Рабочая программа по немецкому языку 3 класс

 Рабочая программа по немецкому языку в 3 классе не является чисто авторской разработкой. Я являюсь составителем рабочей программы. Рабочая программа по немецкому языку в 3 классе  составлена по УМК И.Л.Бим. Структура рабочей программы:а)пояснительная записка, прописывающая цели, задачи овладения немецким языком в 3 классе, ресурсное обеспечение предмета, место предметатребования  к личностным. предметным, метапредметным результатам;б)тематическое содержание курса;в)календарно-тематическое плани...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка


  1. 1. Статус документа

Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 3 класса МКОУ ООШ с.Верховонданка составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. -М.: Просвещение, 2011.

  2. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011 г. № 07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

  3. Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2013 - 2014 учебниках немецкого языка для 1-4 классов издательства «Просвещение».

  4. Основная образовательная программа основного общего образования Педагогического лицея - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.

  5. Положение о рабочей программе педагога Педагогического лицея - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.

  6. Учебный план МБОУ педагогический лицей на 2013 - 2014 учебный год.

2. Цели изучения:

  • формирование у младших школьников отношения к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников;

  • развитие элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучение учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

3. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В рабочей программе нет отличий от примерной программы.

4. Учебно-методический комплекс

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. -М.: Просвещение, 2011.

  2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева. Немецкий язык. Учебник для 3 класса. - Изд.11-е. - М.: Просвещение, 2013.

  3. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. Немецкий язык. 3 класс. Книга для учителя. - М., Просвещение, 2013.

  4. И.Л. Бим. Немецкий язык. 3 класс. Аудиоприложение к учебнику. - М.: Просвещение, 2012.

Учебно-методический комплекс ученика:

  1. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева. Немецкий язык. Учебник для 3 класса. - Изд.11-е. - М.: Просвещение, 2013

  2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. - Изд. 9-е. - М.: Просвещение, 2012

  3. И.Л. Бим. Немецкий язык. 3 класс. Аудиоприложение к учебнику. - М.: Просвещение, 2012.

Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.

  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2013. - 223 с.


  1. Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение немецкого языка в 3 классе отводится не менее 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Примерной программой предусмотрено для изучения немецкого языка в 3 классе 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Учебным планом МКОУ ООШ с.Верховонданка предусмотрено для изучения немецкого языка в 3 классе 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным авторами программы, и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, исключая праздничные даты). В программе И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой имеются указания на количество часов, отведенное на изучение каждого блока, поэтому в рабочей программе распределение часов по каждому блоку сделано в соответствии с программой. Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой «Немецкий язык. Учебник для 3 класса».- Изд. 11-е - М.: Просвещение, 2013.


  1. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.

Рабочая программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.

п-п

Основные группы методов

Основные подгруппы методов

Отдельные методы обучения

1

Методы орга-низации и осуществления учебно-познава-тельной деятельности

1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала

Словесные методы

Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия

Наглядные методы

Иллюстрации, схемы, таблицы

Практические

Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные

Аудиовизуальные

Сочетание словесных и наглядных методов

1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)

Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала

1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций)

Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог)

1.4.Методы самоуправления учебными действияи

Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка

2.

Методы стиму-лирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

2.1.Методы эмоционального стимулирования

Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

2.2.Методы формирования познавательного интереса

Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала

2.3.Методы формирования ответственности и обязательности

Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль

3

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности, социального и психологического развития учащихся

3.1.Методы контроля

Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий


3.2.Методы самоконтроля

Методы самоконтроля, взаимопроверка работ

4

Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накопления социального опыта

Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов

5

Методы развития психических функций, твор-ческих способ-ностей личностных качеств учащихся

Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • система знаний;

  • умения и навыки (предметные и общие учебные);

  • способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);

  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

  • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

  • содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;

  • публичная защита творческих работ, исследований и проектов.

Промежуточный контроль проводится в форме тестов, самостоятельных работ, сочинений, диктантов, защиты проектов, игр.

Требования к уровню подготовки учащихся

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  6. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  9. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:


  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  12. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  13. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  14. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере:

  1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  2. говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  3. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  4. чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  5. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  6. социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

В познавательной сфере:

  1. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  2. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  3. перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  4. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  5. осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

  1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

  1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

В трудовой сфере:

  1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая информационно-коммуникационные технологии, для повышения эффективности своего учебного труда;

  3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества

Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Иностранный язык - один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.



Содержание тем учебного курса

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса включает в себя 7 разделов.

