Рабочая программа по английскому языку 2 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область Константиновский район посёлок Стычновский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Стычновская средняя общеобразовательная школа»







«Утверждаю» Директор МБОУ «Стычновская СОШ» Приказ №145 от 28.08.2015

______________О.В.Медведева


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Начальное общее образование

2 класс

2 часа в неделю

Учитель : Аникеева Алина Михайловна

Программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам начальная школа в 2 частях. М. « Просвещение» 2011

1.Раздел « Пояснительная записка»


Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №2 73 ФЗ.

  • Примерный недельный учебный план образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.( Приказ Минобразования Ростовскойобласти от 09.06.2015г. № 405)

  • Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классов для учителей общеобразовательных учреждений, авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. 2011 год;

  • Примерных программ по учебным предметам начальная школа в 2 частях. М. « Просвещение» 2011

Общие цели:

Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

2.Раздел «Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ) »

В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиям: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно- образовательной среду

  1. Раздел « Место учебного предмета, курса, дисциплины ( модуля) в учебном плане»


Согласно учебному плану образовательных учреждений РФ всего наизучение английского языка во 2 классе выделяется 68 ч. (2 ч. в неделю, 34 учебных недели).

Планирование учебного материала рабочей программы рассчитано на 68 часов ( 2 часа в неделю), 34 недели. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.09.2015 № 1017 « О переносе выходных дней в 2016 году» учитываются праздничные дни ( 7.03,2.05,9.03), учебный материал распределён на 66 часов.

4.Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины ( модуля)»

Предметное содержание

2 класс

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда (15 ч.)

Я и мои друзья. Знакомство.

Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание (13 ч.)

Мир моих увлечений.

Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта (9 ч.)

Мир вокруг меня.

Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. (12 ч.)

Погода. Времена года. Путешествия.

Виды транспорта (2 ч.)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Названия континентов, стран и городов. Описание местности.

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.

Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.

Коренные американцы и предметы их быта (9 ч.)

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои (Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.)

Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.(6 ч.)

Итого

66 часов

График текущего контроля на 2015 - 2016 уч.г. по англ.языку


2класс

Тема

Вид контроля

к.р.

с.р.

Итоговая контрольная работа

18.05


5. Раздел« Тематическое планирование»


№ п/п

Тема

Кол - во часов

1

Давайте на парад

18

2

Давайте на парад

14

3

Давайте путешествовать

19

4

Давайте путешествовать

15

Итого:

66

6.Раздел «Календарно- тематическое планирование»


1 четверть - 18 часов.Unit 1.Let'shaveaparade!

№ ур.

Раздел

Тема урока

Сроки

Планируемыe результаты

Основные виды учебной деятельности

Учебно-метод., матер.-технич. обеспеч., ЭОР

Формы текущего контроля.

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Unit 1. let's have a parade!

буквыNn,

Mm, Ll, Iiи их звуки

2.09

Формирование мотивации изучения английского языка

развитие исследовательских учебных действий

Умение выражать речевую функцию приветствия

Говорение:

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Аудирование:

-понимать речь учителя и одноклассника;

Чтение:

-Соотносить графический образ слова с его звуковым содержанием;

-чтение по транскрипции;

-имитирование звуков за учителем и диктором;

-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-выразительно читать вслух;

Письмо:

-владеть основными правилами орфографии и каллиграфии;

-делать выписки из учебника.

Языковой материал:

-ЛЕ по теме;

-правила чтения;

-транскрипция;

-буквы алфавита;

-счет от 1 до 10;

-множественное число существительных;

-оборот thereis\are.

Карточки со звуками и буквами

2

чтение букв Kk, Mm, Nn,

Hh, Ll в словах

7.09

Формирование мотивации изучения английского языка

обобщение и фиксация информации

Умение выражать свои предпочтения (Ilike…)

Карточки со звуками и буквами

3

буквы Ss,

Uu, Xx, Qq и их звуки

9.09

Стремление к самосовершенствованию

развитие исследовательских учебных действий

Распознавать фонетические явления

Таблица для чтения

4

знакомство с

популярными героями

сказок

14.09

Развитие мотивации к изучению АЯ

поиск и выделение нужной информации

Получение знаний о литературе АЯ

презентация

5

Глагол tobeи его личные формы

16.09

умения планировать свое речевое поведение

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Знание глагольных форм

Схемы, таблицы

6

буквы Bb,

Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt и их звуки

21.09

Формирование толерантности

умение определять главную мысль

Запоминать ЛЕ по теме «Черты характера»

