Элективный курс по английскому языку Английская грамматика

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1



Элективный курс

по английскому языку для учащихся 10 класса

«Английская грамматика»







преподаватель английского языка

Асташева Алёна Сергеевна















г. Кяхта - 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе - развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.

Общий объем элективного курса «Мир грамматики» составляет 35 часов.

Необходимость создания программы данного элективного курса продиктована тем, что обучающиеся в большинстве своем испытывают затруднения в понимании и использовании на практике грамматического материала.

Содержание курса ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного обучающимися в предыдущие годы обучения, расширить знания обучающихся активно использовать грамматические конструкции в письменной и устной иноязычной речи.

Для повышения уровня образования обучающихся предусматриваются теоретические занятия, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, тестирование.

Основная цель курса - предоставить возможность обучающимся наиболее углубленно изучить грамматические явления английского языка.

Основные задачи курса: сформировать навыки активного употребления в устной и письменной речи отдельных грамматических явлений, которые обучающиеся должны узнавать и понимать при чтении, использовать в устной речи.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

- новизна

Обучающиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.

- доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения обучающимися основами грамматики

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.

- межпредметные связи

Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами), математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать), литература (осуществляется знакомство с литературой страны изучаемого языка)

Элективный курс « Английская грамматика» предусматривает углубленное изучение следующих грамматических понятий и явлений:

I раздел:

  1. Имя существительное (2ч)

  2. Артикль (2ч)

  3. Глагол (2ч)

  4. Местоимение (2ч)

  5. Имя числительное (2ч)

  6. Имя прилагательное (2ч)

II раздел:

  1. Глагол To be (2ч)

  2. Глагол To Have (2ч)

III раздел:

  1. Настоящее простое время, настоящее длящееся время (2ч)

  2. Прошедшее простое время, прошедшее длящееся время (2ч)

  3. Будущее простое время, будущее длящееся время (2ч)

  4. Настоящее совершенное, настоящее совершенное длительное время (2ч)

  5. Прошедшее совершенное, прошедшее совершенное длительное время (2ч)

  6. Будущее совершенное, будущее совершенное длительное время (2ч)

IV раздел:

  1. Прямая и косвенная речь (2ч)

  2. Пассивный залог(2ч)

V раздел:

  1. Повторение изученного материала (2ч)

Во время усвоения курса запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о характеристиках действия (Simple/Progressive).

На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных грамматических упражнений, составление текстов на основе пройденного грамматического материала, чтение текстов, где встречаются изучаемые грамматические явления. Это способствует развитию навыков чтения, активизации грамматических структур, выведению их в устную речь.

По окончании курса обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:

  1. Языковая компетенция

Имя существительное, имя числительное, имя прилагательное, артикль, местоимение, видовременные формы английских глаголов в действительном залоге, правила образования утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений.

  1. Учебно-познавательная компетенция

  2. Речевая компетенция

- находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;

- работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, постановка глаголов в предложениях в правильной форме.

- различными способами систематизировать грамматический материал.

Структура курса

Данный курс рассчитан на обучающихся 10 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка, планирующих впоследствии сдавать экзамен по английскому языку. Полный курс рассчитан на 35 часов и состоит из V разделов.

Его можно проводить в режиме 1 час в неделю на протяжении одного учебного года.

Весь курс является практико-ориентированным.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах обучающихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждой темы раздела), 5 тестов после каждого раздела, так и итоговый по окончании курса.

Формы работы:

Составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; анализ и коррекция ошибок.

Формы контроля:

текущий - тренировочные задания, грамматический тест; итоговый - тест.

Система оценивания

Система оценки достижений обучающихся в овладении грамматикой английского языка в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.

В начале курса проводится диагностический тест для выявления пробелов в знаниях по темам курса. Теоретический материал сопровождается текущими обучающими тестами, которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела предлагаются тесты достижений, позволяющие оценить полученные знания. Завершает элективный курс тест для итогового контроля знаний и получения зачёта по данному курсу. После выполнения обучающимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 75% и выше - «отлично», тест выполнен на 74%-60% - «хорошо», 59%-50% - «удовлетворительно», ниже 50% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».

Содержание курса

Вводное занятие. (1 час)

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием.

Диагностический тест.

I раздел (12 ч)

Исчисляемые/неисчисляемые существительные. Множественное число имен существительных. Притяжательный падеж имен существительных. Случаи употребления неопределенного и определенного артиклей.

Подгруппы местоимений (личные, притяжательные, неопределенные).

Абсолютная форма притяжательных местоимений. Именительный/объектный падеж местоимений. Местоимения some, any, no. Местоимения something, nothing, anything,

everything, somebody, nobody, anybody, everybody. . Местоимения much, many, a lot of. . Местоимения few, little.

Количественные/порядковые числительные. Исключения.

Cтепени сравнения односложных прилагательных. Степени сравнения многосложных прилагательных. Исключения. Сравнение прилагательных с помощью союзов as….as.

Выполнение тренировочных упражнений.

Тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

II раздел (4 часа)

Глагол to be, употребление глагола to have.

Выполнение тренировочных упражнений.

Тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

III раздел (12 час)

Употребление Present Simple Tense. Образование Present Simple Tense. Образование

утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений в Present Simple Tense. Глагол to be в Present Simple Tense. Глаголы can, must в Present Simple Tense.

