Программа спецкурса Европейский языковой портфель. Уровень А2 (Fit 2) Немецкий язык

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 9




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______________А.С. Кулагин

приказ № _____ от _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Европейский языковой портфель»

(немецкий язык, А2)

на 2015/2016 учебный год


Автор- составитель:

Мешавкина Ольга Серафимовна,

высшая квалификационная категория

Екатеринбург

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык,, способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Основные цели курса:

  1. развитие коммуникативной компетенции;

  2. формирование межкультурной компетенции учащихся, формирование и развитие навыков и умений читать и слушать на немецком языке, используя при этом различные виды чтения и аудирования;

  3. обучение учащихся методам и приемам самостоятельного решения любой коммуникативной задачи «кратчайшим путем», а также развитие умений и навыков самостоятельно учиться и применять изученное на практике;

  4. способствовать развитию у учащихся возможности определить свое место в спектре культур, осознать себя в качестве поликультурного субъекта;

  5. формирование творческого отношения к немецкому языку, развитие интереса к языку и странам изучаемого языка.

Данный курс способствует развитию социокультурных знаний и умений. Он помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы учащихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Курс несет в себе большой запас современной лексики, большая часть которой предназначена для рецептивного усвоения, а также на обучение разговорному языку молодежи. При обучении говорению происходит дальнейшее развитие уже имеющихся навыков и умений говорения в ситуациях повседневного общения. При обучении письменной речи упор делается на развитие умения писать письма (личные). Курс предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовить учащихся к пониманию речи носителей языка разного возраста, что все больше выходит на первый план в настоящий момент, когда общение с иностранцами стало достаточно реальным.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА

Обучение немецкому языку проводится 2 часа в неделю: по данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 30 учебных недель - 60 учебных часов.

Экзамен Fit in Deutsch 2 разработан специально для подростков, изучающих немецкий язык.

Рекомендуется сдавать Fit in Deutsch 2 подросткам с 12 лет.

Экзамен включает в себя аудирование, чтение, письменную и устную часть.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

В конце курса учащиеся сдают международный экзамен по немецкому языку A2: Fit in Deutsch 2 и получают (при положительном результате) Сертификат Гете-Института о сдаче экзамена A2: Fit in Deutsch 2, который свидетельствует о том, что учащиеся могут изъясняться на немецком языке на элементарном уровне. Экзамен соответствует второму уровню (A2) по шестиуровневой шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».

После успешной сдачи экзамена учащиеся смогут:

  • понимать простые будничные вопросы, сообщения, элементарную информацию, переданную по телефону, услышанную по радио, короткие диалоги,

  • извлекать основную информацию, содержащуюся в коротких письменных сообщениях, объявлениях, описаниях, письмах и простых газетных статьях,

  • писать короткие сообщения личного содержания,

  • представляться в ходе беседы и отвечать на вопросы, касающиеся лично их,

  • участвовать в разговоре на касающиеся Вас темы, задавать простые вопросы и отвечать на них,

  • формулировать будничные просьбы, требования и вопросы, отвечать или реагировать на них.

Перечень учебно-методического обеспечения

В комплект входят:

• учебник " Fit in Deutsch 2" ( Издательство «Клетт»);

• аудиоприложение;

• книга для учителя "Lehrerhandbuch" (Издательство «Клетт»).

В учебнике даны: образцы тренировочных упражнений по разным видам речевой деятельности. В книге для учителя дан:

Книга для учителя содержит данное введение, тематические планы к параграфам и рекомендации по работе с ними. К книге для учителя даются следующие приложения: 1) тексты для аудирования; 2) итоговый тест для выявления уровня обученности учащихся и 3) немецко-русский словарь, содержащий лексику за курс, 4) материалы к проведению итогового теста за курс и оцениванию его результатов.

