- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для СПО по профессии Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ( 1 курс)
Рабочая программа по английскому языку для СПО по профессии Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ( 1 курс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зубилова Т.В. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки калужской области
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
оуд.02 «Английский язык»
Общеобразовательного цикла основной общеобразовательной программы по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 190631
( технический профиль)
Первый курс
г.Сухиничи
2015 г.
ОДОБРЕНА Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по
Предметной (цикловой) профессии/специальности среднего
комиссией _______________ профессионального образования
наименование комиссии ________________________________________________________________
Протокол № _____________ код, наименование профессии/специальности
от «__ »_________20____г.
Председатель предметной (цик- Заместитель директора по учебно-методической
ловой) комиссии работе
_______________/___________ _______________/___________
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составители (авторы) Зубилова Татьяна Вячеславовна, преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «КТС»
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», утвержденной Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Колледж транспорта и сервиса»
Разработчики:
ГБОУ СПО «КТС» преподаватель Зубилова Т.В.
(место работы) (занимаемая должность)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Английский язык» 4
-
Структура и содержание учебной дисциплины «Английский язык» 5
-
Условия реализации учебной дисциплины «Английский язык» 25
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 26
«Английский язык»
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности (специальностям) СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 190000 «Транспортные средства», по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» с получением среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная программа ориентирована на достижение следующих целей:
. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося ( обязательных учебных занятий) 78 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
75
контрольные работы
3
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
-
Перевод текстов, выполнение упражнений, реферирование текста, составление рассказов, сообщений, таблиц, подготовка рефератов, докладов.
39
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала,
самостоятельная работа
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
1. Основной модуль
51
1.1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
5
Введение
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
1
Тема 1.1.1 Внешность и характер людей. Структура простого нераспространённого предложения.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для описания внешности и характера людей.
Составление словесного портрета члена своей семьи.
Изучение структуры простых нераспространённых предложений.
1
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Внешность и характер людей
Тема 1.1.2 Личностные качества. Главные члены простого нераспространённого предложения. Профессии.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о личностных качествах и различных профессиях.
Заполнение таблицы «Профессии».
Составление монологических высказываний студентов и ведение мини-диалогов о содержании и значимости некоторых профессий.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Личностные качества. Профессии»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
5
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
1. Выполнение заданий в тестовой форме на входной контроль.
2. Описание внешности своего друга.
3. Выполнение грамматических упражнений с простыми нераспространёнными предложениям.
4. Составление диалога-обмена мнениями, полилога.
2,5
1.2. Межличностные отношения
4
Тема 1.2.1 Я и моя семья. Второстепенные члены простого нераспространённого предложения.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о межличностных отношениях в семье и социуме.
Составление устного высказывания о своей семье, представление отдельных членов семьи.
Работа с текстами о типах взаимодействий между людьми (сотрудничество, противоборство, конфликт, компромисс), видах малых групп.
Употребление нераспространённых предложений в устной и письменной речи.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Я и моя семья»
Тема 1.2.2. Общение с друзьями. Распространённые предложения.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания о видах общения (непосредственное и опосредованное, межличностное и массовое, монологическое и диалогическое).
Составление диалогов о типах взаимодействий между людьми (сотрудничество, противоборство, конфликт, компромисс), видах малых групп.
Изучение структуры распространённых предложений
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Общение с друзьями»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Составление полилога по теме «Моя семья».
-
Составление таблицы «Психологические качества личности».
2
1.3. Человек, здоровье, спорт
5
Тема 1.3.1. Спорт в
России. Порядок слов в английском предложении
Содержание учебного материала
1
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о спорте.
Работа с тематическими текстами, составление на их базе собственных монологических высказываний и диалогов.
Изучение порядка слов в английском предложении.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Спорт в России»
Тема 1.3.2. Популярные спортивные игры в англоязычных странах.
Отрицательные
предложения.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания о различных видах спорта, популярных в англоязычных странах молодёжных играх, об Олимпийском движении.
Составление монологических высказываний об отдельных видах спорта.
Изучение правил образования отрицательных предложений.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Популярные спортивные игры в англоязычных странах»
Тема 1.3.3. У врача. Вопросительные предложения.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
5
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода ситуаций в кабинете врача
Составление устного высказывания о значимости здорового образа жизни
Употребление степеней сравнения прилагательных в устной и письменной речи.
