- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья Культурологическая компетентность учителя-словесника и ее составляющие
Статья Культурологическая компетентность учителя-словесника и ее составляющие
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пудак Р.Л. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Критерии и показатели культурологической компетентности учителя иностранного языка
По каким критериям можно судить об уровне сформированности культурологической компетентности учителя иностранного языка? Критерий представляет собой показатель, по которому можно судить о том, насколько педагог подготовлен к сознательному выполнению своих обязанностей и тому, чтобы впоследствии эффективно проявить свою компетентность при решении педагогических и лингвистических задач
Критерии
Показатели
1. Соответствие содержания информации форме презентации полученных знаний
Полнота усвоения и содержания знаний по предмету;
самостоятельность в получении и усвоении знаний;
самореализация учеников в учебно-познавательной деятельности.
2. Сформированность навыков и умений учебно-преподавательской деятельности
полнота выполнения операций;
успешность выполнения заданий;
предпочитаемые виды деятельности в учебном процессе.
3. Осознанность процесса усвоения знания
позитивное отношение к познавательной деятельности;
выработка положительной самооценки школьниками своей учебной деятельности.
4. Самоопределение учащихся
повышение личностно и социально значимой мотивации изучения иностранного языка;
повышение познавательного интереса учеников в области родной и иноязычной культуры.
Начальный уровень развития характеризуется возникновением новой системы на основе предшествующей в виде определенных предпосылок -разрозненных компонентов. На следующем уровне происходит возникновение внутри существующей системы определенного единства компонентов более высокого уровня. И на высоком уровне происходит замена одной системы другой в результате происшедших изменений, развитие новой возникшей системы. На данном этапе своего развития в системе присутствуют компоненты, являющиеся носителями новой, более совершенной системы
Уровни сформированости культурологической компетентности учителей иностранных языков:
Низкий уровень характеризуется направленностью на изучение иностранного языка в личных целях, ситуативным и слабовыраженным познавательным интересом к дисциплинам психолого-педагогического циклов, низким уровнем их владения, знанием иностранного языка преимущественно теоретически и неумением использовать его в речевых ситуациях, боязнью перед ошибками, кратковременными желаниями преодолеть трудности в учебной деятельности.
Средний уровень представлен преобладанием коммуникативной, развитой операционно-инструментальной и социальной мотивации в овладении иностранным языком, ориентацией в современных проблемах дидактики, владением терминологическим аппаратом педагогики, проявлением самостоятельности, целеустремленности, творчества, рефлексией собственной педагогической деятельности.
Высокий уровень имеет особенности в проявлении яркой педагогической направленности учащихся и использовании иностранного языка и различных иноязычных коммуникативных моделей в профессиональных целях, знании основ методологии наук, воспитания, развития и обучения детей, проявлении творчества, уверенности в использовании иностранного языка как средства личностного и профессионального обогащения.
Наивысший уровень отмечен нацеленностью учащихся на достижение высоких результатов в обученности и воспитанности школьников, благодаря глубокой осведомленности, эрудиции и системности знаний в иностранном языке и психолого-педагогических науках, высоким уровнем рефлексии, критичности и тщательного анализа результатов собственной профессиональной деятельности.
Выделение данных уровней носит условный характер, так как все уровни взаимосвязаны, и каждый предыдущий уровень обуславливает последующий. Развитие культурологической компетентности происходит поэтапно и предусматривает продвижение учеников с одного уровня на другой.