Индивидуальный план работы над методической темой

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Буинска Республики Татарстан»








Индивидуальный план


работы над методической темой


учителя английского языка


Ивановой Гюзелии Жавдатовны








Учитель живет до тех пор, пока он учится;

как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Д.Ушинский



« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

(источник: педагогический словарь на сайте dictionary.fio.ru)

Общество всегда предъявляло и предъявляет к учителю самые высокие требования. Ведь именно педагогам, для того, чтобы обучать других, нужно больше знать самим. При этом учителям важно знать не только преподаваемый ими предмет, но и иметь знания в различных сферах общественно-политической жизни страны и мира, ориентироваться в новшествах, которые происходят вокруг, идти в ногу со временем.

Решением всех этих проблем и является процесс самообразования учителя.

Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

Если процесс образования….:

  1. Осуществляется добровольно;

  2. Осуществляется сознательно;

  3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

  4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, … то речь идет о самообразовании.





Методическая тема школы:

«Повышение качества образования через повышение профессионального мастерства учителя»

Методическая тема самообразования :

«Применение современных технологий при обучении английскому языку для повышения мотивации учащихся к предмету и качества образования»

Пояснительная записка



Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать необходимую информацию, встраивать ее в педагогическую деятельность для решения практических задач, то есть овладеть информационной компетентностью.

Основная цель обучения иностранным языкам - формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления. Следовательно, речь идет об определенной организации содержания обучения и познавательной деятельности учащихся, которая бы облегчала и ускоряла овладение знаниями учащимися, активизировала процесс их усвоения, обучала школьников приемам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовала формированию у них информационной и коммуникативной компетенций.

Цели работы над методической темой:


  • Повышение эффективности образовательного процесса через углубление знаний и применение современных образовательных технологий в организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

  • Повышение общекультурного уровня педагога.

Задачи:

  • Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

  • Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  • Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  • Создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.

  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.

  • Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой методической темы.

  • Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях.

  • Отслеживание результатов учебно-воспитательного процесса. Положительная динамика результатов.

Срок реализации (работы над темой)

План профессионального развития и самообразования по указанной теме рассчитан на 5 лет и включает применение результатов в практической учебно-методической деятельности.(2015-2020 г)

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Методы процесса самообразования:


  1. Изучение ФГОС начального общего образования.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Предполагаемые результаты самообразования:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Литература по теме, которую предполагается изучить:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт. Стандарты второго поколения. М., 2010.

  • Л.С.Выготский. Проблема культурного развития ребенка (1928)// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. N 4. С. 5-18.

  • Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М., 1985

  • Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения: Методическое пособие. - М.

  • Ганина, Н.С. Игровые технологии на начальном этапе обучения - Альманах школы, 2007. № 139. - С. 67 - 68.

  • Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. -192 с.

  • Курбатова, М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе- ИЯШ, 2006. № 3.

  • Пучкова, Ю. Я. Игры на уроках английского языка - М.: АСТ, 2003.

  • Фаттахова, Л. Т. Игровые технологии на начальном этапе обучения - Альманах школы, 2007. № 139 - С. 73- 75.

  • Шарафутдинова, Т.М. Обучающие игры на уроках языка, 2005. №8.

  • Программно-методические материалы: иностранные языки для общеобразовательных учреждений: английский язык: 2-4 классы. - М.: Просвещение, 2005.

  • Баранова.Н.В., Гусева С.Б. Социокультурный компонент в содержании обучения английскому языку. Иностранные языки в школе.2001, №4.

  • Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам Текст / Н.Д. Гальскова. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000.

  • Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам Текст / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2004.

  • Копина Е.В. Роль игр в повышении мотивации к изучению иностранных языков в начальной школе

  • О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования: методическое письмо // Иностранные языки в школе.2004. №5.

  • Бориско Н.Ф. Сам себе методист, или Советы изучающему иностранный язык. Киев. Фирма «ИНКОС», 2001 г.

  • Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. Иностранные языки в школе, №3, 2006 г.

  • Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. - 192 с.

  • Колкер Д.Г. Практическая методика обучения иностранного языка: Учеб.пос./ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Епалиева. - М.: изд.-Центр «Академия», 200. - 264 с.

  • Лысиче С.А. Лексико-грамматические игры на уроке английского языка в младших классах, №8, 2005 г.

