Интегрированный урок немецкого языка и географии. «Германия и Белгородская область. Сравнительная характеристика»

При изучении темы «Германия» на уроках немецкого языка в качестве базовых используются знания учащихся о своей области, получаемые ими на уроках географии и истории. При этом сравниваются характеристики природы, хозяйства и населения изучаемой страны и родного края. Но мной замечено, что учащиеся затрудняются даже по-русски отвечать на вопросы о площади территории нашей области, о численности населения, о соседних регионах. Возникла необходимость восполнить этот пробел в знаниях учащихся. Поэтом...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок немецкого языка и географии

(8 класс)

Тема: «Германия и Белгородская область. Сравнительная характеристика».

Цель: закрепление страноведческих знаний на основе интеграции предметов немецкого языка и географии.

Оборудование:

- флажки Германии и России для оформления кабинете и как бейджи у членов групп;

- настенные карты Германии и Белгородской области;

-аудиозапись;

-таблицы для выполнения задания по аудированию для каждого учащихся;

- проектные работы учащихся в виде презентаций.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся и гостей.

Для включения мыслительной деятельности, вовлечения детей в иностранную речь проводится беседа с разбором жизненных ситуаций.

- Welches Datum ist heute?

-Wer fehlt heute?

- Warum?

- Wie schade! Sie warden vieles nicht erfahren.

- Wir haben heute viele Gaste. Welcher Laune seid ihr?

- Alle Kinder sind gutter Laune. Ich freue mich.

- Сегодня мы проводим необычный урок по географии и немецкому языку. Das Thema unserer Stunde heist "Deutschland und das Belgorodischer Gebiet".

Учитель географии. Тема урока - «Сравнительная характеристика Германии и Белгородской области». Сегодня мы будем сравнивать природные условия Германии и Белгородской области, их географическое положение, административное деление, население, число и величину населённых пунктов.

  1. Речевая зарядка (активная лексика по теме «Погода»).

- Sprechen wir uber das Wetter im Belgorodischer Gebiet und in Deutschland. Zuerst wiederholen wir die Worter!

heiter = sonnig bedeck = trube

windig wolkenlos Niederschlage

  • Wir sprechen uber das Wetter im Belg-er Gebiet. Wie ist das Wetter im Belg-er Gebiet?

  • Wie ist das Wetter im Norden unseres Gebiets?

  • Wie viel Grad zeigt das Thermometer?

  • Wie ist das Wetter in Belgorod? Sagt bitte eure Meinung und begrundet sie!

  1. Аудирование.

Учащиеся прослушивают аудиозапись с сообщением о погоде в Германии, затем выполняют задание на понимание, заполнив таблицу, которая находится у каждого учащегося на столе. На выполнение задания отводится 5 минут.

Wetter

Himmel

Wind

Temperatur

trocken

klar

schwach

8-12

sonnig

wolkenlos

westostlich

11-14

Учащиеся сдают карточки. Происходит обсуждение выполненного задания.

- Antwortet auf meine Fragen. Wie meint ihr, in welcher Jahreszeit ist es? Im Winter, im Sommer ode rim Fruhling?

- Warum?

- Wo ist das Wetter gut? Im Norden, im Osten oder im Suden?

- Wie ist die Temperatur im Norden und im Suden?

  1. Защита проектов.

Работают две группы учащихся. Каждая группа за две недели до урока получила задание: приготовить визитную карточку Германии и Белгородской области по представленному плану, который записан в тетрадях учащихся.

VISITENKARTE:

  1. Name,

  2. Symbole: die Fahne, das Wappen,

  3. Geographische Lage,

  4. Nachbarn,

  5. Flache,

  6. Bevolkerung,

  7. Hauptstadt,

  8. andere Stadte,

  9. administrative Teilung,

  10. Klima,

  11. Flusse und Seen,

  12. Naturschatze,

  13. Bodenschatze.

-Сегодня обе группе представят нам результаты своей работы. Слушайте внимательно рассказы друг друга. Затем мы проверим, что нового вы узнали о Германии и Белгородской области. Сначала знакомимся с визитной карточкой Германии.

Выступает первая группа учащихся.

- Beantwortet die Fragen! Wie ist die Staatsfahne

- Wie heist die Hauptstadt Deutschlands?

- An welchem Fluss liegt Berlin?

- Aus wie viel Bundeslander besteht die Bundesrepublik Deutschland?

- Wie heisst das Bundesland, dessen Hauptstadt Munchen ist?

-Знакомство с визитной карточкой Белгородской области.

- Beantwortet die Fragen! Wie viel Rayons hat das Belgor-er Gebiet?

- Wie viel Stadte gibt es im Belgor-er Gebiet?

- Wie nennt man unsere Stadt und warum?

- Wie ist das Klima des Belgor-er Gebiets\Deutschlands?

  1. Сравнительная характеристика Германии и Белгородской области.

Учитель географии задает вопросы:

- Скажите, какая презентация, и чьё выступление вам понравилось больше всего и почему?

- Сравните климат Германии и Белгородской области?

- Где больше численность населения и почему? Где больше число городов и почему?

- Назовите города Германии и Белгородской области. На каких реках они стоят?

- Когда были основаны главные города, какой из них старше?

  1. Подведение итогов.







Приложение 1. Бейджи для участников.






Интегрированный урок немецкого языка и географии. «Германия и Белгородская область. Сравнительная характеристика».



Интегрированный урок немецкого языка и географии. «Германия и Белгородская область. Сравнительная характеристика».









Приложение 2. Пример настенной карты Германии и Белгородской области.

Интегрированный урок немецкого языка и географии. «Германия и Белгородская область. Сравнительная характеристика».

Интегрированный урок немецкого языка и географии. «Германия и Белгородская область. Сравнительная характеристика».

Приложение 3. Таблица для выполнения задания по аудированию.



Wetter

Himmel

Wind

Temperatur







© 2010-2022