглядный материал. Это должны быть игрушки разного размера и цвета (пирамидки, автомашинки, куклы, шарики, мячи, кубики), наборы игрушек «Зоопарк», «Цирк», «Магазин», «Семья», муляжи овощей и фруктов, набор игрушечной посуды и т. д. Также необходимы красочные сюжетные картины, иллюстрации к сказкам, пейзажи времен года. Должны быть постоянные помощники: игрушки - персонажи. Для занятий страноведческого цикла необходимы глобус, карта мира, карта Франции, фотографии с достопримечательностями, сборники сказок и рассказов французских авторов.

Большое значение для развития у детей желания учить французский язык имеет музыкальное оформление занятий. Это- аудиозаписи, фонограммы тех песен, которые дети поют на занятиях.

Исходя из опыта работы, я пришла к мнению, что одним из удачных вариантов игры в младших классах являются игры с игрушками.

Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи и сделать интересными элементарные высказывания. Игра - это всегда эмоции, а там где эмоции, там внимание и воображение, там работает мышление.

Занятия с дошкольниками очень трудно разделить на практические и теоретические. Как правило, занятия представляют собой комбинирование теории и практики, т.е. любое объяснение тут же закрепляется практическими действиями детей.

Особое внимание надо обратить на итоговые занятия. Если у школьников это проверка усвоения знаний, то у дошкольников это демонстрация того, чему они научились, того что они уже умеют (концерт, спектакль). Для воспитания положительного эмоционального отношения к французскому языку на каждом занятии необходимо создавать доброжелательную атмосферу. Оценка деятельности детей всегда только положительная.

Совершенно очевидно, что сегодня свободное владение иностранным языком является насущной проблемой большинства образованных людей. Как решать эту проблему?

Задача учителя сделать так, чтобы даже в таком юном возрасте ребенок захотел заниматься иностранным языком и делал это с удовольствием.

5 причин для изучения французского языка:

  1. Французский - это язык любви и логики. Он мелодичный, приятный, достаточно легкий для изучения. Но кроме того это аналитический язык, который структурирует мысль, развивает критическое мышление.

  2. Французский - это язык-мостик к другим языкам. Зная французский язык, легко выучить другие языки, особенно те, которые принадлежат к романской группе ( испанский, итальянский, португальский, румынский, молдавский), а так же английский, так как 50% современного английского словаря составляют французские по происхождению слова.

  3. Изучать один иностранный язык не достаточно. На сегодняшний день в современном мире недостаточно владеть одним иностранным языком. Более 200 млн человек на 5-ти континентах разговаривают на французском языке. Французский язык - второй по популярности ( после английского) язык, используемый в качестве иностранного языка.

  4. Французский - это альтернативный язык международного общения.

  5. Французский - это язык культуры, путешествий и высшего образования. Французский язык - интернациональный язык кулинарии, моды, театра, изобразительного искусства, танца и архитектуры. Франция - самая посещаемая туристами страна ( более 70 млн туристов в год). Со знанием французского языка можно поступить в престижные университеты и высшие школы Франции.

Такие перспективы, в дальнейшем, открываются перед нашими выпускниками.

5

Учитель французского языка Гунина А.В.

© 2010-2022