Дополнительные источники, используемые при работе с курсом

Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:

  • Iris Faigle. "Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur" (mit CD), Klett, 2008

  • Olga Swerlowa, "Grammatik im Gespräch"; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

  • Olga Swerlowa, "Grammatik und Konversation 1 "; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

  • Eva Maria Weerman "Im Griff Wortschatz - Übungen Deutsch"., Pons, 2008 (2 )

  • "30 Stunden Deutschland", Klett, 2008

  • Maria Christina Berger"Generation E", Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2008

  • "Mündlich"( Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) ´+ CD, Langenscheidt, 2008

  • "Spielend Deutsch lernen"( interaktive Arbeitsblätter), Langenscheidt, 1997

"Planet" (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

  • "Planet" (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

  • "Wortschatz Intensivtrainer A1" , Langenscheidt

  • Schnelltrainer Deutsch 4. "Wissen Landeskunde Deutschland" ) Niveaustufen A2 bis B1)

  • "Wer, was, wann, wo?" (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt

  • Wolfgang Butzkamm "Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler", Hueber, 2007

  • "Leichte Tests" DaF, Hüber.

  • Rainer E. Wicke. DaF. "Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2008

  • Radio D Sprachkurs mit Hörtexten für Anfänger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

  • Spielend Deutsch lernen

  • Radio D Sprachkurs mit Hörtexten für Anfänger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

Video

  • "Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der

  • «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999

  • «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)

  • 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999

Методическая литература:

  • «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.

  • Fit fürs " Fit in Deutsch 2"

Положение о проведении экзаменов для молодёжи

Goethe-Zertifikat A1: Fit in Deutsch 1 и Goethe-Zertifikat A2: Fit in Deutsch 2


Экзамены Fit in Deutsch 1 и Fit in Deutsch 2 разработаны Институтом им. Гёте. Экзамен проводится и оценивается по единым критериям в экзаменационных центрах, указанных в § 2 «Порядка сдачи экзаменов» и расположенных по всему миру.

Экзамены соответствуют первому уровню - А1 - и второму уровню -A2 - по шестиуровневой шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком». Сертификаты Института им.Гёте Goethe-Zertifikat A1: Fit in Deutsch 1 и Goethe-

Zertifikat A2: Fit in Deutsch 2 свидетельствуют о том, что Вы способны изъясняться на немецком языке на элементарном уровне.

§ 1 Описание экзамена

§ 1.1 Этапы экзамена

Экзамены Fit in Deutsch 1 и Fit in Deutsch 2 состоя из двух обязательных этапов:

письменного группового экзамена, устного группового экзамена (Fit in Deutsch 1)

или парного экзамена (Fit in Deutsch 2).

§ 1.2 Экзаменационные материалы

Экзаменационные материалы включают в себя формуляры экзаменуемого, бланки ответов, формуляры экзаменатора, бланки фиксации результа-

тов, а также звуконосители (компакт-диск с текстами для аудирования).

Комплект формуляров экзаменуемого включает в себя бланки с заданиями для участников экзамена:

- задания к модулю Аудирование

(Fit in Deutsch 1: часть 1 и 2;

Fit in Deutsch 2: часть 1 и 2);

- тексты и задания к модулю Чтение

(Fit in Deutsch 1: часть 1 и 2;

Fit in Deutsch 2: часть 1-3);

- тексты и задания к модулю Письмо;

- задания и сюжетные карточки к модулю

Говорение (часть 1 - 3).

В бланки ответов экзаменуемые записывают свои ответы или текст.

Формуляры экзаменатора включают в себя

- ключи;

- транскрипции текстов для аудирования;

- инструкции по проверке результатов письменного экзамена;

- инструкции по проведению и проверке результатов устного экзамена;

- шаблоны для оценки результатов экзаменационных модулей Аудирование и Чтение.

Экзаменаторы вносят свои оценки в бланки фиксации результатов.

На звуконосителях записаны тексты к модулю Аудирование, а также инструкции и информация, касающиеся процедуры проведения данного модуля.

§ 1.3 Экзаменационные комплекты

Материалы к письменной части экзамена объединены в соответствующие экзаменационные комплекты. Материалы к устной части могут произвольно комбинироваться друг с другом и с экзаменационными комплектами письменной части.

§ 1.4 Временной регламент проведения этапов экзамена

Письменный экзамен, как правило, предшествует устному. В том случае, если письменный и устный экзамен проводятся не в один день, перерыв между ними не должен превышать14 дней.

