Программа элективного курса «In the Fairy Tales Land»

В основных государственных программах по иностранным языкам  система иноязычного образования  рассматривается как иноязычная культура. Одной из приоритетных задач формирования иноязычной культуры является духовное совершенствование учащихся на базе новой культуры в диалоге с родной.    Индивидуальность, личностные предпосылки ученика проявляются только в творческой деятельности, когда он не просто адаптируется к миру, но, присваивая культуру, реализуется в этом мире.     Элективный курс «Английские сказки» предусматривает не только знакомство с фольклором Англии и России, а так же максимальное вовлечение учащихся в творческий процесс – театральную деятельность на английском языке.    Игра и общение (тематическое и не тематическое) являются ведущей  психологической деятельностью учащихся  3-4 классов, а так же элементами драматизации.    Практика работы показала, что 50 % учащихся 3-4 классов с большим желанием участвует в инсценировании произведений на английском языке, что позволяет говорить о формировании у данных учащихся внутренней, коммуникативной мотивации к предмету.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»


Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/_____________/

«_»__________2006


Программа элективного курса

«In the Fairy Tales Land»

«Английские сказки»
















Руководитель: учитель английского языка

Хайруллина Людмила Геннадьевна












Югорск, 2012

Пояснительная записка


Через сказку, фантазию, игру,

через неповторимое детское творчество

верная дорога к сердцу ребенка.


В.Сухомлинский


В основных государственных программах по иностранным языкам система иноязычного образования рассматривается как иноязычная культура. Одной из приоритетных задач формирования иноязычной культуры является духовное совершенствование учащихся на базе новой культуры в диалоге с родной.

Индивидуальность, личностные предпосылки ученика проявляются только в творческой деятельности, когда он не просто адаптируется к миру, но, присваивая культуру, реализуется в этом мире.

Элективный курс «Английские сказки» предусматривает не только знакомство с фольклором Англии и России, а так же максимальное вовлечение учащихся в творческий процесс - театральную деятельность на английском языке. Игра и общение (тематическое и не тематическое) являются ведущей психологической деятельностью учащихся 3-4 классов, а так же элементами драматизации.

Практика работы показала, что 50 % учащихся 3-4 классов с большим желанием участвует в инсценировании произведений на английском языке, что позволяет говорить о формировании у данных учащихся внутренней, коммуникативной мотивации к предмету.

Новизна предлагаемого курса заключается в широком социальном партнёрстве, а также представленностью в содержании программы фольклора народов ханты и манси.

Курс «Английские сказки» относится к числу расширенных элективных курсов и рассчитан для учащихся 3-4 классов.

Данный курс базируется на основе интегрированного подхода и является предметно ориентированным. Он рассчитан на 34 часа и осуществляется на базе школы.

Основная форма работы - драматизация или театральная постановка на английском языке, которая выступает, как средство развития творческих способностей личности учащихся.

Принципы построения курса:

  • использование английского языка как рабочего языка, при подключении родного в случае необходимости (коммуникативной направленности);

  • изучение английского языка в контексте изучения фольклорного богатства народов; (социокультурной направленности);

  • использование разнообразных форм работы, варьирование ролей учащихся (активности).

При работе учащиеся:

  • выполняют познавательно-поисковые культуроведческие задания (индивидуальная работа в библиотеке);

  • читают произведения в оригинале (метод чтения Ильи Франка);

  • сравнивают основное идейное содержание сказок двух стран (групповая и индивидуальная формы работы);

  • просматривают и обсуждают фрагменты видео;

  • разучивают и проигрывают роли тех или иных персонажей;

  • работают над созданием сценических образов;

  • разрабатывают собственные сценарии и план выступлений;

  • проектируют и изготовляют декорации;

  • инсценируют литературное произведение (выходят в школы, детские сады, детские реалибитационные центры и т.д.);

  • принимают участие в обсуждении результатов выступлений.

Итак, целью курса «In the Fairy Tales Land» является - создание условий для развития творческих способностей учащихся средствами фольклорных произведений разных народов при сценической деятельности на английском языке.

