Статья на тему: ИКТ

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИКТ-технологии как средство реализации ФГОС на уроках английского языка


Развитие современного общества тесно связано с уровнем образования граждан того или иного государства. Современному человеку необходимо обладать определенным набором знаний и умений, чтобы свободно и уверенно ориентироваться в незнакомых непривычных ситуациях, в различных условиях, поэтому качественное образование становится незаменимым, приобретает особую важность. Для взращивания члена современного общества необходимо модернизировать систему образования. Введение новых федеральных государственных стандартов призвано решить поставленные задачи. Лежащий в основе ФГОС системно-деятельностный подход обеспечивает развитие готовности учащегося к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. Инструментами на пути достижения этой цели являются УУД (универсальными учебные действия), обеспечивающие самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений. Универсальность учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития ребенка. Выпускник сегодня должен быть наделен нестандартным критическим мышлением, креативностью, способностью применять свои знания на практике.

Современный педагог, в свою очередь, должен так построить свою педагогическую деятельность, чтобы ученик не получал новую информацию в готовом виде, а самостоятельно пытался ее добыть, обработать, проанализировать, решить проблему и суметь объяснить характер своих действий. На помощь приходит внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий.

Введение ФГОС напрямую связано с изучением иностранных языков. Владение иностранным языком становится ключевой компетентностью современного человека. Целью обучения иностранному языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Призывая учащихся осознавать важность изучения иностранного языка, необходимо воспитывать уважение к чужой культуре, традициям, призывать к гражданственности, патриотизму и толерантности. Одновременно с этим необходимо развивать опыт творческой деятельности учащихся по предмету.

Решить эти задачи помогают в том числе и ИКТ-технологии. Создание персонального сайта, использование социальной сети «В контакте», дистанционное обучение стали для меня средством реализации требований федеральных государственных стандартов нового поколения.

В попытке выйти за рамки класса, продолжать обучение и вне урока и оценок я использую возможности сети Интернет, что позволяет внести элементы дистанционного обучения, изучать аутентичные материалы Великобритании и Америки. Создание персонального сайта easy-eng.ucoz.com позволяет поддерживать мотивацию к обучению английского языка. Сайт содержит учебные материалы по грамматике, лексике, видео и аудиофайлы, позволяющие расширить темы уроков, в создании и проведении которых участвую и сами ученики. Проекты, презентационные материалы учащихся также публикуются на сайте, что позволяет функционировать сайту и как пространству для обмена опытом. В качестве классного руководителя на сайте имеется страничка, названная «информационно-воспитательное пространство класса», которая является отражением жизни класса. Новости, участие в мероприятиях различного уровня, обсуждение текущих вопросов позволяет поддерживать интерес не только к предмету, но и к школьным делам.

Возможность интерактивной связи через сайт учителя с учащимися, их родителями помогает оценивать важность проведения такой работы.

В прошлом учебном году в социальной сети «в контакте» была создана группа 'Let's chat in English', в которой учащиеся классов, в которых я работаю, могут общаться друг с другом на английском языке. Не секрет, что современные дети уделяют большое внимание этой социальной сети. Учащиеся среднего звена принимают участие в обсуждении тем на английском языке, посылают сообщения в форум, находят друзей по переписке, при этом ни один не пожаловался на усталость или перегрузку. Сначала давались актуальные проблемные темы, на которые откликались учащиеся. Такая работа позволяет развивать у учащихся навыки диалогической речи, тренировать использование лексических единиц. Пересекаясь с тематикой учебника, деятельность выходит за его рамки. Позже учащиеся других классов присоединились к группе. Сейчас в группе 152 участник, среди них есть и иностранцы (Испания, Канада, Германия, Египет, Украина).
С помощью данного проекта учащиеся повышают свой культурный уровень, знакомятся с обычаями и традициями других стан. Это, на мой взгляд, наиболее эффективный и доступный способ овладения кросс культурной грамотностью в условиях реального общения. Общение способствует применению знаний на практике - это то, к чему призывают нас новые федеральные стандарты.

Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе решает возникающие задачи, иначе организовывает свою деятельность. В этом случае можно говорить об успешном формировании ключевых компетенций.

Список литературы:

  1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка.//Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». - 2010. journal.kuzspa.ru/articles/45/

  2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

  3. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005

  4. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004.

© 2010-2022