Письменный экзамен длится в общей сложности 60 или 90 минут без перерывов:

Fit in Deutsch1 Fit in Deutsch2

Модуль Продолжительность

Аудирование ок. 20 минут ок. 30 минут

Чтение 20 минут 30 минут

Письмо 20 минут 30 минут

Всего: 60 минут 90 минут

Устный экзамен Fit in Deutsch 1 проводится в форме группового экзамена, в котором принимают участие не более 6 человек. Устный экзамен Fit in Deutsch 2 проводится в форме парного экзамена; в исключительных случаях допускается проведение

индивидуального экзамена. Продолжительность группового экзамена составляет 20 минут, парного - 15 минут. Время на подготовку не предусмотрено.

§ 1.5 Протокол проведения экзамена

Во время проведения экзамена ведётся протокол, в который вносятся все особые случаи, происходящие во время экзамена. Протоколы хранятся вместе с информацией о результатах экзамена.

§ 2 Письменный экзамен

Рекомендуется следующий регламент проведения письменного экзамена:

Аудирование - Чтение - Письмо.

По организационным причинам данный регламент может быть изменен экзаменационным центром. Перерывы между отдельными модулями данного экзамена не предусмотрены.

§ 2.1 Подготовка

Перед началом экзамена лицо, Ответственное за проведение экзамена, подготавливает экзаменационные материалы, соблюдая соответствующие меры к недопущению разглашения конфиденциальных сведений. Кроме того он/она еще раз перепроверяет содержание материалов.

§ 2.2 Процедура проведения экзамена

Перед началом экзамена все участники должны удостоверить свою личность. Лицо, осуществляющее надзор во время экзамена, дает все необходимые инструкции.

Перед началом каждого экзаменационного модуля участникам экзамена раздают соответствующие наборы формуляров экзаменуемого и бланки ответов. Участники экзамена заполняют бланки ответов надлежащим образом, только после этого на-

чинается отсчёт времени непосредственно самого экзамена.

Раздача формуляров экзаменуемого перед началом соответствующего экзаменационного модуля не должна сопровождаться какими-либо комментариями экзаменаторов, все необходимые объяснения к заданиям даны на формуляре экзаменуемо-

го. После окончания соответствующего экзаменационного модуля все экзаменационные материалы с ответами экзаменуемых должны быть собраны.Лицо, осуществляющее надзор во время экзамена, оповещает о начале и конце экзамена в наиболее

приемлемой для обеих сторон форме.

Для письменного экзамена предусмотрен следующий регламент:

1. Как правило, экзамен начинается с модуля

Аудирование. Лицо, осуществляющее надзор во время экзамена, включает звуконоситель. Участники экзамена отмечают или записывают свои

варианты ответов на формулярах экзаменуемых,а затем переносят их на бланки ответов. Для переноса ответов участникам экзамена отводится около 5 минут экзаменационного времени.

2. Сразу после выполнения заданий к модулю Аудирование участники экзамена переходят к выполнению заданий модулей Чтение и Письмо (или по желанию сначала Письмо, а потом Чтение). При выполнении заданий к модулю Чтение экзаменуемые вначале помечают или записывают выбранные варианты ответов в формулярах экзаменуемого, а затем переносят их на бланки ответов. Для переноса ответов участни-

кам экзамена отводится около 5 минут экзаменационного времени.

3. Текст к модулю Письмо участники экзамена записывают, как правило, непосредственно на бланке ответов.

§ 3 Устный экзамен

Каждая часть (1, 2 и 3) устного экзамена Fit in Deutsch 1 продолжается около 5 минут. Часть 1 устного экзамена Fit in Deutsch 2 длится около 4 минут, а части 2 и 3 около 8 минут каждая.

§ 3.1 Организация экзамена

Для проведения экзамена предоставляется соответствующее помещение. Экзаменуемые должны быть размещены таким образом, чтобы в помещении была дружелюбная атмосфера. Как перед началом письменного, так и перед началом устного экзамена, все экзаменуемые должны удостоверить свою личность, а в случае необходимости и во время устного экзамена.