Первый раздел «Встреча с друзьями. Повторительный курс » (6 часов)

Вводный повторительный курс дает возможность вспомнить имена некоторых немецких персонажей из учебника 2 класса и охарактеризовать их, используя известные речевые образцы и прилагательные. В ходе раздела учащиеся повторяют лексику по темам «Семья», учатся рассказывать о том, что делают персонажи учебника особенно охотно. Происходит тренировка новой лексики в ситуации «Что делают дети летом?». Школьники повторяют спряжение глаголов в Präsens. Система тизируется лексический материал по подтемам «Лето», «В парке». Учащиеся учатся строить связное монологическоое высказывание по теме «Что я делаю летом особенно охотно?».

Второй раздел «Сабина ходит охотно в школу. А вы?» (10 часов)

В ходе раздела происходит тренировка лексики по теме «Школа». Учащиеся учатся диалогу-расспросу типа интервью в ситуации «Пикси спрашивает Сабину о её фотографиях» и монологическому высказыванию в ситуации «Сабина показывает свои фотографии одноклассникам». Знакомятся с названиями дней недели. Школьники учатся рассказывать о том, что делают немецкие дети и осуществлять перенос на себя и рассказывать о том, что они делают в воскресенье В разделе учащиеся знакомятся с глаголом haben.
Третий раздел «Осень Какая сейчас погода?» (9 часов)

Школьники знакомятся с числительными от 13 до 20, учатся описывать погоду осенью, выражать свое мнение о погоде, составлять рассказ по рисункам о прогулке в парке. Учащиеся знакомятся с изменением артикля существительных после глагола «nehmen". В ходе раздела учатся описывать различных животных в форме рассказа-загадки, описывать любимое животное, отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов.

Четвёртый раздел «А что приносит нам зима?» (9 часов)

В ходе раздела происходит семантизация лексики по теме «Зима». Школьники знакомятся с безличными предложениями и учатся употреблять их в речи. Учащиеся отвечают на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос на себя. Обсуждают, как идёт подготовка к рождественскому/новогоднему празднику. Изучают информацию о праздновании Рождества в Германии. Формируются навыки писать поздравительные открытки по данному образцу.

Пятый раздел «В школе мы очень заняты.» (9 часов)

В ходе работы над разделом учащиеся изучают лексику по темам «Моя классная комната», «Одежда», описывают рисунок классной комнаты, рассказывают о том, что они делают на уроках немецкого языка. Знакомятся с известными глаголами в Perfekt. Изучают страноведческую информацию о проведении праздника карнавала в феврале. Формируются навыки диалогической речи по теме «Телефонный разговор».

Шестой раздел «Весна пришла!» (11 часов)

Раздел содержит упражнения, целью которых является предъявление и тренировка лексики по теме «Погода весной». Учащиеся учатся сравнивать погоду весной и зимой по опорам. Школьники знакомятся с новым речевым образцом с дательным и винительным падежом. Происходит тренировка формы Perfekt. Формируются навыки писать по образцу поздравительную открытку. Целью этого раздела является развитие умений монологической речи по теме «Весенние каникулы».

Седьмой раздел «День рождения.» (14 часов)

Раздел содержит упражнения, целью которых является предъявление и тренировка лексики по теме «Месяцы», «Одежда». Учащиеся учатся рассказывать по рисункам о временах года. Школьники знакомятся с глаголом «sich wünschen». Продолжается работа по формированию навыков писать по образцу поздравительную открытку


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

урока

в теме

Дата

Название темы

Методы и формы работы

Языковой материал


Формы контроля


Региональный компонент


Социо-культур

ный аспект


Примечание

план

факт

Лексика

Грамматика

Встреча с друзьями. Повторительный курс. (6 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: самоопределение (ученики просматривают раздел и сообщают о наиболее интересных на их взгляд заданиях, объясняя свой выбор), смыслообразование (ученик задается вопросом «Чему я научусь» и знает на него ответ); регулятивные: целеполагание: ученик сообщает, что ему известно по данной теме, а что нет; планирование: что он хотел бы узнать; познавательные: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера понимание информации, сообщаемой в тексте, обработка данной информации: резюмирование, иллюстрирование; коммуникативные: обеспечивают умения слушать и вступать в диалог; владение монологической и диалогической формами речи, организация работы малой группы методом кооперации( распределение ответственности между всеми членами группы), сборка общего результата из работы отдельных членов малой группы; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися.

1

1

Привет, друзья! Мы снова здесь.

Устная речь, аудирование, работа с текстом, описание картинок

Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spass, die Ferien, in die Schule gehen

Спряжение глаголов schreiben, singen, helfen


2

2

Лето - самое прекрасное время года.

