Урок коми языка как неродного в 3 классе по теме Домашние животные

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок коми языка как неродного в 3 классе по теме Домашние животныеУрок коми языка как неродного в 3 классе по теме Домашние животныеУрок коми языка как неродного в 3 классе по теме Домашние животныеУрок коми языка как неродного в 3 классе по теме Домашние животныеУрок коми языка как неродного в 3 классе по теме Домашние животные

Технологическая карта по теме «Домашние животные»

«Гортса пемӧсъяс» тема серти технологическӧй карта

(3 класс)

Предмет: коми язык как государственный.

Класс: 3-ий

Учитель: Чехонина Тамара Николаевна

Тема урока: Домашние животные

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: 1) Создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Домашние животные» через организацию проблемно-диалогического обучения.

2) Формировать УУД:

Личностные: способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Задачи урока:

Обучающие:

1) Расширить и закрепить знания о домашних животных.

2) Тренировать учащихся в употреблении лексики по теме «Домашние животные».

3) Способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся;

4) Понимать текст стихотворения, построенный на знакомом языковом материале;

Воспитательные:

1) Повышать интерес к изучению коми языка.

2) Формировать внимательное и уважительное отношение друг к другу, к совместной деятельности;

Развивающие:

1) Развивать у учащихся память, внимание, мышление;

2) Развивать у учащихся навыки общения;

3) Формировать адекватную самооценку в ситуации успеха (неуспеха).

Новые слова: нявзӧ, увтӧ, баксӧ, руксӧ, котсьӧ, гӧрдлӧ.

Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы организации работы учителя: организационная, обучающая, контролирующая.

Место урока в учебном процессе: Первый урок в разделе: «Домашние и дикие животные».

Используемое оборудование: ноутбук; проектор; презентация к уроку, созданная учителем; карточки, словари; учебник коми языка для 3 класса «Коми кыв», авторы Е. Н. Вязова, А. В. Сизова, Сыктывкар, 2011 г.;

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Видза оланныд, дона челядь! Ми заводитам коми кыв урок. Ставыс-ӧ эм парта вылын урок кежлӧ?

Пуксьöй.

Приветствие учителя, самоорганизация.

Ученики садятся.

Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные: формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться

  1. Актуализация знаний

(Слайд №1 Деревня)

-Ме зэв ёна радейта ветлыны сиктӧ. А тi?

- Вайӧ кежаламӧй тайӧ сиктас. Сэнi сёрнитны ковмас комиӧн. Кужанныд? Ковмас велӧдчыны. Ме тiянлы отсала.

Аудиозапись vmusice.net/mp3/%E7%E2%F3%EA%E8%2B%F3%F2%F0%EE%2B%E2%2B%E4%E5%F0%E5%E2%ED%E5

- Кодi миянлы паныдасис? (после того, как дети назовут животных, на слайде появляются их изображения)

-Кыдзи позьӧ шуны ӧти кывйӧн?

- Нӧшта кутшӧм гортса пемӧсъяс эмӧсь?

Лошадь у коми была основной тягловой силой при сельскохозяйственных работах, использовалась она и как транспортное средство, особенно зимой.

На лошадях пахали, бороновали, с их помощью вывозился урожай зерна и сена. У крестьян существовали особые приметы для выявления будущих качеств конского молодняка. Считалось, что если у жеребенка зубы и грудь выставлены вперед, то он будет резвым и "шагистым" конем (Жилина, Сорвачева 1971, С. 103). komi.com/FOLK/KOMI/95.htm

Диалог с учителем

Дети внимательно слушают.

- Петук,чипан, мӧс, пон, порсь, ыж.

- Гортса пемӧсъяс.

- Кань, вӧв.

Личностные: формирование мотивации

Регулятивные: соотнесение известного с неизвестным.

Познавательные:

извлекать информацию из аудиозаписи,

осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем, высказывание своего мнения


  1. Выявление места и причины затруднения

-Сiдзкӧ, мый йылысь кутам сёрнитны?

- Гижам талунъя числӧ да уроклысь тема: Гортса пемӧсъяс.

- Кыдзи тӧдмалiнныд гортса пемӧсъяссӧ?

- Мый вӧчӧ пон? … (петук, мӧс, порсь, вӧв, кань)

- Кутшӧм юалӧм пуктам тайӧ кывъяс дорас?