Употребление Present Progressive Tense. Образование Present Progressive Tense. Глаголы, с которыми не употребляется в Present Progressive Tense. Образование утвердительных,

отрицательных, вопросительных предложений в Present Progressive Tense.

Употребление Past Simple Tense. Образование Past Simple Tense. Образование утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений в Past Simple Tense. Глагол to be в Past Simple Tense. Глаголы can, must в Past Simple Tense.

Употребление Past Progressive Tense. Образование Past Progressive Tense. Глаголы, с которыми не употребляется в Past Progressive Tense. Образование утвердительных,

отрицательных, вопросительных предложений в Present Progressive Tense.

Употребление Future Simple Tense. Образование Future Simple Tense. Образование утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений в Future Simple Tense. Отсутствие будущего времени в условных придаточных предложениях.

Употребление Future Progressive Tense. Образование Future Progressive Tense. Образование утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений в Future Progressive Tense.

Употребление Present Perfect, Present Perfect Continuous Tenses

Употребление Past Perfect, Past Perfect Continuous Tenses

Употребление Future Perfect, Future Perfect Continuous Tenses

Выполнение тренировочных упражнений.

Тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

IV раздел (4 часа)

Direct and indirect speech. Passive voice

Тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

V раздел (4 часa)

Revision. Итоговый тест. Анализ и коррекция ошибок.



Учебно-тематический план

№п/п

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Результат

всего

теория

практика

Вводное занятие

1

0.5

0.5

Диагностический тест

Результаты диагностического теста

I

Раздел I

12

6

6

1

Имя существительное. Исчисляемые/неисчисляемые существительные.

Множественное число существительных. Имя существительное. Притяжательный падеж существительных. Тест

2

1

1

Беседа по теоретическому материалу,

заполнение таблицы

Таблицы

2

Артикль. Определенный/неопределенный артикль. Имя числительное. Тест.

3

2

1

Лекция. Выполнение тренировочных упражнений, тест

Результаты теста, текст с правильным употреблением артиклей.

3

Местоимение. Подгруппы местоимений.

2

1

2

Беседа по теоретическому материалу,

заполнение таблицы

Таблица

4

Имя прилагательное. Степени сравнения односложных, многосложных, исключений прилагательных.

2

1

1

Выполнение тренировочных упражнений, тест, составление текста

Результаты теста

5

Глагол. Модальные глаголы

Тест. Анализ и коррекция ошибок.

3

1

2

Лекция. Тест

Результаты теста

II

Раздел II

2

1

1

1

Глагол To Be

2

1

1

Лекция,

составление схемы

Схема.

2

Глагол To Have

2

1

1

Лекция. Выполнение тренировочных упражнений, чтение художественного текста с анализом, тест

Результаты теста.

III

Раздел III

1

1

1

Present Simple Tense, Present Progressive Tense

2

1

1

Беседа по теоретическому материалу, сопровождающаяся текущим обучающим тестом

Схематичные записи в справочниках

2

Past Simple Tense, Past Progressive Tense

2

1

1

Лекция. Выполнение тренировочных упражнений

Упражнения

3

Future Simple Tense, Future Progressive Tense

2

1

1

Лекция. Выполнение тренировочных упражнений

Упражнения

4

Present Perfect, Present Perfect Continuous Tenses.

2

1

1

Лекция. Выполнение тренировочных упражнений

Упражнения

5

Past Perfect, Past Perfect Continuous Tenses.

2

1

1

Лекция. Выполнение тренировочных упражнений

Упражнения

6

Future Perfect, Future Perfect Continuous Tenses.

2

1

1

Лекция. Выполнение тренировочных упражнений

Упражнения

IV

Раздел IV

2

1

1

1

Direct and indirect speech.

2

1

1

Беседа по теоретическому материалу, составление конспекта

Конспект.

2

Passive voice.

2

1

1

Выполнение тренировочных упражнений, составление рассказа (письменно)

Рассказ.

V

Раздел V

6

3

3

1

Revision. Итоговый тест

4

2

2

Лекция - повторение теоретического материала, Выполнение грамматических упражнений, практикум в употреблении, итоговый тест

Результат итогового теста.


Примерный алгоритм проведения занятий:

  1. Оргмомент.

  2. Повторение теоретического материала. Составление опорных схем, таблиц, конспектов для систематизации материала.

  3. Практикум (выполнение тренировочных упражнений, составление диалогов, рассказов, описание сюжетных картинок, перевод текстов.

  4. Подведение итогов. Релаксация.

Список литературы для преподавателя:

  1. "First Certificate Gold" издательство "Longman" 2007г.

  2. Приложения «1 Сентября. Английский язык»

  3. Ресурсы интернета.

  4. Журнал «Иностранные языки в школе»

  5. Программа курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» / Москва: Просвещение, 2010 г.

  6. 95 устных тем по английскому языку. (Домашний репетитор) - М.: Айрис-пресс, 2003г

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Селиванова, Н.А. Домашнее чтение - важный компонент содержания обучения иностранным языкам в средней школе / Н.А.Селиванова // Иностранные языки в школе. - 2004. - №4. - С.21-26.

  2. Салтовская, Г.Н. Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке / Г.Н.Салтовская // Иностранные языки в школе. - 2006. - №2. - С.28-32.

  3. Седов, Д.С. Сборник английских аутентичных текстов. 17 тем /Сост. Д.С.Седов. - Минск: Лексис, 2005.


© 2010-2022