Основные задачи курса:

  • формировать информационную компетенцию в области фольклора разных народов;

  • совершенствовать речевые умения и навыки говорения на английском языке при инсценировании;

  • формировать сценические умения;

  • способствовать совершенствованию социокультурной компетенции учащихся;

  • формировать систему ценностей, толерантность к различным культурам.

Итогом работы учащихся может стать:

  • викторина «Знаете ли вы сказки разных народов?»;

  • театральный спектакль «Три поросенка», «Красная шапочка» и т.д.;

  • издание школьной газеты на иностранном языке и или коллажа;

  • самореклама на телевидении;

  • сборник собственных сценариев;

  • научно- исследовательская работа.


Учебно-тематический план



темы

Тема курса

Количество

часов

Форма учебного

процесса

1

В мире сказок

2

Экскурсия в библиотеку

(вспоминаем русские народные сказки, знакомимся с английскими, узнаем об авторах переводов).

2

Сказки нашего региона.

2

Презентация (ИКТ)

анкетирование

3

Знакомство со сказками английского народа Сказка «Красная шапочка»

Урок практикум

2

Презентация ИКТ

Дыхательные упражнения инсценирование

4

Чтение с полным извлечением информации. Читаем английские сказки.

2

Урок-практикум

Метод чтения Ильи Франка. Дыхательные упражнения

5

Сравнительный анализ сказок трех народов.

3

Урок-практикум

Сравнительный анализ произведений.

Ролевое проигрывание ситуаций. Дыхательные упражнения

6

Сказочные персонажи

6

Урок - практикум (разучивание и проигрывание ролей). Составление сценария. Плана выступлений. Выразительное чтение с листа. Дыхательные упражнения



7

Музыкальная коллекция

3

Разучивание песен

8

Театральный каламбур

2

Первичное выступление. Запись на видео,

анализ.

Круглый стол.

9

Цех бутафории

2

Изготовление декораций, эскизы к костюмам, наброски к декорациям.



10

Швейный переулок

2

Работа над изготовлением костюмов

11

Театр без занавеса

3

Театральные выступления (школа, детские сады города, реабилитационные центры и т.д.)

12

Оформление творческого проекта (цели, задачи, актуальность)

2

Метод проекта

13

Оформление основной части (способы достижения цели, сценарий)

2

Оформление работы

Оформление приложения.

14

Чаепитие «Секреты успешного выступления»

1

Викторина «Знаете ли вы английские сказки?»

Саморефлексия.


Примечание: возможна замена рекомендуемых сказок на другие народные английские сказки и повторение курса.
















Содержание курса


Тема 1

В мире сказок

Вводное занятие (2 часа)

  • Ознакомление учащихся с планом и содержанием занятий.

  • Английские народные сказки.

  • Типичное начало английских и русских сказок.

  • Персонажи. Идейное содержание сказок.

  • Перевод имен собственных.

Тема 2

Сказки нашего региона

Презентация (2час)

  • Знакомство с особенностями фольклора нашего региона. Использование ИКТ.

  • Анкетирование учащихся.

  • Дискуссия «В гостях у сказки».

Тема 3

Читаем по-английски (2 часа)

Знакомство с английской сказкой «Красная шапочка»

Чтение сказки (метод Ильи Франка)

  • Сказка «Красная шапочка». Анализ содержания и характеристика героев. Работа с лексикой. Чтение по ролям. Инсценирование в форме джазовых ритмов «Jazz Chant Fairy Tale»(Oxford University Press,1988).

Тема 4

Знакомство с английскими сказками «Златовласка», «Три поросенка», «Пряничный человечек» (2 часа)

Чтение сказок (метод Ильи Франка)

  • Сказки «Златовласка» и «Три медведя». Знакомство с героями и содержанием сказки. Сравнительный анализ с переводом Л.Н.Толстого «Три медведя». Пантомима фрагмента сказки.

  • Сказка «Три поросенка». Историческая справка. Просмотр мультфильма. Чтение по ролям. Имитация голосов героев. Составление коллажа.


Тема 5


Английские сказки «Пряничный человечек», «Джонни - Пончик», русская сказка «Колобок» и хантыйская сказка «Няние».

Урок-практикум (3часа)


  • Чтение сказок. Анализ стилистических приёмов (зачин, структура, концовка)

  • Троекратный приём в произведениях фольклора.