Работа с текстом, устная диал. речь, работа с текстом

Im Fluss baden, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit

Спряжение глаголов malen, gehen, schwimmen

Reim "Der Sommer"

3

3

Наши летние фото. Какие они?

Описание фотографий, устная монол. речь

Die Sonne, hell, scheinen, zur Sommer­zeit, der Berg, über, schön

Спряжение сильных глаголов lesen, sprechen, fahren, laufen

Lied "Zur Sommerzeit"

4

4

Что любит делать семья Свена летом?

Устная монол. речь, аудирование, работа с текстом

Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spielen, das Automodell, die Som­merferien, das Schul-jahr, die Fotoausstellung

Спряжение сильного глаго-ла в настоящем времени essen


5

5

Что я люблю делать летом?

Работа с текстом, устная речь


6

6

Мы играем и поем.

Устная монол. речь, ответы на вопросы, работа с текстом, устная диал. речь

Lied "Heute ist ein Tag, an dem ich singen kann"

Сабина ходит охотно в школу. А вы? (10 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: осознание учениками метода собственной познавательной деятельности: удовлетворенность формой организации урока, участие в подведении итогов урока; познавательные: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивание лишней информации; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации: диалоговое слушание, высказывание мнения и запрос мнения партнера в рамках диалога, отношение к мнению партнера; регулятивные: составление плана и последовательности действий, оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено по теме и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися, высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез.

7

1

Наши друзья снова идут в школу.

Аудирование, устная монол. речь, ролевая игра «Интервью»

Der Schüler, der ABC-Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen

Существительные мужского и женского рода, обозначающие профессии

Reim "Die Ferien sind vorbei"

8

2

Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?

Аудирование, работа с текстом, устная диал. речь

Beisammen, weil

Вопросительные предложения Wie? Warum? Was?

Reim "Guten Morgen", das ABC-Lied

9

3

Первый школьный день Марии.

Аудирование, работа с текстом, устная диал. речь

Gratulieren, das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast

Lied "Guten Tag"

10

4

Какой сегодня день недели?

Работа с текстом, устная диал. речь

Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Sonnabend, der Sonntag, die Woche, Welcher Wochentag ist heute?

Употребление предлога an в дательном падеже

Reim "Welcher Wochentag ist heute?"

11

5

Что мы делаем в субботу и в воскресенье?

Аудирование, работа с текстом, устная монол. Речь, ролевая игра «Телефонный разговор»

Spazieren gehen

Слияние предлога an и артикля мужского рода в дательном падеже dem an +dem= am


12

6

А что делает наш храбрый портняжка?

Аудирование, отве-ты на вопросы, игра «Снежный ком»

Die Schultasche, die Tafel, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli

Спряжение глагола haben в наст. времени


13

7

Мы играем и поем.

Работа с текстом

Спряжение глагола haben в настоящем времени


14

8

Повторение по теме «Сабина охотно ходит в школу. А вы?»

Аудирование, работа с текстом

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал


15

9

Кто еще что хочет повторить?

Устная диал. речь, работа с текстом, уст. монол. речь, лекс.-грам. упр-я

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал


16

10

Контроль умений и навыков по теме «Сабина охотно ходит в школу. А вы?»

Устная диал. речь, работа с текстом, устная монол. речь

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал


Осень Какая сейчас погода? (9 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: привлекательность возможных результатов урока, личностная значимость этих результатов, формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации; познавательные: информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий, планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор оптимального способа получения информации, выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивание лишней информации; регулятивные: составление плана и последовательности действий, оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено по теме и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися.

17

1

Прогулка в парк. Как там осенью?

Аудир-ние, работа с текстом, устная монол. речь

Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen

Образование порядковых числительных от 13 до 19

"Herbstlied"

18

2

А что делают Сабина и Свен?

Аудирование, работа с диалогом,ответы на вопросы, устная монол. речь

Der Berliner Tiergarten, der Zoo, der Park

Образование сложных имен существительных


19

3

Здорово осенью у бабушки в деревне!

Аудирование, устная диал. речь

Der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt

Речевой

оборот

Wem?


20

4

Осенью все спелое.

Аудирование, устная диал. речь

Der Salat, die Apfelsine, die Banane

Изменение артикля существительных после глагола nehmen


21

5

А что едят лесные животные?

Аудирование, работа с текстом, работа с таблицей

Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss

Употребление отрицания

kein/keine

Gedicht "Liebt die Tiere!"

22

6

Свен и Сабина говорят о любимых животных.

