- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программу по английскому языку как второй иностранный
Рабочая программу по английскому языку как второй иностранный
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Латышева А.А. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» ("New English File Elementary third edition"), авторы Клайв Оксинден, Кристина Лэтэм-Кёниг, адаптирована с учетом выделяемого времени на ее выполнение из учебного плана школы и предназначена для продолжающих изучать английский язык как второй иностранный.
Программа составлен на 34 учебных недели, из расчета один час в неделю.
Цели и задачи.
Программа детализирует и раскрывает содержание курса, определяет общую стратегию обучения, а также средства в соответствии с поставленными целями и задачами обучения на данном уровне.
В настоящее время английский является наиболее широко распространённым языком международной коммуникации, использующимся как в профессиональной и научной деятельности людей, в работе международных организаций, для культурных и гуманитарных обменов, для получения образования, в личных целях и интересах граждан, чем и обусловлен нынешний широкий интерес к изучению английского языка.
В рамках данного курса осуществляется комплексная языковая подготовка, направленная на овладение всеми основным языковым навыкам, которые включают в себя: восприятие английской речи на слух, способность говорить, читать и писать на английском языке. Кроме того, настоящий курс позволяет учащимся значительно улучшить знание грамматики, а также увеличить свой лексический запас.
Коммуникативная методика
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам (Communicative language teaching) - это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для
построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях.
Коммуникативный подход в обучении иностранному языку впервые возник в 70-х годах как результат работы экспертов Совета Европы.
С того времени данный подход получил широкое распространение во всем мире и стал одним из главных методов обучения иностранным языкам.
Коммуникативная методика базируется на следующих принципах:
а) коммуникативное поведение преподавателя, который вовлекает учащихся в общую деятельность и тем самым воздействует на процесс общения;
б) использование упражнений, максимально воссоздающих ситуации общения;
в) направленность внимания учащихся на цель и содержание высказывания.
Суть коммуникативной методики заключается в максимальном погружении учащегося в речевой процесс, и достигается с помощью минимального употребления им родного языка. Главная цель этой методики - научить сначала свободно говорить на английском языке, а затем и думать на нем. Отличительной чертой коммуникативной методики является то, что учащиеся не должны выполнять механические, однообразные тренировочные упражнения. Вместо этого они больше внимания уделяют работе с партнером, делают задания, целью которых является поиск ошибок или сравнения, где подключается не только память, но и логика. И, конечно же, одним из самых популярных видов упражнений является ролевая игра. При общении в процессе занятий иногда у учащихся появляется потребность обратиться к словарю для поиска необходимого слова или какого-то нового синонима для того слова, которое они уже знают. Следует отметить, что студенты пользуются только англо-английским словарем.
Целью преподавателя является также формирование учащегося как субъекта учебной деятельности, что означает, что преподаватель должен научить его умению и навыкам планировать и организовывать свою деятельность, работать с литературой, систематизировать информацию, анализировать материал и т. д. Выполнение этой задачи связано с использованием в учебном процессе активных форм обучения. Они дают студентам возможность научиться, получая опыт в практической деятельности. Особое место среди активных методов обучения занимают дидактические игры- ролевые, имитационные, деловые и др.
Данная образовательная программа соответствует учебному пособию «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» ("New
English File Elementary third edition ") - Оксфорд Юниверсити Пресс 2012, Клайв Оксинден, Кристина Лэтэм-Кёниг.
Цели обучению английскому языку на уровне Elementary :
- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей взрослых начинающих -
элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- обеспечение хорошей коммуникативно-психологической адаптации к иноязычной среде для преодоления психологических барьеров в дальнейшем изучении английского языка и использовании его как средства общения.
Основные задачи курса:
- дальнейшее обучение слушателей фонетическому алфавиту, корректировка произношения, закрепление правил чтения;
- дать начальные представления о грамматике английского языка и освоить несложные грамматические структуры в объёме, соответствующем уровню Elementary;
- усовершенствовать навыки чтения, научить опираться на языковую догадку в процессе чтения;
- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
- сформировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов на уровне Elementary;
- научить писать сообщения, открытки, e-mail и личное письмо соответствующего уровня сложности.
Грамматика
учащимся элементарного уровня необходимы:
- Чёткие и запоминающиеся введения новых грамматических структур
- Много регулярной и разнообразной практики в естественном контексте
- Качественный, ориентированный на слушателя справочный материал
Лексика
учащимся элементарного уровня необходимо:
- Быстрое наращивания знания часто употребляемых слов и фраз
- Применение новых слов в персонизированном контексте
- Использование доступного справочного материала для повторения и консолидирования своего активного словаря
Произношение
Учащиеся элементарного уровня имеют желание чётко произносить слова, но зачастую не справляются с правилами английского произношения, в частности с отношениями написание-звучание, немыми буквами и слабыми формами. Поэтому произношение стоит
улучшать, фокусируясь на звуках, наиболее часто встречающихся в процессе общения, на ударении и ритме предложений.
