Разработка урока ФГОС по английскому языку на тему: Мой дом (4 класс Биболетова)

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока ФГОС по английскому языку на тему: Мой дом (4 класс Биболетова)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« 2Воробьевская общеобразовательная школа»









(разработка урока английского языка с учетом требований ФГОС)





Выполнила:

Учитель английского языка

Еськова Ксения Сергеевна





2016



Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………..3-4

Проект урока ………………………………………………………………5-7

Технологическая карта урока ……………………………………………8-11

Заключение ………………………………………………………………. .12

Приложение 1,2,3……………..………………………………………… 13-15

Приложение 4 ( презентация к уроку)

"Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание,

над которым положены тысячелетия труда,

но ведет его к разрабатыванию строительного материала,

возводит здание с ним вместе, учит его строительству…"

А. Дистервег

Введение новых стандартов влечет за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования.

Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знанием компонентов (функциональной грамотностью младшего школьника - умением читать, писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

Данный урок разработан в соответствии с требованиями Нового образовательного стандарта. В ходе урока формируются все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Ключевую роль в их формировании играет создание учебного материала, используемого на уроке.

По типу урок является комбинированным. Он включает в себя 14 этапов, которые ведут к достижению основной цели урока.

1 этап. Организационный момент, целью которого является введение обучающихся в атмосферу иноязычного общения.

2 этап. Целеполагание-формирование темы урока.

3 этап. Фонетическая зарядка-подготовка обучающихся к общению на иностранном языке.

4 этап. Введение нового лексического материала.

5 этап. Развитие навыков устной речи (описание комнат).

6 этап. Отработка лексического материала.

7 этап. Динамическая пауза.

8 этап. Развитие навыков аудирования и чтения.

9 этап. Введение нового грамматического материала ( there is/ there are)

10 этап. Работа в группах.

11 этап. Объяснение домашнего задания.

12. этап. Рефлексия учебной деятельности нам уроке - подведение итогов урока, оценивание работы учащихся.

В ходе урока формируются:

-коммуникативная компетенция в межкультурной коммуникации;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.




Тема :«Описываем свой дом»

Место урока в системе уроков по данной теме:1-й из 6

Цель урока: введение лексики по теме «Мой дом» и грамматической структуры "there is/ there are",создание соответствующих условий, положительно влияющих на эмоциональный настрой обучающихся.

Тип урока: комбинированный

Задачи:

  1. Обучающая:

- развитие умений устной речи;

- введение лексики по теме «Мой дом»;

- развитие навыков аудирования.



  1. Развивающая:

- развитие памяти, внимания, мышления;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование положительной мотивации к изучению английского языка;

- формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.

3. Воспитательная:

- воспитание умения общаться;

- воспитание умения взаимодействовать и сотрудничать.

Планируемые результаты:

- научить обучающихся описывать свой дом,

- научить понимать англоязычную речь,

- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного,

- вести диалог,

- владеть лексическим и грамматическим материалом.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают и понимают речь других; работают в паре и группе в соответствии с нормами общения.

Технологии: игровая деятельность; личностно - коммуникативная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: УМК «Enjoy English-4»Биболетова М.З.,Денисенко О.А.; карточки с заданиями; тематическая наглядность; доска; проектор; аудиозаписи; видеозаписи.

Структура урока:

1 блок -целевой -10 минут.

  • Оргмомент

  • Мотивация

  • Целеполагание

  • Фонетическая зарядка, речевая зарядка.

2 блок - процессуальный - 25 минут.

  • Введение нового лексического материала

  • Развитие навыков устной речи (описание комнат)

  • Отработка лексического материала

  • Динамическая пауза

  • Развитие навыков аудирования и чтения

  • Введение нового грамматического материала

  • Работа в группах

  • Объяснение домашнего задания

3 блок - аналитический- 5 минут.

  • Рефлексия

  • Оценка





План урока

Блоки, этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся, режим работы

Целевой

1.1.Оргмомент






1.3.Целеполагание


1.4.Фонетическая зарядка


2.Процессуальный

2.1. Введение нового лексического материала


2.2. Развитие навыков устной речи (описание комнат)



2.3. Отработка лексического материала




2.4. Динамическая пауза




2.5. Развитие навыков аудирования и чтения



2.6. Введение нового грамматического материала(there is/ there are)


2.7. Работа в группах



2.8.Объяснение домашнего задания



3.Аналитический

3.1.Рефлексия






Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся.


Настраивает обучающихся на работу, создавая доброжелательную атмосферу и снимая языковые трудности перед выполнением задания.

Предлагает узнать у соседа по парте, как у него дела.



Помогает обучающимся сформулировать цели урока


Предлагает послушать и повторить слова


Предлагает посмотреть на картинки и повторить новые слова


Предлагает посмотреть на картинки и сказать, сколько и какие комнаты есть у семьи Браун.

На примере семьи Браун предлагает описать свой дом.



