- Преподавателю
- Иностранные языки
- Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@
Учебно-методическая разработка для преподавателей латинского языка. Терминоэлементы наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины@
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нечай М.Н. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 34.
Тема: ТЭ наименований ЛС, применяемых в различных областях медицины (акушерство и гинекология, урология и проктология, оториноларингология, офтальмология, стоматология).
1. Продолжительность изучения темы - 2 акад. часа на практическом занятии.
-
Цели практического занятия:
1) Учебная:
- продолжить изучение нового материала по теме НЛС;
- дать представление о наиболее частотных корневых морфах, образующих названия ЛС означенной тематики;
- сформировать практические умения выделять в названиях ЛС частотные отрезки названной тематики.
Студент должен знать:
- частотные отрезки в наименованиях лекарственных средств, применяемых в:
-
акушерстве и гинекологии;
-
урологии и проктологии;
-
оториноларингологии;
-
офтальмологии;
-
стоматологии.
Студент должен уметь:
- выделять в торговом наименовании ЛС частотный отрезок означенной тематики;
- определять по частотным отрезкам клинико-терапевтическую группу ЛС.
2) Развивающая:
- совершенствовать навыки мыслительной деятельности: способностей сопоставлять, анализировать и синтезировать информацию (на данном учебном материале);
- развивать познавательный интерес к вопросам будущей профессиональной деятельности - номенклатуры лекарственных средств.
3) Воспитательная:
- формировать навыки грамотного, терминологически подкованного, внимательного специалиста;
- развивать интерес к научной деятельности в профессиональной области (например, к фармакогнозии, медицинскому товароведению и др.).
3. Мотивация: Тривиальные наименования ЛС, активно используемых врачебной практикой, как правило, несут в себе информацию о своем терапевтическом применении. Фармацевт-провизор должен активно и грамотно пользоваться ими в своей профессиональной деятельности.
4. Межпредметные и внутрипредметные связи.
Истоки:
Школьные курсы русского и иностранного языков
Выход:
Фармакогнозия
Медицинское
товароведение
Межпредметные связи
Выход:
Знание
номенклатуры
лекарственных средств
Истоки:
Способы
словообразования в русском языке
(морфология)
Внутрипредметные связи
-
Этапы занятия и контроль их усвоения:
№
п\п
Этапы занятия
Формы и методы проведения каждого этапа (описание деятельности студента)
Формы кон-троля усвое-ния, уровни усвоения
Примерное время
1.
Вводная часть
-
Организационный момент
-
Мотивация
-
Цели занятия
Готовность преподавателя и студентов к занятию. Создание эмоционального и делового настроя.
5 мин.
2.
Основная часть занятия
-
Контроль исходного уровня знаний
-
Формирование новых знаний, умений и навы-ков, применение их на практике
1.Самостоятельная работа, работа у доски по карточкам
2. Беседа преподавателя с привлечением студентов, опираясь на ранее изучен-ный материал.
3.Коллективная, групповая и индивидуальная работа (репродуктивные и частич-но-поисковые методы работы)
Устный опрос
Проверка по цепочке, ответы на вопросы
20 мин.
20 мин.
25 мин.
3.
Заключительная часть
-
Заключительный контроль
-
Подведение итогов
-
Домашнее задание
1.Рефлексия: обсуждение полученных в процессе занятия знаний и умений.
2.Оценка работы каждого студента.
3.Информация преподава-теля о следующем заня-тии.
Тестовый выходной контроль
15 мин.
5 мин.
5 мин.
6. 1. Объяснение теоретического материала занятия, включающее следующие аспекты:
Поэтапное знакомство с темами. Названия ЛС, применяемых в:
-
акушерстве и гинекологии;
-
урологии и проктологии;
-
оториноларингологии;
-
офтальмологии;
-
стоматологии.
-
сводный перечень частотных отрезков.
2. Формирование практических навыков и умений: выполнение упражнений Учебного пособия и Сборника упражнений и тестовых заданий на выбор преподавателя.
-
Текущий контроль: выполнение тестового контроля, самопроверка и анализ результатов.
7. Рекомендуемая литература:
а) Основная литература
-
Нечай М.Н. Тривиальные наименования лекарственных средств: форма и значение. - Тюмень, 2007.
-
Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии. - М., 2002.
