Рабочая программу по английскому языку как второй иностранный

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» ("New English File Elementary third edition"), авторы Клайв Оксинден, Кристина Лэтэм-Кёниг, адаптирована с учетом выделяемого времени на ее выполнение из учебного плана школы и предназначена для продолжающих изучать английский язык как второй иностранный.

Программа составлен на 34 учебных недели, из расчета один час в неделю.

Цели и задачи.

Программа детализирует и раскрывает содержание курса, определяет общую стратегию обучения, а также средства в соответствии с поставленными целями и задачами обучения на данном уровне.

В настоящее время английский является наиболее широко распространённым языком международной коммуникации, использующимся как в профессиональной и научной деятельности людей, в работе международных организаций, для культурных и гуманитарных обменов, для получения образования, в личных целях и интересах граждан, чем и обусловлен нынешний широкий интерес к изучению английского языка.

В рамках данного курса осуществляется комплексная языковая подготовка, направленная на овладение всеми основным языковым навыкам, которые включают в себя: восприятие английской речи на слух, способность говорить, читать и писать на английском языке. Кроме того, настоящий курс позволяет учащимся значительно улучшить знание грамматики, а также увеличить свой лексический запас.

Коммуникативная методика

Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам (Communicative language teaching) - это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для

построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях.

Коммуникативный подход в обучении иностранному языку впервые возник в 70-х годах как результат работы экспертов Совета Европы.

С того времени данный подход получил широкое распространение во всем мире и стал одним из главных методов обучения иностранным языкам.

Коммуникативная методика базируется на следующих принципах:

а) коммуникативное поведение преподавателя, который вовлекает учащихся в общую деятельность и тем самым воздействует на процесс общения;

б) использование упражнений, максимально воссоздающих ситуации общения;

в) направленность внимания учащихся на цель и содержание высказывания.

Суть коммуникативной методики заключается в максимальном погружении учащегося в речевой процесс, и достигается с помощью минимального употребления им родного языка. Главная цель этой методики - научить сначала свободно говорить на английском языке, а затем и думать на нем. Отличительной чертой коммуникативной методики является то, что учащиеся не должны выполнять механические, однообразные тренировочные упражнения. Вместо этого они больше внимания уделяют работе с партнером, делают задания, целью которых является поиск ошибок или сравнения, где подключается не только память, но и логика. И, конечно же, одним из самых популярных видов упражнений является ролевая игра. При общении в процессе занятий иногда у учащихся появляется потребность обратиться к словарю для поиска необходимого слова или какого-то нового синонима для того слова, которое они уже знают. Следует отметить, что студенты пользуются только англо-английским словарем.

Целью преподавателя является также формирование учащегося как субъекта учебной деятельности, что означает, что преподаватель должен научить его умению и навыкам планировать и организовывать свою деятельность, работать с литературой, систематизировать информацию, анализировать материал и т. д. Выполнение этой задачи связано с использованием в учебном процессе активных форм обучения. Они дают студентам возможность научиться, получая опыт в практической деятельности. Особое место среди активных методов обучения занимают дидактические игры- ролевые, имитационные, деловые и др.

Данная образовательная программа соответствует учебному пособию «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» ("New

English File Elementary third edition ") - Оксфорд Юниверсити Пресс 2012, Клайв Оксинден, Кристина Лэтэм-Кёниг.

Цели обучению английскому языку на уровне Elementary :

- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей взрослых начинающих -

элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- обеспечение хорошей коммуникативно-психологической адаптации к иноязычной среде для преодоления психологических барьеров в дальнейшем изучении английского языка и использовании его как средства общения.

Основные задачи курса:

- дальнейшее обучение слушателей фонетическому алфавиту, корректировка произношения, закрепление правил чтения;

- дать начальные представления о грамматике английского языка и освоить несложные грамматические структуры в объёме, соответствующем уровню Elementary;

- усовершенствовать навыки чтения, научить опираться на языковую догадку в процессе чтения;

- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;

- сформировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов на уровне Elementary;

- научить писать сообщения, открытки, e-mail и личное письмо соответствующего уровня сложности.

Грамматика

учащимся элементарного уровня необходимы:

- Чёткие и запоминающиеся введения новых грамматических структур

- Много регулярной и разнообразной практики в естественном контексте

- Качественный, ориентированный на слушателя справочный материал

Лексика

учащимся элементарного уровня необходимо:

- Быстрое наращивания знания часто употребляемых слов и фраз

- Применение новых слов в персонизированном контексте

- Использование доступного справочного материала для повторения и консолидирования своего активного словаря

Произношение

Учащиеся элементарного уровня имеют желание чётко произносить слова, но зачастую не справляются с правилами английского произношения, в частности с отношениями написание-звучание, немыми буквами и слабыми формами. Поэтому произношение стоит

улучшать, фокусируясь на звуках, наиболее часто встречающихся в процессе общения, на ударении и ритме предложений.

