Рабочая программа (для детей с ОВЗ) 4 класс Spotlight Быкова. doc

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа (для детей с ОВЗ) 4 класс Spotlight Быкова .doc

Пояснительная записка

Особые образовательные потребности детей с ОВЗ и построение учебного процесса.


Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Такие дети имеют значительные отклонения от нормального психического и физического развития и в силу этого нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Понятие «дети с ограниченными возможностями» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. Это понятие характеризуется чрезмерностью или недостаточностью по сравнению с обычным в поведении или деятельности, может быть временным или постоянным, а также прогрессирующим и регрессивным диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы. От ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. При этом столь выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей.

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:

· начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;
· ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;
· использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения;
· индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

· обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

· максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

В образовании ребенка с ОВЗ особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции. Соотношение компонентов жизненной компетенции и академического отражает специфику разработки каждой содержательной области образования в каждом варианте стандарта и для каждой категории детей с ОВЗ. Это соотношение по сути своей отражает степень активности и независимости жизни, к которой мы готовим ребенка с ОВЗ, исходя из представлений о его возможностях и ограничениях.

Общие принципы и правила коррекционной работы:


1.Индивидуальный подход к каждому ученику.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

- игровые ситуации;

- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми. Задача школы - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

Одним из основных принципов обучения в общей и специальной педагогике является принцип сознательности и активности учащихся. Согласно этому принципу «обучение эффективно только тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами обучения». Активность учеников должна быть направлена не просто на запоминание материала, а на процесс самостоятельного добывания знаний, исследования фактов, выявления ошибок, формулирование выводов. Конечно, все это должно осуществляться на доступном ученикам уровне и с помощью учителя.

При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то задачей учителя является отбор содержания в каждой конкретной ситуации и адекватных этому содержанию и возможностям учащихся методов и форм организации обучения.

Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, считаются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Группа поисково-исследовательских методов предоставляет наибольшие возможности для формирования у учащихся познавательной активности, но для реализации методов проблемного обучения необходим достаточно высокий уровень сформированности у учащихся умения пользоваться предоставляемой им информацией, умения самостоятельно искать пути решения поставленной задачи. Не все младшие школьники с ОВЗ обладают такими умениями, а значит, им требуется дополнительная помощь учителя и учителя-логопеда. Увеличивать степень самостоятельности учащихся с ОВЗ, а особенно детей с задержкой психического развития и вводить в обучение задания, в основе которых лежат элементы творческой или поисковой деятельности можно только очень постепенно, когда уже сформирован некоторый базовый уровень их собственной познавательной активности. Активные методы обучения, игровые методы - очень гибкие методы, многие из них можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях. Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит, надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы, что важно не только для школьников с нарушениями речи, но и особенно важно для школьников с ОВЗ.

Роль мотивации в успешном обучении детей с ОВЗ трудно переоценить. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает - никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
С понятием метода тесно связано понятие «приема обучения». Приемы обучения - конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения. Приемы обучения характеризуются предметным содержанием, организуемой ими познавательной деятельностью и обуславливаются целью применения. Реальная деятельность обучения состоит из отдельных приемов.

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:

1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой - минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.

2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других.

3. Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).

Данный приём можно использовать в конце изучения темы - для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала - для оказания помощи при выполнении заданий.

4. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.

5.Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия учителя с другими участниками образовательного процесса. Использование программы создания презентаций представляется очень удобным. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью. Мультимедийные презентации привносят эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

6. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.

7. Активные методы рефлексии. На занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто используется рефлексия настроения и эмоционального состояния. Широко используется приём с различными цветовыми изображениями. У учащихся две карточки разного цвета. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце занятия. В данном случае можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. Учитель должен обязательно уточнить изменения настроения ребёнка в ходе занятия. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности.

«Дерево чувств» - учащимся предлагается повесить на дерево яблоки красного цвета, если они чувствуют себя хорошо, комфортно, или зелёного, если ощущают дискомфорт. «Море радости» и «Море грусти» - пусти свой кораблик в море по своему настроению. Рефлексия окончания занятия. Наиболее удачным на сегодняшний момент считается обозначение видов заданий или этапов занятия картинками (символами, различными карточками и т. д.), помогающими детям в конце занятия актуализировать пройденный материал и выбрать понравившийся, запомнившийся, наиболее удачный для ребёнка этап занятия, прикрепив к нему свою картинку. Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени стимулируют познавательную активность учащихся с ОВЗ. Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ.

Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон. Средства активизации необходимо использовать в системе, которая, объединив должным образом подобранные содержание, методы и формы организации обучения, позволит стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно-развивающей деятельности у учащихся с ОВЗ.

Рабочая программа


Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 4 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и программы курса английского языка «Английский в фокусе» для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, издательство «Просвещение», Москва, 2011 год.

Цели курса

На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.


Планируемые предметные результаты


В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

• умение вести словарь (словарную тетрадь).

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

• языковые средства и навыки пользования ими;

• социокультурная осведомлённость;

• общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю.

Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Основное содержание курса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте).

  • воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен.

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Употреблять глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • вести диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог-побуждение к действию (сообщать о погоде и советовать, что нужно надеть).

  • пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) - представлять членов своей семьи, описывать (предмет, картинку, внешность); рассказывать (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду).

  • оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

  • выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

  • писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения.

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • употреблять Present Continuous в структурах I'm/he is wearing…, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (количественные от 1 до 10).

Это мой дом. Предметы мебели. Названия комнат. Цвета.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • вести диалог-расспрос (о том, где находятся члены семьи).

  • оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

  • писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своём доме.

  • употреблять предлоги on, in, with.

Моя любимая еда. День рождения. Вкусный шоколад! Моя любимая еда. Числительные (1 - 10). Возраст человека. Личные местоимения.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • говорить о своем возрасте и возрасте других людей.

  • воспроизводить наизусть текст песни.

  • выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

  • употреблять отрицательные предложения с глаголом don't.

  • оперировать лексикой по теме

  • считать от 1 до 10.

Животные. Мои животные. Я умею прыгать. В Цирке.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • говорить о том, что умеют делать животные.

  • употреблять модальный глагол can.

  • оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен.

Игрушки. Мои игрушки. У неё голубые глаза. Любимый медвежонок.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • вести диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать).

  • рассказывать (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках).

  • оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

  • читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

  • пользоваться англо-русским словарём с применением знания алфавита.

Мы любим лето. Мои каникулы. Погода. Одежда. Волшебный остров.

Задачи раздела:

Научить учащихся:

  • вести диалог-расспрос о погоде.

  • рассказывать о погоде.

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  • употреблять глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It's raining, безличные предложения в настоящем времени (It's hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in.

  • пользоваться англо-русским словарём с применением знания алфавита.

Основное содержание курса

Учебник «Английский в фокусе- 4» имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:

Вводный модуль. Backtogether! Снова вместе!

Задачи модуля:


  • Познакомить учащихся с главными персонажами УМК «Английский в фокусе-4»;

  • повторить ранее изученный языковой материал.

Модуль 1. Family&friends! Семья и друзья!

Задачи модуля:

  • научить учащихся описывать внешность и характер;

  • научить учащихся рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.

Модуль 2. A working day!Будний день!

Задачи модуля:

  • научить учащихся говорить о профессиях, называть различные учреждения и

их местонахождение;

  • научить учащихся беседовать о занятиях в свободное время, называть время.

Модуль 3. Tasty things!Вкусная еда!

Задачи модуля:

  • научить учащихся вести беседу за столом и диалог в магазине;

  • научить учащихся расспрашивать о ценах.

Модуль 4. At the zoo! В зоопарке!

Задачи модуля:

  • научить учащихся сравнивать животных и описывать их действия.

Модуль 5. Where were you yesterday?Где вы были вчера?

Задачи модуля:

  • научить учащихся беседовать о днях рождения;

  • научить учащихся описывать свои чувства;

  • научить учащихся рассказывать о том, где они были.

Модуль 6. Tell the tale! Расскажи историю!

Задачи модуля:

  • научить учащихся говорить о прошедших событиях;

  • научить учащихся рассказывать истории.

Модуль 7. Days to remember! Примечательные дни!

Задачи модуля:


  • научить учащихся описывать памятные события в их жизни.

Модуль 8. Places to go! Места, которые стоит посетить!

Задачи модуля:


  • познакомить учащихся с названиями некоторых стран;

  • научить учащихся рассказывать о планах на каникулы.

КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 КЛАСС


урока

Класс

Сроки

Тема урока

Виды деятельности

Виды контроля

план

факт



Вводный модуль(2 час.) .

1


.


