Урок Die deutsche Schule

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему

"Die deutsche Schule"







Урок Die deutsche Schule















Автор: Щербакова Раиса Расимовна

учитель немецкого языка

МКОУ "Тегульдетская СОШ"















Тегульдет 2014

Аннотация к уроку

Данный урок построен на ситуации свободного общения в соответствии с программными требованиями. В основу построения урока положен коммуникативный метод. Урок общения всегда ориентирован на личность ученика, его настроение, интересы и склонности. Учитель выступает в роли речевого партнёра, стимулируя обучающихся к говорению. Данный урок-это результат совместного творчества учителя и учеников. Информационно-коммуникативные технологии, которые использовались на уроке, призваны мотивировать учащихся к изучению немецкого языка, помогать приблизить общение на уроке к речевому общению, преодолеть языковые барьеры, расширить кругозор учащихся.












Школа: МКОУ "Тегульдетская СОШ"

Учитель: Щербакова Раиса Расимовна

Класс: 6а

Предмет: Немецкий язык

Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова

Тема учебного занятия: Deutsche Schulen.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: урок формирования умений и навыков.

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме : Deutsche Schulen.

Задачи урока:

Учебные: расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; активизация навыков аудирования; развитие диалогической речи(запрос информации),навыков чтения с детальным пониманием содержания, поиском конкретной информации; развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов.

Развивающие: развитие оперативной памяти, умения распределять внимание; развитие аналитического мышления.

Воспитательные:формирование умения вежливо вести беседу.

Социокультурная задача: приобщение учащихся к реалиям страны изучаемого языка.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер,мультимедийная презентация, видеокассета с немецким фильмом.

Раздаточный материал: текст "Ernst-Reuter-Schule in Offenbach".

Технологическая карта урока

































аиса

Этапы урока и его цели

Результаты

(предметные УУД,личностные)

Содержание деятельности

Методы организации учебного процесса

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель: Организация обучающихся на работу.

Личностные,познавательные УУД.

Приветствует учащихся: Guten Tag! Wie geht es ihnen?

В визуальной форме учитель погружает обучающихся в тему урока (включает фрагмент видеофильма, побуждая учащихся догадаться о теме урока)

Приветствуют учителя: Guten Tag! Es geht gut!

Обучающиеся смотрят фильм и догадываются о теме урока.

Метод эмоционального стимулирования. Психологический настрой обучающихся на урок. Обучающиеся должны погрузится в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя, посмотреть фрагмент фильма и догадаться о теме урока.

II.Фонетическая зарядка

Цель: 1.Формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме:Die Deutsche Schulen".



2. Развитие умения чтения вслух.



Регулятивные УУД





Познавательные УУД

(моделирование)

На слайде представлено стихотворение по теме "Die Schule".

Включается аудиозапись стихотворения.

Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц.

Учитель предлагает прочитать стихотворение.



Обучающиеся прослушивают стихотворение.

Называют слова и догадываются о значении незнакомых слов.

Метод развития психологических функций, творческих способностей.

Метод создания проблемной ситуации.

После первого прослушивания обучающиеся поймут стихотворение.



После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание.

III.Основная часть.

Цель: 1.Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме: "Deutsche Schulen".

Коммуникативные, регулятивные УУД

Представляет на слайде слова, разделённые на 2 части и предлагает обучающимся составить сложные слова из двух частей.

Учитель показывает фото разных немецких школ и задаёт вопросы обучающимся. Беседа идёт в фронтальном режиме.

Обучающиеся читают слова и составляют сложные слова



Рассматривают фотографии на слайдах и отвечают на вопросы учителя.

Метод самоуправления учебными действиями.



IV. Работа с текстом.

Цель: Практика чтения с полным пониманием текста.

Коммуникативные, предметные, познавательные УУД

Учитель предлагает обучающимся образовать три группы, состоящие из 3 человек.

Учитель раздаёт учащимся текст о школе и просит обучающихся прочитать про себя.

Показывает слайды обучающимся.

Обучающиеся образовали группы для работы с текстом.

Каждая группа получает текст, читает про себя.

Соотносят изображение на слайдах с содержанием текста. Предложения, которые не соответствуют картинке, зачитываются вслух и исправляются.

Метод организации взаимодействия обучающихся и накопление социального опыта работы в группах.

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности.

V. Физкультминутка

Цель: релаксация обучающихся.

Личностные УУД, коммуникативные УУД

Предлагает поиграть. Выберает ведущего,который побуждает обучающихся к выполнению пантомимы по теме "Deutsche Schulen".

Обучающиеся демонстрируют действие жестами и мимикой.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка.

Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия.

VI. Организация тренировки грамматического навыка.

Цель: Активизировать употребление отрицания nicht и kein/keine

Предметные УУД, коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Спрашивает правило употребления отрицания nicht и kein.

Учитель организует работу в парах.

Показывает готовые ответы.

Обучающиеся рассказывают правило.

Работают в парах. Выполняют грамматическое задание.

Сравнивают свою работу с ответами с экрана.

Метод самоуправления учебными действиями.

Сильные обучающиеся легко справятся с заданиями и координируют ответы своего собеседника.