- Кыдзи тайӧ кывъясыс лоӧны комиӧн?

- Мыйла ог тӧдӧй?

-Гортса пемӧсъяс йылысь.

-Гӧлӧс сертиыс.

- Лает, кукарекает, мычит, хрюкает, ржёт, мяукает.

- Что делает? Мый вӧчӧ?

-Не знаем.

-Эти слова нам раньше не встречались.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме

  1. Целеполагание

Планирование и организация деятельности.

- Кутшӧм мог пуктам? (запланируйте свою задачу на урок)

- Кыдзи кутам уджавны урок вылын? Помалöй план.(Слайд №2 )

План.

1. Тöдмасям выль кывъясӧн.

2 .Вочавидзам юалӧмъяс вылö.

3. Лӧсьӧдам сёрникузяяс да гижам.

4. Лыддям сёрникузяяс.

5. Донъялам удж.

- Узнать, как по-коми звучат и пишутся эти слова.

Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

  1. Реализация построенного проекта.







Физминутка

- Мый кутам вӧчны медводз?

(Ученикам даю карточки, которые после заполнения они вклеивают в тетрадь-словарь.)

-Кытысь ми босьтам тӧдӧмлунъяс?

Работа в парах.(каждая пара ищет значение подчеркнутых (1-2) слов и записывают себе в карточку)

- Уджалам кывкудъясӧн.

Тема: Гортса пемӧсъяс.

Что делать? - Мый вӧчны?

Мый вӧчӧ?

Лаять -

Мяукать -

Ржать -

Кудахтать -

Хрюкать -

Мычать -

Прӧверитам I столбик (Слайд №3 )

«Йӧлӧга» ворсӧм.

Ворсӧм «Велӧдысь-велӧдчысь» (Параӧн уджалӧм)

Ёртъяс, кодкӧ лоӧ велӧдысьӧн, а мӧдыс- велӧдчысьӧн. Велӧдысь лыддьӧ комиӧн, а велӧдчысь висьталӧ рочӧн. А сэсся вежсьӧй.

-Донъялӧй ассьыныд уджтӧ.

(Лыддьӧдлана физзарядка)

Чеччам чӧла

шум ни зык.

Вӧчам тадзи,

Ӧтик - кык,

Ӧтик - кык,

Вочам тадзи,

Öтик - кык.

Коскӧ пуктам

кыкнан ки,

Недыр чеччалыштам

ми,

Медым ньӧти

мудз эз коль:

Куим - нёль,

куим - нёль.

Öнi лолыштамӧй

быдӧн.

Ме ног, челядь,

вӧчӧй вай:

Вит и квайт,

вит и квайт.

Кияс нюжӧдамӧй

тадзи,

Сэсся лажыньтчамӧй

надзӧн.

Сувтам:

Сизим и кӧкъямыс.

Бара лажыньтчамой

надзӧн.

Сувтам:

Сизим и кӧкъямыс.

Физзарядка вӧчам

водзӧ.

Киӧн судзӧдчылам

Джоджӧдз.

Молодечъяс, ай да

Класс.

Помаламӧй:

Öкмыс - дас.

Молодечьяс, ай да

Класс.

Помаламӧй:

Öкмыс - дас.

spetshkola.narod.ru/page31.html

-Пуксьӧй.

- Видзӧдламӧй план вылӧ. Мый ми вӧчим нин?

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

- Кывкудйысь, юалам велӧдысьлысь, небӧгысь.




Челядь велöдысь бӧрся куимысь висьталöны кывъяс («Йöлöгаысь» ворсöм)


Дети выполняют предложенные действия











- Тӧдмасим выль кывъяскӧд.

Познавательные: умение осуществлять действие по заданному плану; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: осознание ответственности за общее дело;

Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану, работать в парах

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Мый ми кутам вӧчны водзӧ?

-Восьтам небӧг: 41 лист бок, 63 удж.

Тайӧ кывбурсӧ, нимыс кодлӧн «Асыв», гижис Бабин Вячеслав Леонидович

Бабин Вячеслав Леонидович (1960) - коми поэт да журналист. Чужис эжвайывса Нэмдін сиктын.

wiki.komikyv.ru/index.php/Бабин_Вячеслав_Леонидович

-Лыддьӧй заданиесӧ.

-Лыддьӧй ас кежысь.