Вместе в школу! Лексика

прочитать и понять основное содержание диалогов о семье и выбрать правильный вариант ответа; представить и приветствовать одноклассников, составить диалог по ситуации.

Аудиров.

2




Вместе в школу! Чтение, Диалог по теме.

диалог


Модуль 1. Одна большая дружная семья! (9 час.)


3




Одна большая дружная семья! Лексические упражнения. Входной контроль.

Прослушать, догадаться о значении новых слов, произнести их в слух, расспросить о описать внешность людей и описать местонахождение личных принадлежностей, прочитать и понять текст и ответить на вопрос, рассказать о своем друге

чтение

4




Одна большая дружная семья! Лексические упр-ния. Ролевая игра.

Аудиров.

5




Одна большая дружная семья! Мой лучший друг! Увлечения.

Лексика

6




Одна большая дружная семья! Семейные традиции в Калининградской области. Рег. Комп.

Диалог

7




Одна большая дружная семья! Мой лучший друг! Числительные.

Диалог

8




Одна большая дружная семья! В школе весело! Фамильное древо (проект).

Проект

9




Одна большая дружная семья! Чтение:«Златовласка и 3 медведя». Семейные традиции.

чтение

10




Одна большая дружная семья! Англо-говорящие страны «Теперь я умею».

лексика

11




Тест №1. Одна большая дружная семья!



Модуль 2. Рабочий день! ( 8 час.)

12




Рабочий день! Профессии. Ветеринарная клиника(проект)

Расспросить и описать, где находиться театр, вокзал и т.д.с опорой на предложенное клише, рассказать и расспросить каким видом спорта занимаешься, когда и сколько?

лексика

13




Рабочий день! Моя школа. Регион.комп. Ветеринарная клиника. Наст. Простое.

монолог

14




Рабочий день! Работай и играй! Расписание занятий (практ. работа)

диалог

15




Рабочий день! Работай и играй! Весело в школе. Профессии родителей(школ. комп.)

Граммат.

16




Рабочий день! Сказка: «Златовласка и 3 медведя».

Аудиров.

17




Рабочий день! Профессии моих родителей(рег.комп.).Кем хотят быть российские дети

Чтение

18




Рабочий день! Теперь я умею. Я люблю Английский.

Граммат.

19




Тест № 2. Рабочий день!

Граммат.


Модуль 3. Вкусные угощения! (8 час.)

20




Вкусные угощения! Новая лексика.

Расспросить и рассказать, сколько продуктов на картинке, что нового узнали о традиционных блюдах разных стран, заказать продукт в магазине, чтение сказки и проверка понимания по сюжету.

лексика

21




Вкусные угощения! «Пиратский салат». «Вот что я люблю»

монолог

22




Вкусные угощения! Готовим еду! A lot of, many, much.

Граммат.

23




Вкусные угощения! Традиционные блюда (рег. комп.)

Аудиров.

24




Вкусные угощения! Готовим еду! Модальный глагол: May. Артур и Раскал.

чтение

25




Вкусные угощения! Весело в школе. Ролевая игра. « Что такое пудинг?» Десерты.

диалог

26




Вкусные угощения! Сказка: «Златовласка и 3 медведя». Работай и играй. Манеры за столом

чтение

27




Тест №3. Вкусные угощения!

Граммат.





Модуль №4. В Зоопарке! (8 час.)



28




В Зоопарке! Веселые животные.

Прослушать содержание английской песни, выделить новые слова и соотнести их с картинками, прочитать диалог и поставить фразы в правильном порядке, расспросить и сказать по картинкам, что животные делают сейчас, чем они занимаются обычно.

Лексика

29




В Зоопарке! Веселые животные. Прошедшее простое.

Граммат.

30




В Зоопарке! О животных! Месяцы. Дни. Фотоальбом: «Я в зоопарке!» (проект).

Диалог

31




В Зоопарке! О животных! Модальный глагол.«must».Правила обращения с животными(шк.ком)

чтение

32




В Зоопарке! Сказка: «Златовласка и 3 медведя». Теперь я знаю.

Аудиров.

33




В Зоопарке! Животные нуждаются в нашей помощи! Я люблю английский. Фотоальбом: Я в зоопарке!

Монолог.

34




В Зоопарке! Комикс: Чтение-тест №4. Повторение пройденного.

Чтение

35




Тест №4. В Зоопарке!

Граммат.


Модуль №5. Где ты был вчера? (9 час.)