Предлагает поработать в парах и выполнить задания в карточках




Предлагает выполнить зарядку




Предлагает:

1)послушать диалоги

2) прочитать по ролям



Учитель вводит новую грамматическую конструкцию( there is/ there are)


Работают в группах (3 группы)

Необходимо вставить правильную конструкцию.


Объясняет домашнее задание(дифференцированное)



1) Подводит итоги урока, спрашивает, чему научились, что узнали нового; что получилось хорошо, в чём были затруднения.





Предлагает обучающимся оценить свою работу.

Оценивает раоту учеников.

Good morning, boys and girls! I am glad to see you. Sit down, please. How are you today? And you?


Давайте споем песенку "How are you today?"(видеозапись)

Поинтересуйтесь, как дела у ваших одноклассников. Ask each other "How are you?".


Let's look at the picture and read the proverb.

What is the topic of our lesson?

(слайд 1)

Listen and repeat(ex.3 p. 21)


Look at the pictures and repeat the words, please.

(слайд 2-12 )


Now look at the picture again and say how many rooms the Browns have got and name them.(ex.2 p.21)

Say how many rooms you have got. Name them. (ex.6 p.21) (слайд 13 )


Let`s work in pairs.

You have got the cards. The task is: 1) put in the missing letters and make a crossword.

You have two tasks for your pair.

(приложение 1)


Let's do exercises




Let's listen and then act out the dialogues (ex.4 p.21)



Look at the blackboard. Let`s read the examples.

(слайд 14 )


1)Put the missing words (ex. 7p.22.)

2) Describe the picture using There is/There are(приложение 2)


Your home task is

1)Составить рассказ о своей квартире и нарисовать ее.

2)Рабочая тетрадь: стр.12, упр.2, стр.13, упр.4

Write down your home task.

Что мы делали на уроке? Чему научились? Что у вас получилось хорошо? Что было трудно?

Для меня наш сегодняшний урок был ярким и солнечным и я дарю вам это солнышко (солнце вешается на доску). Если вам урок понравился, все было понятно и интересно и вам понравилось, как работали вы и ваши одноклассники, поднимите солнышко.

А если что-то было не понятно, поднимите тучку.

(приложение 3)

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

I give you marks….

Thank you for your work. Goodbye, children1

Отвечают на приветствие.

фронтальный

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

поют песню


Задают вопросы друг другу

парный


фронтальный

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Повторяют слова,

тренируются в произношении

индивидуальный

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

индивидуальный

знакомятся с новыми словами и их произношением

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Индивидуальный

описывают комнату семьи Браун, затем описывают свою комнату, по образцу

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Парный

В парах выполняют задания в карточках(вставляют пропущенные буквы и решают кроссворд)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

выполняют движения зарядки, проговаривают слова вместе с учителем (видеозапись)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

фронтальный

слушают диалог

парный

читают диалог по ролям

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

фронтальный

знакомятся с новым грамматическим материалом, читают примеры

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

групповой

вставляют пропущенную конструкцию и описывают комнату

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

отвечают на вопросы, формулируют итоги.





Оценивают свою работу.

Фронтальный

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Роль иностранного языка возрастает в связи с введением ФГОС, ГД «развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Данный переход дает огромный образовательный потенциал предмету « иностранный язык.

Основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, рассматривающейся как определенный уровень развития языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, которые позволяют обучаемому целесообразно варьировать речевое поведение в зависимости от функционального фактора иноязычного общения.

Предлагаемая тематика данного урока и коммуникативная ситуация соответствуют реальным интересам и возможностям учащихся, их потребностям и являются личностно значимыми для них. Для учащихся создаются условия для проявления творческой активности и самостоятельности. Кроме того, тема в большей степени ориентирована на коммуникативно-познавательные интересы школьников и отражает реальные потребности и условия пользования иностранным языком как средством общения и взаимопонимания между людьми. Содержание урока нацелено на стимуляцию положительного отношения младшего школьника к иностранному языку.

















Приложение 1

№1

Вставь пропущенные буквы:

K_tch_n, b_dr__m, h_ll, w_nd_w, p_ntr_, d__r, b_thr__m, w_ll.





№2

Реши кроссворд:

y

p

s

m

b

e

s

s

s

b

w

W

С1

2

3

4

5

6

7



  1. Tiny usually has his breakfast at 9 o'…

  2. There is a big … in the house.

  3. Sit at the …and write the letter.

  4. We can play …well.

  5. Simon's … is small but nice.

  6. There are two big … in my flat.

  7. They put old things (вещи) in their…

Приложение 2

№1

There … bedrooms in the house.

There … doors in the hall.

There … no windows in the hall.

There … a kitchen in the house.

There … a living room in the house.

There … a pantry in the house.

There … a lot of windows in the house.

№2

Разработка урока ФГОС по английскому языку на тему: Мой дом (4 класс Биболетова)



Приложение 3

Разработка урока ФГОС по английскому языку на тему: Мой дом (4 класс Биболетова)Разработка урока ФГОС по английскому языку на тему: Мой дом (4 класс Биболетова)

15


© 2010-2022