  • Михайлова О.Э., Шендельс Е.И. Справочник по грамматике с упражнениями. М.: Просвещение, 1994 г.

Основные этапы работы над методической темой:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

- определение темы;

- анализ затруднений;

- постановка проблемы;

- изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной теме;

- знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами через ресурсы сети Интернет;


II полугодие 2014-2015 уч. года


I полугодие 2015-2016 уч. года

- курсы повышения квалификации учителей;

- посещение различных семинаров, тренингов, мастер-классов;

- выступления на заседании школьного МО;

- подписка на методическую литературу;

- изучение литературы по теме самообразования.

Прогностический

- определение целей и задач темы;

- выбор теоретического материала, практических методов и приемов;

- формирование научной основы будущей работы;

- апробирование на практике выбранной технологии, мониторинг, анкетирование;

- продолжение изучения литературы.




II полугодие 2015-2016 уч. года

- изучение психолого-педагогической методической литературы по теме;

- изучение интернет-ресурсов, посещение семинаров и мастер-классов;

- выступление - отчет на заседании школьного МО;

Практический

Внедрение в практику своей работы системы мер, направленных на решение проблемы;

- создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал;

- апробация;

- коррекция;

- отслеживание текущих и промежуточных результатов.





2016-2018 гг


- выступления на заседаниях районного МО учителей иностранных языков, на заседании педагогического совета;

- проведение открытых уроков, мероприятий;

- участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;

- создание библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Обобщающий

- систематизация материала по теме;

- обобщение;

- оформление в виде творческой работы и распространение опыта.



2018-2019 уч.год

- участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;

- проведение открытых уроков, мероприятий;

- обмен практическим опытом с педагогами школ района;

- консультационная помощь учителям и учащимся

Внедренческий

-распространение опыта работы



2019-2020

уч. год

-обмен практическим опытом с педагогами на муниципальном и республиканском уровнях;

- участие в круглых столах;

- размещение результатов работы на школьном и личном сайтах.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании. (Федеральный закон об образовании в Российской Федерации)

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на курсах, семинарах для учителей иностранного языка.

4. Пройти курсы повышения квалификации на базе ИРО РТ 5. Разработать рабочие программы по английскому языку.

.

Январь-февраль 2015г.


Регулярно

Регулярно

Февраль 2015г.

Август 2015

+






+



+


+



+

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.

2015-2020

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

2015-2020

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2015-2020

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

2015-2017

10. Разработать программы дополнительного образования

Текущий учебный год

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Применение современных технологий при обучении английскому языку в образовательном процессе для повышения мотивации учащихся к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2-5 кл.

Текущий учебный год


2015-2016

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Проведение уроков с использованием ИКТ.

2015-2016

3.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2015-2020

4. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2015-2016

+

5.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Систематически

6.Ведение электронного журнала

Регулярно в течение всего года

7.Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет

По графику сайтов

8.Прохождение курсов по ИКТ компетентности

2019-2020

9.Публикация своих разработок на учительских сайтах

Периодически

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия (физиологические, психологические)

Сентябрь-ноябрь

Регулярно



ПЛАН РАБОТЫ на 2015-2016 учебный год

п/п

Направление деятельности

Способы достижения

Сроки исполнения

1

Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предметам.

июнь (август)

2

Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС

Августовские предметные секции

Август

3

Применение современных технологий в учебном процессе.

ИКТ технологии, проектный метод, исследовательская деятельность.

В течение года.

4

Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения по предмету.

Обобщения педагогического опыта; посещение открытых уроков коллег; открытые уроки и вступления на педсоветах, семинарах.

Регулярно.

5

Подготовка учащихся к олимпиадам на школьном, районном, региональном и Российском уровнях

Урочная, внеурочная деятельность.

В течение года.

6

Организация работы с одарёнными детьми.

Участие в научно-практических конференциях

По плану.

7

Внеурочная работа по предметам

Интеллектуальный марафон, предметные недели, мастер-классы, защита проектов и др.

Согласно графику.

8

Использование проектного метода на уроках.

Создание проектов, защита.

В течение года.

9

Формирование информационной компетентности на уроках.

Учебная деятельность.

В течение года.

10

Проведение открытых уроков, мастер-классов.

Учебный процесс и внеурочная деятельность.

Согласно графику.

11

Методическая работа с учениками, родителями

Родительские собрания, анкетирование, собеседование.

По плану.


© 2010-2022