Самоанализ урока в 4 классе по теме Tasty treats

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Тема урока: «Tasty treats!» (модуль 3, 4 урок по данной теме)

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: традиционный урок

Цель урока:

Формирование лексических навыков по теме «Tasty treats!», закрепление грамматических навыков употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных со словами, обозначающие понятия «How many/How much», употребление модального глагола «May»

Задачи:

Образовательные: (лежат в области базовой учебной дисциплины):

  1. Активизировать лексику по теме «Tasty treats!»

  2. Совершенствовать навыки учащихся в употреблении исчислимых и неисчислимых существительных.

  3. Тренировать учащихся в употреблении фраз«How many/How much».

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения аудирования, чтения, говорения.

  2. Развивать внимание, память, языковую догадку, воображение.

  3. Формировать социокультурную компетенцию учащихся

  4. Развивать умение давать самооценку своей деятельности.

Воспитательные (детерминируются образовательно-воспитательной парадигмой):

  1. Воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, организованность.

  2. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

  3. Формировать умения работать индивидуально, в парах и группах.

Планируемые результаты

Предметные результаты: научиться употреблять модальный глагол «may», познакомиться с названиями некоторых продуктов.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять генерализацию и выведение общности для ряда объектов на основе выделения существенных признаков.

Личностные результаты: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: Учебник, наглядный материал, презентация, мультимедийный проектор, материал для рефлексии (смайлики, «лестница успеха»), карточки

Содержание урока соответствует требованиям ФГОС. Структура урока следующая:

I Начальный этап

1. Организационный момент

2. Целеполагание, мотивация

3.Фонетическая зарядка

4. Речевая зарядка

5. Проверка домашнего задания

II Основной этап

  1. Актуализация знаний

  2. Объяснение нового материала

  3. Физминутка

  4. Практическая работа (этап закрепления знаний)

III Заключительный этап

1. Объяснение домашнего задания

2. Рефлексия

3. Оценка деятельности учащихся

Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме и употребление модального глагола «May» На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик».

Организационный момент урока начался с приветствия и мотивации на урок. Проведение фонетической зарядки включала в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми. Этап проверки домашнего задания проводилось в игровой форме, так как дети данного возраста любят играть. На основном этапе урока использовались карточки для проверки знаний учащихся, а также презентация. Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик - ученик».

На этом уроке я пользовалась смайликами, т.е. в начале урока попросила, чтобы дети показали смайлик соответствующий их настроению, также в конце урока, с помощью смайликов можно отследить, как изменилось эмоциональное состояние учащихся, насколько психологически комфортно чувствовали себя на уроке дети, было ли им интересно. Учащиеся оценили свои достижения на уроке с помощью «лестницы успеха». Мы это делали впервые, но дети сумели самостоятельно оценить свою работу.

Общая атмосфера в классе теплая и дружественная. Для своего уровня дети достаточно подготовлены. Однако, у некоторых детей наблюдается слабое умение слушать товарищей. Существуют проблемы с чтением. Дети хорошо работают в парах и во фронтальном режиме. В целом все дети включены в учебную деятельность, хорошо успевают, отстающих нет.

Во время введения и актуализации знаний я старалась поставить акцент на устную речь. Для этого я использовала большое количество наглядностей, аудиоматериалом, а также опоры и схемы. В ходе урока мы пользовались материалами учебника spotlight под редакцией Дули, Еванс, также ТСО.

Считаю, что логика урока, а также доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся, смена заданий, физминутка сняли умственное напряжение, что способствовало усвоению материала.

Я хотела дать как можно больше новой и интересной информации, и немного волновалась и торопилась, в результате в конце урока оставалось еще немного времени, за то дети устно сумели выразить свои мнения по уроку, что у них получилось, что не получилось, какие задания им понравились, какие нет. Также, по моему мнению, на некоторые этапы следовало уделить больше времени, например, на чтение и аудирование.

В целом, ученики показали хороший уровень мышления, познавательной активности и усвоили грамматический материал на приличном уровне.

Я старалась выполнить основной объем задач, пройти все этапы урока и уложиться во временные рамки.

В будущем я планирую поработать над чтением, произношением и интонацией детей. Обратила внимание, что эти стороны являются их минусами и требуют много практики. Однако эти проблемы разрешимы, т.к. ученики находятся на начальном этапе обучения и у них все впереди.

© 2010-2022