- Преподавателю
- Иностранные языки
- Разработка. Коучинг «Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания»
Разработка. Коучинг «Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахмерова Т.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коучинг-сессия «Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания»
№
Наименование занятия
«Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания»
Общие цели
познакомиться с возможными способами работы на уроке с применением 7 модулей Программы, нацелить на применение в практике.
Ожидаемые результаты
Узнают о различных приемах и методах работы на уроке с применением 7 модулей, о способах работы с родителями.
Ключевые идеи
Новые подходы в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание для обучения и оценивание обучения, Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании, Обучение талантливых и одаренных детей, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Управление и лидерство в обучении.
Материалы и оборудование
(Ресурсы)
маркеры, форматы А4, фрукты для деления на группы, стикеры(разных цветов), флип-чарт с изображением дерева, видеоролик Кена Робинсона «Новый взгляд на систему образования», Презентация «Основные идеи Кембриджского подхода в обучении», раздаточный материал «Успешный учитель», рис. Ромба в электронном виде, музыкальная пауза «Елочка», 3 цвета светофора «красный», «зеленый», «желтый» на каждого участника для рефлексии, скотч, ножницы - 4 шт, клей - 4 шт
Ход занятия
Этапы занятия
Время
Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие
2 мин
Коуч сообщает тему, цели коучинга
Разминка «Я хороший учитель»
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)
7 мин
Все участники встают в круг лицом друг к другу, и каждый произносит фразу «Я хороший учитель, потому что я…». Требуется подобрать слова, которые, по вашему мнению, наиболее ярко вас характеризуют.
Цель: Познакомиться друг с другом, узнать друг о друге, скоординировать действия в команде.
Численность: 6 -10 человек. Время: 7 мин.
Проведение: Коуч ставит коллег в круг, берутся за руки. Затем объясняет правила: например, каждый должен закончить предложение «Я хороший учитель, потому что я люблю детей».
Деление на группы
2 мин
По выбору фигуры: прямоугольник, треугольник, ромб.
Вызов
12 мин
Всё в твоих руках (восточная притча)
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
Вопрос: Зачем нужны изменения?
Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы вешают на дереве стикеры (нарисованное на постере), не повторяя ранее сказанное.
Просмотр видеоролика Кена Робинсона «Новый взгляд на систему образования»
Рефлексия
3 мин
Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. Из ваших слов можно составить методы работы с родителями и учащимися, найти пути решения проблемы, т.е. разумный, рефлексивный способ
Теоретический материал
5 мин
Презентация «Основные идеи Кембриджского подхода в обучении»
Работа в группах
10 мин
Слайд 5 «Успех ученика»
Каждой группе дается задание ранжировать качества «Успешного учителя» в виде ромба
Рис. ромба на экране
Учителя на формате А4 выбирают качества успешного учителя по значимости от наиболее значимых до менее значимых
Готовые работы вывешивают на доску и представляют
Рефлексия
2 мин
Часто повторяющиеся качества выделить маркерами и сделать вывод
Разминка
2 мин
Музыкальная пауза «Попурри»
Работа в группах
10 мин
Способ применения 7 модулей программы на уроке
Слайд 2.
Каждая группа готовит пример использования одного из модулей или в сочетании для решения проблемы:
Проблема: Оценивание в конце урока
Рефлексия
2 мин
Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? На сколько он этот прием будет эффективым?
Рефлексия «Светофор»
2 мин
С какими трудностями вы столкнулись при работе по выработке способов решения проблемы? Какие способы вы бы применили при решении этой проблемы?
Участники с помощью цветовой палитры выражают свое отношение к тому, что они узнали на сегодняшнем занятии.