Карточки, схемы

7

Звукоподражание животным и предметам

23.09

Систематизация знаний

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Умение имитировать звуки

Аудиозапись

8

Чтение и написание букв Bb, Dd, Jj,

Gg, rr, Ss, Zz

28.09

Развитие трудолюбия, дисциплинированности

умение делать выписки из учебника

Отличать прописные буквы от строчных

Карточки со звуками и буквами

9

знакомство с

игрой AlphabetBingo

30.09

Формирование общекультурной идентичности

Поиск и выделение нужной информации

Знание основных звуков и букв

Плакат игры

10

буквы Aa,

Oo, Vv, Zz и их чтение

5.10

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность

развитие умения устанавливать соответствия

Умение читать по транскрипции, знание ЛЕ по теме «Цвета»

презентация

11

знакомство

с популярной

телепередачей SesameStreet

7.10

Формирование толерантности к явлениям иной культуры

умение работать с информацией

Знание культурных реалий АЯ

видео

12

буквы Ff,

Ww, Yy и их написание

12.10

Развитие любознательности

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Построение отрицательных фраз

презентация

13

Множественное число существительных

14.10

Стремление к саморазвитию

Поиск и извлечение нужной информации

Умение образовывать множественное число существ-х

Картинки по теме

14

буквы Rr,

Hh, Jj, Kk и их чтение

19.10

Стремление к саморазвитию

Умение планировать свое речевое поведение

Умение добавлять окончание к глаголу 3го лица

Карточки, фотографии

Письмо

15

Личные и притяжательные местоимения

21.10

умение оценивать ситуацию

Умение выражать основную мысль

Употреблять и распознавать изученные местоимения

презентация

16

Мое имя по-английски

26.10

Осознание возможностей самореализации

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Применение правил написания букв

Карточки с буквами

Контроль чтения

17

Повторение материала.

28.10

Формирование самооценки

Развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Заполнять анкету, рассказывать о своих впечатлениях о теме

анкета

18

Просмотр мультфильма на АЯ

2.11

Развитие мотивации к изучению АЯ

Умение определять главную мысль

Владение способами дальнейшего изучения АЯ

Презентация, видео


2 четверть - 14 часов.Unit 1. Let's have a parade!

№ ур.

Раздел

Тема урока

Сроки

Планируемыe результаты

Основные виды учебной деятельности

Учебно-метод., матер.-технич. обеспеч., ЭОР

Формы текущего контроля.

Личностные

Метапредметные

Предметные

19

Unit1. Let'shaveaparade!

Английский

алфавит

11.11

Формирование мотивации изучения английского языка

развитие исследовательских учебных действий

Умение различать буквы АЯ и РЯ

Говорение:

- владение элементами монологической и диалогической форм речи

Аудирование:

-понимать речь учителя и одноклассника;

-понимать основное содержание аудиопесен;

Чтение:

-Соотносить графический образ слова с его звуковым содержанием;

-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-выразительно читать вслух;

-Находить значение незнакомых слов в словаре.

Письмо:

-владеть основными правилами орфографии и каллиграфии;

-делать проекты, открытки с помощью учителя;

-делать выписки из учебника;

-заполнять анкету о себе.

Языковой материал:

-ЛЕ по теме;

-правила чтения;

-алфавит;

-счет от 1 до 10;

-оборотthereis\are;

-демонстративные местоимения (thisis\ theseare);

-особенности праздников в Великобритании и США.

Интерактивный плакат «алфавит»

20

Новые ЛЕ по теме «Животные»

16.11

Формирование мотивации изучения английского языка

обобщение и фиксация информации

Умение выражать речевую функцию (I like, I am afraid of)

Картинки с животными

21

Новые ЛЕ по теме «Игры». Счет от 1 до 10

18.11

Развитие таких качеств, как воля, трудолюбие, дисциплиннированность

Устанавливать логическую последовательность правил

Распознавать и употреблять числа от 1 до 10, считать предметы

Картинки с цифрами

Чтение

22

названия

континентов и частейсвета

23.11

Развитие таких качеств, как воля, трудолюбие, дисциплиннированность

обобщение и фиксация информации, умение ориентироваться на карте мира

Знание интернациональных слов, демонстративных местоимений.