§ 3.2 Подготовка

Регламентом экзамена время на подготовку не предусмотрено. Экзаменуемые знакомятся с заданиями непосредственно на экзамене.

§ 3.3 Процедура экзамена

Устный экзамен принимают два экзаменатора. Один из экзаменаторов берёт на себя процедуру ведения устного экзамена. Утверждён следующий регламент устного экзамена: В начале экзамена экзаменаторы приветствуют участников экзамена и сами кратко представляются. Перед началом каждого модуля экзаменаторы комментируют задания к нему и наглядно поясняют их на конкретном примере. Кроме того они

определяют, кто из участников экзамена отвечает первым.

1. Часть 1: участники экзамена представляются по очереди, используя при этом ключевые слова, приведенные в формуляре экзаменуемого.

2. Часть 2: участники экзамена беседуют друг с другом; они формулируют вопросы и отвечают на них.

3. Часть 3: экзаменуемые обращаются друг к другу с просьбами и требованиями, а также сами реагируют на аналогичные просьбы и требования собеседников (Fit in Deutsch 1); или соответствующим образом реагируют на невербально заданную ситуацию (Fit in Deutsch 2).

В конце экзамена все экзаменационные материалы собираются.

§ 4 Оценка результатов письменного экзамена

Оценка результатов каждого модуля письменного экзамена проводится в экзаменационном центре или в специально предоставленных для этой цели

служебных помещениях. Оценка результатов экзамена производится двумя лицами, уполномоченными проверять экзаменационные работы. Результаты письменного экзамена не сообщаются экзаменаторам, которые будут принимать устный экзамен.

§ 4.1 Аудирование

За выполнение модуля Аудирование можно получить максимально 18 баллов (Fit in Deutsch 1) или 20 баллов (Fit in Deutsch 2). За выполнение одного задания данного модуля экзаменуемый получает 1 балл или 0 баллов. Для подсчёта результата (Fit

in Deutsch 1) полученные баллы суммируются и умножаются на коэффициент 1,5. Половинные баллы не округляются. Для подсчёта результата модуля Аудирование (Fit in Deutsch 2) полученные баллы суммируются. Набранное количество баллов вносится в бланк ответов, который должен быть подписан двумя лицами, уполномоченными про-

верять экзаменационные работы.

4.2 Чтение

За выполнение модуля Чтение можно получить максимально 12 баллов (Fit in Deutsch 1) или 20 баллов (Fit in Deutsch 2). За выполнение одного задания экзаменуемый получает 1 балл или 0 баллов. Для подсчёта результата полученные баллы суммируются. Набранное количество баллов вносится в бланк ответов, который должен быть под-

писан двумя лицами, уполномоченными проверятьэкзаменационные работы.

§ 4.3 Письмо

Экзаменационный модуль Письмо оценивают два эксперта независимо друг от друга, на основании заранее определённых критериев (см. комплект упражнений, часть формуляр экзаменатора). Каждый критерий оценивается заранее определённым количеством баллов; промежуточные баллы не допустимыю За выполнение модуля Письмо можно получить максимально 12 баллов (Fit in Deutsch 1) или 16 баллов (Fit in Deutsch 2). Оцениваются только записи на бланке ответов. В случае возникновения расхождений между двумя различными оценками эксперты договариваются о единой оценке (в баллах). В том случае, если компромисс не будет достигнут, решение принимает Ответственный/ая за проведение экзамена. Перед тем как принять решение он/она имеет право обратиться к третьему лицу за экспертным мнениемю Для подсчёта результата выполнения заданий данного модуля полученные баллы суммируются и умножаются на коэффициент 2. Набранное количество баллов вносится в бланк ответов, который

заверяется личной подписью обоих лиц, оценивающих результаты экзаменуемых.

