- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа элективного курса Практикум по английской грамматике
Рабочая программа элективного курса Практикум по английской грамматике
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гадельшина Г.А. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по английской грамматике»
Пояснительная записка.
Учащиеся имеют определенные трудности в грамматике английского языка и сложности в правильном выборе временных форм при употреблении предложений. Данный курс направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер.
Элективный курс «Практикум по английской грамматике» предназначен для учащихся 7-х классов и рассчитан на 34 часа. Курс сопровождает базовый УМК Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В. "Английский язык" учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений и направлен на расширение и углубление знаний и умений учащихся, которые приобретаются на основных уроках английского языка.
Основной целью курса является:
1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений - видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;
2) совершенствование орфографических навыков;
3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;
5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.
Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:
Практическая (языковая компетенция):
Изучив данный курс, учащиеся смогут правильно ориентироваться во временных формах английского языка, строить предложения в трех основных видах (утвердительное, отрицательное, вопросительное), соблюдать правила орфографии и применять полученные языковые знания в речевой деятельности. Научатся работать с дополнительной справочной литературой и самостоятельно составлять проверочные, контрольные, тренировочные и проектные задания (работы). Увеличат объем знаний за счет самоподготовки.
Социокультурная (компетенция):
Учащиеся смогут провести сравнительную характеристику английской и русской систем времен; научатся анализировать предложения с точки зрения грамматики как английского языка ,так и русского; увеличат объем знаний о структуре и особенностях изучаемого иностранного языка.
Учебно-познавательная (компетенция):
Данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний и навыков; способствует развитиюобщих умений, связанных с приемами самостоятельного применения знаний. Курс направлен на развитие таких личностных качеств, как умение работать в коллективе и так далее.
Для реализации целей и задач курса используются различные пособия, сборники и учебники:
1) «Практическая грамматика английского языка». Качалова К.Н., Израилевич Е.Е.\ Москва: Внешторгиздат, 1999;
2) «Грамматика английского языка в таблицах» Левицкая Е.Г., Василенко М.В.\ Москва: ООО Издат-Школа, 2000;
3) «Грамматика»: сборник упражнений.Голицинский Ю.Б. \КАРО, 1998;
4) «Английский язык»: сборник тренировочных и проверочных упражнений. 7 класс (в формате ЕГЭ). Веселова Ю.С. \ Интеллект-Центр, Москва, 2010.
Курс имеет линейную структуру подачи материала и включает следующие этапы:
1) введение и первичная тренировка грамматического материала; правила орфографии (Indefinite, Continuous, PerfectTenses);
2) совершенствование навыков и практическое использование;
3) контроль и самоконтроль;
4) обобщение и проектные творческие работы.
Тема:
Количество часов (уроков):
Тип урок:
Тип упражнений. Задания на уроке:
Тип задания на дом:
Параметры оценки:
The Present Indefinite Tense: введение, особенности, орфография.
1 час (урок)
лекция
Тренировочные упражнения
Постер, схемы, тренировочные упражнения.
Оформление постера, схемы, таблицы, содержание работы, время сдачи.
При оценке результатов изучения данного курса используются текстовые задания, составленные как учителем, так и самими учениками, зачеты, практикумы, творческие задания, портфолио учащихся.
Содержание курса:
В курсе выделяется 6 грамматических тем:
1. Введение. Система английских времен. Понятие о залоге: залог активный и залог пассивный. - 1час.
2. Времена группы Simple в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. - 10 часов.
3. Времена группы Continuous в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. - 10 часов.
4. Времена группы Perfect в активном залоге: особенности употребления, схемы построения, орфография. - 5 часов.
5. Времена группы Simple в пассивном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений. - 6 часов.
6. Заключение. Итоговые работы по временам групп в активном и пассивном залогах. - 2 часа.
Тема:
Количество часов
Тип домашнего задания:
Дата
-
Система английских времен. Понятие о залоге. Залог активный и пассивный. Времена группы Simple (Indefinite) Active - актуализация ЗУН учащихся.
1 час
Постеры, схемы.