Аудирование, устная диал. речь, описание жи­вотного в форме рассказа-загадки

Lieben, das Lieblingstier

Употребление однокоренных слов


23

7

Мы играем и поем.

Аудирование, работа с текстом, устная монол. речь

Dick, dünn


24

8

Повторение по теме «Осень. Какая сейчас погода?»

Аудирование, работа с текстом, устная речь

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал


25

9

Контроль умений и навыков по теме «Осень. Какая сейчас погода?»

Аудирование, работа с текстом, устная речь

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал


А что приносит нам зима? (9 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: привлекательность возможных результатов урока, личностная значимость этих результатов, формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации; познавательные: информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий, планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор оптимального способа получения информации, выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивание лишней информации; регулятивные: составление плана и последовательности действий, оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено по теме и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися.

26

1

Какая погода зимой?

Работа с текстом, устная монол. речь

Was ist los? Alles ist weiß. Der Winter ist da. Der Baum, Überall liegt Schnee. Es schneit. Die Schneeflocke, spazieren gehen

Безличные предложения


27

2

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Аудирование, составление загадок о животных и временах года, устная монол. речь

Fallen nieder, die Eisbahn, der See

Утвердительные и отрицатель­ные предло­жения

Winterlied

28

3

Что видит храбрый портняжка в парке?

Работа с текстом, описание картинок по теме «Зима»

Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeballschlacht ma­chen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen

Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени

Lied "Winterschlaf"

29

4

Почему дети радуются зиме?

Аудирование, работа с текстом, устная монол. речь

Das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln


30

5

Рождество - самый красивый праздник.

Работа с текстом, устная монол. речь с опорой на вопросы, письмо

Das Weihnachten, das Weihnachtsbaum, die Kerze, das Neujahr

Образование сложных существительных


31

6

Мы играем и поем. Мы готовимся к новогоднему празднику.

Аудирование, работа с текстом, устная диал. речь

Viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, oben, das Licht

Lied "Ich gehe mit meiner Laterne"

32

7

Мы готовимся к новогоднему празднику.


33

8

Повторение по теме «А что приносит нам зима?»

Аудирование, работа с текстом, устная речь

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал


34

9

Контроль умений и навыков по теме «А что приносит нам зима?»

Аудирование, работа с текстом, устная речь

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал


В школе мы очень заняты. (9 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: самоопределение внутренней позиции школьника, привлекательность возможных результатов урока, самоопределение: периодическое сопоставление промежуточных результатов с планируемыми; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации из прочитанного (прослушанного) текста, воссоздающее понимание реалий, которые описаны в тексте: визуализация, отнесение отдельных единиц информации к реальности, связывание единиц информации в целостную картину; коммуникативные: организация работы малой группы методом кооперации, сборка общего результата из работы отдельных членов малой группы, определение областей совпадения и расхождения позиций, выявление сути разногласий, сравнительная оценка предложенных идей; регулятивные: формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке, включение детей в ситуацию выбора решения проблемы; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися.

35

1

Что больше всего любят делать в школе Сабина и Свен?

Аудирование, работа с текстом, описание классной комнаты

Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand

Вопросительные предложения со словами Was? Wen?


36

2

Наши немецкие друзья вчера много рисовали.

Аудирование, работа с текстом, устная диал. речь

Речевой оборот sehen Wen? Was?


37

3

Что сегодня делают наши немецкие друзья?

Работа с текстом, устная речь

Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast


38

4

Что могут делать школьники в игровом уголке?

Аудирование, работа с текстом, устная монол. речь

Amüsieren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel

Употребление модального глагола können в настоящем времени


39

5

Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?

Аудирование, работа с текстом, лексич. упр-я

Das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Maskenball, der Schuh, der Hut, die Mütze

Модальные глаголы müssen, mögen в настоящем времени; отрицательное местоимение kein


40

6

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел.

Работа с текстом, устная монол. речь

Die Stunde, die Deutschstunde

Употребление, образование, значение прошед-шего времени (Perfekt)

Reim "Was haben wir in der Deutsch-stunde gemacht?"

41

7

Мы играем и поем.

Аудирование, устная речь

Schunkeln, denn, das Geheimnis, erkennen, sowieso

Отрицание nicht с именами собст-венными

Lied "Wir schunkeln"

42

8

Повторение по теме «В школе мы очень заняты.»

Аудирование, работа с текстом, устная речь

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал


43

9

Контроль умений и навыков по теме «В школе мы очень заняты.»

