Конспект урока по теме Охрана окружающей среды в 7 классе по программе И. Л. Бим

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа над проектом по теме:

«Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage»

7 класс УМК И.А.Бим

Цель проекта:

  1. повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;

  2. повышение уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному владению немецким языком;

  3. повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплочённости коллектива.

Задачи проекта:

  1. Формировать языковые знания и совершенствовать речевые умения учащихся по теме «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage».

  2. Систематизировать и закрепить ранее пройденный материал по теме.

  3. Повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации.

  4. Развивать сплочённость коллектива.

  5. Вовлечь учащихся данного проекта в деятельность, связанную с реальной жизнью и внутренним миром подростков.

Продолжительность работы: 3 урока.

Оборудование и оформление: компьютер, слайды по теме; плакаты, физические карты России и Новгородской области.

Класс делится на 3 группы (в классе 17 учащихся).

Занятие 1 (Подготовительный этап).

Введение. Heute beginnen wir die Arbeit an dem Projekt « Der Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage». Wir formulieren die Probleme dieses Projektes, bestimmen die Richtungen der Suche der Information und organisieren die Gruppen.

Пошаговое описание действий.

  1. Представление ряда ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике.

Учащимся предлагается поразмышлять над следующими высказываниями:

Der Mensch totet seine Umwelt.

Umweltschutz geht jeden an.

Unser Planet ist unser Haus!

Der Wald stirbt.

Учащимся предлагается ряд вопросов:

Lehrer:

  • Wie ist die Umweltsituation im Russland?

  • Wie ist es mit der Luft - und Wasserveschmutzung?

  • Was totet die Natur?

  • Welche Rolle spielt der Wald in unserem Leben?

  • Wie konnen wir dem Wald helfen?

  • Welche okologischen Probleme gibt es noch?

  • Gibt es okologische Probleme in unserem Region und in der Heimatstadt?

После ответов учащимся даётся следующая информация.

Lehrer:In den letzten Jahreszeiten diskutiert man viel uber den Umweltschutz.Das Ozonloch ,das Waldsterben,die Luft-und Wasserverschmutzung bedrohen unser Leben.Die ist in der modernen Welt stark belastet.Stadte,Industriewerke,Verkehrswege nehmen viel Platz ein.Autos vergiften Luft,Wasser und Boden.Sie stossen viele Schadstoffe aus.Der Wald ist auch nicht gesund.Das Leben und die Gesundheit der Menschen,Tiere und Pflanzen sind in Gefahr.Darum bekommt jetzt der Umweltschutz eine grosse Bedeutung.

Lehrer: Seid ihr mit dieser Information einverstanden?

Ответы учащихся.

  1. Предлагается обсудить содержание двух стихотворений о природе (интерактивная доска)

Uber allen Gipfeln

Ist Ruh.

In allen Wipfeln

Spurest du

Kaum einen Hauch;

Die Vogelein schweigen im Walde,

Warte nur,balde

Ruhest du auch.

Johan W.Goete

Zu fallen einen schonen Baum,

Braucht man eine halbe Stunde kaum.

Zu wachsen,bis man ihn bewundert,

Braucht er,bedenkt es,ein Jahrhundert!

Eugen Roth

Lehrer: Wer hat diese Gedichte geschrieben?

Wovon ist die Rede?

Seid ihr mit den Autoren einverstanden?

Ответы учащихся.

  1. Обращается внимание на высказывание «Unser Planet ist unser Haus».

  2. Работа с географическими картами.

Lehrer: Sollen wir unser Planet schutzen?

Warum?

Was bedeutet «Der Umweltschutz»? и т.д.

Ответы учащихся.

Урок заканчивается выбором рабочих групп и проблем, над которыми они будут работать.

  1. «Okologische Probleme heute».

  2. «Okologische Probleme in unserer Stadt»

  3. «Wir sind Freunde der Natur»

В качестве домашнего задания учащимся рекомендуется подобрать необходимый материал по теме.

Занятие 2 (Основной этап).

Задачи урока:

  • организовать работу в группах по обмену информацией;

  • определить формы и способы представления результатов проекта;

  • систематизировать лексический материал.

Пошаговое описание действий.

С целью систематизации и закрепления лексики учащимся предлагаются различные виды речевых упражнений:

  1. Игры в слова ,направленные на активизацию лексики.

  2. Учитель демонстрирует учащимся фотоиллюстрации по теме.Учащиеся работают в группах.каждая группа по очереди озвучивает то,что изображено на иллюстрации

  3. Предлагаю прочитать тексты: «Warum gibt es Locher im Himmel» и «Warum konnen wir mit Riсycling Flusse schutzen?»

Учащиеся отвечают на вопросы по содержанию текстов из учебника.

Предлагается в качестве домашнего задания подготовить проект и подготовиться к его защите.

Занятие 3 (Заключительный этап).

Задачи урока:

  • завершить обсуждение информации в группах, составить сценарий защиты проекта;

  • защитить проект, проанализировать результаты проектной деятельности.

Пошаговое описание действий.

  1. Подготовка.

Учитель предоставляет время учащимся (20 мин.) для завершения проектной работы и подготовке к защите (презентации) проекта. Учитель наблюдает, координирует деятельность учащихся.

  1. Защита проектов.

Первая группа подготовила сообщение по теме «Okologische Probleme heute» с использованием компьютера и интерактивной доски.

Конспект урока по теме Охрана окружающей среды в 7 классе по программе И.Л.Бим

Вторая группа представила анализ экологической ситуации в нашем городе , предложила пути решения экологических проблем в городе и изготовила плакат..

Конспект урока по теме Охрана окружающей среды в 7 классе по программе И.Л.Бим

Третья группа изготовила плакат, призывающий к защите окружающей среды и подготовили сообщение, что делают они в этом направлении.

Конспект урока по теме Охрана окружающей среды в 7 классе по программе И.Л.Бим

  1. Рефлексия.

  1. Обсуждение проблем, возникших в ходе работы над проектом.

  2. Что получилось, что не получилось.

  3. Оценивание работы каждой группы и в отдельности каждого учащегося.

© 2010-2022