Изучение структуры вопросительных предложений.
Разыгрывание ситуаций «В больнице».
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «У врача»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
5
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Составление кратких сообщений о спортивных играх.
-
Составление таблицы «Правила здорового образа жизни.
-
Выполнение лексических заданий.
2,5
1.4. Город, деревня, инфраструктура
4
Тема 1.4.1. Город. Инфраструктура. Типы безличных предложений.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о жизни в городе.
Составление устного высказывания об инфраструктуре города и о функциях предприятий сферы обслуживания и сферы услуг, учреждений образования и медицины.
Изучение типов безличных предложений.
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Город. Инфраструктура»
Тема 1.4.2. Деревня. Инфраструктура. Побудительные предложения.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов об инфраструктуре деревни.
Составление таблицы «Преимущества и недостатки городской и сельской жизни».
Употребление побудительных предложений в устной и письменной речи.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Деревня. Инфраструктура»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
Контрольная работа № 1: итоговая работа по теме № 1.4. Город, деревня, инфраструктура.
1
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Выполнение грамматических заданий.
-
Составление диалога о жизни в городе и на селе.
2
1.5. Природа и человек (климат, погода, экология)
5
Тема 1.5.1. Климат англоязычных стран. Предложения с оборотом there is
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме «Природа и человек».
Составление сравнительной таблицы «Климат и погода Англии и США».
Изучение случаев употребления оборота there is.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Климат англоязычных стран»
Тема 1.5.2. Проблемы экологии мегаполиса. Предложения с оборотом there are.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода диалогов о проблемах экологии мегаполиса.
Организация дискуссии по вопросам экологии
Употребление предложений с оборотом there are в устной и письменной речи.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Проблемы экологии мегаполиса»
Тема 1.5.3. Климат в России. Сложносочинённые предложения.
Содержание учебного материала
1
1
2
Изучение лексического минимума, необходимого для составления диалогических и монологических высказываний обучающихся о климате в России.
Изучение структуры сложносочинённых предложений.
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Климат в России»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
5
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Составление кратких сообщений о климате англоязычных стран.
-
Составление кроссворда «Климат в Англии и в России».
-
Составление плана пересказа текста о климате в России.
2,5
1.6. Научно-технический прогресс
3
Тема 1.6.1 Интернет для
всех. Сложносочинённые предложения.
Содержание учебного материала
1
1
2
3
Изучение терминов, связанных с достижениями научно-технического прогресса.
Составление устного высказывания об интернете.
Изучение структуры сложносочинённых предложений.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Интернет для всех»
Тема 1.6.2. Научно-технический прогресс. Сложноподчинённые предложения.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода научно-популярных текстов.
Реферирование статей из газет о научно-техническом прогрессе в области автомобилестроения.
Изучение структуры сложноподчинённых предложений
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Научно-технический прогресс»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
3
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Составление плана пересказа текста об интернете.
-
Составление диалогов о достижениях научно-технического прогресса.
1,5
1.7. Повседневная жизнь, условия жизни
4
Тема 1.7.1 Рабочий день. Функции имени существительного в предложении.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов об организации рабочего дня.
Составление монологических и диалогических высказываний о рациональном режиме дня обучающегося.
Изучение функций имени существительного в предложении.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Рабочий день»
Тема 1.7.2. Квартира. Дом. Множественное число имён существительных.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Изучение лексического минимума, необходимого для описания интерьера своей квартиры, дома.
Составление устного высказывания о доме своей мечты.
Изучение правил образования множественного числа имён существительных и исключений из правил.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Квартира. Дом»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Составление диалога о распорядке дня.
-
Выполнение грамматических упражнений на употребление множественного числа имён существительных.
2
1.8. Досуг
3
Тема 1.8.1. Свободное время. Неопределённый артикль
Содержание учебного материала
1
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о вариантах проведения свободного времени.
Составление диалога-расспроса с целью выяснения предпочтений собеседника или представителя другой группы в организации свободного времени.
Употребление неопределённого артикля в устной и письменной речи.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Свободное время»
Тема 1.8.2. Досуг молодёжи. Определённый артикль.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода сообщений об увлечениях молодежи.
Составление устного высказывания о своём хобби.