-
3 The Present Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
2 часа
Конспект, постеры, схемы.
4 Тренинг употребления the Present Simple Active в письменной и устной речи.
1 час
Тренировочные упражнения, схемы.
5-6 The Past Simple (Indefinite) Active :введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
2 часа
Конспект, постеры, схемы. Мини-доклад.
7 Тренинг употребления the Past Simple Active в письменной и устной речи.
1 час
Тренировочные упражнения, разработка тестов как самостоятельная работа.
8-9 The Future Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. Эквивалентная конструкция "to be going to do smth."
2 часа
Постеры, схемы, конспекты, творческие задания.
10 Тренинг употребления the Future Simple Active в письменной и устной речи.
1 час
Тренировочные упражнения.
11 Обобщение, сравнение и контроль по временам группы Simple Active.
1 час
Папка достижений, самостоятельные творческие работы.
12-13 ThePresentContinuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
2 часа
Постеры, конспекты, таблицы, мини-доклады.
14 Тренинг употребления the Present Progressive Active в письменной и устной речи.
1 час
Тренировочные упражнения, творческие задания.
15 -16 The Past Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
2 часа
Конспекты, постеры, таблицы, мини-сообщения.
17 Тренинг употребления the Past Progressive Active в письменной и устной речи.
1 час
Тренировочные упражнения, Творческие задания.
18 Обобщение и контроль the Present \ Past Progressive Active.
1 час
Папка достижений, самостоятельные работы.
19 Сравнительнаяхарактеристика the Present Simple и the Present Progressive. Тренинг в речи.
1 час
Папка достижений, тренировочные упражнения.
20 Сравнительнаяхарактеристика the Past Simple и the Past Progressive. Тренинг речи.
1 час
Папка достижений, тренировочные упражнения.
21 Обобщение и контроль времен групп Simple\Progressive.
1 час
Папка достижений, самостоятельные работы.
22 The Present Perfect: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
1 час
Конспекты, схемы, постеры.
23 Тренинг употребления the Present Perfect в письменной и устной речи.
1 час
Тренировочные упражнения, творческие задания.
24 Сравнительная характеристика времен the Present Perfect и the Past Simple Active.
1час
Тренировочные упражнения, папка достижений.
25 -26 Тренинг употребления the Present Perfect\the Past Simple Active.
2 часа
Тренировочные упражнения, творческие задания.
27 Пассивный залог (Passive Voice): the Present Simple: особенности образования.
1 час
Конспекты, таблицы времен, мини-доклады.
28 Тренинг употребления the Present Simple Passive в письменной и устной речи.
1 час
Тренировочные упражнения, творческие задания.
29 Пассивный залог (Passive Voice): the Past Simple: особенности образования.
1 час
Конспекты, схемы, постеры, мини-сообщения.
30 Тренинг употребления the Past Simple Passive в письменной и устной речи.
1 час
Тренировочные упражнения, творческие задания, папка достижений.
31-32 Обобщение и контроль времен группы Passive.
2 часа
Самостоятельные и творческие работы для папки достижений. Зачет по теме.
33-34 Итоговая (зачетная) работа по временам групп Active и Passive.
2 часа
Самостоятельные и творческие работы для папки достижений. Зачет.
Итого:
34 часа
Требования к уровню подготовки учащихся по окончании факультативного курса:
По окончании факультативного курса "Grammarinuse" учащиеся должны:
знать:
- особенности изученных английских времен в активном и пассивном залогах;
- правила составления предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных);
- правописание глагольных окончаний;
уметь:
- ориентироваться во временных формах английского языка;
- строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;
- соблюдать правила орфографии;
- анализировать предложения с точки зрения грамматики;
- работать с дополнительной справочной литературой;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
№ п/п
Тема:
Коли-
чество часов
Тип домашнего задания
Дата
1
Система английских времен. Понятие о залоге. Залог активный и пассивный. Времена группы Simple (Indefinite) Active - актуализация ЗУН учащихся.
1
Постеры, схемы.