презентация

23

Новые ЛЕ по теме «Спорт»

25.11

Развитие памяти, логического мышления

поиск и выделение нужной информации

Умение выражать речевую функцию Iamgoodat…

картинки

Контроль лексики

24

традиции Дня

благодарения

30.11

Стремление к совершенствованию своей речевой культуры

Умение взаимодействовать с партнером

Знать и употреблять демонстративные местоимения

Презентация, видео

25

знакомство с

Северной

Америкой. Оборот thereis\are

2.12

Толерантное отношение к иной культуре

Поиск и выявление аналогичных явлений

Знание и употребление оборота thereis\are

презентация

26

Повторение материала. Зачет (алфавит, счет)

7.12

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Знать и записывать английские буквы и цифры в нужном порядке

Карточки с заданиями

27

Контрольное аудирование по теме «Знакомство»

9.12

Осознание возможностей самореализации

Осуществление самонаблюдения и самоконтроля

Умение различать и записывать звуки

карточки

Контроль аудирования

28

Анализ ошибок. Рефлексия полугодия

14.12

Формирование трудолюбия, дисциплиннированности

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Знание основных различий систем РЯ и АЯ

Анкета

29

Традиции и

символы

Рождества в странах АЯ

16.12

Стремление к саморазвитию

Поиск и извлечение нужной информации

Знание культурных реалий АЯ

презентация

30

Традиции

Рождества в странах АЯ и России

21.12

Стремление к саморазвитию, развитие толерантности

Развитие навыков работы с информацией

Знание культурных реалий АЯ

Картинки, открытки

Чтение

31

Традиции и

символы Нового года в странах

АЯ и России

23.12

Осознание возможностей самореализации

Развитие навыков работы с информацией

Делать проекты, открытки на АЯ с помощью учителя

Открытки, рисунки, гирлянда

32

Просмотр мультфильма о Рождестве

28.12

Формирование мотивации к изучению АЯ

Развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Заполнять анкету, рассказывать о своих впечатлениях о теме

видео

3 четверть - 19 часов. Unit 2.Let's make a trip!

№ ур.

Раздел

Тема урока

Сроки

Планируемыe результаты

Основные виды учебной деятельности

Учебно-метод., матер.-технич. обеспеч., ЭОР

Формы текущего контроля

Личностные

Метапредметные

Предметные

33

Unit2. Let's make a trip!








Повторение глагола Tobe и его форм

11.01

Ценностное отношение к здоровью и вещам

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах

Говорение:

- владение элементами монологической и диалогической форм речи;

-выражение речевых функций (предпочтение, описание, возможность)

Аудирование:

-понимать речь учителя и одноклассника;

-понимать основное содержание аудиопесен;

-воспринимать изученные слова на слух.

Чтение:

-Соотносить графический образ слова с его звуковым содержанием;

-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-читать по транскрипции;

-выразительно читать вслух;

-Находить значение незнакомых слов в словаре.

Письмо:

-владеть основными правилами орфографии и каллиграфии;

-делать проекты с помощью учителя;

-делать выписки из учебника;

-заполнять анкету о себе.

Языковой материал:

-ЛЕ по теме;

-правила чтения;

-алфавит;

-счет от 1 до 10;

-оборотthereis\are;

-демонстративные местоимения (thisis\ theseare);

-особенности праздников в Великобритании и США;

-окончание -ing;

-модальный глагол can;

-вопросительные и отрицательные предложения;

-литературные персонажи и герои мультфильмов стран АЯ;

-культурные реалии АЯ.

Презентация

Тест

34

Новые ЛЕ по теме «Семья»

13.01

Формирование мотивации изучения английского языка

обобщение и фиксация информации

Соотносить графический и звуковой образы слов

Карточки, картинки

35

Глагол have got

18.01

Стремление к любознательности

обобщение и фиксация информации

Выражение речевой функции описания

Карточки

36

Глагол havegotи его форма 3го лица, частица not

20.01

Формирование дисциплинированности, трудолюбия

Умение прогнозировать содержание

Соблюдение порядка слов в предложении

Схема предложения

37

Общийвопрос,

краткийответ

25.01

Развитие мотивации к изучению АЯ

Умение планировать свое речевое поведение

Соблюдение порядка слов в предложении

Карточки, картинки

Грамматический тест

38

Специальные вопросы

27.01

Развитие инициативности

Умение взаимодействовать с другими

Расспрашивать собеседника, отвечая на его вопросы

Презентация, схема предложения

39

Новые ЛЕ по теме «Дни недели»