Изучение случаев употребления определённого артикля.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Досуг молодёжи»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
3
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Составление диалога-расспроса
-
Поиск в СМИ материала о досуге знаменитых людей
-
Выполнение индивидуальных тестовых заданий
2
1.9. Новости, средства массовой информации
3
Тема 1.9.1 Средства массовой информации в Англии. Личные и притяжательные местоимения.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для реферирования статей из газет и журналов, рекламных проспектов.
Составление своих рекламных мини-проспектов.
Употребление личных и притяжательных местоимений в устной и письменной речи.
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Средства массовой информации в Англии»
Тема 1.9.2. Периодические издания в Англии. Указательные и неопределённые местоимения.
Содержание учебного материала
1
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста «British Mass Media».
Составление устного высказывания о периодических изданиях в Англии.
Употребление указательных и неопределённых местоимений в устной и письменной речи.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Периодические издания в Англии»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
3
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Поиск интересной информации в СМИ и Интернете.
-
Выполнение грамматических упражнений.
1,5
1.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
7
Тема 1.10.1. Правила поведения в общественных местах.
Содержание учебного материала
1
1
2
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов о правилах поведения в общественных местах.
Составление диалогических высказываний с использованием ситуаций, возникающих в общественных местах.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Правила поведения в общественных местах»
Тема 1.10.2. Основополагающие принципы поведения в повседневной жизни. Имя прилагательное.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для составления монологических высказываний об основополагающих принципах поведения в повседневной жизни.
Составление диалога- обмена суждениями.
Изучение имён прилагательных.
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Правила поведения в общественных местах»
Тема 1.10.3. Правила хорошего тона в телефонном разговоре и бытовом общении. Словообразование прилагательных.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для составления этикетных диалогов в ситуациях бытового общения.
Составление телефонного разговора.
Изучение правил словообразования имён прилагательных.
2
Практические занятия
1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Правила хорошего тона в телефонном разговоре и бытовом общении»
Тема 1.10.4. Профессиональные навыки и умения будущего техника. Качественные прилагательные.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для характеристики профессиональных навыков и умений будущего техника.
Составление кратких монологических высказываний о необходимых профессиональных навыков и умений будущего техника.
Употребление качественных прилагательных в устной и письменной речи.
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Профессиональные навыки и умения будущего техника»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
7
Контрольная работа № 2: итоговая работа по теме № 1.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
1
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Составление сообщения о правилах поведения в общественном транспорте.
-
Составление мини-диалогов в ситуациях бытового общения.
-
Составление словесного портрета будущего техника.
3,5
1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
5
Тема 1.11.1 Религиозные и государственные праздники в Англии и США. Сравнительная степень сравнения имён прилагательных.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для ознакомительного, изучающего и поискового чтения и перевода текстов о праздниках в Англии и США.
Составление кратких монологических высказываний о праздниках англоязычных стран.
Изучение правил образования сравнительной степени имён прилагательных.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Религиозные и государственные праздники в Англии и США»
Тема 1.11.2. Традиции и обычаи в Англии и США. Превосходная степень сравнения имён прилагательных
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о традициях и обычаях в Англии и США.
Поиск интересной информации в газетах и журналах, сети Интернет, реферирование статей о традициях и обычаях англоязычных стран.
Изучение правил образования превосходной степени имён прилагательных.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Традиции и обычаи в Англии и США»
Тема 1.11.3. Праздники в России.
Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределённые наречия.
Содержание учебного материала
1
1
2
3
4
Лексический минимум, необходимый для создания социокультурного портрета своей страны.
Составление диалогических высказываний о праздниках в России.
Употребление степеней сравнения наречий в устной и письменной речи. Неопределённые наречия-образование.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Праздники в России»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
5
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Написание рефератов о праздниках Англии и США.
-
Составление монологического высказывания о традициях и обычаях Англии и США
-
Выполнение грамматических упражнений на употребление степеней сравнения имён прилагательных.
2,5
1.12. Государственное устройство, правовые институты
2
Тема 12.1.1. Особенности государственного устройства Англии и США.
Содержание учебного материала
1
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о государственном устройстве Англии и США.
Составление диалога-обмена мнениями об особенностях государственного устройства Англии и США.
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Особенности государственного устройства Англии и США»
Тема 12.1.2. Органы государства России. Четыре формы английских глаголов.