Чтение стихотворения детьми про себя.

- Гораа да мичаа лыддям кывбурсӧ сьӧрсьӧн-бУрок коми языка как неродного в 3 классе по теме Домашние животные 1 строчкаӧн быдӧн.

- Мый йылысь тайӧ кывбурыс?.

- Мыйла шусьӧ кывбурыс «Асыв»?

- Кодъяс виччысьӧны сёян?

- Шарик - сiйӧ кодi? (пон)

Пон (мый вӧчӧ?) … (тявзӧ). (слова записывают во второй столбик таблицы)

- Кыдзи тявзӧ пон? (ав,ав,ав!)

- Мурзик - сiйӧ … .

Кань (мый вӧчӧ?)… (нявзӧ).

- Кыдзи нявзӧ кань? (няв, няв, няв!)

Чибук - сiйӧ … (вӧв).

Вӧв (мый вӧчӧ?) … (гӧрдлӧ).

- Кыдзи гӧрдлӧ вӧв? (го, го, го!)

Чипан (мый вӧчӧ?) … (котсьӧ).

- Кыдзи котсьӧ чипан? (ко, ко, ко!)

Полюк Машка - сiйӧ …(порсь)

Порсь (мый вӧчӧ?) … (руксӧ).

-Кыдзи руксӧ порсь? (рук, рук, рук!)

- Öтлаын лыддям кывъяссӧ мӧд столбиксьыс.

тявзӧ

нявзӧ

гӧрдлӧ

котсьӧ

руксӧ

баксӧ

- Аттьӧ! Вайӧ видзӧдламӧй план вылӧ да висьталам: мый ми ӧнi вӧчим?

-Вочавидзам юалӧмъяс вылӧ.



- Лыддьы кывбурсӧ.

Челядь вомгорулас лыддьӧны кывбурсӧ

Чтение стихотворения цепочкой.

Диалог с учителем





Читают хором слова со второго столбика


-Вочавидзим юалӧмъяс вылӧ.

Познавательные: овладение способностью выделять информацию

Регулятивные: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Мый водзӧ кутам вӧчны?

- Тайӧ схема кузяыс лӧсьӧдам сёрникузяяс да гижам тетрадьӧ. Кывзам аудиозапись.

Схема: +

Аудиозаписи с голосами домашних животных животных. muzofon.com/search/голоса%20животных

- Прӧверитӧй асьнытӧ. Ставыс-ӧ тадзи?

(Слайд №4) Кань нявзӧ.

Чипан котсьӧ.

Пон увтӧ.

Мӧс баксӧ.

Вӧв гӧрдлӧ.

Порсь руксӧ.

- Донъялӧй ассьыныд уджтӧ.

- Вайӧ видзӧдламӧй план вылӧ да висьталам: мый ми ӧнi вӧчим?

-Лӧсьӧдам сёрникузяяс да гижам.




Оценивают свою работу.

- Лӧсьӧдiм сёрникузяяс да гижим.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль

Личностные: развитие самостоятельности, оценка своих достижений и достижений других.


  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Мый водзӧ кутам вӧчны?

Ворсӧм «Лым мач» («Снежный ком»)

(Первый ученик читает первое предложение со слайда №4, второй - первое и второе предложения, третий ученик - 1, 2, 3 предложения и т.д.)

-Лыддям сёрникузяяссӧ.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Урок помасьӧ.

- Мый йылысь сёрнитiм урок вылын?

- Кутшӧм мог пуктылiм?

- Мый вöчим урок вылын?

- Ставыс-ö артмис? Мый эз артмы?

- Кыдзи тэ уджалiн?

-Донъялӧй ассьыныд уджтӧ. (на партах кружочки разного цвета)

Кыдзи ме уджалi.

Уровни моей успешности.

Ме молодеч! У меня всё получалось! Я чувствую себя уверенно!

У меня получалось почти всё! Но чувствую себя не совсем уверенно!

Я старался! Но не сумел справиться со всеми заданиями!

За работу на уроке получают отметки-…. .


Отвечают на вопросы учителя.



Делают самооценку

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Домашнее задание

- Кутшӧм лоӧ гортса удж? (выучить новые слова)

-Урок помасис. Аттьӧ! Аддзысьлытӧдз!

Запись д/з в дневник

Личностные : формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.



© 2010-2022