1.02

Формирование ответственности, организованности

Осуществление самоконтроля, самонаблюдения

Распознавание и употребление основных ЛЕ по теме

карточки

40

Новые ЛЕ по теме «Транспорт»

3.02

развитие таких качеств, как воля, дисциплинированность

Умение классифицировать, группировать

Распознавание и употребление основных ЛЕ по теме

презентация

41

Новые ЛЕ по теме «Занятия»

8.02

Формирование любви к здоровому образу жизни

Умение сотрудничать с другими

Распознавание и употребление основных ЛЕ по теме

презентация

42

модальный глагол

can, вопросительная

форма

10.02

Формирование мотивации к изучению АЯ

Развитие навыков исследования

Выражение речевой функции способности

Карточки, схема предложения

Контроль лексики

43

Новые ЛЕ по теме «Увлечения»

15.02

Развитие таких качеств, как инициативность

Обобщение информации

Умение образовывать слова с помощью -ing

Карточки, картинки

44

Новые ЛЕ по теме «Природа»

17.02

Стремление к саморазвитию

Поиск и извлечение нужной информации

Выражение речевой функции описания

Памятка работы с текстом

45

Вопросы с оборотом thereis\are

20.02

формирование коммуникативной компетенции

Развитие навыков коммуникации

Соблюдение порядка слов в предложении

Схема предложения

Чтение

46

Описание друга с опорой на образец

24.02

Осознание возможностей самореализации

Умение выражать основную мысль

Выражение речевой функции описания

картинки

Письмо

47

знакомство с

Интернет-страницей

'AskEarl'

29.02

Расширение кругозора

Умение работать с информацией

Распознавание и употребление в речи ЛЕ

Магнитофон, компьютер

48

знакомство с

журналом для детей Click

2.03

развитие креативности

Поиск и извлечение информации

Развитие способов изучения АЯ

Компьютер,анкета

Чтение

49

Повторение материала.

9.03

Осознание возможностей самореализации

Осуществление регулятивных действий

Распознавание и употребление в речи ЛЕ и грамматических правил

презентация

50

Проектная работа «Моя книга»

14.03

формирование креативности, инициативности

Развитие навыков сотрудничества

Умение делать краткие сообщения, проекты

Детские книги

Проект

51

Презентация проектов

16.03

Формирование мотивации к изучению АЯ

Развитие навыков сотрудничества

Умение делать краткие сообщения, проекты

презентация

Проект




4 четверть - 14 часов. Unit 2. Let's make a trip!

№ ур.

Раздел

Тема урока

Сроки

Планируемыe результаты

Основные виды учебной деятельности

Учебно-метод., матер.-технич. обеспеч., ЭОР

Формы текущего контроля

Личностные

Метапредметные

Предметные

52

Unit 2. Let's make a trip!

Предлогиместаin,under, on

30.03

Формирование мотивации изучения английского языка

Умение выполнять различные социальные роли

Умение описывать местоположение

Говорение:

- владение элементами монологической и диалогической форм речи;

-выражение речевых функций (предпочтение, описание, возможность)

Аудирование:

-понимать речь учителя и одноклассника;

-понимать основное содержание аудиопесен;

-воспринимать изученные слова на слух.

Чтение:

-Соотносить графический образ слова с его звуковым содержанием;

-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-читать по транскрипции;

-выразительно читать вслух;

-Находить значение незнакомых слов в словаре.

Письмо:

-владеть основными правилами орфографии и каллиграфии;

-делать проекты с помощью учителя;

-делать выписки из учебника;

-заполнять анкету о себе.