§5.Оценка результатов устного экзамена

Результаты устного экзамена (части 1-3) оцениваются двумя экзаменаторами независимо друг от друга на основании определённых критериев (см.комплект упражнений, часть формуляр экзаменатора). Оценка в баллах выставляется по каждому

критерию. Промежуточные баллы недопустимы. Максимальное количество баллов, которое могут получить участники устного экзамена - 18 (Fit in Deutsch 1) или 24 (Fit in Deutsch 2). Во время заключительного обсуждения результатов экзамена, которое проводится непосредственно после его окончания, экзаменаторы подводят итоги экзамена и договариваются о единой оценке в баллах по каждому критерию. В том случае, если компромисс не будет достигнут, решение принимает Ответственный/ая за проведение экзамена. Для подсчёта окончательного результата выполнения заданий устного экзамена полученные баллы суммируются и умножаются на коэффициент 1,5

том числе и в случае незачтенного экзамена - вносятся в бланк Общий результат, который заверяется личной подписью обоих экзаменаторов. (Fit in Deutsch 1) или 2 (Fit in Deutsch 2). Половинные баллы баллов не округляются. Набранное количество баллов записывается на бланке Результаты Говорения, который заверяется личной подписью обоих экзаменаторов.

§ 6 Общий результат

Результаты отдельных модулей письменного экзамена и результат устного экзамена в

§ 6.1 Расчёт общего количества баллов

Для того, чтобы подсчитать общее количество баллов, следует сложить количество баллов, полученное за каждый этап экзамена. При подсчёте баллов, полученных за Fit in Deutsch 1, сумма округляется до целых баллов; при подсчёте баллов, полученных за Fit in Deutsch 2, сумма баллов не округляется.

§ 6.2 Баллы и оценки

Результаты экзамена оцениваются в баллах и оценках. Существует следующая шкала оценок общего результата экзамена:

Оценка Баллы Fit in Deutsch 1 Fit in Deutsch 2

очень хорошо 60 - 50 80 - 68

хорошо 49 - 40 67 - 54

удовлетворительно 39 - 30 53 - 40

не зачтено менее 30 менее 40

§ 6.3 Сдача экзамена

Максимальное количество баллов, которое можно получить на экзамене

Fit in Deutsch 1 - 60;

42 балла за письменную часть и 18 за устную.

Экзамен Fit in Deutsch 1 считается сданным, если его участник набрал не менее 30 баллов (50% от максимально возможного количества баллов) и успешно сдал все

этапы экзамена.

Максимальное количество баллов, которое можно получить на экзамене

Fit in Deutsch 2 - 80;

56 баллов за письменную часть и 24 за устную.

Экзамен Fit in Deutsch 2 считается сданным, если его участник набрал не менее 40 баллов (60% максимально возможного количества баллов) и успешно сдал все

этапы экзамена.


Тематическое планирование

1

Учиться, учиться…

2

Аудирование

3

Чтение

4

Чтение

5

Письмо

6

Говорение

7

Время для себя и хобби.

8

Аудирование

9

Чтение

10

Чтение

11

Письмо

12

Говорение

13

Жить здорово, кушать здоровую пищу.

14

Аудирование

15

Чтение

16

Чтение

17

Письмо

18

Говорение

19

Чат, E-Mail

20

Аудирование

21

Чтение

22

Чтение

23

Письмо

24

Говорение

25

Пробный тест

26

Пробный тест

27

Моя семья. Мои друзья.

28

Аудирование

29

Чтение

30

Чтение

31

Письмо

32

Говорение

33

Город. Деревня. Наша квартира.

34

Аудирование

35

Чтение

36

Чтение

37

Письмо

38

Говорение

39

Наконец- то каникулы!

40

Аудирование

41

Чтение

42

Чтение

43

Письмо

44

Говорение

45

Аудирование

46

Чтение

47

Чтение

48

Письмо

49

Говорение

50

Пробное тестирование

51

Пробное тестирование

52

Пробное тестирование

53

Пробное тестирование

54

Пробное тестирование

55

Пробное тестирование

56

Пробное тестирование

57

Пробное тестирование

58

Пробное тестирование

59

Пробное тестирование

60

Пробное тестирование

«РАССМОТРЕНО»

на заседании кафедры _________

Протокол №____ от ___________

Руководитель кафедры:

_______________ Ф.И.О.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______________ Т.А.Легких



© 2010-2022