Аудирование, работа с текстом, устная речь

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал


Весна пришла! (11 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: самоопределение (ученики просматривают раздел и сообщают о наиболее интересных на их взгляд заданий, объясняя свой выбор), смыслообразование (ученик задается вопросом «Чему я научусь» и знает на него ответ); регулятивные: целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно по теме, а что нет- планирование: что он хотел бы узнать, формулирование предполагаемых результатов собственной деятельности; познавательные: применение методов информационного поиска, понимание информации, сообщаемой в тексте, обработка данной информации: резюмирование, иллюстрирование; коммуникативные: обеспечивают умения слушать и вступать в диалог; владение монологической и диалогической формами речи, организация работы малой группы методом кооперации(распределение ответственности между всеми членами группы); предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися.

44

1

Весна. Какая сейчас погода?

Работа с текстом, устная монол. Речь., письмо

Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

Употребление безличного местоимения es


45

2

Весна, весна, я люблю тебя!

Аудирование, работа с текстом, описание картинок

Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer

Lied "Das Jahr"

46

3

Мы поздравляем наших мам с женским днем.

Лексич. упр-я, устная диал. речь

Lieb, die Beste, die allerbeste, genau, schenken, wünschen, das Veilchen, die Tulpe, die Narzisse, die Mimose

Речевой оборот - дательный и винительный падежи


47

4

Кого мы еще поздравляем с женским днем?

Работа с текстом, письмо

Wird, blühen

Образование слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt)


48

5

Семья Мюллер празднует Пасху.

Лексико-грам. упр-я

Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Osterku-chen, das Ostergebäck

Спряжение глаголов backen, fahren в настоящем времени


49

6

Скоро весенние каникулы.

Аудирование, работа с текстом, устная диал. речь


50

7

Мы играем и поем.

Лексико-грам. упр-я


51

8

Повторение по теме «Весна пришла! »

Лексико-грам. упр-я, устная речь

Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

Употребление прошедшего времени (Perfekt), речевой оборот - датель-ный и винитель-ный падежи


52

9

Совершенствование умений и навыков чтения.

Работа с текстом, устная диал. речь, грам. упр-я

Der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen,ganz nass, bis zum Abend


53

10

Контроль умений и навыков по теме «Весна пришла! »

Аудирование, чтение, устная диал. речь


54

11

Резервный урок


День рождения. (14 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: привлекательность возможных результатов урока, личностная значимость этих результатов, формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации; познавательные: информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий, планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор оптимального способа получения информации, выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивание лишней информации; регулятивные: составление плана и последовательности действий, оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено по теме и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися.

55

1

О чем разговаривают Сабина и ее мама.

Аудирование, работа с текстом, устная диал. речь

Der Geburtstag, einladen, der Dezember, der Januar, der Juni, der Juli, der September, der Oktober, der November, der Dezember, morgen


56

2

Сабина пишет приглашение на день рождения.

Работа с текстом, устная диал. речь, письмо

Eintreten, im Kreis, das Geburtstagskind

Lied "Der Geburtstagstanz"

57

3

Что желает Сабина ко дню рождения?,

Аудирование, работа с текстом, устная диал. речь

Der Rock, die Bluse, sich wünschen, kaufen, der Verkäufer

Употребление личного место-имения в датель-ном падеже


58

4

Подготовка ко дню рождения.

Лексич. упр-я, устная речь

Der Geburtstag, einla­den

Спряжение глагола haben, личные место­имения в да­тельном падеже

Lied "Zum Geburtstag viel Glück"

59

5

А что готовит Сабина?

Работа с текстом, устная диал. речь

Die Wohnung, die Flasche, der Euro, Was kostet...?, trinken


60

6

Сабина празднует день рождения.

Аудирование, устная диал. речь, описание картинок, письмо

Die Bonbons, die Ge­burtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen


61

7

Мы играем и поем.

Лексико-грам. упр-я, устная речь

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал


62

8

Повторение по теме «День рождения.»

Лексико-грам. упр-я, устная речь

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал


63

9

Совершенствование умений и навыков чтения.

Работа с текстом, устная диал. речь, грам. упр-я


64

10

Контроль умений и навыков по теме «День рождения.»

Аудирование, чтение, устная диал. речь

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал


65

11

Обобщающее повторение.

Обобщение знаний, умений и навыков учащихся

Повторение лексики

Повторение грамматики


66

12

Обобщающее повторение.

Обобщение знаний, умений и навыков учащихся

Повторение лексики

Повторение грамматики


67

13

Обобщающее повторение.

Обобщение знаний, умений и навыков учащихся

Повторение лексики

Повторение грамматики


68

14

Урок-соревнование «В нашем классе праздник»

Карточки-задания



© 2010-2022