Содержание учебного материала
1
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для составления монологического высказывания об органах государства России.
Организация дискуссии о преимуществах и недостатках государственного устройства России, Англии и США.
Изучение формул образования четырёх форм английских глаголов.
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Органы государства России»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
2
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
1. Составление таблицы «Права человека»
1
2. Профессионально направленный модуль
28
2.1. Цифры, числа, математические действия
4
Тема 2.1.1 Порядковые числительные
Содержание учебного материала
1
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для усвоения правил образования порядковых числительных.
Чтение и перевод текста об истории Великобритании в датах и цифрах.
Составление таблицы знаменательных дат из истории России.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Порядковые числительные»
Тема 2.1.2. Количественные числительные. Время. Правильные глаголы.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для употребления в устной и письменной речи количественных числительных (десятки и составные числительные) и единиц времени.
Составление распорядка дня с называнием времени и действия.
Употребление правильных глаголов в устной и письменной речи.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Количественные числительные. Время»
Тема 2.1.3 Математические действия, дробные числительные. Неправильные глаголы.
Содержание учебного материала
1
1
2
3
Изучение лексического минимума, необходимого для решения примеров на сложение, вычитание, умножение, деление и составление задач.
Чтение и перевод текстов по теме «Цифры, числа, даты».
Составление таблицы наиболее употребляемых неправильных глаголов.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Математические действия, дробные числительные»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Выполнение грамматических упражнений
-
Выполнение упражнений на математические действия
2
2.2. Основные геометрические понятия и физические явления
4
Тема 2.2.1. Основные геометрические понятия.
Содержание учебного материала
1
1
2
Лексический минимум, необходимый для называния основных геометрических понятий на плоскости и в трёхмерном пространстве.
Поиск в текстах терминов, обозначающих геометрические понятия.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Основные геометрические понятия»
Тема 2.2.2. Физические явления. Активный залог английского глагола.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Изучение лексического минимума, необходимого для называния некоторых физических явлений.
Составление таблицы физических явлений и их условных обозначений.
Употребление активного залога английских глаголов в устной и письменной речи.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Физические явления»
Тема 2.2.3. Пассивный залог английского глагола.
Содержание учебного материала
1
1
2
Изучение формул образования и случаев употребления пассивного залога английских глаголов.
Составление предложений с глаголами в пассивном залоге.
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Пассивный залог английского глагола»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Составление плана-пересказа текстов о геометрических понятиях и физических явлениях.
-
Выполнение грамматических заданий на употребление пассивного залога английских глаголов.
2
2.3. Промышленность, транспорт; детали, механизмы
9
Тема 2.3.1. Особенности экономического развития Англии
Содержание учебного материала
1
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов об экономике Англии с извлечением главной информации из прочитанного.
Составление кратких монологических высказываний об отдельных отраслях британской экономики.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Особенности экономического развития Англии»
Тема 2.3.2. Наиболее развитые отрасли промышленности в США и в Канаде. Глаголы группы Present.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о промышленности в США и в Канаде.
Составление сравнительной таблицы отраслей промышленности в США и в Канаде.
Изучение формул образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present tenses.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Наиболее развитые отрасли промышленности в США и в Канаде»
Тема 2.3.3. Промышленность в Австралии и Новой Зеландии. Глаголы группы Past
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум для устного высказывания о промышленности в Австралии и Новой Зеландии.
Составление диалогов об основных отраслях промышленности англоязычных стран южного полушария.
Употребление глаголов группы Past в устной и письменной речи.
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Промышленность в Австралии и Новой Зеландии»
Тема 2.3.4. Транспортные средства. Глаголы группы Future
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о транспортных средствах.
Организация дискуссии о недостатках и преимуществах отдельных транспортных средств.
Употребление глаголов группы Future в устной и письменной речи.
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Транспортные средства».
Тема 2.3.5. Основные компоненты и механизмы автомобиля. Глаголы группы Future-in-the Past
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об основных компонентах и механизмах автомобиля.
Составление таблицы «Основные компоненты автомобиля и его механизмы».
Изучение формул образования и случаев употребления Future-in-the Past.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Основные компоненты и механизмы автомобиля»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
9
Контрольная работа № 3: итоговая работа по теме 2.3. Промышленность, транспорт; детали, механизмы
1
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Составление мини-сообщений по темам уроков.