-
Нечай М.Н. Сборник упражнений и тестовых заданий по теме: «Тривиальные наименования лекарственных средств». - Тюмень, 2009.
б) Дополнительная литература
1. Латинский язык в таблицах и схемах / Учеб. пособие. - Тюмень: ТГМА.- 2009.
2. Н.Б.Дремова, Р.Е.Березникова «Номенклатура лекарственных средств: особенности формирования и фармацевтическая информация», - Курск, 2002.
Приложение 1
Дидактические материалы и дополнительные обучающие задания
к занятию № 30.
Задание 1. Запишите названия лекарств на латинском языке. Установите терапевтическую группу, к которой каждый из них относится:
Уриприм, Токофер, Синерган, Проктоседил, Окупресс, Гинипрал, Ректисол, Эргопартин, Риноколд, Альдопур, Оптибен, Урактон, Метриклавин, Партокон, Новодиурекс, Отипакс, Фемергин, Дентинокс, Цистенал, Нормурат.
Задание 2. Установите соответствие. Подберите соответствующие пары "вопрос" - "ответ":
-
Противоопухолевые
-
Применяющиеся в акушерстве
-
Офтальмологические
-
Урологические
-
Диагностические
-
praegn
-
cyst
-
glauc
-
onco
-
-platin
-
vist
-
toc
-
9. Тестовые задания по теме «Частотные отрезки в тривиальных наименованиях лекарственных средств»
УКАЖИТЕ НОМЕР ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
1.
Лекарственный препарат «Уролесан» относится к фармакологической группе
-
психоседативные средства
-
гипотензивные средства
-
ферменты
-
диуретические средства
2.
Лекарственным средством, применяемым в акушерстве, является
-
Halothanum
-
Kanamycinum
-
Panergalum
-
Mycoseptinum
3.
Лекарственным средством, применяемым в акушерстве, является
-
Mucaltinum
-
Cloforex
-
Trixilem
-
Partusisten
4.
Укажите термин, называющий воспаление почки
-
Уремия
-
Нефрит
-
Гепатит
-
Гематома
5.
К группе средств, применяемых в гинекологии, относится
-
Guttalax
-
Flogenzym
-
Microlut
-
Itraconazolum
6.
В названиях средств, применяемых в офтальмологии, встречается частотный отрезок
-
-vinc-
-
-glauc-
-
-ceph-
-
-mem-
7.
Лекарства, расслабляющие мускулатуру матки, называются ...
-
Токолитики
-
Аналептики
-
Анальгетики
-
Утеротоники
8.
Выберите ч\о, указывающий на принадлежность ЛС к оториноларингологическим
препаратам
-
-ocu-
-
-ot(o)-
-
-(o)donto-
-
-opti-
-
-pulm-
9.
При лечении каких заболеваний назначается препарат Nephramide?
-
Желудочно-кишечных
-
Легочных
-
Женских
-
Почечных
-
Печеночных
10.
Укажите препарат, используемый в офтальмологии
-
Офтибен
-
Метрогил
-
Фарингосепт
-
Фенистил
-
Анапрессин
Эталоны ответов: 1 - 4; 2 - 3; 3 - 4; 4 - 2; 5 - 3; 6 - 2; 7 - 1; 8 - 2; 9 - 4;
10 - 1.
Приложение 2
Дидактические материалы на пройденный материал
к занятию № 34.
*****
М 3 (8)
I
-
Коделак
-
Эметрол
-
Аллеркур
-
Холосас
-
Панкреатофлат
-
Оксивент
-
Мукалтин
-
Дигестил
-
Бронхосан
10.Платин
М 3 (8)
II
-
Цитонал
-
Бромгексин
-
Полькортолон
-
Астмопент
-
Бисольвин
-
Пептикум
-
Ультралем
-
Вентрисол
-
Вентолит
-
Тензоприл
М 3 (8)
III
-
Синекод
-
Цитозар
-
Мукозолон
-
Микосептин
-
Леммекс
-
Вентолин
-
Митомицин
-
Нимодипин
-
Гастроцепин
-
Сарколизин
М 3 (8)
IV
-
Терпинкод
-
Пульмикорт
-
Митолюкс
-
Бефлорекс
-
Зовиракс
-
Интуссин
-
Лейкеран
-
Мукобене
-
Литокарб
-
Норваск