- Преподавателю
- Иностранные языки
- Календарно -тематическое планирование 9 класс немецкий язык
Календарно -тематическое планирование 9 класс немецкий язык
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ясинская В.Н. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)
Вид контроля
урока
Лексика
Грамматика
КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) (3часа)
1.
Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?
1
Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge
Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока
Фронтальный опрос лексики по теме урока
2.
Каникулы в Германии
1
Pfalz, die Rhon, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken
Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста
Контроль чтения текста с пониманием основного содержания
3.
Мои летние каникулы
1
Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschatze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genielien, ubernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem
Повторение, прошедшее время Prateritum, Perfekt
Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока
Контроль монологической речи, рассказ о летних каникулах
1. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? (9 часов); сентябрь - ноябрь
5.
Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека
1
Das Bucherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die verwendung, die Kerze, schildern
Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами
Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ
Чтение и понимание текста с предварительно снятыми трудностями, ответы на воп Д/З стр.31 стих
6.
Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете
1
Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren
Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения
Контроль навыков аудирования, умения сравнивать с литературным переводом Д/З стр.32 стих
7.
«Горький шоколад» М. Преслера
1
Die Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, allmahlich, doof = bldd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten
Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится
Контроль техники чтения и перевода
Д/Зстр.36-37 текст
8.
Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги
1
Die Rede, schnuffeln, mitfuhlen, etwas mit den Augen Ciberfliegen, sich gedanken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendli-teraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspuren
Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей
Контроль умения работать с аннотациями
Д/Зстр.40 упр.9
9.
Знакомство с различными жанрами немецкой литературы
1
Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Aben-teuerbuch, spannend, derWitz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ
Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д.
Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей
Д/З слова
10.
Книги, которые я читаю
1
Spali machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Wider-spruchen widerspiegeln, einen grolien Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregen
Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах
Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга»
Д/З слова
11.
Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?
1
Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Halfte, stammen
Perfekt Passiv, Plusqum-perfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог
Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока
Грамматические задания на употребление страдательного залога
Д/Зстр.53 упр.9
12.
Творчество Г. Гейне
1
Das Gemiit, ziehen, grulien, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk
Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в стране изучаемого языка
II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (21 час); ноябрь - декабрь
13.
Молодежные субкультуры
1
Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neona-zis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschiitzer, Einzelganger
Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи
Контроль чтения с целью понимания основного содержания
Д/З стр.89 упр.3
14.
О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?
1
Widersprijchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen
Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение
Контроль лексики по теме урока
Д/З слова
15.
Стремление к индивидуальности
1
Die Sehnsucht, die Individualitat, leiden an/ unter Dativ
Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев
Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста
Д/З стр 93 упр.6
16.
Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь
2
Abhauen von Zuhause, der Liebes-kummer, die Gewalt, die Schlagerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Ruckzug ins Private, sich engagieren, enttauschen, geschlossen sein
Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях
Контроль техники чтения и понима¬ния основного содержания тек-ста
Д/З слова
17.
Молодежь в Германии
1
Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alco-hol-drogensuchtig sein, Drogen neh-men, den Unterricht schwanzen
Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью
Отбор материала к защите проекта «Проблемы молодёжи»
18.
Проблемы молодежи / мои проблемы
1
Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritare Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fuhlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten
Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем
Монологическе (диалогическое) высказывание о проблемах молодёжи и путях их решения
Д/З стр.103 упр.5
19.
Насилие
2
Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schutzen, wehren
Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi-nitiv
Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу
Грамматические задания,употребление инфинитивных оборотов
Д/З записи
20.
Конфликты между детьми и родителями
2
Dem Einfluss von den Anderen verfal-len, das Egal-Gefuhl, in der Lehrerkon-ferenz
Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие
Д/З стр.106 упр.11
III. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ?( 8 часов)
21.
Система образования в Германии. Типы школ
1
Die Orientierungsstufe, die Erpro-bungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich
Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока
Контроль чтения и комментария к схеме (контроль парной работы)
Д/З слова
22.
Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии
1
Duales System, abwahlen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulge-setze der Lander, in Einrichtungen, im Wechsel
Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её
Ответы на вопросы
Д/Зстр.131 упр.2
23.
Поиск рабочего места выпускниками школ
1
Der Erwerbstatige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre
Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету
Д/Зстр.137 упр.5
24.
Наиболее популярные профессии в Германии
1
Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt
Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии
Д/З стр.143 упр.3
25.
Как немецкие школы готовят к выбору профессии?
2
Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat
Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно)
Словарный диктант
Д/З стр.149 упр.11
26.
Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии
1
Das (Transport)unternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn
Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь работать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интернационализмы
Контроль умения работы со словарем
Д/З 153
27.
Сельскохозяйственные профессии
1
Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, derTierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit
Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально
Контроль навыков чтения
Д/Зстр.159 упр. 2
28.
Что важно при выборе профессии?
1
Interesse fur ein Sachgebiet, etwas «Vernunftiges», anfangen, aufhoren, aufgeben
Уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу
Контроль монологического
IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (8 часов)
29.
СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?
1
Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren
Повторение предлогов с Gen. и Dat.
Уметь читать учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь
Воспроизведение информации с опорой на ассо-циограмму
Д/З слова
30.
Газеты и журналы, которые издаются в Германии
1
Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist
Уметь читать тексты с полным пониманием содержания
Тесты по контролю понимания содержания текста Д/З текст
стр 171171и
31.
Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?
1
Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff
Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете
Высказывание на основе прочитанного
Д/З стр.174 упр.11
32.
Телевидение как самое популярное средство массовой информации
1
Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken
Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием
Составить телепрограмму на неделю
Д/Зстр.175 упр.12
33.
Телевидение: «за» и «против»
1
Pro, contra, zur Meinungsbildung beitragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereignisse kommentieren
Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны телевидения
Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ»
Д/з слова
34.
Компьютер и его место в жизни молодежи
1
Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben
Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи
Контроль монологического высказывания
Д/Зстр.179 упр.4
35
Интернет как помощник в учебе
1
Das Netz, der Erwerbstatiger, erwer-ben, unterstutzen, nutzen
Употребление союзов «когда», «если»
Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи
Контроль чтения текста с опорой на словарь
Д/З стр.180 упр.7
36
Роль средств СМИ в нашей жизни
2
Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualitat, die Reaktion,, verdrangen
Уметь вести беседу по теме урока.
8