-
Выполнение грамматических упражнений на употребление времён английских глаголов.
-
Составление кроссворда «Транспортные средства».
4,5
2.4. Оборудование, работа
знать лексический минимум по оборудованию при охране труда на автомобильном транспорте, при
4
Тема 2.4.1. Оборудование при охране труда на транспорте. Употребление глаголов в Present Simple для выражения действий в будущем после if, when
Содержание учебного материала
2
1
2
3
4
5
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об оборудовании при охране труда на транспорте, при организации рабочего места, при подготовке инструментов к работе, при диагностике технического состояния автомобиля и ремонтных работах.
Установление последовательности действий в диагностике и ремонте автомототранспортных средств.
Составление таблицы конкретных шагов при работе с автомобилем, результатов и возможных последствий этих действий.
Изучение случаев употребления глаголов в Present Simple для выражения действий в будущем после if, when
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Оборудование при охране труда на транспорте».
Тема 2.4.2. Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об инструментах и мерах безопасности при проведении диагностики и ремонте автомобиля.
Работа с таблицей «Подготовка инструментов к работе».
Употребление глаголов в Present Simple для выражения действий в будущем после if, when в устной и письменной речи.
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте».
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Составление диалога-расспроса
-
Составление монологического высказывания об инструментах и мерах безопасности при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте.
2
2.5. Инструкции, руководства
5
Тема 2.5.1 Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля. Модальные глаголы.
Содержание учебного материала
3
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о различных видах инструментов: колющих, режущих, ударных, крепежно-зажимных, измерительных.
Составление своих инструкций при проверке технического состояния автомототранспортных средств на предмет неисправности систем автомобиля.
Изучение случаев и правил употребления модальных глаголов.
3
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля»
Тема 2.5.2. Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля
Содержание учебного материала
2
1
2
Лексический минимум фраз-клише, встречающихся в инструкциях по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля.
Составление списка основных инструкций при ремонте и вождении автомобиля.
2
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля»
Лабораторные работы
0
Практические занятия
5
Контрольные работы
0
Внеаудиторная самостоятельная работа:
-
Выполнение грамматических упражнений на употребление модальных глаголов.
-
Выполнение лексических заданий в тестовой форме
2
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
Зачёт
2
Всего
117
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий «Английский язык»;
-
аудиокассеты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Карпова Т.А. Английский для колледжей. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и компания», 2011.
2. Рогова Г.В., Рожкова Ф.М. Английский язык за два года .12-е изд., М.: «Просвещение», 2003.
3. Литвинов П. Кратчайший путь к устной речи на английском языке, М.: Айрис пресс, 2008
4.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь, М.:Эксмо, 2011
Дополнительные источники:
1.. Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. Сборник новых тем современного английского языка.-Ростов-на Дону:ООО «Удача»,2008
2.Качалова К.Н.,Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка, М.: Юнвес,1995
Интернет ресурсы:
1.Сайт «Мой английский». Форма доступа -
my-english.ucoz.com/dir/sajty_izuchenija_anglijskogo_jazyka/1
2. Сайт «Native English» (родной английский). Форма доступа - native-english.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Умения:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
диалог
полилог
сообщение
воспроизведение
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
анализ
сообщение
доклад
диалог
полилог
план-пересказ
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
сообщение
сравнение
диалог
полилог
реферат
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
диалог
полилог
тестирование
контрольное аудирование
воспроизведение
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
тестирование
контрольное аудирование
понимание
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
сообщение
тестирование
контрольное аудирование
оценка
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
устный и письменный опрос диалогов, рассказов, устных сообщений, биографий, описаний кого-либо, чего-либо, рекламных проспектов
сообщений
индивидуальные лексические и грамматические задания
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
мини-сочинения
словарный диктант
кроссворд
тестирование
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
мини-сочинение
составление таблиц
индивидуальные лексические и грамматические задания
тестирование
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и бытовые темы
диалог
полилог
сообщение
Знания:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
контрольный перевод текстов, инструкций, аннотаций
словарный диктант
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
контрольный перевод текстов, инструкций, аннотаций
словарный диктант
тестирование
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
индивидуальные грамматические задания
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
реферат
диалог
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
составление инструкций
тестирование