- Преподавателю
- Иностранные языки
- Роль школьного методического кабинета в работе учителя
Роль школьного методического кабинета в работе учителя
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Климова Н.А. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Роль школьного методического кабинета в работе учителя.
Специфика труда учителя побуждает его пополнять знания и умения всю жизнь. Этот процесс протекает в разных формах. Большинство учителей предпочитают перенимать опыт коллег, учителей - новаторов. В организации непрерывного образования нам очень помогает методический кабинет.
__________________________________________________________________________________
Основной задачей учителя является качественная подготовка к урокам. Для подготовки к урокам мы используем видеофильмы, хранящиеся в методическом кабинете. Подбор необходимого материала не занимает много времени, поскольку составлен каталог.
__________________________________________________________________________________
Каждый педагог участвует в конкурсах. И мы все знаем, каким бы гениальным не был подобран материал для конкурсной работы, если она оформлена неграмотно, то победы не видать. И здесь нам помогает методический кабинет. В нем собраны конкурсные работы учащихся и учителей нашей школы. Многие из них заняли призовые места и могут стать примером.
___________________________________________________________________________________
Раз в пять лет мы все проходим аттестацию. Чтобы изучить передовой педагогический опыт и ознакомится с аттестационными материалами коллег, мне достаточно придти в методический кабинет.
__________________________________________________________________________________
Частью аттестации являются открытые уроки и мероприятия. В методическом кабинете собраны видеозаписи открытых уроков учителей нашей школы, просматривая их мы, анализируем, как работает та или иная педагогическая технология или прием.
___________________________________________________________________________________
Я являюсь руководителем МО учителей английского языка. Методическая работа в нашей школе строится следующим образом. В конце учебного года проводится анкетирование, которое выявляет интересы учителей и их затруднения. Учитывая эту информацию, составляется перспективный план работы, выдержка из этого плана вручается руководителям МО, а на основе этих планов они составляют планы работы МО.
____________________________________________________________________________________
На каждом заседании МО мы знакомимся с информацией, предоставленной в профессиональных печатных изданиях. В прошлом году т.к. школа сделала комплексную подписку, мы получили доступ к электронным архивам издательства « Основа».
_____________________________________________________________________________________
Среди членов нашей кафедры есть молодой специалист в работе, с которым тоже помогают материалы, собранные в методическом кабинете. Мы просматриваем видеоматериалы открытых уроков. Это как взгляд со стороны, возможность проанализировать свою работу, научиться делать самоанализ урока.
___________________________________________________________________________________
Постоянно в практике работы методического кабинета используются как традиционные формы работы, такие как заседания педагогических и методических советов, консультации, семинары, анкетирование. Так и нетрадиционные формы методической работы. Они направлены на максимальную активизацию практической деятельности педагогов, расширяют возможности методической работы, делают ее динамичной, активно-творческой; носят инновационный характер, требуют использования интерактивных методик. Здесь атмосфера сотрудничества, активного взаимодействия педагогов. Идет моделирования реальных педагогических ситуаций, оптимальное решение проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей ситуации. Педагоги учатся быть демократичными, активно общаться с другими, критически мыслить, принимать продуманные решения.
_____________________________________________________________________________________
Но я все время говорю, можно придти поработать в методическом кабинете. Для работы не обязательно физически присутствовать в данной комнате. Для расширения информационного пространства для развития творческих способностей учащихся и профессиональной компетентности педагогов был создан информационно - ресурсный центр. Единая информационно - образовательная среда школы, благодаря новым информационным технологиям предоставляет свободный доступ, к любой информации для самообразовательной и самостоятельной работы учащихся, педагогов, родителей. Задачами информационно - ресурсного центра являются:
•интеграция ИКТ с традиционными формами обучения;
• организационно - методическое обеспечение внедрения новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий;
• повышение профессионального мастерства педагогов;
• техническое обеспечение мониторинга образовательного процесса;
• обеспечение доступа учителей, учащихся к сети Интернет, ресурсов библиотеки;
• обеспечение учителей аудиовизуальными и интерактивными информационными материалами на электронных носителях.