VII. Ознакомление со школьной жизнью в Германии.

Цель: развитие мотивации к изучению немецкого языка

Предметные УУД,

Познавательные УУД,

Личностные УУД

На основе фильма учитель рассказывает о немецкой школе и жизни немецких школьников.

Даёт детям задать друг другу вопросы.

Обучающиеся слушают рассказ учителя и в парах составляют вопросы по содержанию фильма.

Метод самостоятельного конструирования вопросов.

Метод организации и взаимодействия учащихся. Накопление социального опыта.

Обучающиеся с интересом будут смотреть фильм и слушать рассказ учителя, что позволит им расширить свой кругозор.

VIII. Заключительная часть.

Домашнее задание.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке.

Раздаёт смайлики,предлагая обучающимся отдать смайлик тому, кто лучше работал на уроке.

Благодарит обучающихся за работу и прощается с обучающимися.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Метод диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности.

Метод эмоционального и психологического настроя обучающихся.

Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью смайликов.



Stundenverlauf

I. Begrüssung.

L: Guten Tag! Wie geht es?

II. Phonetische Ȕbung.

L: Hört bitte das Gedicht aufmerksam zu. Bestimmt, welche Wörter schon bekannt sind. Können sie die Bedeutung der unbekannten Wörter verstehen?

Wir lieben unsere Schule.

Wir lernen fleißig hier.

Wir machen sie auch sauber.

Denn Schule- das sind wir.

Wir turnen hier und singen.

Wir basteln, spielen hier.

Wir sorgen hier für Ordnung.

Denn Schule- das sind wir.

III. Hauptteil

L: Auf dem Leinwand sind die Wörter, die in zwei Teilen verteilt sind. Bildet die zusammengesetzte Wörter.

Eingang- Halle, Sport-Halle, Schule-Bibliothek; Oberstufe-Raum; Unterstufe-Raum, Schuler-Garderobe.

IV.Arbeit mit dem Text.

L: Bildet bitte 3 Gruppen. Jede Gruppe bekommt den Text. Lest aufmerksam und versucht den Inhalt zu verstehen.

Erst-Reuter-Schule in Offenbach

In der Schule sind schöne Klassenzimmer für Unterstufenkinder. Die Rȁume sind groß und hell. Die Schultische und Stühle sind bequem. Die Kinder sitzen hier in drei Reihen. Im jedem Klassenzimmer gibt es eine Tafel. Hier ist auch ein Bücherschrank. An den Wȁnden sind viele Bilder.

Die Schüler der Oberstufe finden ihre Fachrȁume sehr modern. Hier können sie viele Experimente machen. Jedes Klassenzimmer hat einen Monitor und ein Videogerȁt. Aber diese Klassenzimmer sind leider klein.

Das Sekrȁtariat ist auch gemütlich. Das Zimmer hat zwei Fenster. Hier steht ein großer Computertisch. Der Bücherschrank steht an der Tür. An der Wand steht ein kleiner Tisch mit dem Kopierer.

L: Hier könnt ihr einige Fotos Erst-Reuter-Schule in Offenbach sehen. Ich glaube, dass deutsche Schüler haben einige Fehler gemacht haben. Sagt, welche Sätze passen zu diesen Fotos nicht. Korrigiert diese Sätze in Gruppen.

V. Physische Minute.

L: Wollen wir Pantomyme spielen. Zeigt in den Handlungen ,was die Lernenden in der Deutschstunde machen können. Die Anderen sollen erraten.

VI. Grammatische Aufgabe.

L: In den vorigen Stunde haben wir ein neues grammatisches Thema gelernt. Wer kann mir die Regel erzählen?

L: Gut! Erfüllt bitte zwei Aufgaben. Arbeitet in Paaren. Einer fragt, anderer antwortet. Dann verteilt die Rollen.

1. Ist das ein Tisch? -Nein, das ist ...(kein) Tisch.

Ich habe einen Bleistift. Ich habe ... (keinen) Bleistift.

Ist das die Speisehalle? Nein,das ist ...(keine) Speisehalle.

Ist das ein Gymnasium? Das ist ...(kein) Gymnasium.

2. Die Schule ist .... klein.

Er arbeitet in der Stunde ....

Er kommt zu mir heute ....

Der Tisch ist ... sauber.

VII. Film "Schule in Deutschland."

L: (Schaltet noch einmal den Film ein.) Die Schüler sehen an. (Die Lehrerin erzählt den Inhalt des Filmes). Bitte, stellt die Fragen zum Film.

1. Was für ein Schultyp ist das?

2. Wie heißt die Hauptheldin?

3. Wo befindet sich die Schule?

4. Was für eine Stunde beginnt jetzt?

VIII. Hausaufgabe

L: Bitte, wiederholt zu Hause die Wörter zum Thema "Die Schule" und grammatische Regel.

IX. Schlußfolgerungen.

L: Schätzt bitte mit "Smail" die Arbeit der Mitschüler in der Stunde ein. Kommt und gibt diesem oder dieser Smail ,wer sehr gut gearbeitet hat. Ich danke allen für die Stunde.

AufWiedersehen!



© 2010-2022