Календарно -тематическое планирование 9 класс немецкий язык

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во ча­сов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)

Вид контроля

урока






Лексика

Грамматика





КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) (3часа)

1.

Где и как не­мецкая моло­дежь проводит каникулы?

1

Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge


Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока

Фронтальный оп­рос лексики по теме урока

2.

Каникулы в Германии

1

Pfalz, die Rhon, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken


Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

Контроль чтения текста с понима­нием основного содержания

3.

Мои летние каникулы

1

Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschatze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genielien, ubernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem

Повторение, прошедшее время Prateritum, Perfekt

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

Контроль моноло­гической речи, рассказ о летних каникулах

1. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? (9 часов); сентябрь - ноябрь

5.

Для многих чте­ние - это хобби. Роль книги в жизни человека

1

Das Bucherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die verwendung, die Kerze, schildern

Повторение: предлоги с дательным и винитель­ным падежами

Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ

Чтение и понима­ние текста с предварительно снятыми трудно­стями, ответы на воп Д/З стр.31 стих

6.

Творчество не­мецких писате­лей: Гейне, Шиллера, Гете

1

Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren


Уметь воспринимать на слух произ­ведения немецких писателей, чи­тать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

Контроль навыков аудирования, умения сравни­вать с литератур­ным переводом Д/З стр.32 стих

7.

«Горький шоколад» М. Преслера

1

Die Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, allmahlich, doof = bldd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten


Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится

Контроль техники чтения и перевода

Д/Зстр.36-37 текст


8.




Немецкие ката­логи детской и юношеской ли­тературы как помощники в поисках нужной книги

1

Die Rede, schnuffeln, mitfuhlen, etwas mit den Augen Ciberfliegen, sich gedanken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendli-teraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspuren


Читать и понимать с опорой на ри­сунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разде­лами. Знать тематику каталогов для детей

Контроль умения работать с анно­тациями

Д/Зстр.40 упр.9

9.

Знакомство с различными жанрами не­мецкой литера­туры

1

Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Aben-teuerbuch, spannend, derWitz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ


Уметь использовать оценочную лек­сику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать раз­личные литературные жанры: но­веллы, рассказы, романы, сказки и т.д.

Контроль оценоч­ной лексики, ис­пользуемой при описании книги, её персонажей

Д/З слова

10.

Книги, которые я читаю

1

Spali machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Wider-spruchen widerspiegeln, einen grolien Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregen


Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитан­ной книге, её персонажах

Монологическое высказывание с опорой на табли­цу по теме «Моя любимая книга»

Д/З слова

11.

Как создаются книги? Кто при­нимает участие в их создании?

1

Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Halfte, stammen

Perfekt Passiv, Plusqum-perfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог

Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого про­шедшего и будущего времен, упот­реблять страдательный залог в уст­ной речи (монолог, диалог) по теме урока

Грамматические задания на упот­ребление страда­тельного залога

Д/Зстр.53 упр.9


12.

Творчество Г. Гейне

1

Das Gemiit, ziehen, grulien, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk


Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издатель­ства в стране изучаемого языка


II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (21 час); ноябрь - декабрь

13.

Молодежные субкультуры

1

Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neona-zis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschiitzer, Einzelganger


Уметь читать отрывок из журналь­ной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержа­ния, рассказать о субкультурах мо­лодежи

Контроль чтения с целью понимания основного содер­жания

Д/З стр.89 упр.3

14.

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1

Widersprijchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen


Уметь толковать названные про­блемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собст­венное мнение

Контроль лексики по теме урока

Д/З слова

15.

Стремление к индивидуально­сти

1

Die Sehnsucht, die Individualitat, leiden an/ unter Dativ


Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев

Контроль техники чтения и понима­ния основного содержания тек­ста

Д/З стр 93 упр.6

16.

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь

2

Abhauen von Zuhause, der Liebes-kummer, die Gewalt, die Schlagerei, die Droge, die Geduld, die Weltan­schauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Ruckzug ins Private, sich engagieren, enttauschen, geschlossen sein


Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

Контроль техники чтения и понима¬ния основного содержания тек-ста

Д/З слова

17.

Молодежь в Германии

1

Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alco-hol-drogensuchtig sein, Drogen neh-men, den Unterricht schwanzen


Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их со­держание полностью

Отбор материала к защите проекта «Проблемы мо­лодёжи»

18.

