Нетрадиционные уроки английского языка

Аннотация     Я выбрала тему нетрадиционные уроки английского языка.Считаю,что эта тема очень актуальна.Ведь нетрадиционные уроки являются очень разнообразным методом обучения.     В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Поэтому необходимо иметь представление о социокультурных особенностях страны изучаемого яз...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нестандартные уроки английского языка

Нестандартный урок включает самые разнообразные эмоционально яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию тех или иных способностей. Вся деятельность учащихся на уроке подчинена главной коммуникативной цели преподавания английского языка.

Нестандартный урок - это праздник для учащихся, это импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приёмов и средств обучения, что ведёт к реализации основного закона педагогики - закона об активности обучения.

В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой-то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении. Комбинированный урок направлен в основном на пассивное усвоение предлагаемого учителем материала, заучивание правил, без учёта способностей, склонностей, интересов учащихся.

Формирование активной личности невозможно без активности во владении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приёмов обучения. Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создаёт интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю вернуть утраченный интерес к изучению иностранного языка. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.

Проведение от одного до нескольких уроков в год в той или иной языковой группе учащихся при соблюдении жанрового разнообразия, чёткой структурной продуманности, вдохновение детей на ту или иную идею, совместную подготовку чудесного праздника - всё это станет несомненным залогом нашего успеха в методике и практике проведения нестандартных уроков.

Что даёт применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе? Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:

использование коллективных форм работы;

привитие интереса к предмету;

развитие умений и навыков самостоятельной работы;

активизацию деятельности учащихся;

самостоятельную работу учащихся;

более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

становление новых отношений между учителем и учениками.

Также хочу вам привести примеры таких нетрадиционных уроков: интегрированный урок, урок-проект, урок-экскурсия, урок-праздник, урок-интервью, урок-мюзикл, интернет-урок, урок-путешествие

Хочу отметить, что мне в практике очень помогали такие уроки. Я заинтересовала детей и они с удовольствием и любопытством слушали мое каждое слово и активно работали.

Нетрадиционные формы урока иностранного языка на моей практике проводились с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), что позволяет стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка на уроке нетрадиционной формы.

Итак, в заключение следует сказать, что использование нетрадиционных уроков или их элементов в процессе преподавания иностранного языка доступно каждому учителю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им в будущем.

Языковое образование по своей сути есть процесс движения от цели к результату. Данный процесс направлен на приобщение учащихся к новому для них средству общения, на познание ими чужой культуры и осмысление собственных этнокультурных истоков, привития им готовности к диалогу и одновременно толерантности по отношению к иным языкам и культурам.

Основное назначение иностранного языка состоит в овладении учащимися общаться на иностранном языке, что является целью коммуникативной методики преподавания иностранного языка. Эта цель достигается за счет формирования коммуникативных навыков, которые представляют собой способность совершать относительно самостоятельное действие в системе сознательной деятельности, которое благодаря наличию полного комплекса качеств стало одним из условий выполнения деятельности.

Нетрадиционные виды уроков иностранного языка являются залогом успешной речевой активности учащихся, с их помощью они приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет им принимать активное участие в диалоге культур.

Нетрадиционные виды уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, формировать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Список литературы:


  1. Волкова З.Н., Бреус Е.В. Читаем газету: Учебное пособие по английскому языку.Ч.3. - М.: Изд-во УРАО, 201. - 144с.

  2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5 - 9 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 144с. - (мастерская учителя)

  3. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка / Дж. Стайнберг; Пер. с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 124с.

  4. Майорова С.В. Музыкальная грамматика: Дополнительный материал для изучения грамматики в общеобразовательной школе. - М.: Чистые пруды, 2010. - 32с. - (Библиотечка «Первое сентября», серия «Английский язык». Вып.33).

© 2010-2022