2
The Present Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
1
Конспект, постеры, схемы
3
The Present Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
1
Конспект, постеры, схемы.
4
Тренинг употребления the Present Simple Active в письменной и устной речи.
1
Тренировочные упражнения, схемы.
5
The Past Simple (Indefinite) Active : введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
1
Конспект, постеры, схемы. Мини-доклад.
6
The Past Simple (Indefinite) Active : введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
1
Конспект, постеры, схемы. Мини-доклад.
7
Тренинг употребления the Past Simple Active в письменной и устной речи.
1
Тренировочные упражнения, разработка тестов как самостоятельная работа.
8
The Future Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. Эквивалентная конструкция "to be going to do smth."
1
Постеры, схемы, конспекты, творческие задания.
9
The Future Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. Эквивалентная конструкция "to be going to do smth."
1
Постеры, схемы, конспекты, творческие задания.
10
Тренинг употребления the Future Simple Active в письменной и устной речи.
1
11
Обобщение, сравнение и контроль по временам группы Simple Active.
1
Папка достижений, самостоятельные творческие работы.
12
The Present Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
1
Постеры, конспекты, таблицы, мини-доклады.
13
The Present Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
1
Постеры, конспекты, таблицы, мини-доклады.
14
Тренинг употребления the Present Progressive Active в письменной и устной речи.
1
Тренировочные упражнения, творческие задания.
15
The Past Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
1
Конспекты, постеры, таблицы, мини-сообщения.
16
The Past Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
1
Конспекты, постеры, таблицы, мини-сообщения.
17
Тренинг употребления the Past Progressive Active в письменной и устной речи.
1
Тренировочные упражнения, Творческие задания.
18
Обобщение и контроль the Present \ Past Progressive Active.
1
Папка достижений, самостоятельные работы.
19
Сравнительная характеристика the Present Simple и the Present Progressive. Тренинг в речи.
1
Папка достижений, тренировочные упражнения.
20
Сравнительная характеристика the Past Simple и the Past Progressive. Тренинг речи.
1
Папка достижений, тренировочные упражнения.
21
Обобщение и контроль времен групп Simple\Progressive.
1
Папка достижений, самостоятельные работы.
22
The Present Perfect: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
1
Конспекты, схемы, постеры.
23
Тренинг употребления the Present Perfect в письменной и устной речи.
1
Тренировочные упражнения, творческие задания.
24
Сравнительная характеристика времен the Present Perfect и the Past Simple Active.
1
Тренировочные упражнения, папка достижений.
25
Тренинг употребления the Present Perfect\the Past Simple Active.
1
Тренировочные упражнения, творческие задания.
26
Тренинг употребления the Present Perfect\the Past Simple Active.
1
Тренировочные упражнения, творческие задания.
27
Пассивный залог (Passive Voice): the Present Simple: особенности образования.
1
Конспекты, таблицы времен, мини-доклады.
28
Тренинг употребления the Present Simple Passive в письменной и устной речи.
1
Тренировочные упражнения, творческие задания.
29
Пассивный залог (Passive Voice): the Past Simple: особенности образования.
1
Конспекты, схемы, постеры, мини-сообщения.
30
Тренинг употребления the Past Simple Passive в письменной и устной речи.
1
Тренировочные упражнения, творческие задания.
31
Обобщение и контроль времен группы Passive.
1
Самостоятельные и творческие работы для папки достижений.
32
Обобщение и контроль времен группы Passive.
1
Зачет по теме.
33
Итоговая работа по временам групп Active и Passive.
1
Самостоятельные и творческие работы для папки достижений.
34
Зачет.
1
Требования к уровню подготовки учащихся по окончании факультативного курса:
По окончании элективного курса "Практикум по английской грамматике" учащиеся должны:
знать:
- особенности изученных английских времен в активном и пассивном залогах;
- правила составления предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных);
- правописание глагольных окончаний;
уметь:
- ориентироваться во временных формах английского языка;
- строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;
- соблюдать правила орфографии;
- анализировать предложения с точки зрения грамматики;
- работать с дополнительной справочной литературой;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.