Использование ииновационных технологий при обучении английскому языку

Данная работа содержит рекомендации использования инновационных технологий при обучении английскому языку, одной из форм которых является проектная работа. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования. К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иванова Ольга Анатольевна,

учитель английского языка

МОУ СОШ № 1, г. Тобольск


Использование инновационных технологий

при обучении английскому языку


«Делай то, что ты можешь,

с помощью того, чем ты располагаешь,

там, где ты сейчас»
Т. Рузвельт


Концепция модернизации российского образования определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны".

В этом свете важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать.

Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.

Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.

Работа над проектом - процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

Для работы над проектом я использую следующий алгоритм действий для учащихся.

Исследование темы:

1. Выберите 4 источника информации, одним из которых должен быть Интернет (составить библиографию).

2. Отберите и запишите 10 самых важных фактов по вашей теме.

3. Ведение словаря новых слов по вашей теме. (Встречаясь с новыми словами в процессе чтения, выписывайте их в словарь. В словаре должно быть не менее 25-30 слов. Сначала попытайтесь определить значение слова по контексту и запишите это значение, затем сверьтесь со словарём).

4. Ведение дневниковых записей по вашей теме. Читая источник информации, выбранный вами, делайте записи, отвечая на следующие вопросы:

  • What did I learn today about my topic?

  • What surprises me about my topic?

  • Has my book changed my opinions or way of thinking?

  • Would I recommend this book to my friend?

  • What is the best thing about this book?

5. Проведите интервью/дискуссию в классе по вашей теме.

6. Консультируйтесь с учителем - один раз в неделю.

К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

Чтобы сформировать у учащихся необходимые знания и навыки в том или ином виде речевой деятельности необходима активная устная практика для каждого ученика группы. Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию недостаточно наполнить урок условно-коммуникативными упражнениями. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем.

Поэтому из числа способов овладения иностранным языком предпочтение отдаётся тем, которые обладают развивающим потенциалом: будят мысль, обогащают чувства, совершенствуют общую культуру общения и социального поведения в целом. На своих уроках я использую небольшие стихотворения на определённые лексические темы, пословицы, скороговорки английского языка, которые развивают ребенка, обогащают его духовный мир, расширяют его кругозор, а также развивают познавательный интерес к изучению английского языка. Такие средства английского языка дают импульс творческому воображению детей и обладают огромным потенциалом эмоционального воздействия.

Разучивая стихотворение, считалочку или скороговорку, дети легко запоминают рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Разучивание рифмованного текста является также полезным фонетическим упражнением, так как в стихотворении ученик особенно чётко выговаривает слова. Поэтому рифмованный текст является отличным материалом для запоминания слов. Однако лексика стихотворения без особой дополнительной отработки не переходит в активный запас слов ребёнка, которым он может оперировать в новых ситуациях. Стихотворение остаётся в памяти ребёнка только как красивое звучание слов, а не как совокупность определённого запаса слов. Вот почему те слова, которые учитель считает нужным включать в активный запас ребёнка, а также грамматические конструкции, необходимые для активного владения речью, следует впоследствии закреплять с помощью специальных упражнений и игр вне контекста стихотворения. Так, например, я использую следующий вид работы над стихотворением: сначала знакомлю детей с целостной конструкцией стихотворения, затем убираю из него какую-либо грамматическую структуру, а дети должны воспроизвести всё стихотворение и так далее.

Большое внимание в работе я уделяю отбору стихотворений, в основу которых положены принципы: тематический (лексика и грамматика), познавательный. Чтение стихов, их декламация и перевод, делают урок иностранного языка более содержательным, мотивационно направленным и повышают интерес к изучению предмета.

Использование данных технологий позволяет повысить качество знаний учащихся по английскому языку.
















© 2010-2022