  • Идейное содержание.

  • Пересказ английской сказки с использованием собственных рисунков.

  • Пословицы и поговорки о хлебе у разных народов.

  • Инсценирование персонажа на выбор учащегося.


Тема 6

Сказочные персонажи

Урок-практикум (6 часов)

  • Выбор одной сказки. Составление сценария. Распределение ролей.

  • Сценические упражнения: «сказка жестами», «одно и тоже по-разному», «пластилинчики», «борьба стихий» и т.д.

  • Сказочные персонажи. Индивидуальное разучивание и проигрывание ролей. Использование жестов, мимики.

Тема 7

Музыкальная коллекция (3часа)

  • Подбор песен. Подбор музыкального сопровождения.

  • Разучивание песен. Фонетическая отработка текстов песен.

  • Ситуативное проигрывание под музыку.

  • Игра «волшебный сон».


Тема 8

Театральный каламбур (2 часа)

  • Выступление.

  • Запись ан видео.

  • Самоанализ.



Тема 9

Цех бутафории (2 часа)

  • Проектирование декораций.

  • Подбор материала (бумага, картон, ткань, краски, клей и т.д.)

  • Изготовление декораций.


Тема 10

Швейный переулок (2час)

  • Выполнение эскизов костюмов.

  • Подбор материала (материал, нитки, иголки, аксессуары).

  • Пошив костюмов или элементов костюма.

Тема 11

Театр без занавеса (3часа)

  • Театральное выступление.

  • Организация выставки рисунков, коллажей. Оформление стенгазеты. Проведение викторины «Знайте ли вы английские сказки?»

Возможно, организовать творческие встречи в школе в ходе недели английского языка. Взаимодействие с социумом.

Тема 12

Оформление творческого проекта (2 часа)

  • Актуальность проекта.

  • Практическая значимость проекта.

  • План работы.


Тема 13

Оформление основной части (2 часа)

  • Оформление работы.

  • Оформление приложения.




Тема 14

Секреты успешного выступления (1час)

  • Викторина «Знаете ли вы английские сказки?»

  • Саморефлексия.










Требования к результатам обучения


По окончании элективного курса учащиеся должны владеть:


  • знаниями об отражении национальных черт в фольклоре;

  • уметь кратко интерпретировать (пересказать, объяснить, выразить свое мнение) содержание произведений;


  • умением вести диалог - расспрос, диалог - побуждение к действию, а так же владение лексическими, грамматическими и перцептивными (механизм чтения, или техника чтения) навыками чтения;


  • умением выразительно читать с листа как подготовка к инсценированию;


  • умением максимально реализовать свои артистические и творческие способности (петь, танцевать, рисовать, уметь вызвать желаемую реакцию зрителей и т.д.);


  • умением предвосхищать содержание художественного произведения (сказок, стихов, песен, поговорок);


  • умением видеть в другой культуре не только то, что нас отличат друг от друга, но и то, что сближает и объединяет;


  • умением синтезировать и обобщать личный опыт в межкультурном диалоге.








Литература



Для учителя

  1. Е. И. Пассов. Программа - концепция коммуникативного иноязычного образования. М.: Просвещение, 2000. -174с.

  1. Л.В.Калинина. Предметная неделя английского языка. Ростов Н/Д.: Феникс,2005

  2. Бессонов Андрей. Английские волшебные сказки = English Fairy Tales.М.:АСТ:В осток-Запад,2007.-512с.-(Метод чтения Ильи Франка).

  3. В.А.Верхогляд. Английские народные сказки. Книга для чтения в 6 кл. М.: Просвещение, 1986

  4. Сценарий сказки «Репка» // Иностранные языки в школе. 1997№6

  5. Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» // Иностранные языки в школе. 1997 №8

  6. Сценарий музыкальной сказки «Три поросенка» // Иностранные языки в школе. 1997 №7

Для учащихся

  1. У Мери был барашек (книга на английском языке). Л.П.Кортес. М.: Высшая школа, 1976

  2. Английские стихи для детей. В.А.Верхогляд. М.: Рольф, 2001

© 2010-2022