- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа ДО Веселый английский
Программа ДО Веселый английский
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Киреева М.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности курса «Занимательный английский» на 2013-2014 учебный год рассчитана на 34 часа.
Курс внеурочной деятельности «Занимательный английский» рассчитан на учеников 4 классов, увлеченных идеей познавать мир английского языка.
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время самая главная задача состоит в том, чтобы интерес детей к языку был постоянным и устойчивым.
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать английский язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.
С помощью иностранного языка закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке, представления иностранного языка как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели иностранного языка как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного владения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение,
аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать диалоги людей с использованием различных упражнений.
Содержание курса
1. Алфавит.
2. Транскрипция.
3. Все о себе. Школьная жизнь.
4.Описание людей: внешность, черты характера.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
5. Описание предметов.
6. Мой день.
7.Еда и напитки.
8.Страны изучаемого языка.
а) Великобритания.
б) Обычаи и традиции.
9.Жизнь сверстников в англоязычных странах.
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
· общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
·специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
· собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
Методы
-
Ознакомление с новой темой, с новыми лексическими единицами
-
Тренинг
-
Практическое применение
Приемы
-объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;
-самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой.
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.
Календарно-тематическое планирование
№
П/П
Дата
Тема
Форма проведения
Кол-во часов
1
Английский алфавит
речевая практика
1
2
Английский алфавит
речевая практика
1
3
Транскрипция английского языка
устная и письменная практика
1
4
Транскрипция английского языка
устная и письменная практика
1
5
Все о себе
речевая практика
1
6
Все о себе
речевая практика
1
7
Все о себе
речевая практика
1
8
Описание людей. Мой друг
речевая практика
1
9
Описание людей. Мой друг
речевая практика
1
10
Описание людей. Моя семья
ролевая игра
1
11
Описание людей. Моя семья
ролевая игра
1
12
Описание людей. Моя семья
ролевая игра
1
13
Описание предметов
речевая практика
1
14
Описание предметов
речевая практика
1
15
Описание предметов
речевая практика
1
16
Описание предметов
речевая практика
1
17
Мой день
речевая практика
1
18
Мой день
речевая практика
1
19
Еда и напитки
речевая практика
1
20
Еда и напитки
речевая практика
1
21
Еда и напитки
речевая практика
1
22
Еда и напитки
речевая практика
1
23
В кафе
ролевая игра
1
24
Страны изучаемого языка. Великобритания
речевая практика
1
25
Страны изучаемого языка. Великобритания
речевая практика
1
26
Страны изучаемого языка. Великобритания
речевая практика
1
27
Страны изучаемого языка. Традиции и обычаи
речевая практика
1
28
Страны изучаемого языка. Традиции и обычаи
речевая практика
1
29
Страны изучаемого языка. Традиции и обычаи
речевая практика
1
30
Жизнь сверстников в англоязычных странах
речевая практика
1
31
Жизнь сверстников в англоязычных странах
речевая практика
1
32
Жизнь сверстников в англоязычных странах
речевая практика
1
33
Жизнь сверстников в англоязычных странах
ролевая игра
1
34
Жизнь сверстников в англоязычных странах
ролевая игра
1
Всего:
34 часа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать
-
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
-
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
-
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
-
понимать на слух иноязычную речь, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
-
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
-
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Список литературы
-
УМК: Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Millie»-4 .Авторский коллектив: Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. и др., Обнинск: Титул, 2010 г.
-
Книга для учителя к учебнику английского языка для 4класса общеобразовательной школы«Millie»-4 .Авторский коллектив: Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. и др., Обнинск: Титул, 2010 г.
-
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательной школы «Millie»-4 Авторский коллектив: Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. и др., Обнинск: Титул, 2010 г.
-
2 аудиокассеты или CD.
-
Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н.Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»для 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск:Титул,2010 год
-
Учебник «Английский с удовольствием»М.З.Биболетова,2-4 класс.
-
Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для4 класса «Титул» Обнинск 2010г.
-
М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English-4».- Обнинск: Титул, 2011.