Учащимся элементарного уровня необходимо:
- Детальное ознакомление со звуками английского языка
- Целенаправленное развитие произношения
- Ознакомление с системой правил, в случаях, где они применимы
Говорение
- Учащимся элементарного уровня необходимо:
- Представление тем, вызывающих у них интерес
- Выполнимые задания, увеличивающие мотивацию
- Регулярное предоставление возможностей использовать изученное в устной речи
Аудирование
Учащимся элементарного уровня необходимо:
- Укреплять уверенность в своих силах
- Понимать общий смысл услышанного
- Разбирать связную речь
- Заинтересованность в прослушиваемом
Чтение
Учащимся элементарного уровня необходимо:
- Занимательные темы и стимулирующие их интерес тексты
- Выполнимые задания, помогающие им в чтении
Письмо
Рост сети Интернет и электронной почты неминуемо отражается в том, что люди со всего Мира используют английский для деловой и личной переписки
Учащимся элементарного уровня необходимы:
- Чёткие модели текста
Практика
Учащимся элементарного уровня необходимо:
- Выучить наиболее часто употребляемые полезные фразы и научиться их понимать в речи
- Знать, что говорить в ряде особых ситуаций.
Содержание учебного материала
Данная образовательная программа основана на учебном пособии «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» ("English File Elementary third edition") Оксфорд Юниверсити Пресс , Клайв Оксинден, Кристина Лэтэм-Кёниг, включающем в себя учебник, рабочую тетрадь и CD-ROM и аудио CD на одном носителе. Дополнительные задания для практики и другие материалы, а также материалы для скачивания в помощь слушателям находится на сайте oup.com/elt/englishfile/elementary.
Полугодие
Тематика общения
Кол-во
часов
Контроль
I
Люби своих соседей. Солнце и город. Погода и времена года. Магазин одежды. Читаем на английском. Лексика телефонного разговора.
16
Контрольная работа № 1
II
Любимое время. Даты. Музыка меняет их жизни. В Национальной портретной галерее. Словообразование. Выражения прошедшего времени. Незабываемый день. Потерянные. Направление движения. Дом с историей. Дом и предметы в доме. Ночь в отеле с привидениями. Предлоги. Что я ел вчера. Еда.
18
Контрольная работа
№2
Всего:
34
КР-2
Требованиях к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать:
в области фонетики
- уверенно, обычный и фонетический алфавит английского языка;
- правила чтения;
- особенности интонации основных типов предложений в объёме уровня;
в области грамматики
- настоящее время: глагол to be;
- множественное число имён существительных;
- прилагательные и притяжательные прилагательные;
- употребление артиклей a/an и the;
- употребление указательных местоимений this/that/these/those;
- структуры настоящего времени Present Simple и Present Continuous;
- порядок слов в вопросительных и отрицательных предложениях;
- структуры с can/can't;
- прошедшее время: глагол to be;
- прошедшее время Past Simple: have, go,get;
- прошедшее время Past Simple: правильные и неправильные глаголы;
- структуры there is,there are, there was,there were;
- личные местоимения в объектном падеже;
- структуру like+ глагол+ -ing ;
- будущее время: be going to (планы и предположения);
- настоящее совершенное время Present Perfect;
- императивы с let's;
- исчисляемые и неисчисляемые существительные;
- сравнительные и превосходные степени прилагательных
в лексике
значение лексических изученных единиц.
Уметь
Разговорная речь в рамках изученной тематики
- узнавать и предоставлять краткую информацию о себе и других;
- узнавать и предоставлять краткую информацию неличного характера;
- выразить свои мысли так, чтобы Вас поняли и попросить прояснить ту или иную ситуацию, чтобы Вам стало ясно, о чём идёт речь;
- выражать простые идеи и чувства;
- говорить с произношением, которое будет всем понятно;
- пользоваться языком для общения и разрешения проблем в любой англоговорящей стране;
- грамотно начать телефонный разговор.
Восприятие речи на слух
- улавливать основной смысл аудирования на уроке;
- понимать основные ключевые моменты аудирования.
Чтение
- читать короткие тексты и улавливать основные идеи.
Письмо
- правильно составлять предложения;
- написать открытку, e - mail , небольшой запрос или уведомление;
- составить краткую характеристику о себе;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с иностранцами, владеющими английским языком, в том числе с носителями английского в доступных пределах;
- преодоление психологического барьера в применении английского языка в общении и дальнейшем его изучении как в образовательных учреждениях, так и самостоятельно.