Языковой материал:

-ЛЕ по теме;

-правила чтения;

-алфавит;

-счет от 1 до 10;

-оборотthereis\are;

-демонстративные местоимения (thisis\ theseare);

-особенности праздников в Великобритании и США;

-окончание -ing;

-модальный глагол can;

-вопросительные и отрицательные предложения;

Презентация, карточки, картинки



53

Новые ЛЕ по теме «Фрукты»

4.04

Формирование образного мышления

Умение различать формы

Умение читать слова по транскрипции

Презентации, рисунки

54

вопросительная

форма глагола like в3-м лице ед. числа вPresentSimple и

краткий ответ

6.04

Формирование целостной картины мира

Умение планировать речевое поведение

Соблюдение правильного порядка слов в предложении

Интерактивный плакат по теме

55

V-ing

формы ранее

изученных глаголов

11.04

Формирование логического мышления

обобщение и фиксация информации

Знание основных элементов словообразования

Аудиозапись, магнитофон

Грамматический тест

56

Образование отглагольных существительных

13.04

Формирование трудолюбия, инициативности

Установление логических связей и соответствий

Знание основных элементов словообразования

Карточки, картинки

57

вопросительная

форма Present

Simple и краткий

ответ

18.04

Формирование уважения к друзьям

Развитие навыков сотрудничества

Знание основных приемов диалога-расспроса

презентация

58

формы глаголов в 3-м лице, ед.числа вPresentSimple

20.04

Расширение кругозора, развитие любознательности

обобщение и фиксация информации

Умение отличать лица и употреблять соответствующие формы глагола

презентация

Тест

59

вопросительная

форма Present

Simple и краткий

ответ

25.04

умение оценивать ситуацию

Умение выражать основную мысль, отстаивать свое мнение

Умение отличать временные формы

Таблица времен, карточки-роли

60

Обращение Mr., Mrs.

27.04

Осознание возможностей самореализации

Умение планировать речевое поведение

Этикетные формы АЯ в диалоге

Аудиозапись

Чтение

61

Специальные вопросы с глаголом like

4.05

Формирование мотивации к изучению АЯ

Устанавливать логическую последовательность

Соблюдение правильного порядка слов

Магнитофон, схема предложения

62

Повторение материала

11.05

Развитие толерантности, общекультурной идентичности

Обобщение и фиксация информации

Распознавание и употребление изученных форм

презентация

Контрольное чтение

63

Повторение лексики

16.05

Осознание возможностей самореализации

Осуществление самоконтроля, самонаблюдения

Распознавание и употребление изученных форм

Карточки с заданиями

Контроль лексики

64

Итоговая контрольная работа

18.05

Развитие самокритического отношения

Обобщение и фиксация информации

Соблюдение изученных правил

анкета

Тест

65


66

Анализ ошибок. Рефлексия

Повторение грамматики


23.05


25.05

Формирование самооценки

Развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Распознавание и употребление языковых форм в речи

магнитофон

7.Раздел «Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необхо-димоеколичест-во

Примечания

1

2

3

4

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

100%

Примерная программа

начального общего образования

Д

100%

Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательной школы

Д

100%

Учебно-методический комплект "English 2" (Учебник, Рабочая тетрадь)

К

100%


Прописи (2 кл.)
К
Прописи являются составной частью УМК по английскому языку для 2-го класса и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе.

Грамматический справочник

с упражнениями (для 2-го, 3-го и 4-го классов)

Д
Грамматические справочники с упражнениями являются составной частью УМК по английскому языку для 2-4 классов и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе. 100%

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "English 2")

Д

Книги для учителя являются составной частью УМК.

100%

Контрольные задания для начальной школы (2-4 классы)

Д

Контрольные задания для начальной школы являются составной частью УМК"English 2-4" 100%.


Двуязычные словари

Толковые словари (одноязычные)

Д/П

Д

100%

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Наглядно-дидактический

материал (2 кл.)

Д

Предлагаемый наглядно-дидактический материал является составной частью УМК по английскому языку для 2-го класса, разработан в помощь учителю, начинающему обучение английскому языку в начальной школе по линии УМК «Мир английского языка». Наглядно-дидактический материал содержит разрезной алфавит и рисунки с изображением наиболее популярных сказочных героев, персонажей литературных произведений, детских мультфильмов, телепередач, Интернет сайтов и т.д. На оборотной стороне рисунка приводятся речевые образцы, которые демонстрируют лексический и грамматический материал, необходимый для описания или рассказа о том или ином герое. 100%

Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2 класса)

Д

Тематические таблицыявляются составной частью УМК по английскому языку для 2-го класса и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе. Они содержат красочные сюжетные и тематические картинки, способствующие более эффективному усвоению лексического и грамматического материала, представленного в Учебнике. Для каждой Тематической таблицы разработан комплекс упражнений, в которых задания расположены по мере возрастания трудностей. Каждое упражнение к плакату соотнесено с конкретным уроком учебника. Упражнения сопровождаются подробными рекомендациями с описанием возможных вариантов выполнения упражнений. Многие упражнения содержат также учебный материал, который можно размножить и использовать для организации индивидуальной, парной и групповой работы.