Учащимся элементарного уровня необходимо:

- Детальное ознакомление со звуками английского языка

- Целенаправленное развитие произношения

- Ознакомление с системой правил, в случаях, где они применимы

Говорение

- Учащимся элементарного уровня необходимо:

- Представление тем, вызывающих у них интерес

- Выполнимые задания, увеличивающие мотивацию

- Регулярное предоставление возможностей использовать изученное в устной речи

Аудирование

Учащимся элементарного уровня необходимо:

- Укреплять уверенность в своих силах

- Понимать общий смысл услышанного

- Разбирать связную речь

- Заинтересованность в прослушиваемом

Чтение

Учащимся элементарного уровня необходимо:

- Занимательные темы и стимулирующие их интерес тексты

- Выполнимые задания, помогающие им в чтении

Письмо

Рост сети Интернет и электронной почты неминуемо отражается в том, что люди со всего Мира используют английский для деловой и личной переписки

Учащимся элементарного уровня необходимы:

- Чёткие модели текста

Практика

Учащимся элементарного уровня необходимо:

- Выучить наиболее часто употребляемые полезные фразы и научиться их понимать в речи

- Знать, что говорить в ряде особых ситуаций.

Содержание учебного материала

Данная образовательная программа основана на учебном пособии «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» ("English File Elementary third edition") Оксфорд Юниверсити Пресс , Клайв Оксинден, Кристина Лэтэм-Кёниг, включающем в себя учебник, рабочую тетрадь и CD-ROM и аудио CD на одном носителе. Дополнительные задания для практики и другие материалы, а также материалы для скачивания в помощь слушателям находится на сайте oup.com/elt/englishfile/elementary.

Полугодие

Тематика общения

Кол-во

часов

Контроль

I

Люби своих соседей. Солнце и город. Погода и времена года. Магазин одежды. Читаем на английском. Лексика телефонного разговора.

16

Контрольная работа № 1

II

Любимое время. Даты. Музыка меняет их жизни. В Национальной портретной галерее. Словообразование. Выражения прошедшего времени. Незабываемый день. Потерянные. Направление движения. Дом с историей. Дом и предметы в доме. Ночь в отеле с привидениями. Предлоги. Что я ел вчера. Еда.

18

Контрольная работа

№2

Всего:

34

КР-2





Требованиях к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать:

в области фонетики

- уверенно, обычный и фонетический алфавит английского языка;

- правила чтения;

- особенности интонации основных типов предложений в объёме уровня;

в области грамматики

- настоящее время: глагол to be;

- множественное число имён существительных;

- прилагательные и притяжательные прилагательные;

- употребление артиклей a/an и the;

- употребление указательных местоимений this/that/these/those;

- структуры настоящего времени Present Simple и Present Continuous;

- порядок слов в вопросительных и отрицательных предложениях;

- структуры с can/can't;

- прошедшее время: глагол to be;

- прошедшее время Past Simple: have, go,get;

- прошедшее время Past Simple: правильные и неправильные глаголы;

- структуры there is,there are, there was,there were;

- личные местоимения в объектном падеже;

- структуру like+ глагол+ -ing ;

- будущее время: be going to (планы и предположения);

- настоящее совершенное время Present Perfect;

- императивы с let's;

- исчисляемые и неисчисляемые существительные;

- сравнительные и превосходные степени прилагательных

в лексике

значение лексических изученных единиц.

Уметь

Разговорная речь в рамках изученной тематики

- узнавать и предоставлять краткую информацию о себе и других;

- узнавать и предоставлять краткую информацию неличного характера;

- выразить свои мысли так, чтобы Вас поняли и попросить прояснить ту или иную ситуацию, чтобы Вам стало ясно, о чём идёт речь;

- выражать простые идеи и чувства;

- говорить с произношением, которое будет всем понятно;

- пользоваться языком для общения и разрешения проблем в любой англоговорящей стране;

- грамотно начать телефонный разговор.

Восприятие речи на слух

- улавливать основной смысл аудирования на уроке;

- понимать основные ключевые моменты аудирования.

Чтение

- читать короткие тексты и улавливать основные идеи.

Письмо

- правильно составлять предложения;

- написать открытку, e - mail , небольшой запрос или уведомление;

- составить краткую характеристику о себе;

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с иностранцами, владеющими английским языком, в том числе с носителями английского в доступных пределах;

- преодоление психологического барьера в применении английского языка в общении и дальнейшем его изучении как в образовательных учреждениях, так и самостоятельно.



© 2010-2022