Проблемы мо­лодежи / мои проблемы

1

Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritare Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fuhlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten


Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих од­ноклассников о проблемах молодё­жи и путях решения этих проблем

Монологическе (диалогическое) высказывание о проблемах моло­дёжи и путях их решения

Д/З стр.103 упр.5

19.

Насилие

2

Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schutzen, wehren

Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi-nitiv

Уметь читать мини-тексты к рисун­кам, содержащие новые инфинитив­ные обороты, составлять предложе­ния по образцу

Грамматические задания,употреб­ление инфини­тивных оборотов

Д/З записи

20.

Конфликты ме­жду детьми и родителями

2

Dem Einfluss von den Anderen verfal-len, das Egal-Gefuhl, in der Lehrerkon-ferenz


Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогла­сие

Д/З стр.106 упр.11

III. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ?( 8 часов)

21.

Система образования в Германии. Типы школ

1

Die Orientierungsstufe, die Erpro-bungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich


Уметь читать схему школьного об­разования и определять, когда и где в немецкой школе начинается про­фессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока

Контроль чтения и комментария к схеме (контроль парной работы)

Д/З слова

22.

Организация производствен­ной практики в школе: двойст­венная система профессио­нальной подго­товки в Герма­нии

1

Duales System, abwahlen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulge-setze der Lander, in Einrichtungen, im Wechsel


Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её

Ответы на вопросы

Д/Зстр.131 упр.2

23.

Поиск рабочего места выпуск­никами школ

1

Der Erwerbstatige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre


Уметь написать заявление, автобио­графию, заполнить анкету

Д/Зстр.137 упр.5

24.

Наиболее попу­лярные про­фессии в Гер­мании

1

Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt


Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии

Д/З стр.143 упр.3








25.

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

2

Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat


Уметь вести дискуссию по теме уро­ка. «Я хотел бы быть по профес­сии...». Описать свой выбор про­фессии (устно и письменно)

Словарный дик­тант

Д/З стр.149 упр.11

26.

Крупнейшие индустриаль­ные предпри­ятия в Германии

1

Das (Transport)unternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn


Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь ра­ботать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интернационализмы

Контроль умения работы со слова­рем

Д/З 153


27.

Сельскохозяй­ственные профессии

1

Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, derTierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit


Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально

Контроль навыков чтения

Д/Зстр.159 упр. 2

28.

Что важно при выборе про­фессии?

1

Interesse fur ein Sachgebiet, etwas «Vernunftiges», anfangen, aufhoren, aufgeben


Уметь выразить свое мнение, вы­брав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в пись­менной форме в письме другу

Контроль моноло­гического

IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (8 часов)

29.

СМИ: какие за­дачи стоят пе­ред ними в об­ществе?

1

Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren

Повторение предлогов с Gen. и Dat.

Уметь читать учеб­ный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь

Воспроизведение информации с опорой на ассо-циограмму

Д/З слова

30.

Газеты и жур­налы, которые издаются в Германии

1

Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist


Уметь читать тексты с полным по­ниманием содержания

Тесты по контро­лю понимания содержания текста Д/З текст

стр 171171и

31.

Как найти необ­ходимую ин­формацию в немецкой газете или журнале?

1

Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff


Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете

Высказывание на основе прочитан­ного

Д/З стр.174 упр.11

32.

Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации

1

Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken


Уметь читать телевизионную про­грамму с выборочным пониманием

Составить теле­программу на неделю

Д/Зстр.175 упр.12

33.

Телевидение: «за» и «против»

1

Pro, contra, zur Meinungsbildung beitragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, poli­tische Probleme und politische Ereignisse kommentieren


Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Пози­тивные и негативные стороны теле­видения

Фронтальный оп­рос лексики по теме «СМИ»

Д/з слова

34.

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben


Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни моло­дёжи

Контроль моноло­гического выска­зывания

Д/Зстр.179 упр.4

35

Интернет как помощник в учебе

1

Das Netz, der Erwerbstatiger, erwer-ben, unterstutzen, nutzen

Употребление союзов «когда», «если»

Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи

Контроль чтения текста с опорой на словарь

Д/З стр.180 упр.7

36

Роль средств СМИ в нашей жизни

2

Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualitat, die Reaktion,, verdrangen


Уметь вести беседу по теме урока.



8

© 2010-2022