Урок-игра по теме «Вторая мировая» для основной школы

Урок – игра по теме  «Вторая мировая война» Цель урока-игры : пробудить активную познавательную деятельность учащихся, заинтересовать их идеей необходимости изучения периода Второй мировой войны через яркие образы исторических личностей этого периода, а также совершенствование речевых умений (как на родном, так и иностранном языке).Этапы урока:1.     Интеллектуальная  разминка.2.«Погружение в эпоху» (моделирование реальных ситуаций)На уроке организуется групповая форма работы.  Желательно использовать мультимедиа проектор.Игра будет прохо...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Николаева Н.И. - учитель английского языка ГБОУ СОШ № 717(2),

Венидиктова Л.В. - учитель истории, обществознания и права

ГБОУ СОШ « 717(2) САО г. Москвы

Интегрированный урок - игра по теме

«Вторая мировая война»

Без игры школа превращается в скучнейшее казенное заведение, которое сушит ум и опустошает сердце.

В.А.Сухомлинский



Цель урока-игры : пробудить активную познавательную деятельность учащихся, заинтересовать их идеей необходимости изучения периода Второй мировой войны через яркие образы исторических личностей этого периода, а также совершенствование речевых умений (как на родном, так и иностранном языке).

Этапы урока:

  1. Интеллектуальная разминка.

  2. Исторические личности

  3. «Погружение в эпоху» (моделирование реальных ситуаций)

На уроке организуется групповая форма работы.

Желательно использовать мультимедиа проектор.

Игра будет проходить в три этапа, по её условиям будет оцениваться работа всей команды.

Представление жюри.

I ЭТАП

Первый этап игры называется «Разминка».

Участникам предлагается ответить на вопросы по разным периодам Второй мировой войны .

Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл.

Команды отвечают по очереди.

II ЭТАП

Знание истории не может быть полным без знаний об исторических

личностях.

Учащимся предлагается прочитать на экране краткую характеристику исторической личности.

Участники игры за одну минуту должны обсудить эту характеристику (используя метод «мозгового штурма») и дать ответ, о ком идет речь.

1.Настоящая фамилия этого исторического деятеля- Джугашви́ли.

Родился 9 (21) декабря 1879) в Грузии, в деревне Гори - умер 5 марта 1953.

Советский политический, государственный, военный и партийный деятель. Фактический руководитель СССР с середины 1920-х гг. до своей смерти в 1953 году.

На период его правления приходится ряд важнейших событий в истории СССР и мировой истории: индустриализация, коллективизация, Вторая мировая война, cоздание культа личности, установление тоталитарного режима.

Этот руководитель имел различные телесные дефекты: левая рука была короче правой, маленький рост - 160 см, лицо в оспинах.

ОТВЕТ: И.В.Сталин

2. Этот исторический деятель родился в Австрии, в г. Браунау-на-Инне близ границы с Германией, 20 апреля1889 г. - покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945.

Он - основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, вождь Национал-социалистической немецкой рабочей партии, рейхсканцлер Германии (1933-1945), фюрер Германии (1934-1945), верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне.

Этот деятель считается главным организатором Второй мировой войны, с его именем связаны многочисленные преступления нацистского режима против граждан Германии и оккупированных ею территорий, включая Холокост.

ОТВЕТ: А.Гитлер

3.Этот исторический деятель родился 29 июля 1883 в Италии.

Он являлся политическим деятелем, лидером Национальной фашистской партии, диктатором, вождем («дуче»), возглавлял Италию как премьер-министр с 1922 по 1943.

Он был одним из основателей итальянского фашизма, установил в стране тоталитарный режим, применял политические репрессии.

При этом лидере Италия была союзницей Германией и участвовала на её стороне во Второй мировой войне, что и стало причиной крушения фашистского режима и его гибели.

ОТВЕТ: Б.Муссолини

4.Эта историческая личность - британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955 годах, почётный член Британской академии (1952), лауреат Нобелевской премии по литературе (1953).

Он родился 30 ноября 1874 года в родовом имении герцогов Мальборо -Дворце Бленхейм.

Его отец - лорд Рэндольф Генри Спенсер, был известным политиком, депутатом Палаты общин от Консервативной партии, занимал должность Канцлера казначейства. Мать - была дочерью богатого американского бизнесмена.

ОТВЕТ : У.Черчилль

5.Этот исторический деятель родился 30 января 1882 г., в штате Нью-Йорк, умер12 апреля1945 .

Он - 32-й президент США, одна из центральных фигур мировых событий середины XX века, возглавлял государство во время Второй мировой войны.

Единственный американский президент, избиравшийся на 4 срока.

Родился в семье состоятельного землевладельца и предпринимателя. По образованию юрист; учился в Гарвардском и Колумбийском университетах.

В 1921 году он заболел полиомиелитом и уже не расставался с инвалидным креслом.

ОТВЕТ: Ф.Рузвельт

Описание исторической личности должно быть изложено простым, ясным языком, объективным и без логически противоречивых утверждений.

Жюри оценивает каждыйправильный ответ в 1 балл. Команды отвечают по очереди.

III этап

В этом конкурсе используются проблемный и игровой подходы, которые позволяют наиболее эффективно продемонстрировать учащимися приобретённые речевые навыки в диалогической речи.

Ученикам предлагается смоделировать следующие ситуации:

1. Как познакомиться с регулировщицей.

2. Знакомство и обмен сувенирами на память.

3. Как поймать сбежавшего из берлинского зоопарка слона.

4. Попросить помочь доставить раненого бойца в медсанбат.

5. Как попасть на концерт Руслановой.

Участвуют два ученика, один играет роль советского бойца, другой -

американского союзника. Они должны понять друг друга и справиться с предложенным заданием. Условие: советский боец совершенно не владеет английским, американец - русским.

Необычная форма проведения урока может заинтересовать учащихся основной школы, способствует развитию навыков самостоятельного поиска необходимой информации по заданной теме и творчески, неординарно находить выход из предложенной ситуации.

© 2010-2022