Алфавит (настенная таблица)
Д
Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

80%


Произносительная таблица
Д


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения
Д


Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Д
100%


Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Карта мира (политическая)
Карта Европы (политическая, физическая)
Карта России (физическая)
Д
Д


Д


Д

Д

Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

75%


Флаги стран изучаемого языка
Д
Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

100%

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Компьютерные словари

Д/П
100%


Компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Д/П
Игровые компьютерные программы могут быть использованы как работы на уроке, так и для работы дома. 50%

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)


Аудиозаписи к УМК "English 2", для изучения английского языка (CD, MP3)
Д
Аудиозаписи являются составной частью УМК "English 2".

100%

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Ноутбук
Д
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.


Средства телекоммуникации
Д
Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий. 100%


Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
Д
100%


8. Раздел «Результаты ( в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин ( модулей) и система их оценки»

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования - человеку духовному.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы с указанием задач, учитывающих специфику предмета «Иностранный язык», даны в таблице.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы

на уроках ИЯ с конкретизацией задач по годам обучения

2 класс

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

  • любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России

  • уважительное отношение к родному языку

  • осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран

  • стремление достойно представлять родную культуру

  • знание правил поведения в классе, школе, дома

  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

  • различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач

  • почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

  • представление о дружбе и друзьях

  • внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

  • этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

  • стремление иметь собственное мнение

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами

  • вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников

  • первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов

  • элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества

  • расширение познавательных потребностей

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей

Личностными результатами являются:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

- начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • и т. д.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:

- Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностях.

- Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.

- Расширение лингвистического кругозора.

- Развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

- Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик 2 класса научится:

- находить на карте Соединённое Королевство Великобритании и Ирландии;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

  • узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

В чтении ученик 2 класса овладеет техникой чтения, то есть научится:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  • читать по транскрипции;

  • читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением.

Критерии оценки умений и навыков учащихся 2 класса

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма


Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

Ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания - не менее 5 фраз

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь учащегося понятна, учащийся не допускаетфонематических ошибок.

Объем высказывания - не менее 5 фраз

3

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

- высказывние не всегда логично, имеются повторы,

- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

Объем высказывания - менее 5 фраз

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.


Диалогическая форма

Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ.

Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ.

Могут допускаться некоторые лексические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объем высказыванияменее заданного: 3- 4 реплик с каждой стороны.

3

Уч-ся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ.

Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

- встречаются нарушения в использовании лексики,

- допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно.

Объем высказыванияменее заданного: 3- 4 реплик с каждой стороны.

2

КЗ не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.


Критерии оценивания чтения учащихся


Оценка

Характеристика чтения

5

Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному).

Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.

4

Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить.

Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.

3

Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту

2

Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий.

Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий.


Критерии оценивания аудирования учащихся


Оценка

Характеристика ответов

5

Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%) Максимально допустимое количество смысловых ошибок(искажение, опущение, добавление информации) при ответе на

вопросы к прослушанному тексту - 1. Максимальное количество грамматических ошибок - 1.

4

Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более70% содержания Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок - 2.

3

Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2.

Максимальное количество грамматических ошибок - 4.

2

Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту - более 3. Максимальное количество грамматических ошибок - 5.


Критерии оценивания письменных развернутых ответов учащихся

Оценка

Характеристика ответов

5

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

4

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

3

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

2

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

Критерии оценивания письменной работы учащихся

(тест задания)


Отметка

Объем правильно выполненных заданий

(в % от общего объема работы)

5

Превышает 75%

Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания.

4


Не превышает 65-75%

Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.

3


Не превышает 50%-65%

Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание.

2

Не превышает 25%

Учащийся не выполнил ни одного задания правильно.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического Клуба МБОУ «Стычновская СОШ»

от 26.08.2015 г. №1

________ М.П.Мыльникова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ М.П.Мыльникова

28.08.2015 г.




© 2010-2022