36


21.01


Где ты был вчера? Чайная вечеринка.

Прослушать и понять значения числительных и найти их соответствия; расспросить и рассказать где были вчера; опровергнуть утверждение согласно картинке; прочитать рассказы, поздравления;

лексика

37




Где ты был вчера? Чайная вечеринка. Порядковые числительные.

Чтение

38




Где ты был вчера? Вот, что было вчера! Передача чувств.В гостях

диалог

39




Где ты был вчера? Вот, что было вчера! Весело в школе: комикс Артур и Раскал.

Аудиров.

40




Где ты был вчера? Сказка:«Златовласка и 3медведя».Вчера наш класс посетил школ.музей

чтение

41




Где ты был вчера? Пожелания на День Рождения! Новая лексика.

Лексика

42




Где ты был вчера?

Монолог.

43




Где ты был вчера? Теперь я умею! Я люблю английский.

Диалог

44




Тест №5. Где ты был вчера?

Граммат.


Модуль №6. Расскажи сказку! ( 8 час.)

45




Расскажи сказку! «Черепаха и заяц»

Прослушать текст с опорой на иллюстрации; прочитать историю и выразить свое мнение; прочитать текст, вставить пропущенные слова , согласно картинкам;

чтение

46




Расскажи сказку! Сказка: «Черепаха и заяц». Окончание -ed.Прошедшее простое.

Граммат.

47




Расскажи сказку! Жили-были! Новая лексика. Проект « День Города».

Аудиров.

48




Расскажи сказку! Жили-были..! Весело в школе: комикс «Артур и Раскал». Иллюстрация к сказке!

Чтение

49




Расскажи сказку! Легенды Донского края (рег. Комп.).

Аудиров.

50




Расскажи сказку! Сказка: «Златовласка и 3 медведя». Повелит. Наклонение.

Чтение

51




Расскажи сказку! Мир сказок! Моя любимая сказка (школ. Комп.)

лексика

52




Тест№.6 Черепаха и заяц

Граммат.

Модуль №7 Памятные дни!(8 час.)

53




Памятные дни! Лучшие воспоминания.

Прочитать текст, вставить соответствующую форму глагола, и ответить на вопросы; рассказать о своем самом лучшем дне года и о самых лучших качествах одноклассников

лексика

54




Памятные дни! Лучшие воспоминания. Чтение буквы-У. Прошедшее простое.

Граммат.

55




Памятные дни! Магические моменты! Прошедшее простое. Неправильные глаголы.

диалог

56




Памятные дни! - ролевая игра, проект.(рег.комп.)

Аудиров.

57




Памятные дни! Магические моменты! Весело в школе: Артур и Раскал.

чтение

58




Памятные дни! Сказка: «Златовласка и 3 медведя». День Школы.(школ.комп.)-проект

диалог

59




Памятные дни! Памятные дни. Теперь я умею.

монолог

60




Тест №7. Лучшие воспоминания.

Граммат.

Модуль №8. Замечательные места! ( 10 час.)

61




Замечательные места! Хорошо провести время!

Прочитать текст, и сказать куда собирается Чаклз на каникулы; рассказать и расспросить одноклассника о его планах на воскресенье и на каникулы; прочитать диалог и проиграть его; прочитать рекламу и подобрать подписи к фотографиям

лексика

62




Замечательные места! Хорошо провести время! Структура to «Be going to».

Граммат.

63




Замечательные места! Хорошо провести время! Географические названия.

диалог

64




Замечательные места! Здравствуй, рассвет! Лондон.

монолог

65




Замечательные места! Весело в школе: Артур и Раскал. Вопросительные слова.

Граммат.

66




Замечательные места! Планы на каникулы.( Школ.ком.) Путешествовать - отлично. Открытка из путешествия.

монолог

67




Замечательные места! Сказка: «Златовласка и 3 медведя». Во Флориде - весело!

Диалог

68




Тест №8. Хорошо провести время!

лексика





Итого 68






Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. - 2010. - № 3.

  2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).

  3. Учебник: « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд. - М.: « Вента-на-Граф»: Pearson Education Limited, 2011.

  4. Рабочая тетрадь "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авто-ров М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вен-тана-Граф : Pearson Education Limited, 2010

  5. Диски к УМК "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2010

  6. Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уо-релл, Э. Уорд: Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2010

Интернет-ресурсы

• spotlightinrussia.ru - сайт учебного курса


© 2010-2022