• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@

Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 34.

Тема: ТЭ наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины (акушерство и гинекология, урология и проктология, оториноларингология, офтальмология, стоматология).

1. Продолжительность изучения темы - 2 акад. часа на практическом занятии.

  1. Цели практического занятия:

1) Учебная:

- продолжить изучение нового материала по теме НЛС;

- дать представление о наиболее частотных корневых морфах, образующих названия ЛС означенной тематики;

- сформировать практические умения выделять в названиях ЛС частотные отрезки названной тематики.

Студент должен знать:

- частотные отрезки в наименованиях лекарственных средств, применяемых в:

  • акушерстве и гинекологии;

  • урологии и проктологии;

  • оториноларингологии;

  • офтальмологии;

  • стоматологии.

Студент должен уметь:

- выделять в торговом наименовании ЛС частотный отрезок означенной тематики;

- определять по частотным отрезкам клинико-терапевтическую группу ЛС.

2) Развивающая:

- совершенствовать навыки мыслительной деятельности: способностей сопоставлять, анализировать и синтезировать информацию (на данном учебном материале);

- развивать познавательный интерес к вопросам будущей профессиональной деятельности - номенклатуры лекарственных средств.

3) Воспитательная:

- формировать навыки грамотного, терминологически подкованного, внимательного специалиста;

- развивать интерес к научной деятельности в профессиональной области (например, к фармакогнозии, медицинскому товароведению и др.).

3. Мотивация: Тривиальные наименования ЛС, активно используемых врачебной практикой, как правило, несут в себе информацию о своем терапевтическом применении. Фармацевт-провизор должен активно и грамотно пользоваться ими в своей профессиональной деятельности.

4. Межпредметные и внутрипредметные связи.

Истоки:

Школьные курсы русского и иностранного языков

Выход:

Фармакогнозия

Медицинское

товароведение

Межпредметные связи


Выход:

Знание

номенклатуры

лекарственных средств

Истоки:

Способы

словообразования в русском языке

(морфология)




Внутрипредметные связи



  1. Этапы занятия и контроль их усвоения:

п\п

Этапы занятия

Формы и методы проведения каждого этапа (описание деятельности студента)

Формы кон-троля усвое-ния, уровни усвоения

Примерное время

1.

Вводная часть

  • Организационный момент

  • Мотивация

  • Цели занятия

Готовность преподавателя и студентов к занятию. Создание эмоционального и делового настроя.

5 мин.

2.

Основная часть занятия

  • Контроль исходного уровня знаний

  • Формирование новых знаний, умений и навы-ков, применение их на практике

1.Самостоятельная работа, работа у доски по карточкам

2. Беседа преподавателя с привлечением студентов, опираясь на ранее изучен-ный материал.

3.Коллективная, групповая и индивидуальная работа (репродуктивные и частич-но-поисковые методы работы)

Устный опрос

Проверка по цепочке, ответы на вопросы


20 мин.



20 мин.





25 мин.

3.

Заключительная часть

  • Заключительный контроль

  • Подведение итогов

  • Домашнее задание

1.Рефлексия: обсуждение полученных в процессе занятия знаний и умений.

2.Оценка работы каждого студента.

3.Информация преподава-теля о следующем заня-тии.

Тестовый выходной контроль


15 мин.




5 мин.



5 мин.

6. 1. Объяснение теоретического материала занятия, включающее следующие аспекты:

Поэтапное знакомство с темами. Названия ЛС, применяемых в:

  • акушерстве и гинекологии;

  • урологии и проктологии;

  • оториноларингологии;

  • офтальмологии;

  • стоматологии.

  • сводный перечень частотных отрезков.

2. Формирование практических навыков и умений: выполнение упражнений Учебного пособия и Сборника упражнений и тестовых заданий на выбор преподавателя.


  1. Текущий контроль: выполнение тестового контроля, самопроверка и анализ результатов.

7. Рекомендуемая литература:

а) Основная литература

  1. Нечай М.Н. Тривиальные наименования лекарственных средств: форма и значение. - Тюмень, 2007.

  2. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии. - М., 2002.

  3. Нечай М.Н. Сборник упражнений и тестовых заданий по теме: «Тривиальные наименования лекарственных средств». - Тюмень, 2009.

б) Дополнительная литература

1. Латинский язык в таблицах и схемах / Учеб. пособие. - Тюмень: ТГМА.- 2009.

