- Преподавателю
- Иностранные языки
- Интегрированный урок немецкого языка и географии. «Германия и Белгородская область. Сравнительная характеристика»
Интегрированный урок немецкого языка и географии. «Германия и Белгородская область. Сравнительная характеристика»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шишкина Н.Е. |
Дата | 18.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок немецкого языка и географии
(8 класс)
Тема: «Германия и Белгородская область. Сравнительная характеристика».
Цель: закрепление страноведческих знаний на основе интеграции предметов немецкого языка и географии.
Оборудование:
- флажки Германии и России для оформления кабинете и как бейджи у членов групп;
- настенные карты Германии и Белгородской области;
-аудиозапись;
-таблицы для выполнения задания по аудированию для каждого учащихся;
- проектные работы учащихся в виде презентаций.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Приветствие учащихся и гостей.
Для включения мыслительной деятельности, вовлечения детей в иностранную речь проводится беседа с разбором жизненных ситуаций.
- Welches Datum ist heute?
-Wer fehlt heute?
- Warum?
- Wie schade! Sie warden vieles nicht erfahren.
- Wir haben heute viele Gaste. Welcher Laune seid ihr?
- Alle Kinder sind gutter Laune. Ich freue mich.
- Сегодня мы проводим необычный урок по географии и немецкому языку. Das Thema unserer Stunde heist "Deutschland und das Belgorodischer Gebiet".
Учитель географии. Тема урока - «Сравнительная характеристика Германии и Белгородской области». Сегодня мы будем сравнивать природные условия Германии и Белгородской области, их географическое положение, административное деление, население, число и величину населённых пунктов.
-
Речевая зарядка (активная лексика по теме «Погода»).
- Sprechen wir uber das Wetter im Belgorodischer Gebiet und in Deutschland. Zuerst wiederholen wir die Worter!
heiter = sonnig bedeck = trube
windig wolkenlos Niederschlage
-
Wir sprechen uber das Wetter im Belg-er Gebiet. Wie ist das Wetter im Belg-er Gebiet?
-
Wie ist das Wetter im Norden unseres Gebiets?
-
Wie viel Grad zeigt das Thermometer?
-
Wie ist das Wetter in Belgorod? Sagt bitte eure Meinung und begrundet sie!
-
Аудирование.
Учащиеся прослушивают аудиозапись с сообщением о погоде в Германии, затем выполняют задание на понимание, заполнив таблицу, которая находится у каждого учащегося на столе. На выполнение задания отводится 5 минут.
Wetter
Himmel
Wind
Temperatur
trocken
klar
schwach
8-12
sonnig
wolkenlos
westostlich
11-14
Учащиеся сдают карточки. Происходит обсуждение выполненного задания.
- Antwortet auf meine Fragen. Wie meint ihr, in welcher Jahreszeit ist es? Im Winter, im Sommer ode rim Fruhling?
- Warum?
- Wo ist das Wetter gut? Im Norden, im Osten oder im Suden?
- Wie ist die Temperatur im Norden und im Suden?
-
Защита проектов.
Работают две группы учащихся. Каждая группа за две недели до урока получила задание: приготовить визитную карточку Германии и Белгородской области по представленному плану, который записан в тетрадях учащихся.
VISITENKARTE:
-
Name,
-
Symbole: die Fahne, das Wappen,
-
Geographische Lage,
-
Nachbarn,
-
Flache,
-
Bevolkerung,
-
Hauptstadt,
-
andere Stadte,
-
administrative Teilung,
-
Klima,
-
Flusse und Seen,
-
Naturschatze,
-
Bodenschatze.
-Сегодня обе группе представят нам результаты своей работы. Слушайте внимательно рассказы друг друга. Затем мы проверим, что нового вы узнали о Германии и Белгородской области. Сначала знакомимся с визитной карточкой Германии.
Выступает первая группа учащихся.
- Beantwortet die Fragen! Wie ist die Staatsfahne
- Wie heist die Hauptstadt Deutschlands?
- An welchem Fluss liegt Berlin?
- Aus wie viel Bundeslander besteht die Bundesrepublik Deutschland?
- Wie heisst das Bundesland, dessen Hauptstadt Munchen ist?
-Знакомство с визитной карточкой Белгородской области.
- Beantwortet die Fragen! Wie viel Rayons hat das Belgor-er Gebiet?
- Wie viel Stadte gibt es im Belgor-er Gebiet?
- Wie nennt man unsere Stadt und warum?
- Wie ist das Klima des Belgor-er Gebiets\Deutschlands?
-
Сравнительная характеристика Германии и Белгородской области.
Учитель географии задает вопросы:
- Скажите, какая презентация, и чьё выступление вам понравилось больше всего и почему?
- Сравните климат Германии и Белгородской области?
- Где больше численность населения и почему? Где больше число городов и почему?
- Назовите города Германии и Белгородской области. На каких реках они стоят?
- Когда были основаны главные города, какой из них старше?
-
Подведение итогов.
Приложение 1. Бейджи для участников.
Приложение 2. Пример настенной карты Германии и Белгородской области.
Приложение 3. Таблица для выполнения задания по аудированию.
Wetter
Himmel
Wind
Temperatur