Қазақ тілі пәні: Қайталау сабағы

Раздел Иностранные языки
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок.

Сабақтың тақырыбы: Қайталау сабағы

Сабақтың мақсаты: 1) Білімділік: Бауырсақ ертегісін әңгімелеу танымдық белсенділігін арттыру, өткен тақырыптарды пысықтау.

2) Дамытушылық:Балалардың логикалық қабілетін, тілдерін дамыту. Зейінін, ақыл - ой белсенділігін арттыру, тез ойлауға қызығушылығын ояту.
3) Тәрбиелік: өзара сыйласып, достық қарым-қатынаста болуға тәрбиелеу.

Көрнекілігі: суреттер, карточкалар, жемістер,көкөністер, түстер, презентация,жануарлардың дыбыстары- аудио.

Әдіс - тәсілдері: түсіндіру - көрсету, сұрақ - жауап, дидактикалық, логикалық ойындар.

Сабақтың барысы.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Шаттық шеңбер:
Сәлем, сәлем, басым!
Сәлем, сәлем, көзім!
Сәлем, сәлем, бетім!
Сәлем, сәлем, қолым!
Сәлем, сәлем, балалар!
Сәлем, сәлем, апайлар!

Сәлем, сәлем, қонақтар!

- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу , соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

2.Әнұран айту.

3.Сұрақ-жауап. Тіл дамыту үшін.


4.Сабақтың тақырыбын хабарлау. Постановка темы урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из первых сказок нашего детства. Но будем не наблюдателями происходящего действия, а будем непосредственными участниками.Мы отправимся с вами в гости. Но чтобы дойти, нужно показать свои знания и умения. А отправимся в сказку. Какую? Мы узнаем если переведем слова на казахский язык.

- Переведите слова на казахский язык.
Медведь -.........
Волк -...............
Заяц -................
Лиса -...............
Дедушка - ........
Бабушка -.........
Героями какой сказки они являются?

Отгадайте загадку:
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…(колобок).

  • Ертегілер еліне қош келіпсіздер! Біз бүгін «Бауырсақ» ертегісімен таныса отырып, әр түрлі тапсырмаларды орындаймыз.

Ертеде әже мен ата болыпты.Жили да были старик со старухой Бір күні ата әжеден нені пісіруін сұрапты?Что попросил дед испечь бабе.? (Бауырсақты)

Балалар, Ата мен әжеге бауырсақ пісіруге көмектесейік. Ребята ,давайте бабушке поможем испечь колобок. ( Вместе с ребятами собираем колобка).

Повторяем части тела, (Бас,шаш, көз, қас,құлақ,мұрын, ауыз, қол,аяқ)

Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно стало колобку одному дома лежать. И решили тогда дедушка с бабушкой гостей пригласить. Говорит бабушка: «Покатился бы ты, Колобок, в школу Совхозную ,ребят в гости позвал». Мы бы их бауырсаками угостили.
И покатился Колобок по дорожке, а на встречу ему заяц( қоян)

Заяц: "Колобок, колобок, я тебя съем если ты мои задания не выполнишь".

- Ребята, поможем Колобку?

Назови цвета

Ойын « Көбелектер» -түстерді қайталау үшін

Сергіту сәтін өткізу.


Отправляемся дальше. Навстречу нам ВОЛК. -қасқыр
Волк: "Колобок, Колобок, я тебя съем !" " Отпущу его, если выполните задание -

Определите Голоса животных)

Определите где домашние животные , а где звери. Почему называют домашние животные? А где живут звери (аңдар

(Үй жануарлары, аңдар қайталау)

Ойын «Айтыс»
- Ребята, поможем Колобку.

Қоян ,қасқыр сөздері қандай дыбыстан басталады?

Катится колобок , а навстречу МЕДВЕДЬ.

Аю:Менің тапсырмамды орындаңдар, әйтпесе бауырсақты жеп қоямын.

Медведь: «Ладно, выполните мои задания, отпущу его, а нет - съем я вашего Колобка».
Жемістерді , көкөністерді тап. Себетке жина. Соберите мне фрукты и овощи.

Медведь: « Порадовали вы меня. Хорошо работали. Отпускаю Колобка ».
Покатился колобок дальше,а навстречу ЛИСА. -түлкі

Түлкі «Қандай, дәмді бауырсақ! Бауырсақ,Бауырсақ! Мен сені жеп қоямын!
Лиса: « Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем!». Лиса: « Ладно, отпущу, если вы проведете физминутку и споете песню на казахском языке».

Лиса: "Молодцы , а колобка всё равно не отпущу.Мне здесь скучно"

Учитель; А давайте , мы лисе сделаем колобка из пластелина". Лиса будет играть и ей не будет скучно.

-Дети лепят колобка.
Лиса: «Здорово получилось!
6. Итог урока.
Вот мы, наконец, добрались до бабушки и дедушки. Расскажите им о наших приключениях и какие мы выполняли задания для спасения Колобка.
7. Рефлексия.

Бүгін сабақта не үйрендік?
- Чему сегодня научились?

-Не ұнады?
- Что было интересным?

Не сендерге қиын болды?
- Что вызвало у вас затруднения?

Вот видите , все трудности колобок преодолел благодаря вам ,вашим знаниям. Дружно- не грузно.
А теперь покажите какое настроение у вас в конце урока.



© 2010-2022