2. Н.Б.Дремова, Р.Е.Березникова «Номенклатура лекарственных средств: особенности формирования и фармацевтическая информация», - Курск, 2002.


Приложение 1

Дидактические материалы и дополнительные обучающие задания
к занятию № 30.


Задание 1. Запишите названия лекарств на латинском языке. Установите терапевтическую группу, к которой каждый из них относится:

Уриприм, Токофер, Синерган, Проктоседил, Окупресс, Гинипрал, Ректисол, Эргопартин, Риноколд, Альдопур, Оптибен, Урактон, Метриклавин, Партокон, Новодиурекс, Отипакс, Фемергин, Дентинокс, Цистенал, Нормурат.

Задание 2. Установите соответствие. Подберите соответствующие пары "вопрос" - "ответ":

  1. Противоопухолевые

  2. Применяющиеся в акушерстве

  3. Офтальмологические

  4. Урологические

  5. Диагностические

    1. praegn

    2. cyst

    3. glauc

    4. onco

    5. -platin

    6. vist

    7. toc

9. Тестовые задания по теме «Частотные отрезки в тривиальных наименованиях лекарственных средств»


УКАЖИТЕ НОМЕР ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

1.

Лекарственный препарат «Уролесан» относится к фармакологической группе

  1. психоседативные средства

  2. гипотензивные средства

  3. ферменты

  4. диуретические средства

2.

Лекарственным средством, применяемым в акушерстве, является

  1. Halothanum

  2. Kanamycinum

  3. Panergalum

  4. Mycoseptinum

3.

Лекарственным средством, применяемым в акушерстве, является

  1. Mucaltinum

  2. Cloforex

  3. Trixilem

  4. Partusisten

4.

Укажите термин, называющий воспаление почки

  1. Уремия

  2. Нефрит

  3. Гепатит

  4. Гематома

5.

К группе средств, применяемых в гинекологии, относится

  1. Guttalax

  2. Flogenzym

  3. Microlut

  4. Itraconazolum

6.

В названиях средств, применяемых в офтальмологии, встречается частотный отрезок

  1. -vinc-

  2. -glauc-

  3. -ceph-

  4. -mem-

7.

Лекарства, расслабляющие мускулатуру матки, называются ...

  1. Токолитики

  2. Аналептики

  3. Анальгетики

  4. Утеротоники

8.

Выберите ч\о, указывающий на принадлежность ЛС к оториноларингологическим

препаратам

  1. -ocu-

  2. -ot(o)-

  3. -(o)donto-

  4. -opti-

  5. -pulm-

9.

При лечении каких заболеваний назначается препарат Nephramide?

  1. Желудочно-кишечных

  2. Легочных

  3. Женских

  4. Почечных

  5. Печеночных

10.

Укажите препарат, используемый в офтальмологии

  1. Офтибен

  2. Метрогил

  3. Фарингосепт

  4. Фенистил

  5. Анапрессин

Эталоны ответов: 1 - 4; 2 - 3; 3 - 4; 4 - 2; 5 - 3; 6 - 2; 7 - 1; 8 - 2; 9 - 4;

10 - 1.

Приложение 2

Дидактические материалы на пройденный материал
к занятию № 34.




*****

М 3 (8)


I


  1. Коделак

  2. Эметрол

  3. Аллеркур

  4. Холосас

  5. Панкреатофлат

  6. Оксивент

  7. Мукалтин

  8. Дигестил

  9. Бронхосан

10.Платин



М 3 (8)


II


  1. Цитонал

  2. Бромгексин

  3. Полькортолон

  4. Астмопент

  5. Бисольвин

  6. Пептикум

  7. Ультралем

  8. Вентрисол

  9. Вентолит

  10. Тензоприл

М 3 (8)


III


  1. Синекод

  2. Цитозар

  3. Мукозолон

  4. Микосептин

  5. Леммекс

  6. Вентолин

  7. Митомицин

  8. Нимодипин

  9. Гастроцепин

  10. Сарколизин


М 3 (8)


IV


  1. Терпинкод

  2. Пульмикорт

  3. Митолюкс

  4. Бефлорекс

  5. Зовиракс

  6. Интуссин

  7. Лейкеран

  8. Мукобене

  9. Литокарб

  10. Норваск



© 2010-2022