Урок на тему: Деление на двузначное число

Открытый урок. Учитель Соловьева Маргарита Григорьевна 4 класс (1-4) Тема: Деление на двузначное число. Цели: Отрабатывать навык деления на двузначное число; Развивать умение решать задачи, логическое мышление; Воспитывать интерес к математическим знаниям, использовать их в повседневной жизни. Оборудование: Доска; Тесты для каждого ребенка   Ход урока 1.Организационный момент. 2.Устная работа с классом (подчеркнутые цифры выписаны на доске) Какое число на 1 больше, чем 21.599? 21.600 Какое число...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок. Учитель Соловьева Маргарита Григорьевна

4 класс (1-4)

Тема: Деление на двузначное число.

Цели:

  • Отрабатывать навык деления на двузначное число;

  • Развивать умение решать задачи, логическое мышление;

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям, использовать их в повседневной жизни.

Оборудование:

  • Доска;

  • Тесты для каждого ребенка

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Устная работа с классом (подчеркнутые цифры выписаны на доске)

  1. Какое число на 1 больше, чем 21.599? 21.600

  2. Какое число предшествует числу 400.000? 399.999

  3. Какое число в 7 раз меньше, чем 21.000? 3.000

  4. Какое число состоит из 93 тысяч, 2 сотен, 7 десятков, 7 единиц? 93.277

  5. Сколько десятков тысяч в числе 60.022? 6

  6. Какое число в 1000 раз меньше, чем 100.000? 100

  7. Найдите 1/3 часть от 27.000. 9.000

  8. Липа живёт 500 лет, а дуб - 2000 лет. Во сколько раз меньше живёт липа, чем дуб? В 4 раза

  9. Самые трудолюбивые санитары леса муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? 1200 насекомых

  10. Вычислите площадь участка прямоугольной формы, длина которого равна 20м, а ширина в 2 раза меньше. 200м2

Итог: На данную работу мы затратили

3. Подготовка к итоговой работе. Тест.

Считать всем классом легче, чем отвечать на вопросы самостоятельно, поэтому предлагаю вам очередной тест. Возьмите карандаш и линейку и полностью подчеркните правильные ответы вместе с буквами

Фамилия _______________________________________________________

Тест

1.Как называется результат при делении?

г) Произведение

д) Частное

е) Разность

2.Между какими числами при счёте стоит число 45.000?

г) 45001 и 45004

д) 44997 и 44999

е) 44999 и 45001

3.Какая цифра стоит в разряде десятки тысяч в числе 190482?

к) 1

л) 9

м) 8

н) 4

4.Какое наибольшее четырёхзначное число можно записать с помощью цифр 1, 0, 8, 4?

г) 4801

д) 8401

е) 8410

5. Длина прямоугольника 40 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.

л) 800см

м) 20см2

н) 800см2

6. Какое из утверждений верное:

з ) ¼ часа - 12 минут

и) ½ суток - 12 часов

к) ½ года - 2 месяца

7. Укажите, сколько цифр в частном 11.475 : 27

д) 2

е) 3

ж) 4

8. Укажи, сколько нулей в записи произведения 460*3200

с) 3

т) 2

у) 1

9. Укажи правильный ответ 105*4

н) 402

о) 420

п) 4200

10. Какое число нужно разделить на 3, чтобы получить 9000?

п) 270.000

р) 2.700

с) 27.000

11. Укажи правильный ответ 1260:2

с) 600

т) 630

р) 603

4. Определение темы и целей урока.

В таблицу впишите буквы правильных ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Прочитайте, что у вас получилось: делениесост (поставьте точку в конце и разделите на три слова, что получилось? Деление с ост.)

Итог: поднимите руку те, кто сумел прочитать данную запись?

С данной темой мы знакомились вчера, когда в частном получали одну цифру. А как можно используя эти знания, усложнить примеры? Кто же может сформулировать тему сегодняшнего урока? «Деление на двузначное число, когда в частном 2-3 цифры».

5. Деление на двузначное число, когда в частном 2-3 цифры.

Объяснять решение новых примеров сегодня будете вы сами, а я буду помогать (если понадобится помощь).

828:36=23 29736:56=531 136576:64=2134

Итог: Похожи ли деление на однозначное число и деление на двузначное число ?

6. Физминутка для глаз.

Работа в парах: с. 49 №237

48984:52 91375:43 243144:72 351456:84


7.Решение задач

С.49, № 239

Пшеница- 1364т

Рожь - на 276т меньше, чем пшеница

Гречиха -?, в 8 раз меньше, чем ржи

1). 1364-276=1088 (т) ржи, продал фермер

2). 1088:8=136 (т) гречихи

Ответ: 136т.

С.49, №238(1)

Чтение задачи, чтение вопроса.

Что надо найти?(расстояние)

По данным задачи составим таблицу.

скорость

время

расстояние

1 день

Один.

7ч.

? всего375км

?

2 день

8ч.

1). Есть общее расстояние, надо найти общую скорость, что для этого надо знать? (общее время)

7+8=15(ч) за 2 дня

2). Можем ли теперь узнать скорость? (надо расстояние: на время)

375:15=25(км\ч) скорость движения

3). 25*7=175 (км) в первый день

4). 25*8=200 (км) во второй день

Ответ: 175 км, 200км.

Итог: Задача под цифрой 2 обратная данной и я предлагаю решить её дома самостоятельно

8.Домашнее задание

С.49, № 238 (2), 242, ребус на полях учебника

9. Дополнительно. С.р. №229 с.48

1 вариант-1 строчка, 2 вариант-2 строчка

10.Итог урока

Похвалить за работу ребят, выставить оценки, поддержать тех, у кого что-то не получилось на уроке



© 2010-2022